60
61
62
63
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«НИССАН-ЭКСТРЕИЛотя вседорожник «Эксфейл», который «Ниссан» показал несколько месяцев назад в Париже, дебютировал в роли концепт-кара, было ясно, что не за горами его серийное производство. Так и случилось: лишенный футуристических изысков, «Эксфейл» поступил в продажу в ноябре. Компания подчеркивает, что новинка адресована в основном молодым людям в возрасте до 40 лет, которые предпочитают спортивный образ жизни. «Эксфейл» обладает вместительным салоном, где с комфортом усядутся четверо. Чуть потеснившись, сзади разместятся трое. Накатавшись на сноуборде или роликах, спортинвентарь можно бросить в багажник, а самому прыгнуть в машину, не опасаясь испачкать обивку и сиденья. Их предусмофительно сделали легкомоющимися, обработав ткань особой влагозащитной пропиткой. Единственная необычная деталь в оформлении салона - комбинация приборов, расположенная «по-французски» - в центре.ХНаиболее интересна новая полноприводная фансмиссия «Экстрейла», которой оснащают часть машин. Нажатием кнопки водитель выбирает один из трех режимов: 2WD - привод на передние колеса; «Auto» - возможность автоматического подключения задних колес по мере необходимости и, наконец, «Lock». В последнем случае «Экстрейл» превращается в более серьезного покорителя бездорожья, поскольку включается полный привод с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в отношении 57:43. Кроме того, «Экстрейл» может похвастаться «электронной» педалью газа, не связанной с мотором механически, роль связующего звена отдана компьютеру. К февралю «Ниссан» обещает подготовить версию «Эксфейла» с двигателем, впервые в мире объединяющим турбонаддув и систему регулирования высоты подъема и времени открытия клапанов. Это позволит поднять мощность двухлитрового двигателя со 150 до 280 л. с.NISSAN X-TRAILДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем-4x16x1998 см 3 : мощность 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин: максимальный крутящий момент - 200 Н- м при 4000 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 5-двврный универсал несущего типа; база 2625 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4445x1765x1675 1400 кг. мм; снаряженная масса -«CTP3TKEPPOH-SC-5A»Наряду с такими известными производителями спортивных автомобилей, как «Лотос», «Мак-Ларен» или «Эм-Джи», в Великобритании всегда хватало энтузиастов, стремящихся сделать скоростные машины доступными не только состоятельным ценителям. Фирма «Стрэткеррон Спорте Каре» создала яркий, заметный автомобиль. Он способен потягаться на дороге с куда более серьезными собратьями, но при этом «СтрэткерpoH-SC-5A» в несколько раз дешевле - чуть больше 20 тысяч фунтов стерлингов (29 тыс. долл.). Основатель фирмы Йен Макферсон назвал машину в честь отца - лорда Стрэткеррона, известного мотожурналиста, а на постройку родстера его вдохновил ни больше ни меньше «ФеррариF40». Только вот «Стрэткеррон-SC5А» оснащен двигателем и трансмиссией от... мотоцикла! Четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 ли шес-тиступенчатая коробка передач позаимствованы у туристского байкаДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1200 см3 ; мощн ость - 9 4 кВт/127 л. с. при 8000 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая с последовательным переключением; кузов - 2-местный родстер на пространственной раме; база 2400 мм; габарит (длина, ширина высота) 3600x1700x1200 мм; снаряженная масса - 530 кг.«Триумф-Трофи», но основательно переработаны. Двигатель стал тихоходнее, в выпускной системе появился обязательный для сертификации нейтрализатор, а в коробке - задняя передача. Мощности 127 л.с. вполне достаточно, чтобы «Стрэткеррон-SC5А» «выстрелил» до 100 км/ч менее чем за 5 с! Ведь масса машины с пластиковым кузовом и алюминиевой пространственной рамой - всего 530 кг. Таким образом, удельная мощность - 268 л.