И снова узкие улицы Дьера заполнены тысячамизрителей . С квозьтесный людской коридор автомобили пробир аютсякфинишу . Его достигло 60 экип ажей , в том числе четыре советских. С амый большой успех выпал на долю чехословацкойсборной : все ее зачетн ыегонщикизанялиместав первой десятке, обеспечив общую, командную победу. Н аши — т ретьи ; м естав личном зачете тоже достойные. Итак, «Волан» открыл розыгрыш Кубка дружбы социалистических стран. Здесь, в Венгрии, участники вновь встретили «спринтерский» вар иантралли . О сновной его признак — максимальное облегчение дорожных испытаний. К примеру, А. Ярошевич неоднократно вынужден был прибегать ктехническойпомощи , п одолгу задерж ивалсявозлесервисныхмашини все жепрошелдистанцию «по нулям » . В такомвариантераллиключик победе гонщикиищутнаскоростных участк ах . Б орьбаздесьидетбуквально за дес ятыедоли секунды. И влучшем полож енииоказывается тот, к тоимеет хорошо отлаженную сервисную службу. С ейчасвсреднем на каждую «боевую» м ашинуприходится по одной «техничке» и двуммеханикам . Они располага ­ ют набором шинсразнымрисункомпротектора . В зависимости от характе ­ ра предстоящего скоростного участка, его дорожного покрытия колеса каждый раз заменяются. Т ак получается ощутимый «привес» к скорости . К сожалению , в этом компоненте раллинашакоманда явно уступала соперникам; выбора шин у механиков практич ески не было . Б олее того, б ольшая часть советских автомобилей преодолела трассу «Волана» на покрышкахс зимним рисунком протектора. И еще одно соображение. Разный подходкралли , к целям , к оторые став ятперед собой вэтихсоревнованиях автомобильные заводы, привел к тому, что оснащениекомандтехникойстало явно неравноценным. Слегка улучшенному серийному автомобилю, конечно же , не под силусоревноваться со специальной раллийной машиной типа « Р ено » . В ероятно , б ыло бы правильно , если в розыгрыше Кубка дружбы можно быловыступатьнамашинахпроиз ­ водства только социалистических стран . П редложение это пока трудно реализуемое , п осколькунекоторые этапы Кубкасовмещаютсясзачетом чемпионата Европы. Но о нем стоит думать, иначе интерес к соревнованиям неизбежно будет падать . Б. Л ОГИНОВ , руководитель советской спортивной делегации Дьер — Будапешт — Москва Результаты соревнованийАВТОГОНКИОчередной, шестой этап чемпионата мир а по кольцевым автогонкам проходил на трассе «Цольдер» в Бельгии. Он принес вторую подряд (после этапав Монако) победу Н. Лауде. заводскому гонщику «Феррари», который выступал на новой модели «312Т». Она оснащена 12-ци3 линдровым (3000 см , 495 л. с. при 12 200 об/мин) двигателем, несущим кузовом клиновидной формы , пятиступенчатой коробкой передач. Последняя находится не позади главной передачи, к ак принято на гоночных автомобилях, а перед ней, и валы трансмиссииразмещены не вдоль, а поперек продольной оси машины. База «Феррари-312Т» равна 2510 мм, а колея — 1510 мм спереди и 1530 мм сзади. Машина снабжена широк опрофильнымишинамиразмером 9,20 — 13 спереди и 16,20 —13 сзади. Их наружный диаметр составляет соответственно 508 и 690 мм. Прошлогодний чемпион мира бразилец Э. Фиттипальди финишировал лишь седьмым, а его брат, В. Фиттипальди на новом бразильском автомобиле «Коперш укар » з анял 12-е место. VI этап (Бельгия): 1. Н. Лауда (Австрия). «Феррари-312Т»; 2. И. Шехтер (ЮАР), «Тайрелл-007»; 3. К. Р ейтеманн (Аргентина), «Брэбхэм-БТ-44Б»; 4 П. Депэлле (Франция), «Тайрелл-007»; 5. К. Регацнонн (Швейцария). «Феорари-312Т»; 6. Т. Прайс (Англия), «УОП-Шэдоу-ДН5». Сумма очков после шести этапов: Лауда — 23. Фиттипальди — 21, Паче — 16, Р ейтеманн — 15,5, Ш ехтер — 15, Депэлле — 11.зуки»), на втором месте идет его земляк Ж. де Роовер («Цюндапп»). Чехословацкие спортсмены А. Баборовский и И. Хуравый по сумме очков после шести этапов занимают соответственно третье и шестое места. Они выступают на машинах43 новой модели «511». с ущественно отличающейся от прежней (43-984). Новый 3 мотоцикл оснащен двигателем (123.5 см ), р азвивающим мощность 26.5 л. с. при 9200 об/мин, шестиступенчатой коробкой передач, дуплексной рамой и гидропневматической подвеской передних и задних колес. Вес машины — 78 кг.РАЛЛНПервенство мира по ралли среди автомобильных марок в 1975 году включает 12 этапов: в Монако. Швеции. Восточной Африке , Португалии. Греции. Марокко. Финляндии, Италии, Канаде, США, Франции, Англии. Эти соревнования проходят под знаком острейшей борьбы конкурирующих автомобильных фирм. Для участияв ралли освоен серийный (не массовый) в ыпускспециальных моделей, п редназначенныхв первую очередь для такихсоревнованийиотвечающихтехническимтребованиям ФИА для группы 4. Наиболее интересной среди них является итальянскаямашина «Лянча-стратос-ХФ» с ш е3 стицилиндровым двигател ем (2500 см , 240—290 л. с ) , располож енным сзади. У нее двухместный кузов, и весит она 880 кг. На первых трех этапахэкипажи , в ыступавшие за рулем «Лянча-стратос-ХФ», завоевали два первых (в том числе на ралли «Монте-Карло»), одно второе и одно третье места, что дало специалистам повод назватьчемпионат мира по ралли «Стратосферой» — с ферой господства машин «Стратос». II этап. Ралли «Швеция» (2200 км, 61 экипаж на старте и 32 на финише ) : 1. Б. Вальдегаард — Г. Торзелиус (Швеция), «Лянча-стратос-ХФ»; 2. С. Бломквист — 3 Н. Сильван (Швеция). СААБ-96 (1699 см , 185 л. с ) : 3. С. Лампинен (Финляндия) — А. Андреассон (Швеция), «Лянча-бета-купе» (1756 см 3 . 200 л. с ) . III этап. Ралли «Сафари» (5950 км, 59 экипажей на старте, 14 на финише): 1. О. Андерссон — А. Гертц 3 (Швеция), «Пежо-504-инжексьон» (1971 см , 170 л. с ) ; 2. С. Мунари (Италия) — Л. Дрьюс (Кения), «Лянча-стратос-ХФ»; 3. Вальдег аард — Торзелиус. Сумма очков после трехэтапов (в чемпионате мира идет не личный зачет гонщиков, а зачет марок автомобилей): 1. «Лянча» — 55; 2. ФИАТ — 23; 3. «Пежо» — 20; 4. СААБ — 15; 5. «Мицубиси» — 10; 6. «Рено-альпин» — 8.МОТОКРОССДва очередных этапа чемпионата мира в классе 500 см 3 не внесли существенных измененийв ход розыгрыша . На этапев Кишиневе В. Кавинов добился пока лучшего результата среди наших гонщиков — пятое место. III этап (Финляндия). 1-й заезд: 1. Р. де Костер (Бельгия), «Сузуки»; 2. X. Миккола (Финляндия), «Хускварна»; 3. А. Юнссон (Швеция). «Ямаха»; 4. Б. Лэккей (США), «Хускварна»; 5. Я. ван Вельтховен (Бельгия), «Ямаха»; 6. Ф. Сигманс (Голландия), «Майко»... 9. А. Бочков (СССР), 4 3 . 2-й заезд : 1. де Костер; 2. Миккола; 3. Юнссон; 4. ван Вельтховен; 5. А. Кринг (Швеция), «Хускварна»; 6. Лэккей... 