"газель": оборудование кабины

«ГАЗЕЛЬ»: ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ГАЗЕЛЬ»:

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

Сегодня — завершающая часть «сериала», начатого Антоном УТКИНЫМ в майском номере журнала за прошлый год.

СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ — одни из тех узлов, где допущен просчет конструкторов. Причина тому — пластмасса, которую часто используют и там, где можно и где нельзя. Особенно досаждают резьбы в деталях из нее и пластиковые наконечники оболочек тросов, как в стеклоподъемниках «Газели». Дело в том, что в конце хода стекла вверх или вниз наконечник — пластмассовая трубочка со стенкой толщиной около миллиметра, работая на разрыв, нередко ломается. При этом трос сразу же дает слабину и, сойдя с винтовой канавки барабана, заклинивает весь механизм. Стекло невозможно поднять, а значит, машина остается открытой. Как водится, все это в самый неподходящий момент, например поздним вечером, когда начинается дождь, а вам надо срочно уходить. Ждать, когда случится поломка, не стоит. Так же не стоит покупать новый механизм про запас — цена высока, а прочность такая же.

Остается одно — приложить руки и довести узел «до ума», пока он цел. На новой машине надо заменить четыре наконечника оболочек тросов на металлические (рис. 1), заказав их токарю. Для этого, сняв стеклоподъемник, разберитесь, как взаимодействуют его части, и зарисуйте все подробно, чтобы не было затруднений при сборке. Правый и левый стеклоподъемники зеркально симметричны и поэтому невзаимозаменяемы.

Чтобы снять наконечники оболочек тросов, потребуется полностью разобрать весь механизм, включая ползун, высверлив его заклепку. Чтобы освободить один из концов троса, его концевую втулку расплющиваем молотком до разрушения, причем на той ветви троса, которая опускает стекло вниз. Точно так же удаляем и среднюю втулку троса, между щечками барабана. После замены наконечников на металлические собираем узел в обратном порядке. Новую концевую втулку троса можно сделать из винта М5 (рис. 2), после чего обжать ее на тросе молотком. Среднюю втулку можно не ставить — стальные щечки создают здесь достаточное трение. Ползун после сборки скрепляем винтом М5 с гайкой. Подобная переборка стеклоподъемников требует достаточной квалификации, и если вы не уверены в своей, то лучше доверить дело мастеру.

Сиденья нуждаются в чехлах, так как их тканевая обивка легко загрязняется. На водительское сиденье подойдут чехлы для «Волги» или даже для «Москвича-2140». А на двойной пассажирский диван лучше всего накинуть покрывало из любой плотной ткани размером 1800х1300 мм, завернув его за подголовники и прижав между сиденьем и стенкой кабины.

Отопитель достаточно эффективен и выгодно отличается от агрегатов легковых автомобилей удобством замены радиатора. Здесь он не спрятан под панель приборов, и вся операция занимает 5–10 минут. Оборотная сторона такого решения — легкоуязвимые пластмассовые патрубки радиатора, расположенные у ног пассажира. Одно неосторожное движение — и нижний патрубок сломан. Закройте его щитком, вырезанным из листа алюминия или стали. Закрепить его можно на корпусе отопителя двумя винтами М5 с гайками, а также винтом М6 на щите передка.

Сопла вентиляции на панели приборов на зиму приходится заклеивать — заслонка негерметична, и холодный воздух просачивается в салон. А вот краник отопителя заслуживает самых добрых слов. Да и выглядит он не по-современному дорого — один латунный литой корпус чего стоит. Не зря говорят: «Не будешь экономить на мелочах — получится классная вещь!»

Остальные работы вполне традиционны. Пол кабины обрабатываем защитной мастикой, а вместо штатных ковриков, которые впитывают влагу и создают компресс, вызывающий коррозию металла, вырезаем самодельные, из линолеума. Из него стоит вырезать и щитки, чтобы закрыть пространство между крыльями и лонжеронами кабины, защитив моторный отсек от брызг из-под колес (не зря с 1996 года завод устанавливает пластиковые щитки).

Рис. 1. Наконечник оболочки троса в стеклоподъемнике (сталь, латунь).

Рис. 2. Концевая втулка троса стеклоподъемника (сталь).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии