Проект «Кортеж»: как лучше или как всегда?

Семейство «Кортеж» во главе с президентским лимузином — самая обсуждаемая нынче тема в российских автомобильных кругах. На фоне обострившихся отношений с Западом и сопряженного с этим всплеска пат­риотизма возник запрос на отечественный представительский автомобиль.

Кортеж

КортежПосле двух просевов заказчику приглянулся проект, напоминающий сталинский ЗиС-115 
После двух просевов заказчику приглянулся проект, напоминающий сталинский ЗиС-115 
Заказчику приглянулся проект, напоминающий сталинский ЗИС-115 

С недавнего времени Гараж особого назначения (ГОН) использует, главным образом, Mercedes-Benz S-класса в варианте «Пульман», внедорожные «Гелендвагены» и ML, а также минивэны Volkswagen. Советские «членовозы» канули в Лету еще в начале «нулевых» — ЗИЛ бесповоротно устарел, были проблемы с надежностью… Настроения в обществе — хотим ездить на современных, надежных, удобных машинах — нашли отражение и здесь.

Кортеж

КортежСтилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера. Даже многослойный молдинг, протянувшийся почти по всему периметру авто, имеет по сравнению с оригиналом разное количество ламелей
Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера. Даже многослойный молдинг, протянувшийся почти по всему периметру авто, имеет по сравнению с оригиналом разное количество ламелей
Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера...

Кортеж

Кортеж...Даже многослойный молдинг, протянувшийся почти по всему периметру авто, имеет по сравнению с оригиналом разное количество ламелей
...Даже многослойный молдинг, протянувшийся почти по всему периметру авто, имеет по сравнению с оригиналом разное количество ламелей
...Даже многослойный молдинг, протянувшийся почти по всему периметру авто, имеет по сравнению с оригиналом разное количество ламелей

Но так случилось, что сейчас история пишется крупными росчерками, так сказать, пером и шпагой. Взять хотя бы конфликт на Украине. Понятно, что дело там не в «правосеках» и «колорадах». В мире разыгрывается гигантский энергетический покер, и кому-то не по душе, что карта идет России. Положение заставляет по-иному оценивать само понятие государственности. Переосмысление неизбежно коснется и внешних атрибутов власти. К коим относится и автомобиль первого лица.

Позицию государства утверждают не только непреклонностью во внешней и внутренней политике, но и в символах. Слова «Сталин» и «порядок» в нашей стране для многих остаются тождественными. Более того, ось Иван Грозный — Петр Первый — Вождь Народов обсуждается как некая парадигма, наиболее оправданный путь развития нашего государства. Подобный подход поддерживает и рынок, на котором обозначилась если не мода, то симпатия к российским продуктам, даже отчасти гордость.

Кортеж

КортежПри взгляде на корму зисовские реминисценции уже не столь очевидны. Скорее здесь возникают ассоциации с автомобилем итальянских чиновников Lancia Thesis, который не так давно был снят с производства
При взгляде на корму зисовские реминисценции уже не столь очевидны. Скорее здесь возникают ассоциации с автомобилем итальянских чиновников Lancia Thesis, который не так давно был снят с производства
При взгляде на корму зисовские реминисценции уже не столь очевидны. Скорее здесь возникают ассоциации с автомобилем итальянских чиновников Lancia Thesis, который не так давно был снят с производства

Именно поэтому не вызвало удивления то обстоятельство, что из восьми эскиз-проектов будущего лимузина, отобранных после двух просевов, заказчику приглянулся тот, что напоминал сталинский ЗИС-115 (бронированная версия ЗИС-110). Правда, здесь вырисовывается некая гримаса истории: ЗИС-то копировали с американского Packard! А Штаты нынче как красная тряпка не только для населения страны, но и тем более для власть предержащих! Сталину-то никто не мог запретить любить американские лимузины и разъезжать на них. Но допустимы ли американизмы в облике автомобиля главы государства сегодня? Вопрос...

Кортеж

КортежНа настоящем этапе интерьер нового правительственного лимузина являет собой сборник даже не цитат, а прямых заимствований у зарубежных аналогов.
На настоящем этапе интерьер нового правительственного лимузина являет собой сборник даже не цитат, а прямых заимствований у зарубежных аналогов.
На настоящем этапе интерьер нового правительственного лимузина являет собой сборник даже не цитат, а прямых заимствований у зарубежных аналогов.

Кортеж

КортежК примеру, комбинация приборов прямиком перекочевала с актуального BMW 7-й серии, причем, что удивительно, с его гибридной версии. Удивительно потому, что Максим Нагайцев при личной встрече намекнул: мол, силовой агрегат будет представлять собой V12 приличного объема, да еще снабженный четырьмя турбокомпрессорами (кстати, его разработка, предположительно, будет вестись совместно с британской фирмой Ricardo). Естественно, при таком моторе никакой речи о гибриде идти не может.
К примеру, комбинация приборов прямиком перекочевала с актуального BMW 7-й серии, причем, что удивительно, с его гибридной версии. Удивительно потому, что Максим Нагайцев при личной встрече намекнул: мол, силовой агрегат будет представлять собой V12 приличного объема, да еще снабженный четырьмя турбокомпрессорами (кстати, его разработка, предположительно, будет вестись совместно с британской фирмой Ricardo). Естественно, при таком моторе никакой речи о гибриде идти не может.
К примеру, комбинация приборов прямиком перекочевала с актуального BMW 7-й серии, причем, что удивительно, с его гибридной версии. Удивительно потому, что Максим Нагайцев при личной встрече намекнул: мол, силовой агрегат будет представлять собой V12 приличного объема, да еще снабженный четырьмя турбокомпрессорами (кстати, его разработка, предположительно, будет вестись совместно с британской фирмой Ricardo). Естественно, при таком моторе никакой речи о гибриде идти не может.

Кортеж

КортежА вот рулевое колесо прототип взял в аренду у не столь престижного авто — у Ford Mondeo. Только вместо голубого овала на его ступице красуется роскошный золотой двуглавый орел
А вот рулевое колесо прототип взял в аренду у не столь престижного авто — у Ford Mondeo. Только вместо голубого овала на его ступице красуется роскошный золотой двуглавый орел
А вот рулевое колесо прототип взял в аренду у не столь престижного авто — у Ford Mondeo. Только вместо голубого овала на его ступице красуется роскошный золотой двуглавый орел

Но больше всего поразило количество золоченых двуглавых орлов. По бокам (на средних стойках) они, как на спальном вагоне Николаевской железной дороги, массивные, накладные. В пассажирском отделении — на подушечках в дверях — вышитые одной нижегородской златошвеей. Их приятно будет гладить пассажиру, осознавая причастность к великим историческим процессам. Поразил размер орлов, один из которых свил гнездо прямо в ступице руля — при нажатии на него, очевидно, будет раздаваться государственный гимн… Впрочем, с главным символом государства не следует обращаться, как, к примеру, с эмблемой фирмы Volkswagen: давить на власть и на народ — не одно и то же.

Кортеж

КортежЗадняя часть салона спланирована по схеме «фейс-ту-фейс». Раздельные кресла с шикарной бежевой кожей здесь позаимствованы у Lexus LS...
Задняя часть салона спланирована по схеме «фейс-ту-фейс». Раздельные кресла с шикарной бежевой кожей здесь позаимствованы у Lexus LS...
Задняя часть салона спланирована по схеме «фейс-ту-фейс». Раздельные кресла с шикарной бежевой кожей здесь позаимствованы у Lexus LS...

Кортеж

Кортежа вот блоки их регулировок, расположенные на обшивках дверей, — у предыдущего Mercedes S-класса (W221)
а вот блоки их регулировок, расположенные на обшивках дверей, — у предыдущего Mercedes S-класса (W221)
...а вот блоки их регулировок, расположенные на обшивках дверей, — у предыдущего Mercedes S-класса (W221)

И все-таки внешнего антуража в проекте «Кортеж» пока больше, чем сути. Стильные эскизы, эффектная презентация. Заявлено, что партнером НАМИ по программе «Кортеж» выступает Porsche Engineering. Немцы отказались комментировать эту информацию, сославшись на то, что их компания осуществляет огромное количество проектов в разных областях различного уровня углубленности, но оставляет за собой право ничего не сообщать. По слухам, пока речь идет о product management, то есть управлении процессом создания автомобиля. Это логично: за Porsche потянется шлейф проверенных субподрядчиков — Bosch, Continental Automotive Systems, EDAG, IVM и других. Сообща они что-то да придумают. Пока, насколько известно, подоснова под «Кортежем» отсутствует. Хотя дизайн и общую компоновку обычно привязывают к агрегатной базе. В Porsche очень удивились, узнав, что не существует ни двигателя, ни трансмиссии, ни мостов. Удивились, но от участия в проекте не отказались.

Кортеж

КортежНу и как по нынешним временам без мультимедийной системы с интерактивным дисплеем
Ну и как по нынешним временам без мультимедийной системы с интерактивным дисплеем
Ну и как по нынешним временам без мультимедийной системы с интерактивным дисплеем

Денег, выделенных под проект, явно недостаточно, чтобы осуществить его в обозначенном объеме. Зато вполне хватит существовать (и даже, может, развиваться) какое-то время безбедно. Не получилось бы, правда, как всегда, хотя хотели, естественно, как лучше. Porsche Engineering спроектирует «Кортеж» и тихо построит несколько машин для ГОНа, гендиректор НАМИ Максим Нагайцев гордо отрапортует, и никто не узнает, сколько и что именно немцы сделали в этом проекте. Впрочем, хорошо уже то, что в дизайн-центр НАМИ закуплено современное оборудование (в частности, так называемый CAD-wall — интерактивный плаз) и что молодые дизайнеры получили шанс работать в связке с известными западными субпод­рядчиками.

Кортеж

КортежПроизводство полномасштабных макетов внедорожника и...
Производство полномасштабных макетов внедорожника и...
Производство полномасштабных макетов внедорожника и...

Кортеж

Кортеж...вэна по проекту «Кортеж» осуществляла созданная при университете МАМИ фирма «Карди» под руководством Сергея Алышева. Кстати, его команда в недавнем прошлом была причастна к разработке и изготовлению некоторых из концепт-каров по канувшему в Лету проекту «ё-мобиля»
...вэна по проекту «Кортеж» осуществляла созданная при университете МАМИ фирма «Карди» под руководством Сергея Алышева. Кстати, его команда в недавнем прошлом была причастна к разработке и изготовлению некоторых из концепт-каров по канувшему в Лету проекту «ё-мобиля»
...вэна по проекту «Кортеж» осуществляла созданная при университете МАМИ фирма «Карди» под руководством Сергея Алышева. Кстати, его команда в недавнем прошлом была причастна к разработке и изготовлению некоторых из концепткаров по канувшему в Лету проекту «ё-мобиля»

Коль скоро автомобиль «Кортеж» неотрывен от политики, затрону иной ее аспект. От проекта нарочито отстранили Олега Дерипаску с его корпорацией «Русские машины». Хотя там располагают и инженерным потенциалом (на ГАЗ перебрался, в частности, бывший главный конструктор легковых автомобилей ЗИЛа Александр Горчаков), и производственными возможностями — буквально по мановению волшебной палочки на ГАЗе возник цех мелких серий эксклюзивных автомобилей со штатом порядка 150 профи высшей пробы и тойотовскими методами организации производства. В НАМИ сегодня нет ничего даже близко похожего. Что это: президентская немилость или тонкий политический расчет в виде желания отмежеваться от столь нелюбимых в народе олигархов? Кто знает… А ведь сроки установлены вполне определенные: полностью готовая машина должна появиться в 2017 году. К столетнему юбилею Октябрьской революции? Или, может, к очередной инаугурации Путина?

