26
27
Советы бывалыхВЕТРОВОЙ ЩИТОК НА «ВЯТКЕ»Для защиты от встречного ветра и дождя я установил на своей «Вятке» щиток (рис. 1). На большей части мотоциклов его крепят на трубе руля хомутиками. На мотороллере В-150М крепить щиток таким способом нек чему. Я установил его на основании руля при помощи держателей (рис. 2) из стального прутка, п ропущенныхчерез просверленные вкрышке руля два отверстия диаметром 10,5 мм (в местах круглых выштамповок): в основании руля — просверлено отверстие диаметром 8.5 мм(рис. 4). Для креплениящиткакдержате телям винтами (рис. 3) к онцы держателей расплющеныиразведеныв противоп оложные стороны (зеркальное отображение). Конечно, ф ормаи способ соединения стекла с металлической нижнейчастьющитказависят от вкуса и возможностей. Я сделал нижнюю часть щитка из двух дюралюминиевых листов толщиной 0,88 мм, между которыми поставил стекло, и склепал через него листылатуннымизаклепками диаметром 3 мм. Щиток получился надежным . В. ПИСЛЕГИН Кировская обл., г. Нововятск-3, ул. Советская, 122ШАРНИР СЛУЖИТ ДОЛЬШЕНа автомобиле ЗАЗ-965 вшарниры рул евых тяг вложены капроновые вкладыши. Б лагодаря им соединение работает продолжительное время без смазки . Но через8 —10 тысяч километров пробега вкладышиизнашиваютсяи их приходится заменять . Основная причина износа — попадание пыли, песка и влаги в шарнир через защитный резиновый чехол 6 (рис. 1). Он закреплен на пальце7иприТОЛЬКО ПЕРЕВЕРНУТЬВосемь лет яезжуна мотоцикле М-72 с коляской. Хочу рассказатьо простом способе ремонта сцепления, точнее — пальцев, на которых сидят его диски. Со временем на пальцах (с одной стороны, в местах, где их касаютсянажимнойи промежуточный диски) образуются вмятины , из-за чего сцепление полностью не выключается ик тому же издает очень неприятный звук. Чтобы устранить это, я выпрессовалпальцы из маховикаи установил их снова, п овернув на 180 градусов вокруг оси, т ак что вмятиныоказалисьс другой стороны. После того, к акмашинапрошлаеще 40 тысяч километров, когда опять появились вмятины, я просверлил отверс тияинарезалрезьбу 8X1 мм на глухихконцахпальцевизапрессовал их другим концом, то есть тем, где раньше крепился упорный диск. В будущем, когда напальцахпоявятсявмятины , их можно исп ользоватьещераз , повернув на 180 градусов. Таким образом, п альцы будут служитьчетыремежремонтных срока. И. НЕСИНОВ#. Щщхты, пое. Асотинский, ул. Антипова, 40 ЧЕХОЛ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙПространство между спинкой заднего сиденья изадним стеклом автомобиля — п ризнанный «дополнительный багажник » . Во времядальнихпутешествийтам иногда скапливается довольно много мелких вещей, газет, книг. При движении эта масса шевелится от встречного ветра, шуршит, п окрывается пылью. МелкиеU OFР ис . 1. З аводскаяконструкция : 1 — р улевая тяга; 2 — стопорное кольцо; 3 — заглушка; 4 — пружина; 5 — вкладыш; 6 — з ащитный чехол; 7 — палец; 8 — гайка. Р ис . 2. Кольцо. Р ис . 3. З акрытыйшарнир : 1 — рул евая тяга; 2 — стопорное кольцо; 3 — з аглушка ; 4 — п ружина ; 5 — вкладыш; 6 — палец; 7 — гайка; 8 — п ыльник от «Волги»; 9 — к ольцо . р аботедвигается по рулевой тяге, сос кабливаяизабираяпыльвнутрь соединения. Предлагаем более надежный , на наш взгляд, способ защитышарниров . Он проверен на двух «Запорожцах». Шарнир ы , з акрытыеэтим способом, и справнослужат на протяжении более 20 тысячкилометровпробегаипока не нуждаютсяв ремонте. и зготовьте кольцо согласно рис. 2 (мы сделали его из дюралюминия) и приклейте эпоксидным или другим подходящим клеем к рулевой тяге, к акпоказано на рис . 3. С клеиваемыеповерхности рекомендуем предварительно обработать крупнозернистой наждачной бумагой. Теперь наденьте на кольцо пыльник колесного тормозного цилиндра «Волги» и длянадежности обмотайте изоляционнойлентой . З аглушку нужно, к ак обычно, зам азатьмастикой или пластилином. В. А ВЕРКИЕВ , А. КЛЕБАНОВЧехол-багажник: закрытый.а— открытый; бР ис 1. Ветровой щиток (из органического стекла). Р ис . 2. Держатель: левый показан, п равый — о траженный вид. Р ис . 3. Винт (4 штуки). Р ис . 4. Места крепления держателя щитка (размер 86).п редметы иногда проскальзываютмежду спинкой сиденья и полкой, и потом их надо искатьвбагажнике . Я сделал специальный чехол-багажник. Он напоминает по формекошелек (см. рисунок). К аркасиздвух скоб — и з проволоки диаметром 2,5—3 мм. Скобы изогнуты по форме площадки, ш арнирно соединены между собой петлямина концах и обшиты мягкой синтетической пленкой. Пленку (лучше непрозрачную) нужно взять с таким запасом, чтобы внутрь можно было положить обычно хранящиеся под задним стеклом предметы. Е. БОГДАНОВг. Краснодар-7, Индустриальная, 41, кв. 4 26Московская область, г. Фрязино, ул. Ленина, 24, кв. 71 (Аверкиев) НЕ СНИМАЯ БАРАБАНАРегулируя ручной стояночный тормоз «Москвича-407», приходится, к ак минимум, д важдысниматьтормозные бараб аны . Иначе не установишь необходимые зазоры между колодками и поверхностью барабанов. Предлагаю способ, к оторый позволяет избавиться от этих операций . Нужен только специальный ключ-отвертка, изготовить который несложно. Детали его — к орпус 1, отвертку 2ирукоятку5 собирают. к акпоказано на рис. 1, п ри помощи упорного кольца3изаглушки 4. Корпус 1 (рис. 2) делают из стального шестигранникаи торцовой головки нужного размера. Регулировочную гайку эксцентрика ручного тормоза надо заменить. Вместо S = 1 4 поставьте S=12, иначе ключ не пройдет в окно барабана . Бели вы хотите оставить старую гайку, п ридетсяраспилитьилирассверлить окно и тогда взять для корпуса головку S-14. Р егулируют тормоз так. Сняв колесо, установите барабантаким образом, чтобы окно оказалось против головки регулировочного винта. Наденьте головку наконтрящую гайку, а лезвие отвертки вставьте вшлиц винта. Удерживая винт от проворачивания , ослабьте контргайку, вращая корпус обычным рожковым ключом Теперь легко установить треб уемый ' з азор между колодкой и барабаном, п роверитьправильность работы отрегулированного тормоза. Когда законч ите регулировку, з атянитеконтргайку , у держивая винт отверткой. Я пользуюсьтаким ключом-отверткой И. ВАНЮШКИНР ис . 1. Ключ-отвертка: 1 — корпус; 2 — отвертка; 3 — у порное кольцо; 4 заглушка; 5 — рукоятка; 6 — штифт.г. Москва, Г-19, ул. Фурманова, в, кв. 6Р ис . 2. Детали ключа-отвертки. Обозначения те же, что ина рис. 1ОТКИДЫВАЮЩИЙСЯ БАГАЖНИКВладельцы тяжелых мотоциклов, отп равляясьв далекое путешествие, обычно уклыдываютвещина заднюю часть кол яски , п оверхзапасного колеса. Если оно понадобится, п риходится отвязывать, а затем снова увязывать багаж. Это отнимает много времени — н аклонная плоск ость колеса не очень удобное основание. После одного путешествия , когда нес колькоразпришлосьменять колесо, я сделал багажник, к оторыйспривязанны ­ ми к нему вещами легко откидывается, освобождая колесо, к ак это показанона рис. 1. Тот, кому понравитсятакой багажник, может воспользоватьсяэскизами , прив еденными на рис. 2—7. Основание и детали конструкции сделаны из стали. Чет ыре скобь!, п риваренные снизу по углам. позволяют привязывать багаж быстро и надежно Багажникжелательно хром ировать или никелировать . Если такой возможности нет — его можно загрунтовать ипокрасить . Стойки устанавливают по месту после закрепления багажн икагайкой на колесе.Г ВОЛЧАНСКИЙ .г. Киев-99, ул. Руднева, 51, кв. 31J1^ ^V Рис. 5. Стойка.4^ шat--э•' \М1 Рис . 4. Ушко*' DРис. женин. 1. Б агажникв откинутом поло • в 1 —6,5 аФ^"Х-!*•1- 13* ч^3Рис. 2. Основание багажника: рама; 2 — кронштейн; 3 — ушко.\ \\\ \яФ10 К'Рис. 6. Палец (Ст. 45, калить). Рис. 7. Гайка;\1R5 tJx4J«^—г I11 фВ З^111 Lп •1вН Ю27