60
61
64
66
68
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP CHEROKEEЕ Под белым солнцем пустыниКакое отношение имеют американские индейцы племени чероки к африканской пустыне? Самое прямое, убедился Денис Арутюнян, проехав на «Джипе-Чероки» по пескам Сахары. Фото автора и «Джип».динственная взлетнопосадочная полоса, одинокий полицейский вертолет, жгучее солнце и полное безветрие – аэропорт в маленьком марокканском городке Эр-Рашидия. Брифинг в одном из двух небольших глинобитных строений прямо на прилегающей территории – передышка перед прыжком в раскаленный африканский воздух. А инструктаж-то серьезный, наставники не переставая твердили: не забывайте, это Африка! Опасайтесь всего: взрослых и детей, верблюдов и осликов, камней и песка! Оказалось, некоторые предостережения действительно обоснованны…60За рулем 01/2008 КАРАВАН УХОДИТ В НЕБООколо проходной аэропорта сверкают три группы по семь новеньких «чероки». Инструктор Аксель указывает, куда садиться. Сам собирается ехать в одной из машин сопровождения (с каждым караваном отправятся по два вооруженных тросами, лебедками, радиостанциями и прочим оборудованием «ДжипаРэнглер» в исполнении «Рубикон» и «Сахара»). Кузов нового «Чероки» – словно вытесанный топором, прямоугольные фары в стиле старшего «Коммандера», минимум декора – уж этот точно ориентирован на сильную половину человечества.За рулем обживался на ходу: караван не ждет! Пока едем не торопясь по узкому шоссе, стараюсь оценить удобство салона. Поначалу он кажется тесноватым, но к этому быстро привыкаешь. Хуже, что нет площадки под левой ногой – ее приходится поджимать под себя. Неплохое сиденье, обтянутое мягкой кожей, портит валик, торчащий под лопатками: зачем? Жесткий пластик передней панели местами топорщится – совсем не к лицу новой машине. Позже представители фирмы убеждали, что экземпляры для теста – из предсерийной партии, в товарных автомобилях таких дефектов не будет: поверим на слово. Тем более что другихнареканий нет – все сделано приятно и добротно. Особенно понравился удобный широкий «флажок», переключающий режимы работы межосевого дифференциала. Выбирайте одно из трех положений (2WD, 4WDAuto и 4WD-Low), об остальном позаботятся электроприводы. На привале оценил по достоинству немалый объем багажника и обнаружил в нем интересную штуку. Если перевернуть большую панель фальшпола, получается пластиковый поддон с 10-сантиметровым бортиком – в самый раз, чтобы поставить грязные сапоги или загрузить нечто не очень чистое, не испачкав при этом ворсовую обивку.Элементы роскоши – отделка кожей и алюминием, климатконтроль, большой экран многофункциональной системы MyGIG придают грубоватому вездеходу черты повседневного автомобиля. Да и бежит «Чероки» по неровному африканскому асфальту очень спокойно. Мощности бензиновой 3,7-литровой «шестерки» в общем хватает, хотя при обгонах все же хотелось бы добавить пару десятков «лошадок». Упругая работа подвески намекает на ее незаурядную энергоемкость (и правда: пробило ее только при штурме «ходом» пересохших ручьев). Если до седоков и доходят какие-то вибрации, то лишь сильно задемпфированными.За рулем 01/200861 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP CHEROKEEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные длина 4493 ширина 1839 высота 1797 база 2694 колея спереди/сзади 1549/1549 Объем багажника 419/1404 Снаряженная масса, кг 1980 1935 Полная масса, кг 2520 2540 Топливо ДТ АИ-95/98 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 7,3 (7,8*) 8,9 городской цикл 10,8 (12,2*) 16,9 смешанный цикл 8,6 (9,4*) 11,7 Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация Р4 V6 Число клапанов 16 12 Рабочий объем, смз 2768 3700 Степень сжатия 17,5 9,7 Мощность, кВт/л.с. 130/177 151/205 при об/мин 3800 5200 Крутящий момент, Н.м 460 314 при об/мин 2000 4000 Трансмиссия Тип полноприводнаяA4 Размеры, мм:JEEP CHEROKEE 2,8 CRD 3,7 V6Селектор трансмиссии в положение 4WD-Lock, рычаг автомата на единичку, и газу, газу, газу! Таков рецепт езды по пустыне. В глубоком песке система стабилизации ESP только помешает, лучше загодя отключить.Массивный поручень перед передним пассажиром жизненно необходим на бездорожье. Правда, держаться за него неудобно, все хотелось переставить на стойку ветрового стекла.Коробка передачМ6(А5)Ходовая частьПодвеска:на двойных поперечных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые вентилируемые Размер шин Р235/70R16*В скобках – для версии с автоматической коробкой передач.спередиJeep Cherokee – вновь подтверждает свой имидж. можно ездить каждый день по городу или посетить менее обжитые места, помня при этом: его возможности небезграничны.Создается впечатление, что это даже помогает не расслабиться окончательно, не потерять ощущение дороги. лично держит прямую, послушно идет за рулем, тщательно изолирует от тряски. Вот и извилистый подъем к вершине, а за ним… Показалось, что съехать здесь будет непросто. Что ж, можно испытать помощника – Hill Descent Control. Странное ощущение: отпускаешь педали, практически висишь на ремне, а машина сама уверенно ползет вниз, похрустывая тормозами. Спустившись к подножию, оглянулся – и отдал должное современной электронике: откос-то действительно крутой. А впереди еще Сахара – участок знаменитого «Дакара». ить специфику вождения в песке. На правом сиденье инструктор, под бдительным контролем которого нужно проехать небольшой тренировочный круг. Полный привод с понижающей передачей, селектор коробки в положение 1 – поехали! Признаюсь, удивился: что здесь сложного? Да, машина идет ощутимо тяжелее, но на пологие сыпучие склоны довольно легко. Тем более что особо опасные места пометили яркими флажками.ПУСТЫННЫЙ СКАЛОЛАЗРаспрощавшись с детишками у шоссе, которые помахали нам руками, сворачиваем на чуть заметную колею, ведущую к невысокому горному перевалу. Под колесами – россыпь мелких камешков с песком. «Чероки» ведет себя на африканском грейдере комфортно: от-ГОВОРИЛ МНЕ ХАН…Вопреки распространенному заблуждению, пустыни лишь на 20–30% покрыты песком. До настоящих дюн пришлось ехать около полутора часов. Но величественное зрелище громадных барханов того стоило! Для начала пригласили пройти sand school – песчаную школу – осво-64За рулем 01/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMWCHeRoKee Jeep 135i CoupeОсновная идея интерьера – строгость, простота и функциональность. На экран системы MyGIG выводится карта штатной навигации, частота выбранной радиостанции или список музыкальных MP3файлов, хранящихся на встроенном 20-гигабайтном диске. Управление трансмиссией предельно просто: привычный селектор автомата и флажок дифференциала с режимами 2WD, 4WD Auto и понижающим 4WD-Low.НАСЛЕДНИК «ВЫСШЕГО НАРОДА»Название племени, давшего имя автомобилю, происходит от слова «челоки», что на ирокезских языках означает «говорящие не по-нашему». Само это племя раньше именовало себя «аниюнвийя» (высший народ), сейчас наиболее распространено самоназвание «члаги» (первые среди воинов), хотя они нисколько не возражают, когда их называют «чероки». Численность чероки сильно сократилась от болезней, которые привезли в Америку европейцы (к 1830 г. она упала с 50 до 20 тыс. человек). Еще 25% племени погибло во время войны Севера и Юга – ни белые, ни черные, ни иные индейские племена не понесли таких потерь. Либеральные законы о «принятии в чероки» позволили ныне увеличить численность до 310 тыс., однако лишь 15 тысяч из них – чистокровные индейцы. Большинство сейчас живет в восточной Оклахоме и на западе Северной Каролины.А вот когда нас выпустили к настоящим дюнам – тут началось! По рациям, которыми снабдили каждую машину, инструкторы только и твердили: «Газ! Газ! Дави до упора!». А в ответ: белый «Чероки» застрял, красный застрял. Словом, в песчаном плену побывали все. Происходит это мгновенно: недобрал газа – и уже завяз. Ни малейшей вины авто-мобиля в этом нет, мешает собственная осторожность. Ведь для того, чтобы вскарабкаться на гребень бархана, нужна инерция. А на самой верхушке машину надо резко осадить, поскольку там может скрываться крутой и опасный спуск, на котором опрокинуть «Джип» – секундное дело. Некоторых застрявших наши сопровождающие просто откапывали, дру-66За рулем 01/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP CHEROKEEНа чем удобнее передвигаться по Сахаре: на «Джипе» или на верблюде? Думаете, на верблюде? Тогда мы идем к вам! Кажется, круглые в этой машине только колеса, все остальное рисовали по линейке.ДЖИП-КАБРИОБольше всего в «Чероки» запоминаются, как ни странно, не внедорожные способности, не мотор и не подвеска, а громадный, почти во всю крышу, люк. От холодов и непогоды пассажиров защигих приходилось вытягивать на тросе. Выбравшись на болееменее твердую землю, удивился: как же здесь ездят «дакаровцы»? Не просто ездят – носятся!щает сдвижная штора из усиленного акрила. «Тент» можно сдвинуть почти до самого конца крыши или остановить в любом положении. Можно сместить вперед лишь заднюю часть, обеспечив пассажиров солнечной ванной. вспомнились предупреждения на вводном инструктаже. Дети перебегают дорогу прямо перед колесами, взрослые невозмутимо шагают посредине проезжей части, из тьмы призраками появляются ослики, тянущие повозки, а уж велосипедисты ведут себя просто вызывающе. Подытоживая впечатления, подумал: «Чероки» соткан из контрастов. Несмотря на все издевательства, в экстремальных условиях показал себя настоящим бойцом – идет вперед до последнего, пока колеса хоть за что-то цепляются. А в спокойной обстановке словно отдыхает вместе со мной. Рев мотора, фонтаны песка изпод колес – все это осталось в пустыне. Сейчас «Чероки» превратился в обычный автомобиль. Вот только валик под лопатками словно вновь подрос – прыгая по барханам, я его не замечал… На следующее утро, уже из самолета увидел отъезжающую колонну «джипов». Проводил их взглядом с некоторой грустью. Индеец «зацепил» меня сильнее, чем я того ожидал. Так и стоит перед глазами белый «Чероки» под белым солнцем пустыни.АКУЛЫ, ГОРИЛЛЫ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИВернули нормальное давление в шинах и снова выбрались на шоссе. В город Эрфуд добрались уже в темноте. Вот тут и68За рулем 01/2008