«Я девочка, мне можно»

Женщинам, претендующим на привилегии в автомобильном потоке, пора распрощаться с этим стереотипом, утверждает корреспондент «За рулем.РФ».

LZ4W55091

LZ4W55091

Узнав, что я автомобильный журналист, знакомые иногда расспрашивают относительно интересных с их точки зрения моделей. Чем могу, как говорится, помогаю. И вот на какие предубеждения с некоторых пор я начал обращать внимание. Одна знакомая — назовем ее условно Лена — просила подсказать наиболее оптимальный вариант для ее небольшой семьи. Этакий не слишком дорогой и вместительный кроссовер.

Оценив финансовый фонд и пожелания, пришел к выводу, что Honda CR-V и Mazda CX-5 могли бы побороться за кошелек молодой мамы. Однако она тут же положила меня на лопатки: «Нет, это слишком дохлые варианты, — и тут Лена изобразила подобие звука чахлого моторчика, работающего на высоких оборотах. — Мне вот этот трынь, трынь, трынь — не нужно. Я хочу, чтобы нажала и поехала». То есть альтернативой в виде Volkswagen Tiguan с экономичным малокубатурным моторчиком пришлось беззвучно подавиться. Муж Лены, кстати, не слишком большой поклонник ее, прямо скажем, агрессивного стиля вождения.

Недавно в потоке мне попался автомобиль с наклейкой на бампере «я девочка, мне можно». Это был видавший лучшие времена Chevy Lacetti. Довольно долго мы ехали в одном направлении. Водитель резко стартовала со светофора, тормозила у самой кормы впереди идущего транспорта и, желая продвинуться быстрее, вваливалась в соседнюю полосу, не обращая внимание на возмущенные сигналы клаксонов и моргание дальним светом. Потом была гламурная дама в броском туалете на Porsche Cayenne. Она так уверенно рассекала пробку своим кроссовером, что, видимо, даже не заметила, как выдавила «жигуленок» с гастарбайтерами на пешеходную дорожку.

Когда у меня накопилась кое-какая база наблюдений на эту тему, я поделился ими со своей сестрой, и она честно призналась: «Ты понимаешь, нормальный мужик всегда пропустит женщину. Он видит, что машинка девчачья или за рулем девочка — и не будет упираться». «А если не увидит?» — приставал я. «Значит, козел», — безальтернативно отрезала сестра, но потом добавила: «У нас это, как правило, с возрастом проходит»… 

И все же. Статистика нарушений ПДД, безусловно, будет не в пользу мужчин. Также понимаю тех, кто, завидев обаятельную блондинку, до упора ждет, когда она перестроится в его ряд. Ведь потом она «моргнет» аварийкой и только одними глазами пошлет улыбку через зеркало заднего вида. Это приятно! Вот только самой решать за мужчину, наверное, все же неправильно. Как вы считаете?

Судья в длинной скрывающей все тело мантии лишен гендерных особенностей. Его роль в судебном процессе требует непредвзятости, в том числе по половому признаку. Водитель, несмотря на весь потребительский антураж владения автомобилем, — это хозяин источника повышенной опасности. От рулевого зависят чужие жизни, а значит, он так же, как судья, не имеет права пользоваться теми привилегиями, которые в обычной жизни вполне естественны.

Отговорки из разряда «не умею сдавать задним ходом», «не могу по-другому запарковаться», «ему надо — объедет», «мне ребенка надо срочно забрать из яслей» — не принимаются. В водительском удостоверении нет категории пола, равно как и на экзамене ко всем претендентам предъявляются одинаковые требования.

И не стоит искать в этом мужской шовинизм, сексизм или какие-либо иные намеки. Эмансипированный слабый пол Европы, кстати, никаких преференций на дороге не ожидает. На немецких проселочных дорогах шириной в полторы наших полосы седовласые бабушки на «Гольфах» легко разъезжаются с фурами. Учтите это, милые дамы, если вдруг возникнет острое желание кого-нибудь «уступить».

P.S. Автор искренне убежден, что женщины в массе своей более дисциплинированные и законопослушные водители, нежели мужчины.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (5)

Самые новые