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

Виктор Фомин___

Виктор Фомин___

— Демонстрационный макет лимузина по программе «Кортеж» впечатляет. Обозначена отправная точка. Однако исходя из того, что самая полезная похвала — это суровая критика, не могу не высказать собственное мнение. Из восьми конкурсных вариантов внешнего вида стопроцентно мне не понравился ни один. Но надо отдать должное президенту — из всех представленных проектов он выбрал лучший. Или все-таки дело в ностальгии по сталинскому ЗИСу?

Фото: Александр Кульнев, рисунки: Константин Васильев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (41)

Самые новые

минивэн похож на катафалк

Ответить#
0

Поперла карта России, офигеть, может расскажете в чем?

Ответить#
0

Комментарии интересные...читаешь и удивляешься...я думаю, что не нужно придумывать какой-то космос...все зависит от того как преподнести...и у автора получилось в своей статье вложить мелкое зерно сомнения, за которое главный редактор то ли извинился, то ли еще больше подлил масло в огонь...Руль — бмв 3 серии е36, тогда пусть автор пишет, что мондео у бмв содрал, а бмв еще у кого-то...панель приборов...думаю автор сказал бы что она оригинальна, если торчало из пола два рычага как у танка а показания приборов проецировались на лобовое стекло и водитель сидел в шлеме от истребителя с наглазником, а так руль, две шкалы приборов, у всех же такое...бред бредовый...не понимаю...Вопрос то стоит совершенно в другом!!! Автомобиль должен внушать уважение и подчеркивать статус...это все что от него требуется

Ответить#
0

Меня смущают «гопниковские» три полоски по кузову.

Ответить#
0

Запредельный объём работы. Особенно в части создания двигателя и трансмиссии. Если брать готовые, от европейских производителей, наверное уложатся?! Отстучать макет, это не сделать броне капсулу в оболочке премиального автомобиля. Сделать дизайн солона это самая малая часть работы, зато показушная. Могли вон Экзибита с его тюнерами пригласить, вот будет канабисовый членовоз. Последнее к смеху. Хотя по времени, уже не до смеха.

Ответить#
0

все просят чего нибуть русского тогда поставьте телегу запрягите тройку в руки балалайку ипоехали поехали

Ответить#
0

Мат ишо надо

Ответить#
0

Накой вкладывать миллиарды, в автомобиль, полностью состоящий из зарубежных комплектующих (или вы считаете, что будет иначе?).

Ответить#
0

адидасовские 3 полосочки видимо были наклеены за час до презентации макета — это колхоз полный, еще бы брызговики с круглыми катафотами приклеили, потом очень сомнительно смотрятся противотуманки у обрешетки радиатора. Истина в деталях, а они не доработаны, или внесены по просьбе какого нибудь чинуши, который выступает в роли заказчика. Были более достойные варианты на конкурсе, этот на 3-ку с большой натяжкой, джип и бус на твердый кол

Ответить#
0

Честно, ждал чего-то оригинального, своего, русского. А получается как всегда — где-то содрали, где-то подсмотрели. Неужто оскудела земля русская талантами? Или разленились вконец? Свою башку включать не хочется? Это же лицо страны.

Ответить#
0

именно так. кроме того, мало нарисовать внешний облик и интерьер, нужно это довести до промышленного образца, отрисовать всю рабочую документацию, разработать технологию, втиснуть автомобиль в действующий тех. регламент и наконец самое главное — найти внутри россии поставщиков на компоненты — увлекательный аттракцион длинною в 10 лет... качать нефть и газ гораздо проще.

Ответить#
0

ну воще хз на какую то волгу похож :)) гав но конеш дизайн :)))

Ответить#
0

а воще внатуре, я бы эти полоски и посветку у решетки вообще убрал... солиднее бы было...

Ответить#
0

просто немчура делает дизайн в 3Д на компе, потом огромный станок вырезает 1 в 1 компьютерную модель из пластичного материала, и уже с этим работают дизайнеры, доводят, что то приклеивают отклеивают и тп... а у нас видимо нарисовали, что то слепили и потом полоски адидас лепят :))

Ответить#
0