«Горячая пятерка»: как автомобилисту не замерзнуть зимой

Как защитить от переохлаждения автомобиль, водителя и пассажиров? Ведущие специалисты российского авторынка исследовали множество способов, нацеленных на то, чтобы противостоять замерзанию. Наиболее распространенные из них включены в этот рейтинг, при этом отмечены как их преимущества, так и слабые стороны.

Cold

Cold

Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают метеорологи, очень холодной) мы решили проанализировать способы антиморозной защиты автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Отметим сразу, что всякого рода хитрые самоделки, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну, из рейтинга исключили. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.

Нет в рейтинге и штатного «зимнего» снаряжения автомобилей. Подогревом руля, сидений, зоны стеклоочистителей оснащается большинство современных моделей. «Зимние пакеты» довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.

Холодной зимой обогрев может понадобиться автомобилю и водителю в самых разных ситуациях. Для каждой из них — свое решение, свой способ. Приводим в нашем рейтинге наиболее универсальные, делая акцент на преимуществах и недостатках.

Depositphotos_39661271_s_новый размер

Depositphotos_39661271_s_новый размер

На пятой позиции нашего рейтинга самый нехитрый способ:

БЮДЖЕТНЫЙ

Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.

+ Недорого; дает тепло практически сразу

— Ограниченная площадь воздействия; электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля

Способ №4 — СТАЦИОНАРНЫЙ

Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей. Это уже совсем иной уровень борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню.

Такие устройства безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.

+ Автомобиль удастся завести даже в сильный мороз; не расходуется горючее

— Сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети

Способ №3 — НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или дизтопливе следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.

Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.

+ Эффективно помогают в аварийной ситуации

— Не прогревают двигатель; дорого; риск возгорания машины: небезопасно для человека

Ice Covered Car

Ice Covered Car

Способ №2 — «ГОРОДСКОЙ»

Такая фирменная и популярная вещь, как автосигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя, увы, не универсальна. Во-первых, проблема холодного пуска двигателя дистанционным пуском не решается. И надо иметь в виду, что за городом и вообще там, где холоднее и ветреннее, он из-за особенностей алгоритма запуска может вообще не сработать.

Во-вторых, его наличие существенно повышает риск угона, так как из-за него установщики вынуждены отключать (или обходить) штатный иммобилайзер и минимизировать противоугонные функции сигнализации. В-третьих, в условиях городской застройки сигнал с радиобрелока быстро гаснет по пути и зачастую система никак не реагирует на команды владельца. В этом случае, правда, может помочь установка системы с GSM-модулем, которая позволит завести машину, даже если вы ее из окна не видите. Но это еще один подарок угонщику.

+ Относительно недорого

— Повышенный риск угона; проблемы из-за холодного пуска двигателя

Способ №1 — ОПТИМАЛЬНЫЙ

Конечно, идеален во всех отношениях отапливаемый капитальный гараж. Кроме одного: его с собой в дорогу не возьмешь, на буксире не утянешь. Так что, как ни крути и ни ищи, ничего лучше фирменного предпускового автономного подогревателя пока еще не придумано.

1_новый размер

1_новый размер

Автономные предпусковые обогреватели Webasto наиболее практичны: они работают на топливе из бака автомобиля, а потому способны функционировать в любых условиях без привязки к внешним источникам энергии. К тому же, в отличие от системы дистанционного пуска, не задействуют двигатель при прогреве, так что холодный пуск ему не грозит. Подогреватель абсолютно безопасен и с точки зрения угона, так как при его включении двигатель машины остается заглушенным и все противоугонные блокировки активны.

Устройство устанавливается в моторном отсеке автомобиля и обеспечивает быстрый и эффективный прогрев двигателя и салона. Подогреватель оснащен встроенной горелкой, которая работает на топливе из бака автомобиля, а подает ее собственный топливный насос подогревателя. Теплая жидкость прокачивается специальным насосом, также входящим в комплект, по контуру: обычно сначала через рубашку охлаждения двигателя, а потом через радиатор штатной системы отопления. После прогрева двигателя включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух подается в салон.

