Использовать накат можно И нужно на длинных и пологих спусках с небольшими уклонами, при подъезде к местам, в которых необходимо двигаться с пониженной скоростью (крутые повороты, закругления, населенные пункты, плохие участки дороги и т. п.). Движение способом «разгона-наката» выгодно применять на дорогах с пересеченным продольным профилем. Однако при этом следует помнить, что для преодоления подъема на высшей передаче необходимо движение накатом прекращать до конца спуска и набирать с этого момента нужный разгон. Практика показывает, что использование инерции, помимо прямого повышения динамических показателей (увеличение углов преодолеваемых подъемов), оказывает влияние и на такое важное качество автомобиля, как его проходимость. Шоферам известно, что преодоление подъема с малым коэффициентом сцепления затруднено из-за буксования колес. При движении по инерции сцепление шин с дорогой не имеет значения. Движение накатом недопустимо на крутых спусках, скользкой дороге, в условиях большого скопления пешеходов, а также на участках пути с плохим состоянием проезжей части. Не рекомендуется пользоваться им на коротких уклонах, если затем сразу же начинается подъем, а также при крутых или очень длинных уклонах, когда возможен разгон до очень высокой скорости, угрожающей безопасности движения. В заключение хочется привести высказывание передового шофера автобуса М. В. Бузина из Рязани. Он говорит: «Накатом наша бригада обычно пользуется при следовании под уклон, при подъезде к остановкам, светофорам, а также на горизонтальных участках пути, если автобус двигался со скоростью до 50—60 км/час. Когда она снизится до 25—30 км/час, водитель сразу включает высшую передачу». Инженер Г. БЕРЕСТИНСКИЯ. г. Рязань.НОВАЯедерацияСПОРТИВНАЯКЛАССИФИКАЦИЯнаАВТОМОБИЛЕЙ1963—1964 годы классификацию автомобилей с Фучетом измененийновуюмеждународной классификации, в принятой ФИА. Они касаются главным образом гоночных и спортивных автомобилей. Для гоночных автомобилей установлено пять формул: I — автомобили с рабочим объемом двигателя от 1300 до 1500 см; II — до 1000 см 3 ; III — до 500 см 3 ; IV — типа «юниор» с рабочим объемом двигателя до 1100 и 1000 см 3и весом не менее 400 и 360 кг соответственно; V — свободная (автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 1500 см 3 ). Гоночные автомобили I формулы должны иметь вес не менее 360 кг. Практически в эту группу войдут все наши гоночные автомобили типа «юниор», построенные на базе агрегатов автомобиля «Москвич-407». В группе «юниоров» останутся лишь те машины, у которых рабочий объем двигателя не будет превышать 1100 см 3 . В связи с этим проводятся работы по уменьшению литража двигателя МЗМА-407 путем гильзования. II формула вводится впервые. Серийные автомобили с. двигателями такого литража получили большое распространение в Европе иу нас («Запорожец»). III формула, включающая автомобили с двигателями мотоциклетного типа, просуществует еще два года (1963 и 1964), после чего будет отменена. Причина этого заключается в том, что автомобили III формулы до сих пор продолжают базироваться на основных агрегатах мотоциклетного, а не автомобильного типа. В Советском Союзе автомобилей класса до 500 см3 построено довольно много, и в ближайшие два года соревнования на них будут представлять определенный интерес. В дальнейшем весь ценный опыт, полученный при работе с автомобилями класса до 500 см 3 , можно будет использовать для создания автомобилей класса до 1000 см 3 . Автомобили IV формулы, построенные в строгом соответствии с общепринятыми правилами, можно будет использовать в международных соревнованиях. На 1963 год технические требования к автомобилям типа «юниор» остались без изменения, однако на 1964 год проектом новых требований, представленных на рассмотрение ФИА, предусмотрен ряд ограничений, препятствующих дальнейшему резкому форсированию двигателей. Не изменились требования к автомобилям V гоночной формулы. Технические требования к гоночным автомобилям на 1963 год остались те же. Разрешается только применение основных тормозов с нераздельным гидравлическим приводом на гоночных автомобилях всех классов. Однако автомобили без раздельного гидравлического привода (отдельно для передних и задних колес) должны обязательно иметь ручной тормоз. Слишком большое приближение спортивных автомобилей к гоночным привело к тому, что интерес к ним, как к самостоятельному типу автомобилей, постоянно уменьшается.автомобильного спорта СССР утвердилаМесто спортивных автомобилей в скоростных соревнованиях занимают теперь автомобили «большого туризма» и так называемые улучшенные серийные легковые автомобили, динамические качества и особенно устойчивость которых за последнее время резко выросли (легковые автомобили как обычные, так и улучшенные, принимающие участие в спортивных соревновнаниях, принято сейчас называть туристскими). Автомобилей «большого туризма» у нас пока нет, но улучшенные серийные автомобили (то есть такие, в конструкцию которых допускается вводить некоторые изменения) получили достаточно широкое распространение. Они успешно выступали в шоссейно-кольцевых гонках прошлого года и показали неплохие результаты как на Таллинском, так и на Неманском кольцах. Допуск улучшенных серийных автомобилей к скоростным соревнованиям значительно увеличит число спортсменов, выступающих в шоссейно-кольцевых гонках. В связи с этим для туристских и спортивных автомобилей, принимающих участие в скоростных соревнованиях, принята совершенно новая классификация: группа А — улучшенные серийные с рабочим объемом двигателя свыше 1500 см 3 ; группа Б — до 1500 см 3 ; группа В — спортивные (независимо от рабочего объема их двигателей). Таким образом, теперь автомобили М-21 «Волга» и «Москвич-407» будут выступать в различных группах. Объединение этих автомобилей в одну группу (принятое в прошлом году), несмотря на достигнутое улучшение динамических качеств автомобилей «Москвич-407», все же не могло уравнять шансы участников, выступавших на автомобилях двух разных моделей, столь резко отличающихся друг от друга по рабочему объему двигателей. Классификация серийных легковых и грузовых автомобилей, принимающих участие в ралли и кроссах, осталась прежней; только ко всем видам соревнований, но с отдельным зачетом, допущены так называемые автомобили-прототипы (опытная модель перспективного автомобиля, подготовленная тем или иным заводом для серийного производства). Участие таких автомобилей в соревнованиях даст большой экспериментальный материал автомобильным заводам. Наши заводы, научно-исследовательские институты и другие организации смогут выставить в эту группу, помимо образцов новых моделей, также и существующие модели с новыми двигателями, которые предполагается внедрить в производство. В классификации автомобилей типа «карт» сохраняются три категории: I — до 50 см 3 ; I I — д о 125 см 3 ; III — до 175 см 3 . Новыми техническими требованиями разрешается устанавливать на каждом карте только один мотоциклетный двигатель. Этот двигатель может быть форсированным, но без применения золотникового или клапанного распределения, наддува, подпора и непосредственного впрыска топлива (для картов II и III категорий). Новая классификация автомобилей, участвующих в спортивных соревнованиях, должна стимулировать создание таких типов скоростных машин, которые представляют наибольший интерес с точки зрения перспективных планов развития отечественной автомобильной техники. А. САБИНИН, председатель технической комиссии Федерации автомобильного спорта.21