Renault Sandero: черная жемчужина

Наш читатель преодолел за рулем «Рено-Сандеро» 50 000 километров.

Renault Sandero

Renault SanderoRenault Sandero
Renault Sandero

Речь идет о машине в комплектации «Престиж», с АКП и 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л.

1_no_copyright

1_no_copyright

ДВИГАТЕЛЬ

Собираясь купить машину, конечно же, изучал отзывы владельцев о разных ее вариантах. Известно, что 16-клапанный двигатель многие считают «верховым» — дескать, в каких-то обстоятельствах, особенно на оборотах ниже средних и при повышенной нагрузке, он будет казаться вялым. Но мой опыт эксплуатации «Рено-Символ» с 16-клапанным двигателем даже меньшего литража (1,4 л) подтвердил старую истину: поведение машины в значительной степени зависит от водителя. Обмен мнениями на форумах владельцев показывает, что преимущества 8-клапанных двигателей в большинстве случаев привлекают тех, для кого чем проще, тем лучше. Ну, есть такая категория автомобилистов, и никто не запретит им так рассуждать.

Не хочу никого убеждать в своей гиперактивности, но мне нетрудно чуть сильнее нажать на педаль газа. И бросок стрелки тахометра к отметке 5500 об/мин не вызывает предынфарктного состояния. Зато выше 2500–3000 оборотов мощность двигателя вполне достаточна, чтобы ехать уверенно, напористо, меньше ошибаться при обгонах, на подъемах и так далее.

Дополнительная полочка. Всегда найдется что положить.

Дополнительная полочка. Всегда найдется что положить.Дополнительная полочка. Всегда найдется что положить.
Дополнительная полочка. Всегда найдется что положить.

Другая сверхмодная тема — коварство электронной педали газа, которая некоторые автомобили ну прямо-таки душит. На «Сандеро» такая же. Допускаю, что эта штуковина в каких-то ситуациях немного влияет на двигатель, но и той мощности, что в нем остается, хватает. Вот таков мой субъективизм. А резюме после года службы двигателя простое: ни в жару, ни в лютый мороз с ним не случалось ничего, о чем было бы неприятно вспоминать.

КОРОБКА-АВТОМАТ

После серьезных раздумий я купил автомобиль именно с АКП. Одно время многие говорили о ненадежности французских коробок DP0. Вот я и не спешил с покупкой. Когда же автомобили стали комплектовать модернизированными агрегатами DP2 c клапаном модуляции и гидротрансформатором ZF, решил, что время пришло.

Подлокотник установил сам. Получилось неплохо.

Подлокотник установил сам. Получилось неплохо.Подлокотник установил сам. Получилось неплохо.
Подлокотник установил сам. Получилось неплохо.

Итак, в мае 2011 года я сел за руль «Рено-Сандеро» цвета «черный жемчуг». Первая моя машина с автоматом. Если отбросить мелочи, работа АКП в целом устраивает. Передачи переключаются достаточно мягко, без рывков, но при этом поток я не торможу и людям с нормальными реакциями не мешаю. А дворовым гонщикам, следуя известному лозунгу, охотно даю дорогу.

По-настоящему оценить динамику можно на загородных трассах, где силовой агрегат задает хороший темп. Мне нравится простота автомата.

Так я укрыл сеткой «жабо»: мусора стало меньше!

Так я укрыл сеткой «жабо»: мусора стало меньше!Так я укрыл сеткой «жабо»: мусора стало меньше!
Так я укрыл сеткой «жабо»: мусора стало меньше!

Кто-то спросит: ну а как автомат пережил холода, гололед, снегопады? В свое время и меня это беспокоило. Теперь знаю, что зимой нет с ним проблем. Перед поездкой слегка разогреваю коробку, несколько раз переключив режимы D и R. А тронувшись, километр-другой еду с малыми нагрузками на агрегат, — тем более что на скользкой дороге машина «гребет» так, как нужно, — ведь большей тяги все равно не получишь. К примеру, на проселке «Сандеро» позволял без чрезмерных усилий выезжать из заснеженной колеи, где мои приятели на других авто порой затруднялись. Так что после года эксплуатации и 50 000 км пробега могу сказать, что автомат ни разу не подвел. А несколько увеличенный расход бензина с ним естественен: в конце концов, за удобство надо платить.