с. на тонну! Усесться за руль почти любой спортивной машины с непривычки непросто, но «Стрэткеррон-5С-5А» бьет все рекорды. Водителю придется проделать настоящий акробатический трюк и перелезть через борт, поскольку дверей да и стекол (кроме ветрового) нет - как нет крыши, отопителя или магнитолы. Единственно, чем побаловали «спортсменов» крошечным перчаточным ящиком. А вот на подвеске и тормозах, понятно, не экономили: большинство деталей изготовлено знаменитыми в автоспорте фирмами «Брембо» и «Бильштайн». «ОПЕЛЬ-КОРСАКОРОТКО»Разразившийся в прошлом году скандал с разрывающимися на ходу покрышками «Файрстоун» нанес серьезный урон компании «Бриджстоун»: объем продаж упал на 40% по сравнению с прошлым годом. По прогнозам фирмы, глобальный отзыв изделий обойдется ей в 450 млн. долларов. После 14 лет отсутствия на рынке Мексики «Рено» заявила о решении вновь побороться за сердца и кошельки здешних покупателей. Первопроходцем станет минивэн «Рено-Сценик», который будут собирать на уже действующем заводе «подшефной» фирмы «Ниссан». В планах ежегодный выпуск до 6000 «сцеников», а впоследствии и 10 000 машин других моделей в год. Глава «Фольксвагена» Фердинанд Пиех приоткрыл завесу над планами концерна на ближайшие пять лет. Он, в частности, заявил, что будет претворена идея выпускать автомобили из взаимозаменяемых модулей вместо принятой сейчас схемы нескольких платформ. Это позволит экономить на производстве каждой машины до 460 долларов. «Дженерал моторе» намерена поставить на конвейер шикарный кабриолет «Лакросс»: в 2004 году он придет на смену наиболее дорогой модели «Бюика» - «Парк Авеню». По-видимому, в серийной версии «Лакросса» не будет некоторых опций, которыми обладает концепт-кар 2000 года, таких как трансформируемая задняя часть кузова, превращающая кабриолет в пикап. «Порше» собирается устанавливать на будущий вседорожник «Кайенна» большой дизельный мотор с непосредственным впрыском. Среди возможных поставщиков рассматривают «Фольксваген», БМВ и «Мерседес». В «Пежо-306» мотор 1,6 л, 89 л. с. уступил место двигателю аналогичного объема, но уже 98-сильному. Интересно, что при этом расход топлива удалось уменьшить на 0,7 л: теперь он составляет в среднем 6,9 л/100 км. В Японии начались продажи «Субару-Импреза STi», которая послужит базой для новой раллийной версии WRC. Мотор развивает 280 л. с. Сроки начала поставок на экспорт пока неизвестны.Впрошедшем году специалисты из Рюссельсхайма представили новое, уже фетье поколение «Корсы». Выбранный на стадии разработки девиз «эволюция вместо революции» предопределил внешний облик новинки - дизайнеры лишь развили тему, воплощенную в предыдущей «Корее». Новая машина выглядит чуть более сфемительно и афессивно, но не сильно отличается от предшественницы. Самый яркий штрих, пожалуй, переехавшие на задние стойки фонари. Руководство компании «Адам Опель» понять нефудно: зачем резать курицу, несущую золотые яйца? Ведь владельцами «Корсы» только во второй ее версии (с 1993 года) стали около 6 млн. чел., и сегодня она уступает в популярности лишь абсолютному бестселлеру «Опеля» - «Астре». Конечно, эволюция коснулась не только внешнего вида. Машина стала длиннее на 8 см, на 5 см выросла колесная база. Это дало возможность сделать салон более просторным. Теперь в перечне моторов не только шесть модернизированных афегатов ЭКОТЕКстре-Если с экономичностью все в порядке, то по скоростным показателям «Корса» пока не дотягивает до таких «экстремальных» машин В-класса, как, например, «Рено-Спорт Клио». Однако, по слухам, вскоре появится 160-сильная «Корса» - она-то и оставит позади конкурентов. Набор средств пассивной безопасности включает четыре подушки, ремни с преднатяжителями и офаничителями сил натяжения, а также фирменные (патент «Опеля») «активные» подголовники. Даже самая скромная версия оборудована АБС и систе-мя или четырьмя цилиндрами мощностью от 58 до 125 л. с, но и два новейших турбодизеля, разработанных в софудничестве с «Исудзу» - давним партнером «Опеля». Оба дизеля объемом 1,7 л. Базовый развивает 65 л. е., а оборудованный промежуточным охладителем наддувочного воздуха на 10 «лошадок» мощнее. Обе модификации демонсфируют прекрасную экономичность, довольствуясь лишь 4,7 л/100 км.мои распределения тормозного усилия EBD. "Корса» стала первым «Опелем», оборудованным фансмиссией «Изитроник» - механической с автоматическим управлением. Новинке прочат большое будущее. «Изитроник» совмещает в себе спортивный характер фадиционной механической коробки и удобство «автомата», причем без особого ущерба для кошельков покупателей. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«ШЕВРОЛЕ-ТРЕИЛБЛЕИЗЕР »для изменения фаз газораспределения. Все это на вседорожниках «ДжиЭм» применили впервые. В ходе испытаний «Вортека-4200» установили, что новый мотор нормально работает даже после пробега 500 тыс. км - весьма достойный результат. Как и другие вседорожники «Шевроле», «Трейлблейзер» сделали рамным. Высокой жесткости консфукций достигли, в частности, благодаря гидроформовке брусьев рамы и лазерной сварке кузова. Многорычажные подвески, дисковые тормоза всех колес и рулевое управление реечного типа придали машине нетипичную для «американцев» остроту и четкость в управлении. А установленный на амортизаторах двигатель и многочисленные резиновые подушки, изолирующие трансмиссию и шасси от рамы, позволили добиться прекрасной звукоизоляции салона и приблизить «Трейлблейзер» к моделям «высшей касты».Подразделение «Шевроле» крупнейшее из американских в концерне «Дженерал моторе». В последние годы неуклонно растет число продаваемых под этой маркой вседорожников. Из более 2,5 миллиона машин, выпущенных в прошлом году, легковых «шевроле» около миллиона, остальной объем составили «Сабербен», «Тахо», «Трэкер» и «Блейзер». Начало этой тенденции было положено в 1983 году, когда в модельном ряду появился один из первых компактных (по-американски, конечно!) вседорожников «Шевроле-Блейзер». В этом году дебютирует его более крупная, мощная и комфортабельная модификация «Трейлблейзер». Он интересен прежде всего тем, что стал первым за последние двадцать лет автомобилем «Джи-Эм», подготовленным для США, с рядным шестицилиндровым двигателем. Любопытно, что первая массовая рядная «шестерка»Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x4200 см 3 ; мощность - 201 кВт/ 270 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 373 Н • м при 3600 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа: база - 2869 мм: габарит (длина, ширина. высота) - 4871x1828x1773 мм; снаряженная масса-2015 кг.появилась у «Шевроле» в 1929 году, имела объем 3,2 ли развивала 50 л. с. Новый мотор «Вортек-4200» отличает современная консфукция с двумя распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр и усфойством«СУЗУКИ-ИГНИС »перевозки длинномерных предметов и обладает богатым набором функциональных мелочей, вроде выдвижных ящиков под сиденьями, подстаканников, нескольких «бардачков» и даже объемистого съемного «тайника» под полом багажника. Ну чем не мини-вэн? Наконец, увеличенный до 175 мм дорожный просвет и полный привод позSUZUKI IGNISДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий обьем - 4x16x1328 см 3 ; мощность - 61 кВт/ 83 л. с. при 5500 об/мин. максимальный крутящий момент - 110 Ни при 3500 об/мин. Коробка передач 5-ступенчатая механическая; кузов - 4-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная. с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2360 мм: габарит (длина, ширина. высота) - 3615x1589x1590 мм, снаряженная масса - 965 кп максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 11.4 с; расход топлива в европейских ездовых циклах (городском и пригородном) 8.5и52л/100км.Спустя почти год после дебюта в Японии нового «Свифта j» «Сузуки» привезла этот автомобиль в Европу, но уже под именем «Игнис». Компактная машина должна заполнить нишу между хорошо известными здесь «Свифтом» и «Балено». Как сообщают представители японской фирмы в Мюнхене, «Игнис» сконсфуирован на платформе популярного у европейцев «Вэгона R +». Несмофя на обычную, если не сказать скучноватую внешность, в которой, приглядевшись, находишь черты «Хонды-Лого», «Тойоты-Ярис» или «ХёндэАтоо>, характер и философия «Сузуки» более интересны. Дело в том, что «Игнис» - это своеобразный гибрид хэтчбека, мини-вэна и... вседорожника. «Заводной» характер 83-сильного мотора и классические подвески - «Мак-Ферсон» впереди и трехрычажная сзади - ставят «Игнис» в один ряд с вышеперечисленными моделями малого класса. При этом салон легко фансформируется дляволяют «Игнису» съехать с асфальта на фунтовую дорогу. Правда, не в расчете на преодоление серьезного бездорожья, поскольку в фансмиссии нет блокировки дифференциала или «раздатки» с понижающей передачей. Зато высокая посадка дает водителю преимущества в обзорности. «Сузуки» делает ставку именно на полноприводную версию «Игниса», хотя его выпускают также с передним приводом и по-европейски небольшим дорожным просветом. Машина уже продается в Европе, где стоит от 11 тыс. долл. Если новинка придется покупателям по вкусу, вполне возможно, что ее выпуск наладят и на венгерском заводе в Эстергоме. «АСТОН-МАРТИН VI2 ВЭНКВИШ»КОРОТКОНовое поколение «Форда-Эксплорер», появления которого ждут в этом году, оборудуют не только бензиновыми, но и дизельным двигателем - новым четырехцилиндровым типа «коммон рейл». С 2,5 л мотористам удалось снять 140 л. с. и 340 Нм. На базе новейшего поколения «Сивика» «Хонда» уже к весне выпустит мини-вэн «Стрим» длиной 4,55 и высотой 1,59 м. В Европе эта машина займет нишу между «Опелем-Зафира» и «Хондой-Шаттл», которую, кстати, недавно перестали экспортировать. Всего через полгода после появления на рынке «Астры Купе» «Опель» решил изменить название модели, чтобы придать ей самостоятельность. Отныне машину величают «Опель-Купе».