Следующая зарплата на питерском Hyundai составит...

Что за радость рабочим завода Hyundai в Санкт-Петербурге от того, что предприятие на днях назвали лучшим из 26 заводов империи Hyundai Motor Company? Корейским топ-менеджерам достижение, понятно, зачтется, их наверняка премируют. А рабочим-то что с того?

О рабочих, в том числе об их заработках, и будем говорить, но не обойтись парой слов о предприятии и его хозяевах. Будем объективны: по меркам советско-российского опыта, то, что проделала компания за свою коротенькую историю жизни в России, не вписывается в представление о возможном.

Первый камень в фундамент завода заложили летом 2008-го, и всего-то через 2,5 года, в январе 2011-го, с конвейера уже сходили «Солярисы». А как пошли продажи! По изначальному проекту предприятие рассчитали на выпуск 150 тыс. машин в год. Но вскоре стало понятно, что на всех желающих столько не хватит, — и оперативно нарастили мощности до 200 тысяч. Выпуск идет со скоростью 41 авто/час.

Исполнительный директор Ким Ши Пёнг.

 Исполнительный директор Ким Ши Пёнг. О предприятии рассказывал исполнительный директор Ким Ши Пёнг.
О предприятии рассказывал исполнительный директор Ким Ши Пёнг.

Корейские капиталисты в России не альтруисты, разумеется, получают прибыль. Однако подавим в себе классовое неприятие богатых. На сегодня инвестиции в питерский завод составили 600 млн долларов. Сумма, однако... И каждый, кто в своем уме, хочет вернуть вложения.

Так что получили мы все? Отечественный авторынок — приличные машины B-класса, питерцы — рабочие места. Если вначале работа шла в одну смену, то теперь в три — круглые сутки. Персонал «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — это 2200 человек. Они наращивают объемы выпуска не голыми руками, автоматизация процессов на каждом этапе сборки. Заводская технологическая цепочка включает штамповку, сварку, окраску, сборку — что и формирует производство, как его называют, полного цикла. Именно такой тип производства требует соглашение между корейской компанией и Правительством РФ.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус. Сварка до моденнизации

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус. Сварка до моденнизацииФото из архива предприятия: Так шла сварка и обработка пола автомобилей — в четыре пары рук.
Фото из архива предприятия: Так шла сварка и обработка пола автомобилей — в четыре пары рук.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус.Сварка после моденнизации .

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус.Сварка после моденнизации .Тот же рабочий пост сегодня.
Тот же рабочий пост сегодня.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусХёндэ Мотор Мануфактуринг Рус.Сварка после моденнизации

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусХёндэ Мотор Мануфактуринг Рус.Сварка после моденнизацииЕще одно фото, сделанное в цехе сварки, дающее дополнительную информацию посвященным. Для пущего впечатления фотокорреспондент пытался сделать кадр, чтобы искр было бы побольше. Не получалось: брыжжущего огня здесь очень мало.А ведь на других автозаводах на сварке все так и сверкает... Позже знатоки сварки объяснили: это потому, что оборудование чрезвачайно точно. До микрон просчитано расстояние сближения концевика сварочного аппарата, ни на мгновение не раньше, ни позже, подается-выключается электрический импульс. При этом качество сварки не просто отличное эталонное.
Еще одно фото, сделанное в цехе сварки, дающее дополнительную информацию посвященным. Для пущего впечатления фотокорреспондент пытался сделать кадр, чтобы искр было бы побольше. Не получалось: брыжжущего огня здесь очень мало.А ведь на других автозаводах на сварке все так и сверкает... Позже знатоки сварки объяснили: это потому, что оборудование чрезвачайно точно. До микрон просчитано расстояние сближения концевика сварочного аппарата, ни на мгновение не раньше, ни позже, подается-выключается электрический импульс. При этом качество сварки не просто отличное эталонное.

Современного оборудования все больше, но оно не вытеснило людей за ворота: по мере создания второй и третьей смен хорошие руки и головы оставались востребованными. Получить же место «с улицы» не очень просто, на освободившуюся вакансию (что редкость) отбирают строго. Скажем, на должности операторов узловых техпроцессов заводчане принимают сами и «через рентген», не полагаясь на рекомендации рекрутинговых агентств.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусПростите парню, что стоит спиной — он занят. Это штамповшик, вернее, оператор штамповки. Процесс происходит за стеклом, в камере: заготовки деталей кузовов проходят через несколько гигантских прессов, перемещают заготовки манипуляторы. Нужно отследить, чтобы все работало штатно.Поскольку завод выпускает четыре модели машин, оснастку к прессам время от времени заменяют. Замена длится 10 минут. На ритм конвейера эти паузы не влияют.
Простите парню, что стоит спиной — он занят. Это штамповшик, вернее, оператор штамповки. Процесс происходит за стеклом, в камере: заготовки деталей кузовов проходят через несколько гигантских прессов, перемещают заготовки манипуляторы. Нужно отследить, чтобы все работало штатно.Поскольку завод выпускает четыре модели машин, оснастку к прессам время от времени заменяют. Замена длится 10 минут. На ритм конвейера эти паузы не влияют.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус.Что за радость рабочим завода Hyundai в Санкт-Петербурге от того, что предприятие на днях назвали лучшим из 26 заводов империи Hyundai Motor Company? Корейским топ-менеджерам достижение, понятно, зачтется, их наверняка премируют. А рабочим-то что с того?
Что за радость рабочим завода Hyundai в Санкт-Петербурге от того, что предприятие на днях назвали лучшим из 26 заводов империи Hyundai Motor Company? Корейским топ-менеджерам достижение, понятно, зачтется, их наверняка премируют. А рабочим-то что с того?

Умелыми здесь дорожат и многое делают, чтобы труд на предприятии был привлекательным не только оплатой. Завод расположен в нескольких километрах за чертой Санкт-Петербурга, тем не менее на нем работают горожане, приезжие, жители соседних районов Ленинградской области. Никто не опаздывает: у ХММР большой парк автобусов, ими сотрудников возят на смену и обратно до станций метро и других удобных для людей точек.

Еда в столовой приличная (продегустировали журналисты), в меню есть из чего выбирать. Корпоративные праздники рассчитаны на возраст коллектива: большинству меньше 30 лет. Неудивительно, что футбольные турниры — популярнейшие из них. Для семейных — Дни семьи: открывается беспрепятственный вход на территорию для жен, детей, тещ и свекров, им позволяется бывать везде. Увиденное в цехах поднимает авторитет кормильцев с Hyundai.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусТолько в День семьи и можно видеть блуждающих по территории людей. В рабочие дни никого не увидишь, как сейчас.
Только в День семьи и можно видеть блуждающих по территории людей. В рабочие дни никого не увидишь, как сейчас.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусДесять минут на перекур. Парни рассказали, что таких перерывов два за смену, третий — обеденный. В помещениях мест для курения нет, только на улице, в специально отведенных местах, у некоторых входов в корпус. На случай непогоды павильоны с прозрачными стенами (на заднем плане, за толпой). Вообще-то, сложилось впечатление, что на перекуры скорее выходят/, чтобы пообщаться. Ну, и созвониться...
Десять минут на перекур. Парни рассказали, что таких перерывов два за смену, третий — обеденный. В помещениях мест для курения нет, только на улице, в специально отведенных местах, у некоторых входов в корпус. На случай непогоды павильоны с прозрачными стенами (на заднем плане, за толпой). Вообще-то, сложилось впечатление, что на перекуры скорее выходят/, чтобы пообщаться. Ну, и созвониться...

Но о зарплате. Здесь не принято раскрывать заработки квалифицированных рабочих, даже размер средней по заводу. Но нет тайны в том, что получивший место выпускник школы может рассчитывать на 32 тыс. руб. в месяц, а с нового, 2013 года — на 36 тысяч. Повысят оплату, разумеется, не только новичкам, а всему персоналу: зарплаты проиндексируют на 12–12,5%, рассказали управленцы.

Цифра обескуражила: ведь уровень инфляции в России в нынешнем году ожидается на уровне 6,5%. Почему же вы, спросил корреспондент «За рулем.РФ», обещаете почти вдвое больше?

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусКогда с конвейера начал сходить «Солярис», завод посетил Владимир Путин, как почетный гость, оставил автограф на капоте машины. Этот автомобиль не продается, крышка капота тоже.
Когда с конвейера начал сходить «Солярис», завод посетил Владимир Путин, как почетный гость, оставил автограф на капоте машины. Этот автомобиль не продается, крышка капота тоже.

Ответ был неожиданным — подобного не ждешь от капиталистов. Потому что по итогам 11 месяцев завод произвел почти 205 тыс. машин, до конца же года с конвейера сойдет всего свыше 225 тысяч. Вспомним: проектная мощность предприятия ниже — 200 тысяч. То есть коллектив за год отработал как за 13 месяцев. И все, что произведено, быстро раскупается. Так что прибыль будет достаточной, чтобы люди получили заработанное по праву. Вот такая у них новогодняя радость.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусНа стенде почетных регалий, завоеванных заводом, приз журнала «За рулем».
На стенде почетных регалий, завоеванных заводом, приз журнала «За рулем».

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус

Хёндэ Мотор Мануфактуринг РусУспех к питерскому заводу Х1ндэ пришел и потому, что автопроизводитель окружил себя плотным кольцом поставщиков компонентов, он их буквально «привез» с собою. Их 11 и расположены они в Ленинградской области, а некоторые под одной крышей с основным производством. Ближайший сосед — компания MOBIS. Она изготавливает торпедо, бамперы и другие детали и узлы. Обращает внимание, что много площадей занято заскладированными изделиями. Нам объяснили: с «Хёндэ» держи ухо востро — он постоянно ускоряет темпы, так что нужно быть готовым к любым подобным сюрпризам.
Успех к питерскому заводу Х1ндэ пришел и потому, что автопроизводитель окружил себя плотным кольцом поставщиков компонентов, он их буквально «привез» с собою. Их 11 и расположены они в Ленинградской области, а некоторые под одной крышей с основным производством. Ближайший сосед — компания MOBIS. Она изготавливает торпедо, бамперы и другие детали и узлы. Обращает внимание, что много площадей занято заскладированными изделиями. Нам объяснили: с «Хёндэ» держи ухо востро — он постоянно ускоряет темпы, так что нужно быть готовым к любым подобным сюрпризам.

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус

Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус    Сборщик панелей MOBIS.
Сборщик панелей MOBIS.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Solaris

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии