СПРАВОЧНАЯЗачистите и эти швы, удалите окалину. На этом сварка окончена, дальше следуют рихтовка и окраска. Осадите поверхность с накладкой и по возможности выровняйте ее. Нанесите выравнивающий слой припоя типа ПОС-30 или напылите пластмассу ТПФ-37, так чтобы, закрыть отремонтированные места и загладить неровности. Отнеситесь к этой работе со всей ответственностью — ведь от того. насколько тщательно вы ее выполните. будет зависеть внешний вид машины. Остается загрунтовать и затем окрасить отремонтированное место.РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ«На своем « М осквиче — 4 03 » я установил ремни безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира , — п ишетвредакцию А. Т абаченко из Конотопа. — А как установить ремни для пассажиров , с идящих на задних Сиденьях?» Вот какой ответ мы получили на автозаводе имени Ленинского комсомола.КОЛЕЯ «МОСКВИЧЕЙ» УВЕЛИЧЕНАА. П етренко из Днепропетровска просит рассказать, на какие автомобили «Москвич» стали устанавливаться задние мосты с увеличенной колеей инасколько эта колея больше.крепящие крышку карбюратора и воздушный фильтр. Если же пробки поплавковой камеры, их уплотнения, стекло смотрового окна или его прижимная гайка имеют дефекты или вообще вышли из строя, то бензин в местах повреждения будет вытекать. В этом случае неисправность можно определить по потекам, и дефект требует немедленного устранения. Подкачивать бензин вручную надо только при таком положении кулачка привода бензонасоса, когда рычаг имеет свободу перемещения. При других положениях бензин поступать не будет. Если ив этом случае «подачи» нет, проверьте герметичность топливной магистрали и клапанов бензонасоса. Для надежного пуска двигателя после продолжительной стоянки, особенно в холодное время, можно рекомендовать накачивать топливо во впускной коллектор двигателя ускорительным насосом карбюратора.Для крепления ремней безопасности пассажиров, сидящих у задних дверей, за спинкой сиденья на горизонтальной полке около задних стоек нужно просверлить два отверстия диаметром 12 мм. Два таких же отверстия делают ив задней части пола — в месте прилегания подушки к спинке сиденья. Расстояние между этими отверстиями — примерно 200 мм, то есть по 100 мм в каждую сторону от продольной оси автомобиля. К этим четырем отверстиям крепятся концы плечевых ремней. Для крепления свободного конца поясных резней на кожухах задних колес также сверлят отверстия диаметром 12 мм. Ремни безопасности крепят к кузову посредством болтов с гайками. При этом под каждое отверстие с внутренней стороны нужно обязательно подложить усилительную пластину размером 70Х40Х Х2,5 мм.На автозаводе имени Ленинского комсомола нам сообщили, что задние мосты с увеличенной колеей стали устанавливать на «москвичах» модели «408», начиная с машины, имеющей двигатель № 938383 и шасси (кузов) № 263131. Для модели «412» эти цифры иные. — двигатель № 662261 и шасси J* 016383. А сами эти мосты имеют номера с № 052414 для моделей «408» и «412» и с № 00873Q для универсалов и фургонов «426», «433», «427», «434». Задняя колея у автомобилей всех моделей стала 1270 мм. Напомним: у машин прежних выпусков она составляла 1237 мм.МОЖНО I ЛИТОЛ-24«Смазочные материалы, предназначенные ранее только для «жигулей», ныне нашли применение на других автомобилях. А можно ли использовать их на мотоциклах?» _ спрашивает москвич К. Липинский. Консистентная смазка ЛИТОЛ-24, предназначенная для подшипников ступиц колес и других подшипников качения автомобилей, обладает лучшими свойствами, чем применявшиеся ранее для этих целей смазки 1-13, ЦИАТИМ-201 и другие. Как показал опыт эксплуатации, ЛИТОЛ-24 прекрасно работает ив подшипниках качения мотоциклов. Моторные автомобильные масла М8Г, М10Г и М12Г (с разными дополнительными индексами) снабжены сложным комплексом присадок с учетом режима работы двигателя, материалов деталей и т. д. Использовать их для смазки двухтактных двигателей нецелесообразно. так как некоторые присадки, не выполняя своего назначения, дают отложения, ухудшающие работу двигателя. Кроме того, эти масла значительно дороже «автолов», обычно применяемых для мотоциклов.ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ (ВЯТКИ»К. С имакови В. Д митриенко из Вор онежа , Н. Кислых из Алтайского края, другие мотолюбители просят сообщить данные об элементах электронного зажигания, примененного на мотороллере « В ятка — 3-электрон», которое было описано в июльском номере журнала за 1973 год. Отвечают специалисты завода. К атушказаряда (питания) конденсатора имеет 2000 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,27 мм , м ежду слоями которыхпроложенаконденсаторная бумага. На этой жекатушке сверху расположена обмотка подзаряда аккумулятора , сос тоящая из 125 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,51 мм .ЗИЛ БЫЛ ПЕРВЫМ«Сообщите, п ожалуйста , к акой завод в СССР первым применил на автомобиле дисковые тормоза», — просит В. Соболев из Свердловска.ДОРОЖНАЯ АПТЕЧКАА. Смирнов из Уфы , м ногиедругие читатели просят опубликовать перечень медикаментов и перевязочных средств, к омплектуемыхвдорожнойаптечке , п редназначенной для оказа ­ ния первой доврачебной помощи . Согласно приказуминистра здравоохр анения СССР № 733 от 6сентября 1972 года ( п риложение № 5) д орожнаяаптеч ­ ка должна содержать:Впервые дисковые тормоза у нас в стране были применены на экспериментальном спортивном автомобиле ЗИЛ —112С в 1964 году. Три года спустя такими тормозами стали оборудовать легковые машины ЗИЛ —114, выпускавшиеся малыми сериями.ЕСЛИ ПОЯВИЛАСЬ ТРЕЩИНА« К ак быть, если на передней стойке кузова ГАЗ — 2 1обнаружена трещина? — с прашивает автолюбитель Н. К улагин из Благовещенска. — М ожно ли каким-либо образом отремонтировать такую стойку?» Мы попросили ответить главного конструктора по легковым автомобилям горьковского автозавода Н. А. Юшманова.Катушка датчика содержит .100 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,18 мм (намотка левая со стороны начала). Сердечник датчика представляет собой П-образную скобу, выполненную из стали 10. Зазор между ним и магнитом 0,5 мм. В катушке зажигания изменена только первичная обмотка, которая теперь состоит из 150 витков провода ПЭВ-1 диаметром 1,0 мм. В обозначение катушки добавлен индекс А (Б-50А).КУДА УХОДИТ БЕНЗИН«После стоянки , д аже не особенно длительной, у моего «Москвича — 412» исчезает из поплавковой камерыкарбюратора бензин — то ли вытекает, то ли испаряется. Пустить двигатель в этом случае трудно, п одкачатьже топливо вручную не всегда удается. В чем здесь дело? К акустранить неисправность?» — Ь прашивает автолюбитель Л . Цепелев из Читы . Отвечают специалисты ленинградского карбюраторно - а рматурногоза ­ вода им. К уйбышева .Трещину в металле кузова, и не только на передних стойках, вполне можно заделать. Рекомендуем такой способ. Сначала удалите краску и выравнивающий слой (если он нанесен на этом месте), зачистите до блеска зону вокруг трещины на несколько сантиметров. Из холоднокатаной листовой стали толщиной 1,5—2,0 мм марки 08КП вырежьте и подгоните по месту накладку с таким расчетом, чтобы она перекрыла всю трещину (взамен стали указанной марки можно взять другую, близкую по свойствам). В случае, если трещина разветвленная или сложной конфигурации, проще будет сделать не одну, а несколько пластин-накладок, подогнав их одну к другой. Теперь приступаем к сварке. Вначале дуговой, газоэлектрической или газовой сваркой соедините поврежденную поверхность. Затем зачистите шов, наложите подготовленные усилительные накладки и также обварите их по контуру.Действительно, при длительной стоянке автомобиля бензин из поплавковой камеры карбюратора К—126Н может испариться. Причину нужно искать прежде всего в негерметичности уплотнений пробок поплавковой камеры и прокладки в месте соединения крышки карбюратора и поплавковой камеры. Вероятна и плохая посадка воздушного фильтра на карбюратор. В последнем, нередком случае бензин, особенно на горячем двигателе, убывает очень быстро, что вызвано свободным выходом его паров в атмосферу. Чтобы предотвратить испарение топлива, нужно периодически подтягивать пробки поплавковой камеры и винты,1. Таблетки валидола (в металлическом пенале) — 10 шт. 2. Калия перманганат (в - 1 простеклянной пробирке) бирку 3. Раствор аммиака (ам10 ампулы в коробке) пул 4. Раствор йода спиртовой 10-процентный (в стеклянном флаконе с полиэтиленовой пробкой и завинчивающейся крышкой) — 1 флакон 5. Бинт марлевый стериль— 2 шт. ный 10x5 6. Вату гигроскопическую, — 1 пач50 г ку 7. Жгут кровоостанавливающий Эсмарха с цепочкой (можно обычный шланг из красной резины диаметром 8 —10 мм) 1 м 8. Лейкопластырь бактери2 шт. цидный 6x10 9. Пакет перевязочный медицинский первой помощи 2 шт. с двумя подушками Набор должен быть упакован в твердой коробке, обеспечивающей надежное сохранение медикаментов. Это необходимый минимум. Но аптечку можно, конечно, и расширить, прибавив, например, пакет малых стерильных салфеток, перевязочную косынку, таблетки анальгина по 0,5 гв пластмассовой коробке и другое.23