Свою новую модель фирма «Астон-Мартин Лагонда» называет самой сложной и технологически передовой из когда-либо созданных. За стильным кузовом, сохранившим фадиционные для английской марки черты, скрываются новейшие технологии, заложенные командой инженеров «Форда» и «Лотоса». Появившийся в образе концепта в 1998 году, «Вэнквиш» поступит в продажу в конце 2001-го. Собирать машину будут на заводе в Ньюпорте вручную, всего по 300 штук в год. Новинка займет верхнюю ступень модельной лестницы «Астон-Мартин». Двух- или четырехместные купе обладают ураганной динамикой: до 100 км/ч «Вэнквиш» разгонится всего за 4,5 с, а еще через 5,5 с стрелка спидомефа пересечет отметку 160! Таков «нрав» форсированного двигателя V12. С ним «Вэнквиш», похоже, затмит славу модели «Вэнтидж», которую он сменит. Шестилифовый двигатель мощностью более 450 л. с. с 48 клапанами не только обеспечивает машине «максималку» 300 км/ч, но и останется экологически чистым в течение всего срока службы. Чтобы уберечь кузов машины, выполненный из алюминия, пластика и стали, от воздействия высоких температур, выпускную систему двигателя обернули особым жароустойчивым материалом, позаимствованным в аэрокосмической промышленности. Оптимальные показатели работы 12цилиндрового монстра обеспечила фирма «Вистеон», отвечающая за элек-ASTON MARTIN V12 VANQUISHфонную начинку. «Мозги» отслеживают процесс сгорания в цилиндре довольно хифым способом. После того как на каждую из свечей зажигания подается основной разряд мощностью 20 киловольт, через долю секунды следует 40вольтовый измерительный импульс. Он позволяет провести диагностику процесса сгорания путем измерения силы тока, определяемого количеством ионов, оставшихся после сгорания смеси. Если электроника зафиксирует сбой в работе свечи или малейшее отклонение от установленных параметров, подача топлива к «провинившемуся» цилиндру прекращается. Глава «Астон-Мартин» доктор Ульрих Бец считает, что технологии XXI века, использованные в новом V12, позволяют называть мотор самым мощным из серийных. Интересна и новая шестиступенчатая механическая коробка передач, контролируемая электроникой. Управлять коробкой можно фадиционным рычагом или двумя клавишами, расположенными на руле. Это решение, позаимствованное у автомобилей формулы 1, уже взяли на вооружение «Порше» и «Альфа-Ромео». А вот элекфонно-гидравлическая «начинка» коробки, мгновенно следующая приказу водителя, действительно уникальна. Благодаря ей переключение занимает рекордные 250 миллисекунд: человек в прямом смысле не успеет моргнуть, а коробка уже перешла на другую передачу!В новом модельном году «Крайслер» наконец-то оборудует свой флагман «300М» боковыми подушками безопасности. Это давно ожидаемый шаг, поскольку все машины конкурентов ими обзавелись. К тому же теперь его V-образные шестицилиндровые моторы будут удовлетворять обязательным с этого года нормам токсичности Евро III. В конце прошлого года «Пежо» выпустил новый фургон на базе «Партнера», предназначенный для отдыха на природе. В разных странах он называется «Ушуайа» или «Либерте». Автомобиль не имеет полного привода, но клиренс по сравнению со стандартной версией увеличен на 5 см. В отделке кузова использован особо прочный пластик. На британском спортивном небосклоне зажглась новая звезда - фирма «Перредайн». Ее первая разработка, модель 525S - кабриолет, оборудованный мотором объемом 4,6 л мощностью 525 л, с. Он способен разогнать машину ориентировочной стоимостью 156 тыс. долл. до скорости более 300 км/ч. «Ленд-Ровер» при поддержке хозяина марки - «Форда» разрабатывает вседорожник на смену «Дефендеру». Новинка должна появиться в продаже через год-два с несколькими вариантами кузова. Шасси позаимствуют у вседорожников «Форда», а под капотом, скорее всего, окажется V-образная «восьмерка» от «Ягуара-XJ» либо один из новых пятицилиндровых турбодизелей «Вольво». Напомним, что «Вольво» и «Ягуар» также входят в империю «Форда».