"фиат-мультипла"

«ФИАТ-МУЛЬТИПЛА»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

«ФИАТ-МУЛЬТИПЛА»

Fiat Multipla

Похоже, фирма взяла за правило давать новым моделям имена наиболее удачных аналогов прошлого: «500» — «Чинквеченто», «600» — «Сейченто». Теперь — «Мультипла», словно напоминание о юрком «вагончике»

60-х годов. Публику исподволь готовили к восприятию внешне необычной машины: с прототипом познакомили осенью 1996-го в Париже, в «предсерийном» (окончательном) виде показали весной 1998-го, а в продаже она появится в середине нынешнего года. Нестандартна не только внешность (чего стоят хотя бы расположенные на трех уровнях фары и «ступенька» между ветровым стеклом и капотом!), но и размеры: при шестиместном салоне и багажнике объемом 430 л ее длина на 15 см меньше, чем у «Фольксвагена-Гольф» четвертого поколения!

Вместимостью автомобиль обязан новой компоновке салона. Кресла нетрудно переставлять, складывать и вынимать совершенно независимо друг от друга. Если едут, например, лишь четверо, то откинутые вперед спинки средних кресел образуют удобные столики. Три пассажира при необходимости разместятся впереди, и тогда сложенный задний ряд сидений увеличит объем багажника до 1255 литров! Рабочее место водителя также необычно. Все приборы смещены в центр, а на их привычном месте расположился второй закрывающийся перчаточный ящик.

Еще одно нетрадиционное в наши дни решение: кузов не сужается к верхней части — боковины практически вертикальны. По мнению разработчиков, это дает тройной эффект — свободное пространство в зоне голов пассажиров, меньший нагрев салона через боковые стекла полуденным солнцем, защита от дождя при открытых окнах или дверях.

Вначале автомобиль будет комплектоваться двумя двигателями: бензиновым 103-сильным от моделей «Браво„/„Брава“ и дизелем с непосредственным впрыском мощностью 105 л. с. Несколько позже ожидается двигатель на природном газе, гибридный вариант на газе и бензине, а также, возможно, на электричестве и бензине. В планах и пятицилиндровый бензиновый мотор. Цена базовой модели, оборудованной АБС и тремя передними подушками безопасности, запланирована на уровне $19 000.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1581 смз; мощность «нетто» — 76 кВт/103 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 144 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая; кузов — 6-местный 5-дверный мини-вэн несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2666 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3994х1871х1670 мм; снаряженная масса — 1300 кг; максимальная скорость — 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,6 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах — 11,1 и 7,2 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии