s s ягX>ah9 XОX0s••••©s s2(8LCB&с s>h STмне» и А. Исакова «Мотоцикл-мотороллер». Они положили начало широкому обмену мнениями о мотоциклах будущего. Каждый день редакционная почта приносила письма, содержащие предложения и по созданию новых моделей и по усовершенствованию деталей и узлов существующих машин. Некоторые читательские отклики (В. Привезенцева, Г. Возлинского, Б. Морозова, Э. Ганова) были напечатаны в № 11 журнала за прошлый год. После этого поток писем увеличился. Сотни людей самых различных профессий и возрастов продолжают разговор о мотоциклах завтрашнего дня, присылают свои предложения. Интерес, который проявляют наши читатели к моделям недалекого будущего, вполне закономерен. Они хотят видеть в отечественных мотоциклах сочетание простоты и надежности конструкции с максимальными удобствами и красивой отделкой. Примечательно, что мысли о мотоциклах будущего не приняли формы отвлеченных догадок и предположений. Они вылились в творческое обсуждение реальных проблем мотоциклетной техники и ее перспектив. «Будущее, — пишет читатель А. Коваленко, — очень конкретное понятие. На XXII съезде КПСС Никита Сергеевич Хрущев сказал, что уже сейчас товары широкого потребления должны быть добротными, удобными и красивыми». Будущее в представлении советских людей тесно переплетается с задачами сегодняшнего дня. К своему письму А. Коваленко прилагает эскиз комфортабельного мотороллера с задним креслом-сиденьем. «Такую машину, — пишет он, — не надо откладывать на будущее, ее уже сейчас можно сконструировать на базе мотороллера «Тула-200». Мне кажется не лишним дополнить мотороллер откидным тентом, что позволит совершать поездки в любую погоду». Особый интерес читателей вызвала новая конструкция машины, предложенная инженером В. Привезенцевым (см. «За рулем», 1962, № 11). Она названа им мотомобилем. Обтекаемый закрытый кузов с панорамным стеклом, кабина с удобными креслами — вот что отличает ее от современных мотоциклов. За идею инженера В. Привезенцева высказывается В. Карасев из Старо-Майнского района Ульяновской области. «Я работаю учителем в селе, — сообщает он,—и мне часто приходится совершать на мотоцикле поездки в город в любую погоду. В недостаточной комфортабельности обычных мотоциклов и мотороллеров я убедился на собственном опыте. Постройка мотомобиля мне не представляется невозможной». За право гражданства мотомобнля ратуют также А. Дьячков, Б. Бондарь из Риги и другие. Но пытливые, дотошные до всего мотоциклисты усмотрели в нем и много недостатков. «Я должен заметить, — делится своими соображениями Н. Коровин из Ленинграда, — что мотомобиль инженера В. Привезенцева не лишен ряда существенных недостатков. Такая машина будет дорогой и непрактичной в условиях, где нет дорог с гладким покрытием, а главное — при падении резко увеличится опасность травм. Бесполезными окажутся спинки сидений, которые так эффектно выглядят на рисунке. Специфика езды на мотоцикле не позволяет водителю откидываться на, спинку сиденья». А вот что пишет по этому поводу техник-механик Ю. Дерзаев из г. Касли Челябинской области: «Вес одноколейного вида транспорта в 160—180,кг чрезмерно велик. Такую машину удержать ногами, даже при трогании с места, очень трудно». Наряду с описаниями различных усовершенствований машин, критикой конструкций, рекомендованных ранее читателями, в редакцию продолжают поступать письма, в которых авторы предлагают новые смелые по своему конструктивному решению модели. Любопытны и по своему внешнему виду, и по технической компоновке основных узлов машины, о которых мечтают С. Зуев из Кимовского района Тульской области, М. Левин из г. Горького. Москвичи Г. и В. Ивановы, харьковчанин Д. Слеп, костромич В. Давыдов предлагают новый вид транспорта, названный ими автороллером. Он представляет собой своеобразный «гибрид» мотороллера и микролитражного автомобиля (схемы и описание некоторых предлагаемых конструкций помещены на этой странице). Своими мыслями по этому поводу делятся также А. Пыжьянов из Свердловска, Б. Чудесов из г. Фурманова и многие другие читатели. Некоторые мотолюбители . восприняли развернувшийся на страницах журнала разговор о моделях