К пленумуЦК ДОСААФ СССРА. ХРИСТИНИН, председатель комитета ДОСААФ колхоза имени Кирова (Краснодарский край, Лабинский район) — М ы этот интерес прежде всего оборачиваем на пользу делу. Лето для хлеборобов, известно, страдная пора. У нас на Кубани сейчас в полном разгаре жатва, уборка, обмолот, вывозка зерна, сбор других плодов земли. И всюду чуть ли не круглые сутки слышатся моторы. Это работают механизаторы — главная сила сегодняшнего села. На полях нашего большого, многоотраслевого хозяйства — десятки тракторов, комбайнов, автомобилей. Среди тех, кто управляет этой техникой, каждый третий — выпускник курсов при первичной организации ДОСААФ колхоза. Обучение членов артели механизаторским специальностям — важнейшее дело в работе первичной организации. Назову такие цифры: в прошлом году мы обязались подготовить до 100 специалистов. Обязательство перевыполнили — 116 колхозников стали трактористами, мотористами на фермах, электромеханиками, овладели мотоциклом. Нынче, в год юбилея Победы в Великой Отечественной войне подготовлено 123 технических специалиста.. Кроме того, группа шоферов прошла курсы по повышению классности. С механизаторами проводятся также занятия по изменениям и дополнениям в Правилах дорожного движения. Многие наши люди осваивают две-три профессии. В пору напряженных полевых работ, когда к этому вынуждает обстановка, комбайнер может пересесть на трактор, тракторист — за руль автомобиля, шофер — за штурвал комбайна. Это позволяет маневрировать кадрами, производительнее использовать технику. Нужно ли говорить, как важны технические знания молодым колхозникам, которые готовятся к воинской службе. Наши призывники, пройдя в армии дополнительную подготовку, как правило, становятся водителями автомобилей, тягачей, бронетранспортеров. Вернувшись в село, снова упразляют колхозной техникой. Но теперь это уже не подростки, не новички, а зрелые механизаторы. Они-то и составляют костяк кадров колхоза. Скажу без преувеличения: как толвко комитет ДОСААФ активно вчлючился в механизаторский всеобуч, поставил его на прочную основу, авторитет организации неизмеримо вырос. Подготовка специалистов — важная, но, конечно, не единственная область работы комитета ДОСААФ . Мотор ведь теперь не только на полях и фермах. Чуть ли не каждая пятая семья в колхозе имеет в личном пользовании либо мотоцикл, либо автомобиль. Где научиться управлять техникой, получить водительское удостоверение? Опять же на курсах ДОСААФ . Или кто, как не мы, должен объединить молодежь, увлекающуюся техническими видами спорта. Все эти дела тоже укрепляют авторитет досаафовской организации. Разумеется, сам по себе он не придет, с неба не свалится — он завоевывается упорным трудом, настойчивостью, инициативой. Примеров здесь достаточно.Помню времена, когда учебная работа у нас была, мягко говоря, не на высоте. Но вот партком и комитет ДОСААФ поручили возглавить ее коммунисту Н. Чеботареву, заведующему механическими мастерскими. Тогда-то мы почувствовали, как двинулось вперед дело. Он собрал вокруг себя активистов, с помощью правления и парткома колхоза оборудовал учебные классы, снабдил их всем необходимым. Нашлись и учебная техника, и преподаватели-общественник и ' из числа наших же специалистов. А каков результат, вы уже знаете. Популярны у колхозников военно-технические виды спорта. Действуют автомобильная, мотоциклетная, радиолюбительская и стрелковая секции. Даже в напряженную пору посевных и уборочных работ выкраиваем время для состязаний — по скоростному маневрированию на личных автомобилях и мотоциклах, по стрельбе и радиоспорту. Как видите, моторная техника ныне в большом почете, и если сумеешь вокруг нее организовать людей, считай, что дела пойдут успешно. Так у нас они и идут. Ныне все наши колхозники — члены оборонного Общества, они аккуратно платят взносы, охотно приобретают билеты лотереи ДОСААФ , многие активно участвуют в массовых военно-патриотических мероприятиях, сознавая, что укрепление обороноспособности страны — долг каждого советского гражданина. А это и есть признание авторитета первичной организации.Так завоевывается авторитетПервичные организации. Сегодня их сотни тысяч в нашем патриотическом Обществе, и многие из них по праву называют центрами оборонно-массовой работы. Особенно заметных сдвигов достигли они в ходе выполнения Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 мая 1966 года «О состоянии и мерах по улучшению работы Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР)». Очередной пленум ЦК ДОСААФ, который состоится в сентябре этого года, обобщит опыт передовых первичных организаций, проанализирует недостатки, выработает меры, обеспечивающие высокий уровень работы низовых оборонных коллективов, их активность и боевитость. В преддверии пленума редакция обратилась к трем председателям передовых первичных организаций с просьбой ответить на один вопрос. В наши дни особенно возрос интерес к моторной технике — автомобилям, мотоциклам, мопедам. Как используется это обстоятельство для привлечения членов ДОСААФ к активной работе в Обществе!В. ТЕРЕНТЬЕВ, председатель комитета ДОСААФ типографии и издательства «Правде» — Вспоминаю событие пятилетней давности. Мне, тогда еще новому в комитете ДОСААФ человеку, более опытные дали понять: нелегко будет работать, столичную молодежь-де ничем не удивишь. «Удивить-то может и не удивишь, а увлечь можно», — думаг, я тогда. И вот мы собираемся в первый многокилометровый автомотопробег Москва — Брест — Москва. Волнуемся, конечно, тщательно готовим технику, людей. Читаем брошюрыи книги о боях в Белоруссии, о подвиге Брестской крепостигероя. У каждого участника пробега определенное поручение, за которое он, как говорится, отвечает головой. Сейчас нет смысла рассказывать о том, как мы путешествовали. Но когда вернулись, восторгам и разговорам не было конца. Особенный интерес вызвал поход у ребят из нашего правдинского профтехучилища. Это проявилось в том, что сразу же пополнились ряды автомобильной и мотоциклетной секций. Так и пошло. Каждое лето — пробег. В 1971 году — по местам формирования и боев Таманской дивизии. В 1972-м — в Закарпатье. Знакомились с прошлым и настоящим этого края, историей борьбы украинского народа за воссоединение своих земель. Маршрут пробега 1974 года прошел через городагерои Киев, Одессу, Севастополь. И перед каждым походом — непременное тщательное изучение, разработка военно-патриотической темы. Кроме авто-и мотосекций в последние годы в походах стали принимать участие члены других секций первичной органи-