HOBOCl \fl ФАКТЫПОСТАНОВЛЕНИЮ ТРИДЦАТЬ ЛЕТВскоре после победоносного завершения Великой Отечественной войны советская страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Автомобилестроению в программе послевоенного развития промышленности отводилась важная роль. 19 июня 1945 года руководители партии и правительства ознакомились в Кремле с опытными образцами автомобилей, которые наши заводы намечали к выпуску. Новые машины получили одобрение, и 26 августа 1945 года был подписан важнейший для отрасли документ — Постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». Он предусматривал восстановление предприятий отрасли, реконструкцию заводов, переход их на выпуск мирной продукции, а также освоение новых моделей машин: ГАЗ — М20 «Победа», ГАЗ—51, ГАЗ —63, ЗИС—150, ЗИС —253, «Москвич—400», ЯАЗ—200. Перед советской автомобильной промышленностью были поставлены ответственные задачи, и она с честью их выполнила.ли 43 экипажа. В классе автомобилей «Победа» первыми чемпионами СССР стали горьковчане М. Метелев и В. Родионов. показавшие среднюю скорость 147,2 км/час. Они шли на специальной машине «Победа-спорт» с обтекаемым двухместным закрытым кузовом и 70-сильным двигателем. В классе «москвичей» почетные титулы завоевали спортсмены МЗМА (ныне АЗЛК) Л. Гивартовский и А. Кокорев. На «Москвиче401» с экспериментальным двигателем они показали среднюю скорость 114,2 км/час. С тех пор автомобильный спорт в стране шагнул далеко вперед. У нас культивируются шесть его видов, по которым ежегодно разыгрываются чемпионаты СССР: шоссейные гонки (с 1950 года), кросс (с 1951 года), ралли (с 1958 года). картинг (с 1963 года), многоборье (с 1966 года), ипподромные гонки (с 1966 года). Соревнования по автомобильному спорту включаются в программу всесоюзных спартакиад. Наши гонщики, раллисты, картингисты успешно принимают участие в международных встречах, советским автоспортсменам принадлежит ряд международных рекордов скорости.лива, масла, воды и механизированной заправки тракторов, комбайнов, автомобилей, других машин в полевых условиях, главным образом в сельском хозяйстве. На шасси ГАЗ установлена эллиптическая цистерна, четыре боковых емкости, а также центробежный перекачивающий насос, компрессор, солидолонагнетатель, раздаточные шланги с пистолетами и другое оборудование. Общая наливная емкость МЗ—3607 2240 л, в том числе 1900 л дизельного топлива, четыре бака по 80 л для бензина, трансмиссионнного масла, дизельного масла и воды и 20 кг солидола. Автомобиль весит в снаряженном состоянии 3440 кг, полный вес — 5380 кг. Эту машину, которая экспонировалась в конце минувшего года на ВДНХ во время выставки, посвященной 50-летию советского автомобилестроения, выпускает с 1970 года одесский завод автомобильных заправочных агрегатов «Автоагрегат». Спрос на МЗ — 3607 с каждым годом растет.ДЛЯ ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЙПеред нами специализированный автомобиль, имеющий довольно прозаическое обозначение «МЗ—3607». Эта машина, которая базируется на шасси грузовика ГАЗ — 52-01, предназначена для важных работ — перевозки жидкого топ-МАСТЕРА СПОРТА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССАБюро Всесоюзных федераций военнотехнических видов спорта присвоило группе гонщиков звание «Мастер спорта международного класса». Его удостоены автомобилисты рижанин Витольд Спрукт и москвич Михаил Рябчиков, мотоциклисты — Сергей Тарабанько из Новосибирска, Валерий Гордеев из Балаково Саратовской области. рижаниц Карл Ошиньш, Анатолий Кузьмин из Даугавпилса Латвийской ССР, Григорий Шулик из Рязани. Эдвардас Рамонас из Паневежиса Литовской ССР. Поздравляем их с почетным званием и желаем новых спортивных успехов.МОТОЦИКЛЫ и шины ДОСРОЧНОВ сентябре рассчитывают выполнить пятилетку по объему производства, а к 58-й годовщине Октября по росту производительности труда предприятия Киева и Киевской области. Среди запланированной сверх заданий продукции (самолеты. электронно-вычислительные машины, обувь и т. д.) 500 мотоциклов, многие тысячи автомобильных шин. Всего киевляне к концу пятилетки выпустят дополнительно к плану изделий на 100 миллионов рублей.ТОГДА, В АВГУСТЕЧетверть века назад на Минском шоссе под Москвой состоялся первый чемпионат Советского Союза по автомобильным гонкам. Соревнования проводились на дистанцию 300 километров и привлекФото В. Ш иршоваМЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ20—23 мая в Алма-Ате состоялась первая научно-техническая конференция по проблемам безопасности дорожного движения стран — членов Совета Экономической Взаимопомощи. Широкое обсуждение различных вопросов — технических, организационных, подготовки водительских кадров, пропаганды правил безопасной езды показало, что в социаВ СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНАлистических странах накоплен большой опыт борьбы с авариями и несчастными случаями на дорогах, который может быть успешно применен для совместного решения общих задач. Рекомендации, выработанные участниками конференции, лягут в основу плана научно-технического сотрудничества стран — членов СЭВ в области транспорта на 19761980 годы. В дни работы конференции в столице Казахстана открылась и международная выставка технических средств организации дорожного движения. На снимках: перед входом на выставку — технические средства, которыми оснащена советская автоинспекция; в демонстрационном зале.Фото В. Князева''••'••'•'•:. ...' ££•22