84
85
86
87
88
89
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHRYSLER GRAND VOYAGERКто в вэне хозяин?Главных в семье нет. Все – равноправны, каждому положена солидная порция комфорта – такова философия обновленного «Крайслера-Гранд Вояджер». В семье «вояджеров» гостил Денис Арутюнян. Фото автора и «Крайслер».ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕВ последнее время нередко создают новые автомобили, используя мотивы дизайна старых. «Мини», ФИАТ-500, «Крайслер-PT Крузер»… Американцы попытались еще раз провести подобную операцию. Оформление передка, оптика «Крайслера-Гранд Вояджер» соответствует фирменному стилю, характерному для большого седана 300С. Вместе с тем, мини-вэн напоминает… самого себя лет эдак 20 назад. На смену плавным, скругленным очертаниям пришли упрощенные формы, характерные для автомобилей 1980-х. Особенно сходство заметно, когда стоишь между прошлым и будущим – семейными вэнами первого и нынешнего поколений. Конечно, новичок заметно крупнее, выразительнее и современнее, но общность стилистики бросается в глаза. Кстати, создатели «Крайслера» подчеркивают: такой подход следует называть не консервативным, а традиционным. Внешность внешностью, но за рулем не должно быть скучно. Интерьер «Гранд Вояджера» оставляет двойственное впечатление. Вставки под дерево и алюминий, кожаная отделка кресел, руля и джойстика автомата никак не ровня жесткому и звонкому пластику передней панели. Пока его не трогаешь, вокруг умиротворение и уют, но первое же прикосновение возвращает с небес на землю. Зато все рычажки и кнопочки расположены логично, посадка удобна, все под рукой.84За рулем 01/2008 ОБМАНЧИВЫЕ РАЗМЕРЫПервым делом настраиваю кондиционер – испанское солнышко изрядно припекает. Ого! «Крутилок» целых три: для водителя и переднего пассажира, плюс регулировка температуры на третьем ряду. А те, кто сел в середине, позаботятся о себе сами – над головами индивидуальный пульт. Удобную посадку нашел быстро, но позабавила специфика некоторых органов управления. Например, справа под рулем пусто – все заботы взвалены на левый рычажок. Ничего не напоминает? Необычен и короткий джойстик автомата – он прямо на панели, справа от руля. Неудобств это не вызвало. С педалькой «ножника» помучился – чтобы отжать ее, нужно уж очень высоко задирать ногу, неудобно выворачивая колено.Корма вэна выглядит немного тяжеловесно, зато даже при поднятом диване третьего ряда достаточно места для сумок. Строгий, но вместе с тем нарядный салон, хорошая обзорность, несметное число ящичков и подстаканников…За рулем 01/200885 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHRYSLER GRAND VOYAGER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель CHRYSLER GRAND VOYAGER 3,8 V6 2,8 CRDОбщие данные длина 5143 ширина 1954 высота 1750 база 3078 колея спереди 1651 сзади 1645 Объем багажника, л 638/3296* Снаряжен. масса, кг 2025 2100 Полная масса, кг 2690 2775 Топливо АИ-95–98 ДТ Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 9,1 7,3 городской цикл 18,8 12,8 смешанный цикл 12,7 9,3 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация V6 Р4 Число клапанов 12 16 Рабочий объем, смз 3778 2768 Степень сжатия 9,6 17,5 Мощность, кВт/л.с. 142/193 120/163 при об/мин 5200 3800 Крутящий момент, Н.м 305 360 при об/мин 4000 1600 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая частьПодвеска: Размеры, мм:переднеприводная А6Динамику автомобиля иначе как умеренной не назову. А так ли уж это плохо? Сиденья второго и третьего рядов убираются в глубокое «подполье», оставляя огромную грузовую площадку с ровным полом. Ночью найти нужные вещи поможет съемный аккумуляторный фонарик, спрятанный в стенке багажника.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 225/65R17спереди сзади*При полностью сложенных пассажирских сиденьях.У нас «гранд вояджеры» будут продавать с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,8 ли 2,8-литровым турбодизелем, причем оба мотора – лишь с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Жестковатое ворчание после поворота ключа подтвердило: дизель. Осторожно, двери закрываются! – это я нажимаю кнопку, и электромоторы запирают широченные сдвижные «ворота». Первые километры убедили: немаленькие габариты нисколько не мешают маневрировать в городском потоке. Высокая посадка – залог хорошей обзорности вперед, а огромные боковые «лопухи» компенсируют бес-86За рулем 01/2008 полезность салонного зеркала (при движении задним ходом они чуть опускаются, показывая