Это в общем случае, а в конкретных обстоятельствах универсальность основного блока и широкий ассортимент дополнительных установочных комплектов позволяют подобрать оптимальную схему установки подогревателя практически для любого автомобиля и любых условий эксплуатации. Кому-то будет достаточно только прогрева двигателя — для обладателей дизельных автомобилей это обязательный минимум.

А кто-то остановит свой выбор на более мощной версии и максимальном контуре циркуляции жидкости, которые позволят не только прогреть двигатель автомобиля и воздух в салоне, но и очистить от инея и льда лобовое стекло. Удобно и то, что систему управления подогревателем можно подобрать отдельно вне зависимости от его модели.

Особого упоминания заслуживает система управления подогревателем Webasto по телефону — Thermo Call. Если радиоприемник может уловить сигнал с пульта управления на расстоянии до 1 км, то Thermo Call способен работать везде, где ловится сигнал мобильной сети. Это дает возможность прогреть машину вне зависимости от того, где она находится в данный момент.

+ Устройства позволяют полностью избежать такого явления, как холодный старт; машина будет заводиться мгновенно, даже если на улице минус 45 градусов; существенно снижается износ двигателя в зимний период; водитель в любой мороз будет садиться в теплый автомобиль с чистыми стеклами; подогреватель работает, не запуская двигатель машины, что обеспечивает экономию топлива и моторесурса при прогреве автомобиля; разнообразные системы управления обеспечивают автовладельцу максимальный комфорт.

Если вы обнаружите какие-то минусы системы и сообщите нам, мы будем вам очень признательны.

Фото: MSA
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (50)

Самые новые

20141015_depositphotos_8889850_s_novyj_r

Как защитить от переохлаждения автомобиль, водителя и пассажиров? Ведущие специалисты российского авторынка исследовали множество способов, нацеленных на то, чтобы противостоять замерзанию. Наиболее распространенные из них включены в этот рейтинг, при этом отмечены как их преимущества, так и слабые стороны.

Полный текст статьи

Лично я ставлю машину в тёплый гараж и не парюсь.

Ответить#
0

Пользовал аналог вебасты на очень древнем аккумуляторе. Пару раз приходилось после прогрева прикуривать. Не велика проблема. Потом приноровился греть буквально 3–5 минут, даже в минус 30 движок уже прогревался. И заводился с полоборота. 0 или маленький минус был у тосола, термометра не было.

Пару лет пользовался еще вариантом после минус 25: выход за час, на машину одеяло и паяльная лампа укороченная на пару-тройку минут. Газ при такой температуре не работает, даже если нагреешь дома. На себя горнолыжку и терму.

Сейчас практикую автоодеяло и стоянка не более 8 часов, не на ветру. Но лампа при нем-мм. ЗЫ: в минус 30 не езжу.

Ответить#
0

На всех Шкодах шторки радиатора с приводом можно заказать в качестве опции, а так же есть штатная зимняя накладка на решетку радиатора у соседа во дворе на Октавии.

Ответить#
0

Пальцем в небо ,практически,наслаждайтесь:http://www.mastercit...p/t-105632.html

Ответить#
0

При последующем —- почему нет?)))

Ну да... Оттепель ещё сильнее помогает)))

Ответить#
0

При прогреве?
При последующем —- почему нет?)))

Ответить#
0

там ставится на половину его размера заслонка. Не на весь, то есть.
Для того, что бы
быстро прогреть машину зимой
?
А можно не весь укутать, и всё равно польза будет)))
При прогреве?

Ответить#
0

Уменьшит обдув двигателя в целом. Замечательно шторка помогает — это так по опыту.

А-а-а... ну если по Опыту... Ну расскажите неопытным как

Замечательно шторка помогает
быстро прогреть машину зимой

Ответить#
0

Не на Д а ну,а на Волге.Я не зря смайлик воткнул ,у вас в посте он был? Нет,посмотрите постом выше.

Оно и видно.

На Волге тоже все термостаты неисправны.Печально.
Посмотрел,смайлик на месте.Только почему —то в другом месте.Ваши смайлики убивают смысловую нагрузку ваших постов?

Стыдно когда видно.

Ответить#
0

Лучше бы написали как на дороге в степях саратовских зимой не окочуриться)) если машина сломалась или дорогу замело.

Доблестные мчс-ники вас спасут.И чаем горячим напоят и пирожками угостят и пр.

Ответить#
0

Лучше бы написали как на дороге в степях саратовских зимой не окочуриться)) если машина сломалась или дорогу замело.

Ответить#
0

когда они закрыты за темп. надо следить в оба. Если подобным образом укутать радиатор — не избежать перегрева.
А можно не весь укутать, и всё равно польза будет))) Я себе так на 2106 утеплял, а напротив вентилятора дырку таки оставлял.

Ответить#
0

Д а ну???
Не на Д а ну,а на Волге.Я не зря смайлик воткнул ,у вас в посте он был? Нет,посмотрите постом выше.
Не заметили? Я здесь развлекаюсь,в свободное от работы и всяких разных дел,время.
Оно и видно.

Ответить#
0

.
ну а что в данной теме обсуждать в плане техническом? Законы сохранения энергии? Вот в каком ключе статья, в таком русле и обсуждение...Зр вебасто пропиарил, а мы картонки-шторки продвигаем))))

Форум состоит из тем,вы не заметили? А не из конкретной рекламной статьи.
Вот про закон сохранения энергии могли круто замутить,но видимо главные замутители малость исписались.

Э то не про вас было сказано.

Д а ну???

Тогда что здесь делаете,если своё отписали.А вы эксперт получается?

Не заметили? Я здесь развлекаюсь,в свободное от работы и всяких разных дел,время.

Ответить#
0

Если подобным образом укутать радиатор — не избежать перегрева.

да тут дело не в укутывании, дело в площади: на 407 такой воздухозаборник, что ого, так вот там ставится на половину его размера заслонка. Не на весь, то есть. У девушки на 407 уже поставил. Так что заслонка на часть радиатора имеет место быть, пусть и не на всех моделях

Вообще в техническом плане форум очень-очень слабенький.
.

ну а что в данной теме обсуждать в плане техническом? Законы сохранения энергии? Вот в каком ключе статья, в таком русле и обсуждение...Зр вебасто пропиарил, а мы картонки-шторки продвигаем))))

Ответить#
0

Только я здесь при чем?
.И поэтому не надо так делать,у вас по видимому жизненного опыта ещё мало и на советских машинах вы не ездили.
Э то не про вас было сказано.
Вообще в техническом плане форум очень-очень слабенький.Холивары-знатные,-да.
Тогда что здесь делаете,если своё отписали.А вы эксперт получается?

Ответить#
0

В своё время на 99 термостаты менял три раза,родной прослужил 5 лет,а остальные три менял в течении года и в конце плюнул и утеплял радиатор картонкой + естественно сам двигатель,морозы у нас приличные бывают.И в то время многие так делали т.к. запчасти были г-но,а новых иномарок ещё и близко не видно было.И поэтому не надо :rofl: так делать,у вас по видимому жизненного опыта ещё мало и на советских машинах вы не ездили.

Печальная история,жизненная.Только я здесь при чем?А так же мой жизненный опыт и пр.Законы физики от этого не меняются.

Свое я отписал на форумах лет пять назад.Если кто-то хочет убиться ап стену и пр.-я не против,мне без разницы.

Вообще в техническом плане форум очень-очень слабенький.Холивары-знатные,-да.

Ответить#
0

Ну и? Как она поможет
Уменьшит обдув двигателя в целом. Замечательно шторка помогает — это так по опыту.

Ответить#
0

И термостат менять и подкапотное пространство утеплять.
В своё время на 99 термостаты менял три раза,родной прослужил 5 лет,а остальные три менял в течении года и в конце плюнул и утеплял радиатор картонкой + естественно сам двигатель,морозы у нас приличные бывают.И в то время многие так делали т.к. запчасти были г-но,а новых иномарок ещё и близко не видно было.И поэтому не надо :rofl: так делать,у вас по видимому жизненного опыта ещё мало и на советских машинах вы не ездили.

Ответить#
0

ЗАВОДСКАЯ шторка на бамперную решетку
Ну и? Как она поможет
Самый простой способ быстро прогреть машину зимой

Жалюзи(по-Вашему шторки) на Победах и проч. устанавливаются в непосредственной близости к радиатору, и когда они закрыты за темп. надо следить в оба. Если подобным образом укутать радиатор — не избежать перегрева.

У бмв для эконом. режима т=112*С... думаю эл.шторка там не от хорошей жизни pardon

Ответить#
0

Надо не решетку утеплять, а термостат менять! При исправном термостате это нафиг не надо, проверено!

:rofl:

а вы все это расскажите владельцам 407 пежо, к примеру: вот где посмеются надо вами. У 407 даже есть ЗАВОДСКАЯ шторка на бамперную решетку.

ps А еще вот машина была такая у меня: Победа называется(м-20), так вот там даже были железные шторки перед радиатором, которые можно было закрывать-открывать. А еще на бмв электрические шторки ставились(на е60–61 точно). Законы физики равны для всех)

Ответить#
0

И термостат менять и подкапотное пространство утеплять.

Ответить#
0

Самый простой способ быстро прогреть машину зимой , это забытое всем утепление решётки радиатора
:rofl:

Ответить#
0

Самый простой способ быстро прогреть машину зимой , это забытое всем утепление решётки радиатора . 15 мин. и в салоне тепло .

Надо не решетку утеплять, а термостат менять! При исправном термостате это нафиг не надо, проверено!

Ответить#
0

Самый простой способ быстро прогреть машину зимой , это забытое всем утепление решётки радиатора . 15 мин. и в салоне тепло .

Ответить#
0

ЗАрулёвцы уже не те ,кто платит про того и пишут.

Ответить#
0

А еще была система,представлявшая собой металлический термос, в который были залиты дополнительные 5–6 литров антифриза. Устройство при установке врезали в систему охлаждения двигателя. Когда владелец ставил свой автомобиль на зимнюю ночевку, то при нажатии им кнопки в салоне встроенная помпа перекачивала горячий антифриз из двигателя в термос. А залитый в термос холодный антифриз перекочевывал на ночь в двигатель.

Утром водитель перед запуском двигателя опять включал помпу и перегонял теплый антифриз из термоса обратно в мотор. Холодный же по кругу возвращался в термос. Подождав буквально пару минут, можно было легко и без проблем завестись. Риски холодного пуска отпадали. При этом печка практически сразу же начинала гнать в салон тепло. Система была относительно недорогой и довольно эффективной, но в народ, как говорится, «не пошла».

Ответить#
0

Полностью согласен!

Статья ни о чем. Куча несвязанных между собой советов рекламного характера и ни одной полезной мысли. :-(

Вообщето все основные способы обогрева перечислены (из цивилизованных)... А вы-то как сами греетесь, как-то иначе, что ли?... Типа пару кирпичей на газовой плите нагревате, и — на сиденье водительское?..

Ответить#
0

Полностью согласен!

Статья ни о чем. Куча несвязанных между собой советов рекламного характера и ни одной полезной мысли. :-(

Ответить#
0

Точно Я тоже сначала подумал что дело напишут,но сразу подозревал рекламу вебасты.

Ответить#
0

В заголовок забыли добавить «На правах рекламы». А то ведь сначала можно подумать, что и правда какие-то дельные советы дают. Но нет...очередная реклама вебасто

Ответить#
0

Реклама Вебасты..Подумывал поставить себе на Поло, но: ссылка ФВ утверждает, что движок и так должен заводиться без проблем (в нашем случае бензин главный враг "плохого" запуска в морозы), и вообще эти все автономки — зло.

Ответить#
0

«Грязной тряпкой»... не мог именно специалист ФВ такое сказать, так как они предлагают вебасты в комплекте практически ко всем моделям. Хотя бы из корпоративных правил — не мог. То есть это, вероятно, гаражный знаток, работающий у дилера без особых обязательств перед ФВ.Конкретно: движок-то заводится. И ЕА-211 даже неплохо греется, в отличие от прошлого поколения. Но холодный старт и сопутствующий вред движку при этом никто не отменит.Ну и просто тёплый салон, оттаявшие стёкла... это радует.И, этта, _правильно_ поставить самому — дорого, за 100тыр зашкаливает. А неправильно — будут мозги съезжать у движка из-за нестыковки показаний датчиков. Заводится и начинает дурить оборотами.При правильном вживлении (ох, уж эта MQB) всё ок, всё учитывается.

