Fiat palio weekend. "уикэнд" на волге

FIAT PALIO WEEKEND. «УИКЭНД» НА ВОЛГЕ

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

«УИКЭНД» НА ВОЛГЕ

Игорь ТВЕРДУНОВ.

Фото Владимира Князева

«ФИАТ-ПАЛИО-УИКЭНД» Fiat Palio WEEKEND

«ФИАТ-Палио Уикэнд». Представитель семейства автомобилей, разработанных концерном для выпуска за пределами Италии. Оно включает четыре типа кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек («Палио»), седан («Сьена») и универсал («Палио Уикэнд»). Двигатели — бензиновые, рабочим объемом 1,0; 1,2; 1,5; 1,6 л и 1,7-литровый турбодизель. С нынешней осени планируется начать сборку автомобилей в России (Нижний Новгород).

ВСЕ НАОБОРОТ

Не станем долго томить читателей и начнем, против обыкновения, с основного вывода: «Палио» нам понравился. Но с одной оговоркой. Не стоит воспринимать этот автомобиль как средство удовлетворения каких-либо амбиций. Яркими чертами этот ФИАТ не наделен. Просто добротная повседневная машина, в которой удачно сочетаются функциональность и удобство с неплохими ходовыми качествами — этакая довольно резвая рабочая лошадка. В конце концов не всем же участвовать в скачках, надо кому-то и телегу возить. Для нашего потребителя последнее зачастую важнее.

С ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ — ПОРЯДОК!

На первый взгляд, «Палио„-универсал (у них „Уикэнд“) выглядит даже несколько несуразным: весь такой кругленький, весьма высокий, с кургузым капотиком, он кажется слишком маленьким для „серьезного“ автомобиля. Пропорции явно непривычные, зато облик получился неординарный, запоминающийся. А самое главное — этот „малыш“ оказался довольно просторным внутри.

Посадка водителя и пассажиров неожиданно высокая — как на стуле. Наверно, поэтому за рослым водителем легко сможет разместиться отнюдь не субтильного сложения пассажир, и ему не придется поджимать коленки. Голова в потолок не упирается, крыша высокая. Кстати, в седане «Сьена» такая проблема у сидящих сзади может возникнуть. Единственное замечание, касающееся пассажировместимости: сзади троим будет все же тесновато «в плечах».

Багажник тоже порадовал размерами: 460 литров — неплохой показатель и для более крупного автомобиля. А уж при сложенном заднем сиденье и вовсе «сарай» — полтора с небольшим куба. Так что о внешности можно спорить, а вот с функциональностью у «Палио» все в порядке.

Рабочее место водителя ничем особо не поразило, но и серьезных поводов для критики не нашлось. Отделка скромная, неброская, качество материалов и исполнение вполне приемлемое. Единственная, пожалуй, запоминающаяся черта — необычные шкалы приборов с яркими ободками. Вообще салон особо не запомнился, потому-то и записей, ему посвященных, в блокноте немного. Но это значит, что и откровенных «ляпов» по части салона обнаружить не удалось. А что еще надо от недорогого автомобиля, каким и считается (по европейским меркам) «Палио Уикэнд».

МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ

Ехать на ФИАТе совсем неутомительно, если только не воображать себя гонщиком. Нет, при желании «Палио», конечно, может... Только вот желание это как-то быстро у вас пропадает.

При неторопливом, размеренном передвижении автомобиль — само наслаждение. В салоне тихо, мотор тянет достаточно уверенно, не заставляя слишком часто утруждать себя переключением передач. Но стоит резко кратковременно нажать на газ, как по машине пробегает какая-то судорога. Видно, подвеска силового агрегата пропускает вибрации на кузов. Зато подвеска колес глотает выбоины, достойные российского проселка, без последствий. Руль легкий — спасибо гидроусилителю. Если надо совершить быстрый обгон или перестроение, к услугам водителя сто одна «лошадь» под капотом.

А что если поддерживать высокий темп езды постоянно? На прямых участках ничего особо не меняется, только шум двигателя на высоких оборотах начинает раздражать. Упражнений в прохождении поворотов «Палио» явно не любит: начинает крениться, да и информативности рулевому управлению недостает — этак можно и лишку «нарулить».

Что же получается, этот автомобиль — средство передвижения для пенсионеров? Ни в коем случае! Ехать спокойно и размеренно не значит ехать медленно. «Палио» дружелюбен к водителю, «обуздать» его по силам и не самому опытному «наезднику». Вместе с тем машина достаточно быстра и проворна. Но вот какой бы то ни было остроты, «перчика» она лишена начисто. Так что тем, кто любит «оттянуться» за рулем, стоит поискать для себя что-нибудь поинтереснее.

MADE IN ЗАГРАНИЦА

Хотя спроектирован «Палио» в Италии, у себя на родине он иностранец. Делают его далеко за океаном, в Бразилии. Кроме того, предполагается организовать производство автомобилей в Турции, Китае и, что особенно радует, в России. Семейство «Палио„/„Сьена“ — тот самый „засланный казачок“, который должен представить фиатовскую мощь всему миру. Наверно, поэтому он не имеет национальных черт. Это просто добротный автомобиль, на котором будут ездить в Бразилии и Турции, России и Китае — странах небогатых, где „массовый и надежный“ нужен куда больше, чем некий шедевр технической мысли.

Кстати, и сами итальянцы вовсе не брезгуют бразильской продукцией. Разъезжают себе на «Палио» и в ус не дуют. Судя по той машине, что досталась нам, качество латиноамериканской сборки вполне на уровне. Страну-изготовителя выдают только надписи на некоторых деталях и узлах. Представители ФИАТа утверждают, что место производства на качество не влияет, за этим строго следят, поддерживая честь марки. Отрадно, если так. Воочию убедиться в эффективности итальянской системы контроля качества мы сможем лишь тогда, когда увидим «живые» нижегородские ФИАТы. Ждать осталось недолго. Правда, поначалу это будет просто сборка. Производство комплектующих «на месте» станет расширяться постепенно.

Вспомним, что 30 лет назад ФИАТ уже приходил на Волгу. Тогда это было событие с большой буквы. Пожелаем и новому проекту успехов.

+ Просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, большой дорожный просвет.

— Шумный на высоких оборотах двигатель, малоинформативный руль, вибрации силового агрегата.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1095 кг; полная масса — 1690 кг; максимальная скорость — 186 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 6,4; 11,54 л/100 км; запас топлива — 51 л; топливо — бензин с октановым числом 92. Размеры, мм: длина — 4130; ширина — 1625; высота — 1520; база — 2420; колея спереди/сзади — 1390/1390; объем багажника — 460/1540 л. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, бензиновый, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1581 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 86,4х67,4 мм; степень сжатия — 10,2; мощность — 74 кВт/101 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 140 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,91; II — 2,24; III — 1,52; IV — 1,16; V — 0,92; з. х. — 3,91; главная передача — 3,56. Подвеска: передняя — типа «Мак-Ферсон»; задняя — независимая на продольных рычагах. Тормоза: передние — дисковые вентилируемые; задние — барабанные; с усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R 14.

РЕЗЮМЕ

Резюме. Скромный работящий универсал «Палио» наверняка вызовет самые положительные эмоции у неизбалованного «импортом» отечественного автомобилиста. При одном только условии — приемлемой цене.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии