Колесная формулаБаза, ммГрузоподъемность, кгЧисло цилинВес в снарядров и мощv Скоженном состоя ность двигатерость. НИИ, кг км/час ля, л. с. 6600 6800 6200"ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШОФЕРМного знакомыхпассажировуЦыбулько . Н е один год водит он автобус по этой линии . Вот входят трое пар ­ н ей — студенты, А те, что спешатнапосадку , — м ужижена , оба на ковровом комбинатеработают . П ожалуй , лет пять знает их Цыбулько. Помнит, к акв салоне машины свидания назначали . А сейчас — с емья . П одошлик водителю, у лыбаются . — День-то какой сегодня у вас, И ван Павлович, особенный! Р азвернули они местнуюгазету — вид итЦыбульконастранице свой портрет. Т утжеУказПрезидиума Верховн ого Совета БССР оприсвоении ему, в одителюБрестского автобусного пар ­ ка, з ваниязаслуженногошофера респ ублики . С мутилсяЦыбулько , встал, пожал руки друзьям: — Спасибо, дорогие, спасибо. ...Работать ИванЦыбульконачалв 1935 годугрузчикомнастройке . Придет полуторка , р азгрузит ее Иванс другими подсобниками — и в кабину кшоферу . А тот с охотой показывал любознательному парню, к ак управлять машиной.МАЗ-500А, базовый грузовик 4x2 3950 8000 МАЗ-503А, самосвал 4X2 3400 7000 МАЗ-504, седельный тягач 6200' 4x2 3400 МАЗ-509, 4x4 МАЗ-510, 4X2 МАЗ-514, 6X4 МАЗ-515, 6X4 МАЗ-516, 6x26—180 6—180 6—180 6—180 6—180 8—240 8—240 6—18080 70 80 65 80 80 70 85тягач-лесовоз 8800* 3950 5500' бортовой грузовик с удлиненной базой 4600 9000 6800 бортовой грузовик * " 3850 + 1400 14 000 9400 седельный тягач *** 3150 + 1400 13 700* 8500" магистральный грузовик 3850 + 1455 14 500 8800* Нагрузка на седло тягача. ** Вес самого тягача. ** Показатели опытных образцов. Таким образом, освоение новой модели не потребовало больших технологических и производственных затрат, и ее себестоимость ниже, чем у автопоездов МАЗ-500 — 5243 (автомобиль с прицепом) и МАЗ-504 — 5245 (тягач с полуприцепом) при практически равной грузоподъемности. Кроме того, очень важно, что МАЗ-516 значительно короче этих поездов, а следовательно, маневреннее, безопаснее и меньше загружает дороги и улицы городов. Сцепной вес МАЗ-516 (нагрузка на ведущую ось) с грузом и без груза такой же, как у автопоездов на базе МАЗ-500. Кроме того, задняя, поддерживающая ось позволяет полностью использовать сцепной вес для создания тягового усилия. Напомним, что у автопоездов часть сцепного веса тратится на нейтрализацию боковых сил, возникающих в системе «тягаччтрицеп». Поэтому устойчивость МАЗ-516 лучше, чам у автопоездов. Меньший собственный вес улучшает динамику автомобиля по сравнению с автопоездом той же грузоподъемности, расход топлива у трехоски на основных эксплуатационных режимах меньше на 10—12 процентов, а при вывешенной третьей оси — еще на 5—7 процентов ниже. •-'•• Практика показала, что при одинаковой грузоподъемности и сравнимых удельных мощностях двигателей трехосные автомобили превосходят автопоезда по средней технической скорости, что особенно важно при срочных перевозках без перегрузок. Надо при этом подчеркнуть, что новая машина не конкурирует с автопоездами, а дополняет их, расширяет область применения тяжелых грузовиков. Если основное назначение тягача с полуприцепом магистральные перевозки по системе тяговых плеч, то МАЗ-516 — универсальный автомобиль, весьма выгодный для транспортировки так называемых тяжелых неделимых грузов (различное оборудование и др.). 180-сильный двигатель ЯМЗ-236 позволяет МАЗ-516 развивать скорость до 85 км/час. Намечается ставить на эту машину и более мощный дизель — ЯМЗ-238, что, конечно, повысит ее эксплуатационные качества. Предусмотрено также использование двухступенчатого редуктора ведущего моста и эксплуатация автомобиля с 10—12-тонным прицепом. «Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства» — гидравлический механизм с двумя цилиндрами и пневматическим управлением. Это оригинальная разработка конструкторов МАЗа.* Выпуск МАЗ-516 уже начат. Но он не будет единственным «трехосным» в семействе минских грузовиков. Сейчас ведется работа над другими машинами подобного типа. А. ШАПОВАЛОВ, * Подробно об этом механизме будет И. ДЕМИДОВИЧ, р ассказанов одном из ближайших номеинженеры ров журнала (р е д.).О днаждывозвращалсяИван со стройк ивкабине своего друга - ш офера . Вые халивцентр города. И вдруг побледн ел водитель, с талмедленносползатьссиденья . З апетлялпотерявший управление грузовик. Иван не раздумываявзялся за руль, в ывелмашинуна обоч ину , п ереселна место шофераи быстро доставил его вбольницу . Этот случайиопределилокончатель ­ но будущуюпрофессиюЦыбулько : юнош адавномечтал стать шофером . В авт ошколе он отличносдалэкзамены . И вот ужетридцатьпять лет водит Иван Павлович Цыбулько автомобили. Когда наступила война, н аделсолдатскуюши ­ н ельиспервыхгрозныхдней доставл ялнафронтснаряды , в ывозил раненых. З аспасениежизникомандира наг ражден (медалью «За отвагу». В солдатской гимнастерке пришел Цыбульков 1946 году вБрестский авт обусныйпарк . С тех пор он обслуживает жителейи гостей города над Бугом. В личном деле уИванаПавлови ­ ч амногоблагодарностей от пассажи ­ ров завысокуюкультуруработы . К боевым наградамприбавиласьвысшаянаградазатруд — орден Ленина . А теп ерь вот удостоен званиязаслуженного шофера. М. БУРЫЙ г. Брест Фото автора1*