Ответить#
0

При пользовании «автономкой» (Гидроник) замена АКБ —65АЧ раз в 2 года. —Личный опыт.

Ответить#
0

Плохо поставили, неправильное использование. Да и акккум раз в два года по нынешним временам — грошовая плата за здоровье своё и движка

Ответить#
0

Реклама четкая!!! если говорить про «автономки» то надо было вспомнить не только самый дорогой вариант Вебасто но и про более дешевый Бинар хотя качество нисколько ему не уступает!!!Из собественного опыта автономка хороша только АКБ 70АЧ заряжаешь каждую неделю.Разочаровываете дорогие редакторы ЗР

Ответить#
0

более дешёвых на рынке — действительно полно. Но цены отличаются (при сравнимых показателях) не слишком сильно.Автономка при правильной установке аккум вообще практически не ест. «Заглядывает», какая температура выставлена в климат-контроле и догревает салон только до этой температуры. При падении напряжения на аккуме — не греет салон вообще (не включает вентилятор), а только двигатель (помпа прокачки ОЖ имеет мизерную мощность).Конечно, если поставить тупо «грей, пока я не приду» и прийти через час — то в салоне будет африка, а в аккуме — пустота. Но автономка при этом не виновата — её заставили.

Ответить#
0

реклама

Ответить#
0

не без того. Но, в порядке исключения — не соврали.

Ответить#
0

Третий минус — любая установка любого нештатного подогревателя, не взирая на именитость бренда, лишает владельца как гарантии на авто, так и на КАСКО... Это вмешательство в конструкцию авто, что недопустимо с точки зрения дилеров и банков

Ответить#
0

это неправда. Во-первых, дилер (или иной представитель производителя) должен доказать, что неисправность вызвана именно этим вмешательством. Во-вторых, если установка сделана в авторизованном центре, то вообще нет влияния на гарантию.

Ответить#
0

Как правило дилер делает голословное утверждение, возведённое в аксиому, а клиент вынужден доказывать, что он не верблюд. даже если ты у дилера ставил систему...

Ответить#
0

Для борьбы с этим — старый приём «пошлите меня письменно». С указанием пунктов договора и правил эксплуатации, в которых это запрещено.

Ответить#
0

минус — необходим всегда свежий аккумулятор. Второй минус — если среди недели основное передвижение дом-работа-дом и работа не далеко, в пределах 30 мин, то даже свежий аккумулятор не выдержит такой нагрузки и быстро не то, что сядет, а от постоянного недозаряда и глубокого разряда выйдет из строя...

Ответить#
0

да нет. Если пускать в режиме «только подогрев движка», то аккум практически не затрагивается. Основной расход — на вентилятор салона уходит. Стандартная рекомендация (когда и салон греешь) «сколько грелась — столько потом надо ехать, чтобы аккум дозарядить». При 30-минутной поездке всё будет ок. А вот автозапуск, если условия отличаются от идеальных, аккум выест, это точно. О вебасте пишу практически — у моего гольфа она с завода стоит.

Ответить#
0

Ну, при 30 мин может и да. Но если меньше (как в моем случае. жена ездит на работу, а автобусов нет или идут переполнены. всего-то 6 км и даже пробок нет) то, наверно кирдык будет...

Ответить#
0

В таких случаях — не греть салон, только движок. Расхода аккума при этом практически нет.При заведённом движке, заранее прогретом до полной рабочей температуры (у меня минимум 76 градусов) салон прогревается почти мгновенно.

Ответить#
0

Вебасто кушает аккум, кроме насоса топлива работает насос антифриза и калийная свеча на которой собственно и происходит сгорание топлива. Хороший аккм работает года четыре не более. Проверено на собственных машинах.

Ответить#
0

кушает, конечно. Но помпы и свеча (калильная, конечно, а не калийная) едят мизер, главный расход — отопление салона, то есть вентилятор климата.Но я грелся ей, регулярно включая, в течение восьми часов. Перед началом состояние аккумулятора гольф показывал 90%, в конце 80%. В сумме она часа полтора проработала.И — да, вебаста заводская, соответственно, аккум поставлен с расчётом на это (и на стопстарт, тот вообще гибель для обычных аккумов).

Ответить#
+1

Минус — ЦЕНА!

Ответить#
+1