Фонарик в ручке, конечно, пустячок, но приятный!

Фонарик в ручке, конечно, пустячок, но приятный!Фонарик в ручке, конечно, пустячок, но приятный!
Фонарик в ручке, конечно, пустячок, но приятный!

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

К чему здесь придраться, пока не нахожу. Подвеска будто сделана под меня: плотная, упругая, непробиваемая. Всё в ней в меру. Машина всегда предсказуема, спокойно подчиняется рулю, не заваливается в поворотах. Тормоза тоже неплохи. Педаль чуть жестковата, но вполне информативна. Что касается антиблокировочной системы, то она работает логичнее, чем на некоторых из моих прежних машин.

САЛОН, КЛИМАТ

Кому как, а мне салон в самый раз! Простой, скромный и практичный. Некоторые говорят — мрачноватый. Никаких фильдеперсовых крутилок, голубых экранчиков и жемчужных подсветок, которые так скрашивают невыносимую жизнь представителей шоу-бизнеса. Меня же автомобиль труженик вполне устраивает. Вертикальная посадка в кресле нравится, я удобно устраиваюсь. Единственное, что сам приспособил, — это надувная подушка, подпирающая поясницу. Места над головой и по бокам достаточно, сзади — широко и просторно, да и в багажнике свободно. Ездить мне приходится много и часто, нередко до 550 км в одну сторону.

Задний (погрузочный) порог защитил накладкой.

Задний (погрузочный) порог защитил накладкой.Задний (погрузочный) порог защитил накладкой.
Задний (погрузочный) порог защитил накладкой.

Климатические устройства испытал основательно. На предыдущей машине был климат-контроль, а тут кондей, да такой эффективный, что за полчаса первой же поездки надул ангину. Излечившись, я стал обращаться с холодом осторожно. К переключателям отопителя и вентиляции привык быстро, но вот с логикой раздачи горячего воздуха — проблемы. Иной раз пассажир вопит, что его ноги дымятся, а мои все еще не оттаяли.

В условиях города вентилятор хорошо способствует обогреву салона в режиме «2», а на трассе можно вообще его не включать: напор набегающего воздушного потока обеспечивает (по крайней мере, у передних сидений машины) приемлемую температуру. А вот вентилируется салон слабо. Это становится очевидно в мороз, особенно если едешь не один: боковые окна (прежде всего задние) сильно и быстро обмерзают. Оставляет желать лучшего и звукоизоляция. На высоких скоростях надоедают шумы колес и ветра за бортом, еще и двигатель на повышенных оборотах добавляет. Руки чешутся вплотную заняться этой проблемой.

Освещение багажника — штука очень полезная.

Освещение багажника — штука очень полезная.Освещение багажника — штука очень полезная.
Освещение багажника — штука очень полезная.

НЕИСПРАВНОСТИ

За 50 000 км ничто не подводило, даже все лампочки по-прежнему родные. Разумеется, ТО проведены в полном объеме. Всё работает безотказно, не считая мелочей. Так, потерялись две клипсы с передних брызговиков и дважды перегорал предохранитель в цепи прикуривателя (виноват был штекер видеорегистратора).

Да, еще трещины на стекле: они пошли от сколов в районе передних стоек справа и слева. Авторитетные мастера сказали, что в этих участках за счет кривизны стекла образуются зоны значительных остаточных напряжений, поэтому-то даже от небольшого внешнего воздействия начинается необратимый процесс.

Трещины удалось остановить, когда одна была длиной 15 cм, другая — 20 см. Могу посоветовать: если после удара камешка виден скол или тут же поползла трещина, заклейте ее скотчем, чтобы внутрь не проникали влага и грязь. В противном случае ремонт клеящим составом будет менее надежным и повреждение все-таки останется заметным.

2_no_copyright

2_no_copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Sandero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии