НОВЫЕ ЗАВОДЫ, НОВЫЕ АВТОМОБИЛИИ 25-летию со дня освобождения Румынии от фашистского игаЧетверть веканазадвусловиях победоносного наступления советских войск, вступивших на территорию Румынии, в страненачалосьантифашистское восстание и была свергнута фашистская диктатура Антонеску. Социально-экономические преобразования, о существленныевРумынии после окончания войны, создали предпосылки для вступления ее на путь социалистического строительства. Наряду с другими отраслямипромышленности начало развиваться и автомобилестроение. О достигн утых здесь успехахв создании грузов ых автомобилей и автобусов журнал писал в 1964 (ММ 8, 9) и 1966 (М 7) годах. В Брашове был построен современный автозавод, которому дали имя «Стягул Рошу» (Красное знамя). В короткие сроки здесь было полностью освоено производство четырехтонного грузового автомобиля ЗИЛ-150. Позже румынские инж енерыразработали отечественные конс трукции машин, которые выпускаютсяив настоящее время. Основной моделью «Стягул Рошу» явл яется трехтонка «Карпаць-СР131». Она снабжена восьмицилиндровым (97x85 мм, 5024 см') V-образным бензиновым двигателем мощностью 140 л. с. п ри 3600 об/мин. На автомобиле применены однодисковое сцепление с гидроприводом, четырехступ енчатая коробка передач, гидровакуумный усилитель тормозов, отопитель кабины водителя. По ширинеи высоте СР131 мало отличается от нашего ГАЗ-53, но немного короче его, т аккак имеет относительно небольшую базу — 3400 мм. Автомобиль весит 2800 кг и может развивать скорость до 90 км/час. На базе этого грузовика завод выпуск ает модель повышенной проходимости СР132 с обоими ведущими мостами и односкатными колесами. Несколько лет назад на «Стягул Рошу» было освоено производство еще одного, пятитонного грузовика. От своих предш ественников он заимствовал двигатель, кабину ввдителя и переднее оперение . Эта -модель, н осящая название «Вучеджь-СР131», в ыпускаетсяв двух модиф икациях : с базой 4400 и 4800 мм (они весят соответственно 4180 и 4330 кг), а такжесбазой 4000 мм как самосвал, приспособленный к трехсторонней разгрузке. «Бучедя«ь» р азвивает скорость до 90 км/час ирасходует около 30 литров горючего на 100 км пути. В этом году «Стягул Рошу» начинает выпуск новых моделей шести- и семитонн ых грузовиков. На фото <сверху вниз): Сборка машин на заводе в Питешти. Грузовой автомобиль «Карпаць-СР131». Микроавтобус ТВ-41М. Продольный разрез автомобиля «Дачия-1100».Другим крупным автомобильным предп риятием Социалистической Республики Румынииявляется завод имени Тудора Владимиреску в Бухаресте. Его основная продукция — автобусы. По двигателю и основным агрегатамшасси они в значительной мере унифицированыс грузовиками. в настоящее время выпускаются 34-местные пригородные автобусы ТВ-2Р, 85-местные городские ТВ-2У иновейшая междугородная модель ТВ-7Р (28 мест) с торсионной независимой подвеской передних колес икомфортабельным кузовом. Учитывая потребность народного хоз яйствавмашинахдля доставки мелкихпартий грузов, завод освоил недавно такж е производство легких грузовиков и фургонов грузоподъемностью 1,25 тонны/ Их отличает рамнаяконструкция шасси, кабина, р асположенная над двигателем, р ессорнаязависимая подвеска колес. Кроме двух названных модификаций, выпуск аетсятакже микроавтобус и автомобиль скорой помощи. Есе это семейство маш ин (ТВ-41) снабжено четырехцилиндро8 вым (2512 см , 77 л. с.) двигателем, униф ицированнымс мотором грузовиков завода «Стягул Рошу». Он позволяет, например, фургону, в есящему 1850 кг, дос тигать скорости 100 км/час. По габаритным размераммашины ТВ-41 очень близки кнашим автомобилям семейства УАЗ-451. Машиностроительный завод в Кымпулунге строит легковые автомобили М-461 повышенной проходимости. Их конструкция имеет много общего смашинами ГАЗ-69. У М-461 двигатель мощностью 77 л. е., ч етырехступенчатаякоробка пер едачссинхронизаторами на четвертой и третьей передачах, телескопические амортизаторы подвески, несколько измен еннаяконструкция кузова. Машина имеет такиеже габариты, к ак ГАЗ-69, весит 1550 кг и развивает скорость до 95 км/час. Н арядус автозаводами в стране были построеныпредприятия по производству карбюраторов (по лицензии фирмы «Вебер»), электрооборудования, п окрышек . Таким образом, народное хозяйство итранспорт социалистической Румыниивзначительной мере обеспечиваются отечественными автомобилями и сопутствующими изделиями. Республика начала экспортировать свои машиныв ГДР, Чехословакию, Польшу, Вьетнам, Корейскую Народно-Демократическую Республику. ОАР, Ливию, Пакистан. В связи срезким ростом благосостояния народа возникла необходимость в быстром налаживании производства легк овых автомобилей. В этих условиях наиболее рациональнымрешением была пок упкалицензии на ужеиспытанную сов ременную модель. Выбор пал на фран ­ цузский «Рено» (модель «Р8-Мажор»). В короткие срокив городе Питешти подн ялиськорпуса нового завода, и год наз адпервыемашинывышлииз его ворот. Они получили имя «Дачия-1100». Это четырехместныелегковые автомобили с задним расположением двигателя, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Автомобиль питештского завода снабжен четырехцилиндровым (70x72 мм, 1108 смЗ) двигателем спятиопорным кол енчатым валом. Р умыния — страна, богатая нефтью и высококачественным бензином, поэтому у мотора «Дании», степень сжатия доведена до 8,5. При мощности двигателя 45 л. с. и 4900 об/мин. машина, в есящая 760 кг, р азвивает скорость 135 км/час иразгоняетсяс места до 100 км/час за 20 секунд. Отличительными конструктивными особенностями автомобиля являются четыр ехдверный кузов, р еечный рулевой мех анизм , сцепление сдиафрагменной пружиной, р асположенныйза спинкой заднего сиденья бензобак. Чтобы дать представление огабаритах «Дачии-1100», достаточно сказать , что она на 260 мм длиннее «Запорожца» новой модели, но несколько вышеиуже его. Сейчас завод в Питешти продолжает строиться . Уясе готов испытательный полигон с 800-метровым треком, возводятс я новые здания, монтируется новое оборудование. Предприятие постепенно нар ащивает темп выпуска — к концу нынешнего года запланировано изготовить 12 тысяч машин. Не отстают и другие заводы. В соответствии с планом в этом году они должныдатьстране около 30 тысяч автобусов, грузовиков, вездеходов. Л. МИХАИЛОВ28