• • яввТЕХНИКАг*Модернизированный «Восход—2» внешне можно отличить от предшественника по нруглым фонарям указателей поворота (раньше они были прямоугольные), заднему фонарю и глушителям измененной формы. В правом инструментальном ящике расположены реле 1 указателей поворота с конденсатором 2, коммутатор 3 электронного зажигания, включатель 4 стоп-сигнала и дроссель 5.«Восход» с электронным зажиганиемПервый год десятой пятилетки мотоциклостроители завода имени Дегтярева ознаменовали освоением в производстве модернизированной модели дорожного мотоцикла «Восход—2». На первый взгляд, это такая же машина, что выпускалась прежде. На самом же деле, в отличие от своих предшественников «ковровцев» и «восходов» она имеет принципиально новые технические решения, качественно влияющие на эксплуатационные и ходовые характеристики. Прежде всего, это электронная бесконтактная система зажигания и генератор переменного тока типа Г427. Электронная система зажигания обеспечивает легкий пуск и бесперебойное искрообразование на всех режимах работы двигателя. Большим достоинством ее является пригодность для установки на все ранее выпущенные двигатели «ковровцев» и «восходов». Для этого достаточно приобрести генератор Г427, высоковольтный трансформатор Б-300Б иком ­ мутатор КЭТ-1. Разместить их удобнее всего в правом инструментальном ящике. Владельцы нового «Восхода—2» найдут и еще ряд новшеств. Так, в головке шатуна коленчатого вала вместо традиционной втулки установлен игольчатый подшипник 464805Д, который увеличил долговечность узла в полтора раза, повысил надежность двигателя. В соответствии с последними требованиями ГОСТа о снижении шума, производимого работающим мотоциклом, на модернизированном «Восходе—2» применен новый глушитель выпуска. Он отличается от прежних не только формой, но и внутренним устройством. Так называемую резонансную трубку у него можно вынимать и прочищать (обжигать) по мере накопления нагара. Этот глушитель имеет такие же присоединительные размеры, как прежние, поэтому его можно использовать на всех ковровских мотоциклах. Новые приборы световой сигнализации — задний фонарь ФП-246 и указатели поворота — отличаются от предыдущих не только внешне, но и лучшими светотехническими характеристиками. Центральная подставка благодаря запирающей пружине теперь надежно фиксируется в закрытом состоянии, а резиновый буфер исключает металлический стук при езде по любым дорогам. В двигателе применены ведущие диски сцепления более совершенной конструкции, повысившие коэффициент запаса сцепления с 1,25 (как было прежде) до 1,47. Изменение дисков не нарушило взаимозаменяемости, вследствие чего их можно использовать на всех ковровских моделях класса 175 см3 . Коробка передач не претерпела изменений, если не считать повышения прочности зубьев — их модуль увеличен с 1,75 до 2мм . Это значит, что при использовании новых шестерен в старых коробках их можно менять только попарно: одновременно ведущую и ведомую. Чтобы повысить надежность механизма переключения передач, валик переключения ныне снабжен очень долговечной трехвитковой возвратной пружиной. Такой валик можно использовать на всех ранее выпускавшихся двигателях «Ковровец» и «Восход». Завод продолжает модернизацию мотоцикла. Ряд усовершенствованных узлов и деталей планируется внедрить ив этом году. О них мы еще расскажем. Г. МАРИНИН, заместитель главного конструктора по мотоциклостроению г. Ковров