обстановку под колесами). Да и руля мини-вэн слушается легко. Если габариты «Гранд Вояджера», против ожиданий, не создали проблем, то с мотором все наоборот – недостаток тяги порой серьезно мешает. Мощности хватает лишь для спокойной езды – при обгонах приходится давить педаль в пол. Поначалу это вызывало досаду, но, попривыкнув, смирился: может, большего семейной машине и не нужно? Не гонки же на ней устраивать! При спокойном ритме автомат перебирает ступени очень мягко и четко, без дерганий и рывков. Чуть позже поймал себя на том, что ехать быстро не хочется и по другим причинам. Вроде бы, удобное кожаное кресло лишено боковой поддержки, в быстром повороте с него начинаешь соскальзывать. К тому же порожний «Гранд Во-КНИГА РЕКОРДОВ «КРАЙСЛЕРА»С момента постройки первого мини-вэна в 1983 году корпорация «Крайслер» продала более 10 млн. машин по всему миру и завоевала около 150 наград за внедрение новых конструкций и технологий.Американский вэн вполне может претендовать на звание «многоликого» – на разных рынках его продавали под именами «КрайслерВояджер» и «Таун энд кантри», «Плимут-Вояджер» и «Додж-Караван». Сейчас мини-вэны группы «Крайслер» продают в72 странах мира. В первых вэнах «Крайслер» было всего два подстаканника. Сейчас их четырнадцать! Каждый день на заводах группы «Крайслер» производят 2766 минивэнов (в час – 115, а значит, почти 2 автомобиля в минуту).На правах рекламыЗа рулем 01/200887 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHRYSLER GRAND VOYAGERДаже самые «отдаленные» пассажиры не обделены комфортом. На кожаном диване усядутся не только дети, но и взрослые. В дороге они оценят и шторки на окнах, и широкие подлокотники с  гнездами под бутылки. Над головой водителя не только очечник и кнопки управления сдвижными дверями, но и панорамное зеркало – присматривать за детьми на «галерке».В машине редко поднимаешь глаза на потолок. «Вояджер» – исключение. Тут и два монитора (на каждый можно вывести отдельное изображение), и пара «бардачков», лампы для чтения, мягкая неоновая подсветка. Вместительный бокс между передними сиденьями (в нем спрятаны две пары беспроводных наушников для DVD-проигрывателя) можно двигать целиком, а можно сместить назад лишь верхнюю часть.Chrysler Grand Voyager – для солидного и заботливого главы немаленькой семьи; найдет способы понравиться ему и всем домочадцам.яджер» сканирует неровности асфальта немного жестче, чем хотелось бы. Наверное, если бы в салоне сидела семья, подвеска вела себя по-другому. Кстати, попробую устроиться пассажиром. Вот оно, семейное счастье: ни дети, ни взрослые дискомфорта не испытывают. Развалившись в уютном кресле второго ряда, за просмотром любимого фильма на большом потолочном мониторе чувствуешь себя, будто дома на кушетке. На «галерке» уюта поменьше – подушка сильно завалена, отчего после нескольких часов дороги непременно затекут ноги и начнет ныть спина. И все же неплохой запас пространства для коленей и высокий потолок позволят перевозить сзади не только малышню, но и упитанных родственников. Кстати, они в дороге могут смотреть другой фильм (или мультик) на втором мониторе.ПОРТРЕТ С ВЭНОМАнализируя впечатления о «Гранд Вояджере», попытался составить портрет потенциального владельца. Молодым машина вряд ли понравится – не нужна им такая вместимость. Достоинства мини-вэна лучше всего оценит человек среднего возраста, солидного достатка и, конечно же, примерный семьянин. Он с комфортом разместит всех домочадцев с обширным скарбом и отправится не куда-нибудь, а именно в вояж. То есть использует автомобиль по его прямому назначению.Ниши, в которые убираются кресла, могут служить отличными тайниками для ценных грузов.88За рулем 01/2008 ВСЕ ДЛЯ ВСЕХГлавная «фишка» «Вояджера» – не мотор и не подвеска, а оригинальная система трансформации салона Swivel `n Go. Она позволяет не только полностью убрать сиденья второго ряда, но и развернуть их на 180°, создав уютный кабинет или ком-нату для развлечений. А для полного комфорта между вторым и третьим рядами можно поднять столик из-под фальшпола. Кстати, сидеть против хода безопасно не только на стоянке, но и при движении – ремни интегрированы в спинки поворотных кресел. Так что, пока папа ведетмашину, мама может развлечь детей, например, настольной игрой. Кроме того, электропривод «галерки» опрокидывает диван спинкой наружу, к пятой двери. Зачем? Чтобы, надевая лыжи, коньки или ролики, садиться не на пол багажника, а на мягкую подушку!На правах рекламы