Безопасность на дорогах: даешь, молодежь!

В Санкт-Петербурге прошел 5‑й международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», призванный привлечь внимание к проблемам аварийности. В рамках конгресса прошла выставка новейших разработок в сфере безопасности дорожного движения.

01

01

Учредители у конгресса более чем серьезные: Совет Федерации Федерального собрания России, Межпарламентская ассамблея государств — участников СНГ и МВД РФ. По традиции в заседаниях и круглых столах принимают участие министры и парламентарии, руководители подразделений ГАИ из регионов, начальники транспортных ведомств государств СНГ, представители международных транспортных союзов и ассоциаций.

Но в этот раз конгресс работал в необычном формате — сразу на двух площадках. Выставка проходила в двух павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо» и собрала около ста компаний из России и других стран, которые представили новейшие разработки в области безопасности дорожного движения, оказания первой помощи, обучения детей…

02

02Детский автогородок может быть и простейшим, и самым современным. Цель — увлечь детей, выработать у них навыки правильного поведения на дороге.
Детский автогородок может быть и простейшим, и самым современным. Цель — увлечь детей, выработать у них навыки правильного поведения на дороге.
Детский автогородок может быть и простейшим, и самым современным. Цель — увлечь детей, выработать у них навыки правильного поведения на дороге.

Медики демонстрировали реанимационное оборудование, дорожники — новые виды ограждений, которые способны не дать выехать на встречку даже тяжелому грузовику. Преподаватели проводили со всеми желающими курс практических занятий на тренажерах.

Здесь же организовывались самые разные мероприятия, часто необычно веселые и красочные — как, скажем, соревнования детских автошкол, показательные уроки безопасности для детей. Каждый час подъезжали автобусы, которые привозили по сто школьников младших классов и столько же студентов колледжей. Оказывается, рассказывать о правилах поведения на дороге можно интересно и увлекательно, особенно если используются самые современные пособия. Видел сам и подтверждаю: детям нравилось!

07

07В автобусе оборудован специальный класс, где дети проходят курс обучения правилам дорожного движения.
В автобусе оборудован специальный класс, где дети проходят курс обучения правилам дорожного движения.
В автобусе оборудован специальный класс, где дети проходят курс обучения правилам дорожного движения.

Интересно было и взрослым. Только в первый день работы выставки ее посетило около 2500 специалистов. Было что увидеть на стендах, послушать на многочисленных круглых столах и семинарах. Например, для выступлений на круглом столе «Система подготовки водителей и воспитания участников дорожного движения: личный и общественный аспекты» записалось 96 человек! Значит, тема зацепила. Заседание продлилось куда больше отведенных на него трех часов. Хотя, конечно же, выслушать всех желающих было просто невозможно.

А всего на санкт-петербургском конгрессе, посвященном безопасности на дорогах, собралось свыше 2000 участников из 24 стран мира. Пленарное заседание прошло в традиционном месте — в Таврическом дворце, где сейчас располагается штаб-квартира Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ.

11

11А это уже серьезный тренажер, но взрослые тоже любят учиться играя.
А это уже серьезный тренажер, но взрослые тоже любят учиться играя.
А это уже серьезный тренажер, но взрослые тоже любят учиться играя.

Главной темой нынешнего Конгресса стала проблема дорожно-транспортного травматизма среди юных участников движения. Ведь молодые люди — самые активные участники дорожного движения, но при этом, понятное дело, не самые опытные и далеко не самые дисциплинированные. Организаторы конгресса поставили перед всеми непростой вопрос: что делать ради снижения риска для здоровья и жизни молодых водителей? Как сделать, чтобы в моду вошло законопослушное, аккуратное поведение на дорогах? Однозначного ответа на вопрос нет. Вот появились новые программы обучения — это хорошо. Но еще надо консолидировать усилия всех ведомств (за тему безопасности у нас отвечают аж восемь одних только министерств), общественных организаций. Предстоит выстроить цепочку непрерывного обучения — от детского сада до профессионального учебного заведения. И больше привлекать к этому саму молодежь. Ведь цель поставлена непростая: сократить за шесть лет число погибших на наших дорогах на треть.

А пока взрослые дяди и тети обсуждали серьезные темы на заседаниях, на площадках перед выставочным комплексом в игровой форме постигали азы безопасности малыши, школьники и студенты. За три дня здесь прошли «курс обучения» свыше пяти тысяч детей — тоже непосредственный вклад конгресса в безопасность на дорогах. Главное, чтобы эти занятия продолжались всю жизнь, и тогда она будет долгой.

14

14

Валентина МАТВИЕНКО,

председатель Совета Федерации и Совета МПА СНГ

03

03

К сожалению, показатели смертности при ДТП в России остаются высокими, причем в значительной части происшествий виноваты именно молодые и начинающие водители. Наша ближайшая задача — добиться коренного перелома в поведении молодежи на дорогах, и тут огромное значение имеет профилактическая работа с юными участниками дорожного движения. Надо продолжить формирование единой системы обучения поведению на дорогах. Для этого необходимо шире использовать возможности как образовательных учреждений, так и общественных организаций. Ведь тут переплетаются интересы десятков ведомств. Найти общие точки соприкосновения, выработать единую линию — главная задача Конгресса.

К решению задач обеспечения безопасности дорожного движения следует активнее привлекать институты гражданского общества. В связи с этим могу напомнить, что сенаторы выступили инициаторами законопроекта о добровольчестве (волонтерстве). Закон должен создать правовую основу для функционирования такого общественного института в России.

Виктор КИРЬЯНОВ,

заместитель министра внутренних дел РФ

08

08

Что радует, так это широкое представительство на Конгрессе региональных органов власти и муниципальных образований. Это свидетельствует о том, что на всех уровнях управления растет понимание масштабов проблемы и необходимости ее решения. Как это ни прискорбно признать, в основном в ДТП гибнут, получают травмы именно молодые люди. И это не чисто российская проблема — во всем мире, к сожалению, схожая ситуация. Поэтому без внимания в целом к молодым людям, к их воспитанию и образованию нам проблемы безопасности на дороге не решить. Очень хорошо, что процесс подготовки в автошколах претерпевает изменения. Мы увеличиваем количество часов, отведенных на обучение вождению, обеспечиваем более серьезную подготовку к оказанию первой помощи. Процедура обновления программ в автошколах будет и дальше совершенствоваться.

Наша задача — воспитывать законопослушного участника дорожного движения. Начиная с детского сада и далее, на каждой ступени образования. И только тогда мы получим законопослушного гражданина.

Виктор НИЛОВ,

начальник ГУОБДД МВД РФ

13

13

Наши сотрудники помогают родителям и педагогам в обучении сложной дорожной грамотности. Причем дело не только в методиках преподавания, но и в развитии навыков безопасного поведения на дорогах. Мы об этом думали, когда вместе с коллегами из Минтранса, Минздрава, Минобрнауки и других ведомств составляли деловую программу конгресса. Тут и вопросы подготовки водителей, и молодежные инициативы в области дорожной безопасности, и участие молодежи в формировании правильного отношения к поведению на дороге. Надо, чтобы среди молодых людей грамотное, аккуратное поведение на улице стало трендовым.

Материал подготовлен в рамках совместного проекта «За рулем» и Госавтоинспекции МВД России

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые