По страницам зарубежных журналов АНГЛИЙСКИЙ «МОТОР» О СОВЕТСКОЙ «ВОЛГЕ»а нглийскомжурнале «Мотор» опубликована статья одорожных испытаниях советского автомобиля «Волга» М-21К, проведенных вАнглии . Ж урнал отмечает, что «Волга» является весьма комфортабельным, долговечным автомобилем, имеет хорошую плавность хода и отличается бесшумностью. С технической точкизрения , пишет «Мотор», з аслуживаютвнимания мокрые гильзы цилиндров в блоие из легкого сплава, коленчатый вал на пяти опорах, фильтры как грубой, тан и тонной очистки масла, чехлы на задних рессорах, управляемые водителем жа ­ люзи радиатора и элеитрооборудование, полностью блокированное системой предохранителей. Принимая во внимание экономические и климатические условия Советского Союза, говорится вжурнале , к онструк ­ т оры предусмотрели широкий диапазон регулировки не только системы зажигания , но и системы питания , и в частности карбюратора, у которого сечение главного жиклера может изменяться поворотом винта. Благодаря этому можно добиться желаемой приемистости иэкономичности . На полученном для испытаний автомобиле было установлено позднее зажигание , рассчитанное на применение низкооктанового топлива. Англичане применили большее опережение для лучшей приемистости на высшей передаче, и при этом двигатель продолжал работать без стуков на различныхтопливных смесях. «Волга» с такой установиой зажига ­ ния хорошо вела себя в диапазоне скоростей от 30 до 95 им/час. На прямой передаче она набирала скорость от 32 до 65 им/час за 11,9 сен иот 65 до 90 км/час за 14,9 сек . «Мотор» считает, что «Волга» является очень удобной машиной . Ш иринаку ­ зова вполне достаточна, пол лишь незначительно выступает над трансмиссией, подколесные дуги не вдавливаются в заднее сиденье. Переднее сиденье может устанавливаться в желаемом положении. «Прочная конструкциякузова , резиновые коврикии толстый войлок под ними позволяют ехать в автомобиле спокойнои легно. П ри большой скорости слышен шум ветра, но открытыеок ­ на не усиливают его . «Волга» один изнемногих автомобилей, где стекла мог ут быть опущены до конца без опасения подвергнуться действию сквозняка», — пишет «Мотор». Ж урнал подчеркивает высокие качества рулевого управления, легкость вождения автомобиля на больших скоростях. Радиус поворота автомобиля, по мнениюжурнала , обеспечивает вполне достаточную маневренность. Положительно оценивается такжеи эффективность действия фар при «дальнем» и «ближнем» свете, хотя последний в два раза слабее. Отмечается удобство перек лючения света ножным переключателем. Отзываясь одобрительно о лампочках, сигнализирующих о перегреве двигателя и действии тормозов, ж урнал считает, однако, ч тоони размещены неудобно, т акнакскрыты за рулем. В заключение «Мотор» указывает, что прочность, вместимость, удобства и плавность хода «Волги» на средних скоростях компенсируют имеющиеся мелкие недостатки. «Этот большой и хор ошо оборудованный автомобиль, — заключает журнал , — привлечет внимание автомобилистов вАнглии , н аки во многихдругих странах мира, на дорогах которыхрусская «Волга» у же успела себя хорошо зарекомендовать».ВВ Судане очень популярны советсние автомобили, особенно «Москвичи». И х часто можно видеть у подъездов домов, б анковских нонтор, возле министерств и магазинов.Jot1ы уже подлетали к Хартуму, к огда 'внизу, п одкрылом самолета, я вдруг увидел слегка поблескивающую на солнце ленту — словно накатанная коле ­ сами магистраль уходила куда-то вдаль, в самые пескибезбрежной пустыни. — Шоссе? — А ли Абдалла Алиулы ­ б ается . — В прочем , п очемубыи нет? Ведь это Нил — главная наша магистраль, только не асфальтовая, а водная. А на ­ з емныедороги увидите, к огда прилетим в Хартум — у нас в стране их не так-то много... П ервыйсюрприз — в аэропорту . Са-. д имсявкрохотный автобус авиакомпании и стремительно вылетаем на шоссе, в едущеекгороду , — о тличную двухстор оннегодвижения магистраль, р азделен ­ ную довольно широкой полосой. Ш офер лихо выруливает на левую часть магистрали. П о старой московскойпривычке очень хочется остановить его : куда? А машина уже идет мимо плаката: «Господ а ! На наших дорогах левостороннее движение . Н еосуждайте , ведь раньшепоэтимдорогам ездили только англичане». Теперь все ясно; не случайно кое кто называет это левостороннее движе ­ ние, к оторым отличается Англия , «переж итком колониализма»! Х артумпоражаетобилием такси. Все онивыкрашенывжелтый цвет иимеют на борту , вместо наших шашечек , зелен ую полосу. Т акуюмашинулегкозаме ­ тить иднем , п риярком солнце, и вечером, при скупом электрическом освещении. Ходить погородупри 40—50-град уснойжаретрудно . Все стараются юрк ­ нуть вмашину , но не у всех есть деньги . Выход нашли довольно оригинальный. Н и одна машина не имеет счетчиков. О быч ­ но рейс стоит 10—15 пиастров, что, к о ­ нечно, т оже немало. В машину сразу садятся человек шесть-восемь, к аждый платит 2—3 пиастра. Ж араияркое солнце вносят в правила движенияв суданских городахмногосвоеобразного . Здесь почти не пользу-Редакционная коллегия : А. И. ИВАНСКИЙ [главный редактор ) , Г. М . АФРЕМОВ, Ю . А. КЛЕЙНЕРМАН ( з ам . г лавногоре ­ дактора), А. М . К ОРМИЛИЦЫН , Д . В. ЛЯЛИН, В. И. НИКИТИН, В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, Б. Ф . Т РАММ , Ю. М. ШРАМКО. Художественно-технический редактор И. Г. Имшеннии. Корректор Е. Я. Обухова.Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановсний пер., 4. Тел. К 5-52-24, Б 9-61-91. Сдано в набор 28.01.63 г. Г-90230. Бум. 60 X 90'/i. 2.25 бум. л . — 4 печ. л . Тираж 375.000 экз. Цена 30 коп. Подп. к печ. 14.02.63 г. Зак. 640.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.