ОСТОРОЖНОС первыми же теплыми весенними днями дети все больше времени начинают проводить на улице. К тому же через месяц заканчивается учебный год в школах, и юных пешеходов заметно прибудет на наших дорогах. А это, без сомнения, добавит забот и водителям. Вот мы и решили, что сегодня в самый раз поговорить на весьма серьезную «детскую» тему. Водители никогда не должны забывать о том, что дети еще не умеют правильно оценивать быстротечную дорожную обстановку, скорость приближающихся машин-или расстояние до них, они беспечно приуменьшают опасности и переоценивают собственные возможности. В девяти несчастных случаях из десяти пострадавший ребенок, как выясняется, просто не заметил мчащийся на негоZ/СИТУАЦИЯ 1. К пешеходному переходу неторопливо приближается грузовик (троллейбус, автобус). Ребенок решается: если не мешкать, то успеешь проскочить, — и бегом бросается через проезжую часть. Но, оказывается, за грузовиком «спряталась» обгоняющая его легковая машина. Водитель и маленький пешеход до последнего момента не видят друг друга. В результате ребенок появляется буквально перед капотом машины, когда предотвратить наезд уже невозможно. Совет: приближаясь к пешеходному переходу или скоплению людей у дороги, двигайтесь со скоростью, не превышающей ту, которой придерживаются водители в соседних рядах. Не обгоняйте и тормозите, если почему-то тормозят другие машины справа или слева от вас, и вы не станете на пути пешехода неожиданной помехой.ШФ>Жпр>-2L.СИТУАЦИЯ 2. Дети нередко задерживаются на улице до темноты. А в это время подстерегающие их опасности возрастают. Вот, скажем, ребенок увидел приближающиеся навстречу огни грузовика, обратил внимание и на мигающий сигнал левого поворота, но... Пропустив поворачивающий автомобиль, он сразу кидается вперед и наталкивается на грузовую платформу. У грузовика, оказывается, прицеп. Вот вам и несчастный случай! Совет: следуя с прицепом (или буксируя другой автомобиль), не приближайтесь на поворотах вплотную к ожидающим на тротуаре или обочине пешеходам. В темное время суток они, а особенно дети, могут не заметить прицеп и шагнуть между ним и машиной. Поэтому либо увеличьте интервал, либо сначала пропустите пешеходов, а затем поворачивайте.СИТУАЦИЯ 3. Ребенок на тротуаре увидел, что к остановке на противоположной стороне дороги подошел автобус, и бросился бежать к нему. Очень опасная ситуация! Взгляд ребенка прикован к автобусу, машину слева он краем глаза еще замечает, но другие остаются вне его поля зрения. В такой обстановке вы, как говорят, третий лишний. Совет: приближаясь к остановке общественного транспорта, будьте вдвойне осторожны и наблюдайте за тем, что делается не только на самой посадочной площадке, но и на левой стороне дороги. Если среди спешащих отсюда людей вы видите детей, не рассчитывайте на то, что они обратят на вас внимание, — тормозите и пропускайте их сами.НА АОРОГАХПОЛЬША. Дети, сидящие в автомобиле впереди рядом с водителем, подвергаются особой опасности. Проект новых правил дорожного движения ПНР предусматривает введение запрета на перевозку детей впереди. Кроме того, разработано специальное «кресло» для ребенка, которое легко прикрепляется к заднему сиденью автомобиля. ЮГОСЛАВИЯ. Здесь на основе специальных исследовании установлены пределы уровня шума для автомобилей: в ночное время — не выше 60 децибел, днем — не выше 70. Нарушение этих норм влечет наказание. Автоинспекция постоянно следит за техническим состоянием автомобилей, а также за тем, чтобы водители не подавали без нужды сигналов; их звук оценивается в 85 — 100 децибел. АВСТРИЯ. На дорогах страны, население которой составляет... 7,5 миллиона чело24 век, ежегодно в автомобильных катастроф ах погибает около 2,5 тысячи. Специалисты подсчитали, что если бы удалось предотвратить дорожные происшествия со смертельным исходом, то средний уровень продолжительности жизни людей здесь увеличился бы на два года. ИСПАНИЯ. С начала года здесь ограничена скорость на всех автомобильных дорогах. На крупных магистралях максимальная скорость легковых автомобилей определена в 100 км/час, автобусов — 90 и грузовых 80 км / ч ас . На всех ост альных дорогах страны «потолок» скорости на 10 км/час ниже для каждого из перечисленных видов транспорта. США. В Чикаго состоялся симпозиум по изучению проблем, с вязанныхс влиянием автомобилизации на молодежь. В нем приняли участие медики и юристы, представители полиции и органов образования, а также 600 студентов. На симпозиуме отмечалось, что молодые чаще ведут себя за рулем безответственно. Если число ДТП на 1000 жителей уменьшилось с 1968 года на 1,6%, то количество их с участием лиц моложе 19 лет возросло на 9,6%. Среди пьяных больше всего 18—19-летних.АВСТРИЯ. Вдоль автомагистралей начали устанавливать специальные рефлекторы. Когда на них попадает свет фар приближающегося автомобиля, р ефлекторы посылают лучи красного цвета в стороны от дороги. Такой вдруг возникающий световой поток отпугивает животных, собирающихся пересечь проезжую часть. Число несчастных случаев, в ызванных наездами на животных, к ак сообщают, снизилось на этих участках, по крайней мере, на 80%. К тому же рефлекторы значительно дешевле ограждений.