SsangYong Actyon Sports: товарищеский SUT

Очередная премьера фирмы «СанЙонг» пикап «Актион Спортс» (на зарубежных рынках он называется SUT) – по большому счету модернизированная версия прошлой машины. Но модернизация настолько удачная, что об исходной модели даже вспоминать не хочется.
SsangYong Actyon Sports

Уверен, не только у меня была такая реакция на «Актион Спортс» прошлого поколения. Выпяченный далеко вперед острый нос и чудаковатые фары смотрелись… м-м-м… своеобразно. Специфическая внешность явно отпугивала покупателей. Хорошо, что корейцы это осознали и наделили модернизированный пикап абсолютно новым «фейсом», привлекательностью превосходящим одноименный кроссовер «Актион».

Салон, на первый взгляд, не изменился – архитектура (неплохой стиль, надо сказать!) осталась прежней. Но все исполнено на более высоком уровне. Отделочные материалы богаче, а там, где прежде на месте магнитолы (ее не предлагали даже за доплату) зияла пустота, теперь установлена аудиосистема с AUX- и USB-входами. Посвежела панель приборов, руль получил кнопки управления «музыкой». Правда, баранке по-прежнему не хватает регулировки по вылету, а у настройки по углу чрезмерно большой шаг: штурвал или лежит на ногах, или задран вверх.

Интерьер хорошо отделан и неплох по дизайну. Но главное – наконец-то предлагают штатную магнитолу!

Не понравились и кресла: коротка подушка, спинка отформована явно под очень крупных дядек. Мне не хватало поддержки в районе лопаток. Еще одна странность – слишком миниатюрный отсек для очков. Мои в него так и не поместились, а ведь они не отличаются гигантскими размерами. Бардачок и дверные кармашки тоже невелики. Возможные упреки машина парирует вместительным боксом в подлокотнике, подстаканниками и лотками на туннеле.

Вообще, данный образец оснащен недурно: климат-контроль, электропакет, бортовой компьютер, центральный замок, датчик дождя, подогрев сидений, кресел и даже зоны покоя дворников плюс упомянутая магнитола с управлением на обшитом кожей руле. А ведь комплектация не самая богатая.

Многие схожие по размерам пикапы откровенно тесны для пассажиров второго ряда. В «СанЙонге» сзади не так уж просторно, но вполне терпимо. Случись там ехать, не расстроюсь. К тому же предусмотрены воздуховоды для ног (большая редкость в этом сегменте) и прикрытая сеткой ниша под мелкую поклажу. Жить можно.

Второй ряд не тесен. Задним пассажирам дальняя дорога не в тягость.

Покупателю не придется ломать голову над выбором двигателя – у нового «Актиона Спортс», как и раньше, только 2-литровый турбодизель. Но серьезно усовершенствованный. Степень сжатия снижена с 17,5:1 до 16,5:1, мощность увеличилась со 141 до 149 л.с., а прибавка крутящего момента более существенная – он вырос с 310 до 360 Н.м. Причем доступен в более широком диапазоне.

Но это всё цифры, а ведь ощущения порой не менее важны. От мотора «СанЙонга» они самые приятные: работать он стал заметно тише. Вибрации и шумы не досаждают в салоне даже на холостых оборотах. И динамика порадовала. Стартует машина сразу, без заминки. С тяговитым двигателем разгон плавный, но напористый. Чуть отвлекся – и уже превысил скоростной лимит. Не ожидал я такого темперамента от двухтонного рамного пикапа! Чтобы не нарваться на штраф, за городом стал использовать круиз-контроль (его, кстати, раньше не предлагали). Даже с полной нагрузкой динамика не становилась намного хуже. И экономичность – тоже. На московских улицах автомобиль съедал 11 л/100 км, а на загородных довольствовался восемью. Еще один козырь – современный 6-скоростной автомат. В каком бы режиме ни ехал, он свое дело знает. И я даже ни разу не воспользовался возможностью ручного переключения.

Отлично настроенный 6-ступенчатый автомат – серьезный козырь. Так что ручной режим переключения без надобности.

А вот руль не отличается информативностью. Усилие никак не соотносится с дорожными условиями – он всегда невесомо легкий. Вообще, грузовую сущность у «Актиона Спортс» никто не отнимал. Задержки в реакциях, глубокие крены – рабочей машине это простительно. Автомобиль покачивается при разъезде со встречными фурами, а после небольших неровностей еще колышется пару секунд, словно студень. На ямах покрупнее тряска еще сильнее. Ничего не поделаешь – неразрезной задний мост и благородные повадки трудносовместимы. Правда, под нагрузкой, как и на других пикапах, ход становится более мягким. Но не возить же все время балласт!

Тем не менее за неделю, что я ездил на «Актионе Спортс», стал считать его верным товарищем, способным подставить плечо, когда необходима помощь. Помимо функциональности «СанЙонг» подкупил уютным салоном, приличным дизайном, классным силовым агрегатом. Да и ценой. Захочу купить пикап – «Актион Спортс» будет одним из первых кандидатов.

Модернизированный 2-литровый турбодизель тащит машину не в пример увереннее прежнего мотора.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ssang Yong Actyon (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Комфортный, хорошая эргономика, динамичный

Недостатки:

на бензиновом гремит цепь

Комментарий:

Это второй Ssang Yong Actyon , на первом за 3 года проехал 85 000 км, менял сален- блоки по гарантии, колодки поменял сам. Больше никаких проблем не было. Сдал в Трейд-ин, причем вполне удачно, доплатил и взял новую. На втором пробег 50 000 км за 2 года, пока без проблем. Расход по трассе 7.3- 8 л на сотню. Оба бензиновые, КПП механика, дизель не рассматривал, т.к в регионе зимой температура опускается до -35. а иногда и больше. Эксплуатация круглый год. Зимой почти все время стоит у дома. По вопросу дорогого ТО могу посоветовать - покупайте все расходники сами, свечи оригинал иридиевые можно найти за 1200 руб, фильтры тоже недорогие и меняйте сами, на плановое ТО приезжайте только для замены масла, масло везите свое, я использую Total Quartz Ineo MC3 5W/30, 100% замена оригинальному. Знакомый брал авто в тоже время и решил сэкономить на масле, на 45 тыс пришлось менять цепь. Машина хорошая, сделана добротно, но требует внимания и грамотной эксплуатации.

+4