Газ на кольце

ГАЗ НА КОЛЬЦЕ

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ.

ГАЗ НА КОЛЬЦЕ

Это не экологическая катастрофа.

Мы уже не раз писали, с каким скрипом пробивает себе дорогу к массовому применению в автомобилях сжатый природный газ. И это невзирая на большие преимущества в цене, экологии и наличие огромных разведанных запасов этого альтернативного топлива. Видимо, надо как-то стимулировать интерес потребителей: будет спрос, появится и предложение. Скорее всего, с этой целью конструкторы немецкой тюнинговой фирмы «Абт» из Алльгойера создали гоночный болид на базе " Ауди А4 Кваттро", работающий на сжатом природном газе. Итак, в нынешнем году на трассу в Нюрбургринге выйдут три гоночных "ауди" (они будут участвовать в 24-часовых гонках чемпионата STW) с огромными баллонами в багажниках. Выполненные из алюминия в углепластиковой оболочке, эти баллоны являются, пожалуй, основным и единственным недостатком машин: находясь в багажнике, они повышают расположение центра масс автомобиля, вмещая при этом лишь 39 кг газа под давлением 200 атм. (Этого хватает на 70 минут езды — существенно меньше, чем у бензиновых конкурентов.) Зато удается в полной мере реализовать важнейшее преимущество газа — октановое число в 130 единиц. Степень сжатия 1,8-литрового турбодвигателя подняли до 13,5:1 и сняли с него внушительную мощность — 300 л. с. Расход топлива составляет при этом 27 л/100 км против обычных для таких болидов 35, а выброс вредных веществ меньше в 10 раз.

Поскольку при расширении (а давление в специальном редукторе сбрасывается с 200 до 5–10 атм) метан сильно охлаждается, его «греют» охлаждающей жидкостью, что позволило существенно уменьшить радиатор системы охлаждения. Ну а чтобы максимально использовать в автомобиле различные газы, на машину установили газоразрядные ксеноновые фары от " Audi R8", и это, собственно, единственное ее внешнее отличие от бензиновой версии, если не считать, конечно, боевой рекламной раскраски. Но для нас важнее, естественно, не просто спортивные результаты новинки. Интересней, кто победит как моторное топливо будущего — газ, бензин или, может, дизтопливо? Поживем — увидим.

Взрывобезопасные газовые баллоны.

А вместо сердца — газовый мотор.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии