38
39
В МИРЕМОТОРОВПРОТОТИП НА БУДУЩЕЕ?Это не первый случай, когда рама итальянского спортивно-гоночного автомобиля «Альфа-ромео-33», в ыполненнаяв виде пространственной трубчатой фермы , и спользуетсякак основа для выставочного спортивного автомобиля. Кузовная фирма «Бертоне» в Турине подготовила для ряда автомобильных выставок очередной «автомобиль-мечту», н азванный по имени североамериканского племени индейцев — «Навахо». Что ж, посетители салонов жаждут экзотики, и знаменитый кузовной маэстро предлагает этот товар не только вформе кузова, но ив названии. «Бертоне» думает, что такможет выглядеть спортивное купе 80-х годов. Клиновидный кузов в сочетании с регулир уемым (автоматически или вручную) задним антикрылом должен обеспечивать отличную аэродинамику, а также хорош ее сцепление с дорогой сверхнизкопроф ильныхшин «Пирелли П7». Интересными новинкамиявляютсяфары , выдвигаю щиесяизкузова не вверх, а вбок изнишперед колесами, а также панель приборов, и меющаяцифровыеуказателидавленияитемпературы масла, темпер атуры воды, з апаса топлива, общего и дневного пробегов. Г рафическина специальном экранеизображаются скорость, обороты икрутящий момент двигателя, в еличины продольного и поперечного ускорения — замедления, положение антикрыла. Автомобиль имеет базу 2430 мм и компактный габарит: 3800 мм — длина, 1860 мм — ш иринаи 1050 мм — высота. Весит «Навахо» 870 кг. П ринимая во внимание , что в настоящ еевремяужепроизводятсямалыми сер иями автомобили склиновидными кузовами («Ламборгини-каунтач», «Лотосэспри»), а дигитальные (с цифровымиуказателями ) приборы поставляются для серийных автомобилей, прототип «Бертоне» выглядит не такойуж абстрактной конструкцией.КОРОТКОВ ПНР начаты испытания двух автомобилей с электродвигателями: 100-местного автобуса и развозного грузовика для обслуживания магазинов. Оба они оснащены свинцово-кислотными аккуму ­ ляторами и могут совершить пробег без зарядки батарей в50 — 6 0км .•••Для кольцевых мотогонок нынешнего года завод ЯВА (ЧССР) разработал опытную модель с двухцилиндровым (246 см 9 , 60 л. с.) двухтактным двигателем. Мотор имеет водяное охлаждение, распределение осуществляется диеновыми золотниками.•••В конце 1976 года австрийский завод «Штейр» прекратил производство по лицензии микролитражек ФИАТ-126, к ак нерентабельное.С ЕДИНЫМ КУЗОВОМАнглийская фирма гоночных автомобилей «Марч» построила шестиколесную машину формулы I. В отличие от «Тиррела-П34» у нее две пары ведущих нолес. Ф ирма «Даймлер-Бенц» (ФРГ) з анялась упорядочением ассортимента своих легк овых моделей. Их количество в настоящее времясокращено , и одновременно начатвыпуск девяти новых моделей сунифицированным кузовом взамен устаревших. Легковые автомобили «Мерседес-Бенц» девяти новых моделей обладают одинаковыми по размерами вместимости четырехдверными пятиместными несущими кузовами. Емкость багажника — 0,5 м3 . Габарит каждой машины : длина — 4725 мм, ш ирина — 1786 мм, в ысота — 1438 мм; б аза — 2795 мм (по этим парам етрам новые «мерседесы-бенцы» б лизкикнашей «Волге» ГАЗ—24). При создании новых моделей (от начал аихпроектирования до освоения производства прошло восемь лет) большое внимание было уделено повышению безопасности икомфорта . Так, п ередняяизадняячастикузоваприаварии деформируются, поглощая энергию удара. Все модели оснащены подголовниками сидений, д еформируемыми рулевыми колонками, р аздельным приводом дисковых тормозов переднихизадних колес. Что касаетсякомфорта , то надо отметить систему вентиляции, обеспечивающую ежеминутно 2,5-кратный обмен воздуха в салоне. В двигателяхустановленытакие прокладки головок цилиндров, к оторые не требуют подтяжки болтов до первого обс луживания . У всех машинштепсельные розетки для подключения на сервисныхстанциях диагностической аппаратуры, которой замеряют число оборотов, угол опережениязажигания , п равильность установки фаз газораспределения. У новыхмашиннезависимая пружинная подвеска всех колес, д емпфер рулевого управления , р асположенныйв безопасной зоне над задней подвеской топливный бак, г оризонтально размещенное запасное колесо. Каждая модель оснащаетсяза доп латуавтоматическойтрансмиссией вместо серийной четырехступенчатой . Интересно, что с «автоматикой» из-за потерь при передаче крутящегомомента максим альнаяскоростьна5 км/час ниже , хуже и приемистость. Автомобили «Мерседес-Бенц» недешевы. Так, модели «200» вдвое дороже «Фольксвагена-1200», а «280Е» — в 3,5 раза . Р азличающиесяданныеновых моделей приведеныв таблице. Оформление водителя. панели приборов и места•••Испанская мотоциклетная промышленность в настоящее время выпускает машины пяти марок: «Бультако», «Дерби», «Монтеса», «Осса», «Санглас». Последняя применяет только четырехтактные двигатели.•••Для замены лампы на легковых «мерседес-бенцах» 1977 года не нужно демонтировать всю фару. Достаточно поднять капот двигателя и снять крышкус тыльной части фары.•••&.-Сорок лет назад, в 1937 году американские автомобильные фирмы начали устанавливать рычаг переключения передач на рулевой колонке.•••Японский завод «Сузуки» приступил к выпуску первой в своей истории дорожной модели мотоцикла (ГС-750) с четырехтактным двигателем (4 цилиндра, 748 см 3 , 60 л. с ) . Весит машина 241 кг .•••На японском легковом автомобиле «Тойота-аккорд» применена система подачи теплого воздуха к стеклам дверей (машина имеет двухдверный четырехместный кузов). Такое оборудование впервые встречается на малолитражке.38 ОБНОВЛЕННЫЙ Ml|В сентябре 1976 года с конвейера мотоциклетного завода МЦ в Цшопау (ГДР) сошли первые машины модели «ТС250/1». Основные изменения внесены в двигатель и коробку передач. Впервые дорожная модель МЦ оснащена пятиступенчатой коробкой передач. Эта трансмиссия в течение ряда лет испытывалась на спортивных моделях МЦ-ГС в многодневных соревнованиях. Тщательный подбор передаточных чисел позволил гораздо полнее использовать мощность двигателя во всем диапазоне оборотов, улучшить приемистость и поднять максимальную скорость мотоцикла. При этом расход топлива снизился и при скоростях до 85 км/час составляет 2,2—3 л/100 км —отличный показатель в данном классе. Введена остроумная система смазки шестерен в коробке передач. К зубьям смазка поступает из специального подводящего желоба, а к подшипникам — через сверления в валах. Бронзовые втулки в коробке заменены игольчатыми подшипниками без сепараторов. Все это позволило значительно увеличить долговечность агрегата и одновременно снизить потери на трение. При этом новая коробка легко устанавливается в картер предыдущих моделей. Если говорить о двигателе, то надо отметить, что оригинальная форма цилиндра и головки, обеспечивающая наилучший теплоотвод, навеяна «многодневной» моделью МЦ-ГС. Вместо традицион-жестким. В результате — сократилась ширина двигателя. Для удобства пользования пятиступенчатой коробкой передач завод ввел тахометр, который вместе, со спидометром смонтирован над фарой так, чтобы показания обоих прибсров легко читались водителем. Ходовая часть в основном осталась прежней. Новая, длинноходная (185 мм) телескопическая вилка изготовлена из легкого сплава. Увеличена охлаждающая поверхность тормозных барабанов; в них запрессовано не стальное, как на предыдущей модели, а чугунное кольцо. Масса мотоцикла снижена на 5 кг. Техническая характеристика Двигатель. Рабочий объем — 244 см . Степень сжатия — 9,5. Мощность — 19 л. с. при 5500 об/мин. Карбюратор — БФФ модели «ЗОН2-3» с центральной поплавковой камерой. Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масле. Коробка передач — пятиступенчатая. Главная передача — роликовая цепь в герметичном кожухе. Экипажная часть. Рама — трубчатая, хребтовая. Тормоза — барабанные, диаметром 160 мм. Шины: спереди — 2,75 — 18, сзади — 3,50—16. Общие данные. Сухая масса — 130 кг. Скорость — 130 км/час. Время разгона с места: до 80 км/час — 7,1 сек., до 100 км/час — 12,5 сек. Расход топлива — от 3,5 до 5,5 л/100 км.3МЦ модели «ТС250/1». ного подвода смазки к коренным подшипникам коленчатого вала из коробки передач теперь введена применяемая почти на всех европейских двухтактных моделях система смазки рабочей смесью. Это дало ряд преимуществ: снизилась рабочая температура подшипников и повысилась долговечность сальников. Сам коленчатый вал подвергся реконструкции: его сделали более коротким иШ&К.— • - : ••Ш ЕЯmm™HHEJ?вншямВсе девять моделей «Мерседес-Бенц» нового семейства имеют унифицированный кузов.Модели «280» и «280Е» оснащены прямоугольными галогенными фарами, остальные семь моделей — круглыми фарами обычной конструкции.Модели Параметры 200 Число и рабочий объем цилиндров, с м3 Мощность, л. с. Число об/мин Степень сжатия Передаточное число главной передачи Размер шин Масса вснаряженном состоянии, кг Скорость, км/час Время разгона до 100 км/час, сек. Расход топлива, л/100 км Конструктивные особенности 4—1988 94 4800 9,0 3,92 175 — 14 1340 160 15,2 11,1 200Д 4—1988 55 4200 21,0 3,92 175—14 1375 130 31,0 8,3 220Д 4—2197 60 4200 21,0 3,92 175—14 1380 135 28,1 9,0 230 4—2307 109 4800 9,0 3,69 175—14 1250 170 13,7 11,7 240Д 4—2404 65 4200 21,0 3,69 175—14 1385 138 24,6 9,5 250 6—2525 129 5500 8,7 3,69 175—14 1360 180 11,5 11,8 М 280 6—2746 156 5500 8,7 3,54 195—14 1455 190 10,6 12,5 Д. М, У 280Е 300ДУсловные обозначения: В — впрыск топлива; Д — два распределительных вала в головке ная муфта отключения вентилятора; У — гидравлический усилитель руля. Модели, в индексе щены дизелями.6—2746 5—3005 177 80 6000 4000 8,7 21,0 3,54 3,46 195—14 175—14 1460 1445 200 148 9,9 19,9 12,5 10,8 М, У в, Д, М, У цилиндров; М — электромагниткоторых стоит буква «Д», осна39