9. Бочков. IV этап (СССР). 1-й заезд: 1. Юнссон: 2. де Костер; 3. Миккола; 4. Лэккей; 5. A. Новичек (ЧССР), 4 3 ; 6. Бочков... 8. В. Кавинов (СССР), 4 3 . 2-й заезд : 1. де Костер; 2. Юнссон; 3. Миккола: 4. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 5. Кавинов; 6. ван Вельтховен. Сумма очков после четырех этапов: Миккола — 96, де Костер — 84, Юнссон — 75, Вольсинк — 44, Лэккей — 39, ван Вельтховен — 38... Бочков — 10 (двенадцатое место).РАЛЛИКРОССЭтот новый вид соревнований культив ируетсяв Европе сравнительно недавно, но вминувшем году уже был разыгран первый чемпионат. Н азвание раск рывает основную идею соревнований : кросс на раллистских автомобилях. Для ралликроссавыбирают кольцевую трассу длиной около полутора километров. З начительная ее часть проходит по песку, грязи, грунтовой дороге, и только около трети может приходиться на асфальтированные участки. Соревнования состоят из серии заездов, в которых стартуют по четыре спортсмена, причем каждыйобязательно встречается с каждым. Победитель определяется по наибольшей сумме очков. Участники (в большинстве это раллисты) в ыступают на легковых автомобилях, в конструкцию которых внесены значительные переделки: к примеру, это ДАФ-66 с мотором «Форд» (1800 см 3 ) и приводом на все колеса или «Фольксваген» с двигателем «Порше». Такой «Фольксваген» модели «1302С» о снаще н3 четырехцилиндровым мотором (1971 см . 100 л. с. при 5000 об/мин). Маш ина весит 930 кг и имеет высокие дин амические качества: разгон с места до 80 км / ч ас — з а7 секунд и до 100 км/час — за 10,4 секунды. м аксимальная скорость — 165 км/час. Чемпионат Европы 1974 года состоял из семи этапов и принес следующие результаты: 1. Ф. Вурц (ФРГ), «Фольксваген-1302С»; 2. Б. Вальдегаард (Швеция), «Порше-911»; 3. С. Бломквист (Швеция), «Форд-эскорт».* * *В Швеции, на втором этапе первенства Европы на машинахкласса 750 смз с ноляской укрепила свое положение в роз ыгрышеголландскаяпара Т. ван Хеигтен — Д. Штеенбергтен. Р езультатысоревнований . 1-й заезд: 1. Т. ван Хейгтен — Д. Штеенбергтен, «Ямаха-ТВХ»; 2. Н. Томпсон — Д. Бивис (Англия), «Нортон-Уосп»; 3. Б. Ш найдер — B. Финк (Австрия), «Нортон»... 7. Н. Иванютин — О. Харин (СССР), «Урал». 2-й заезд : 1. А. Фолколтен — X. Мидделькооп (Голландия). «Нортон»; 2. Ш найдер — Финк; 3. ван Хейгтен — Штеенбергтен. Сумма очков после двух этапов: ван Хейгтен — Штеенбергтен — 55, Шнайд ер — Финк — 28, Грогг — Грабер — 22... Иванютин — Харин — 16 (седьмое место).Командный зачет : 1. ЧССР — 11 785 очков; 2. Н РБ — 12 154; 3. СССР — 12 231; 4. ВНР — 12 285; 5. ГДР — 14 058. Личный зачет (абсолютный): 1. А. Ф ерьянц — Ф. И рицфальвч (1-е место в классе машин) — ВНР, «Рено-альпин»; 2. В. Губачек — С. Минарик (2) — ЧССР, «Реноальпин»; 3. Б. Крупа — П. Мыстковский (3) — ПНР, «Рено-гордини»; 4. И. Чубриков — П. Церовский (4) — НРБ, «Рено-альпин»; 5. С. Б рундза — А. Брум (1) — СССР, «Москвич —412 ИЖ»; 6. Р. Новицкий — В. Ш рамм (2) — ПНР, «ФИАТ-1600П»,.. 12. Я. Агишев — М. Титов (4) — СССР, «Москвич —412»,.. 15. А. Григорьев — С. Семенов (6) — СССР. «Москвич —412».** *В нынешнем году впервыеразыгры ­ в аетсячемпионатмиравклассе 125 см 3 . Он включает 12 этапов. После шести этапов лидирует бельгиец Г. Р айе («Су29