недалекого будущего, как своего рода призыв к постройке самодельных машин и стали обращаться в редакцию за чертежами. В связи с этим приходится напомнить, что Госавтоинспекция не регистрирует мотоциклы и мотороллеры собственного изготовления и не выдает на них номерные знаки. Конструкторские бюро заводов сейчас работают над моделями ближайших лет. Они тщательно анализируют возможность создания принципиально новых узлов и агрегатов, применения прогрессивных материалов и т. д. И в этих поисках им могут помочь самые компетентные советчики — мотоциклисты. Именно эту цель и преследовала редакция, предоставляя им ________ возможность поделиться своими мыслями на страницах журнала, Трехнолесный мотороллер полагая, что такой обмен мнениями будет полезен. Ведь свои сооб«Лайка». ражения в редакцию прислали люди, умеющие технически мыслить, не боящиеся новшеств, ищущие самостоятельного решения трудных задач. И мы надеемся, что их письма, замечания и проекты окажут пользу мотоциклостроителям, создающим конструкции завтрашнего дня.од «Читатели предлагают новые П за рубрикой были опубликованы статьи В.конструкции» в № 3 нашего журнала 1962 год Романца «Таким он представляетсяЗаглядывая в будущееАВТОРОЛЛЕРЫ" а рисунках изображен автороллер в том виде, в каком он представляется нам. К ак видно, в упрощенном виде машина похожа на сдвоенный мотороллер. Характерной • ее особенностью является отсутствие кузова, что резко снижает центр тяжести и уменьшает вес. иблицовка передней части колес и двигателя имеет малую площадь и легко выполнима из металла или пластмассы. Для защиты пассажиров от встречного потока воздуха автороллер снабж ен увеличенным ветровым стеклом. На случай дождя предусматривается тент или легносъемная жесткая крыша. В задней части машины, над двигателем, размещается открытый багажнин. На автороллере установлены полный номплект осветительной аппаратуры, стеклоочистители, зеркало заднего вида. Ходовая часть автороллера такая же , к акиу микролитражного автомобиля. Тормозная система — с гидравлическим приводом. . Мы считаем, что на новой машине имеет смысл устанавливать двигатель мотоциклетного типа мощностью 10 — 20 л. с. с принудительным воздушным охлаждением. Благодаря малому весу автороллер будет обладать хорошими динамическими качествами, особенно на малых и средних скоростях, когда сопротивление воздуха незначительно. По-видимому, максимальная скорость машины будет в пределах 70 — 8 0 км/час. Нам думается, что автороллер обеспечит большую комфортабельность, чем, скажем, мотоцикл с коляской. Его можно выпускать в двух-, трех- и четырехколесном варианте. Такая машина будет удобна и для деловых и для туристских поездок. Кроме того, она мож ет найти применение и на спортивных соревнованиях.Г. ИВАНОВ, В. ИВАНОВ.редлагаемая мною конструкция автороллера «Лайка» сочетает комфортабельность автомобиля с малыми размерами, небольшим весом мотоцикла, На трех колесах с независимой подвеской размещается кузов-шасси. Он цельносварной, из штампованных деталей и рассчитан на трех человек. Слева в нуэове находится сиденье для водителя, справа — для двух пассажиров. Таким образом, на платформе автороллеоа можно разместить груз до 200 иг. Мотор помещается позади сиденья пассажиров, перпендикулярно продольной оси машины. Это четырехтактный мотоциклетный двигатель, мощностью 14 л. с. В блоке с ним находятся муфта сцепления и коробка передач. Охлаждение двигателя — воздушное, принудительное. Коробка передач соединена с задним мостом при помощи цепи. В редукторе заднего моста расположены основная передача, а также передачи демультипликатора и заднего хода. В задней части машины размещается и бензобак емкостью 20 литров. Подача топлива от бензобака к карбюратору осуществляется с помощью бензонасоса. К кузову с помощью мягких гидравлических подвесок крепятся три колеса. Они расположены так, что при движении машины образуются тольио две нолей. Задние колеса — ведущие, переднее — управляемое. Радиус разворота составляет около двух метров. Компоновка кузова и сидений обеспечивает удобную посадку для пассажиров и водителя и надежную защиту от грязи.ПВ. ДАВЫДОВ. г. Кострома.