Авторынок. Парк ЗР «Лада-Калина»: Установка на добро
Двоякое чувство овладело мной, когда перекладывал вещи из «Калины»-седана, на которой отъездил более 80 тыс. км, в новую, с кузовом универсал. В голове крутилось: «От добра добра не ищут». С другой стороны, интересно, как изменилась машина за три с лишним года. Ведь на универсале ABS и климатическая установка, а под капотом – новый 1,4-литровый двигатель, уже засветившийся на коротких тестах и тем более интересный в длительных испытаний.
Первые впечатления – самые яркие. После изрядно потрепанного временем и километрами седана новая «Калина» кажется вполне добротной. Посмотрим, каким универсал станет через пару лет, а пока… Неплохо подогнанные детали интерьера не издают неприятных звуков, лишь из-под панели приборов доносится какой-то странный дребезг. Вскоре различил: на некоторых режимах коробка передач и двигатель все-таки довольно разговорчивы. Однако 1,4-литровому мотору надо отдать должное: по вибрациям и шумам он куда приятнее коллеги большего объема. На крейсерских скоростях агрегат позволяет не повышать голос. Но для энергичных ускорений требует пониженной передачи. В пробках, чтобы не заглохнуть из-за слабой тяги на «низах», приходится активно играть педалями газа и сцепления, особенно при работающем кондиционере. Кстати, компрессор здорово тормозит автомобиль – управлять динамикой с такой удавкой не очень-то комфортно, хочется силенок побольше, а главное – характеристику поудобнее (подробнее – ЗР, 2008, № 12).
А вот к климатической установке нареканий нет: в жару отлично остужает салон, в холод не дает замерзнуть. Электронный регулятор стабильно поддерживает заданную температуру и по команде быстро ее меняет. Правда, за прохладу в зной приходится платить не только при покупке, но и в эксплуатации – при включенном кондиционере примерно на 0,8 л возрастает расход топлива. Кстати, новинкой кормятся некоторые сервисмены, включая диагностику системы в дополнительные работы на ТО по умолчанию. Стоит оговаривать это особо, если не хотите платить лишнее.
Впечатлениями от новой «Калины» мы уже делились после скоростного 60-часового марафона (ЗР, 2008, № 9). Перейду к неисправностям. Автомобиль небезгрешен, но ведет себя прилежнее предшественника. Например, у седана буквально при выезде из автосалона отказал электроусилитель руля, универсал же до ТО-1 доехал без нареканий, если закрыть глаза на неработающий индикатор включения кондиционера. Правда, позже по гарантии поменяли задний ступичный подшипник, а после скоростных испытаний, на втором плановом обслуживании, – потевший сальник коленвала.
Помимо сервисных затрат, пришлось разориться на новые щетки стеклоочистителя – заводской комплект традиционно уже через пару месяцев стал бить по стеклу и размазывать грязь. При езде внатяг на низких оборотах машина дергалась. Причина – в одной из катушек зажигания: искра пробивала на «массу» через поврежденный резиновый наконечник. Доказать вину ремонтников или производителя, сами понимаете, невозможно – катушку пришлось купить за свои. Не обошлось и без мелочовки: отвалилась трубка от бачка омывателя. Стоимость ушедшей в песок незамерзающей жидкости не стал включать в таблицу расходов.
Сравнивая нынешнюю «Калину» с предшественницей, пришел к любопытным выводам. Модель стала явно современнее, примерив новые системы – климатическую, подушки безопасности, ABS. Причем никаких проблем с ними, по крайней мере на первых порах, не возникало. Отношусь к новшествам с доверием, поскольку Волжский автозавод не стал изобретать велосипед, а обратился за помощью к фирмам, съевшим собаку на хитрых устройствах. Выиграли и производители, и покупатели. Практически ушли детские болезни «Калины», остались в основном хронические, перешедшие по наследству или связанные с человеческим фактором (ступичные подшипники, порванный чехол катушки зажигания). В нынешней экономической ситуации немаловажно, что модель с начала производства почти не выросла в цене, в отличие от многих конкурентов. Впрочем, на дворе финансовый кризис, а на спидометре только 20 тыс. км…
Расходы на приобретение, эксплуатацию и обслуживание «Лады-Калина» (0–20 тыс. км):
Автомобиль ВАЗ-11174 (комплектация «Люкс») - 306 806 руб.
Дополнительное оборудование:
Защита картера (с установкой) - 3 000 руб.
CD-ресивер + динамики + антенна (с установкой) - 11 900 руб.
Итого - 14 900 руб.
Расходы на содержание (0–20 000 км):
ТО-1 вместе с запчастями и расходными материалами (2 500 км) - 5 179 руб.
ТО-2 вместе с запчастями и расходными материалами (15 000 км) - 5 479 руб.
Зимние шины, диски, шиномонтаж - 21 100 руб.
Щетки стеклоочистителя - 400 руб.
Катушка зажигания - 1 091 руб.
Лампа стоп-сигнала - 15 руб.
Бензин (А95, средний расход 11,0 л/100 км) - 54 072 руб.
Итого (0–20 000 км) - 87 336 руб.
Стоимость 1 км пробега* - 4,37 руб.
* Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.
Отзывы о LADA Kalina (8)
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.