Покупаем кроссовер за 1,1 млн рублей: муки выбора и путеводитель по скидкам

Как выбирать автомобиль, как торговаться, как получить подарки от дилера, на самых выгодных условиях оформить страховку и кредит? Ответы на эти вопросы автор получил на собственном опыте, задумав с наступлением осеннего сезона скидок продать два авто 2008 года выпуска, имевшихся в семье, и взамен приобрести новый полноприводный кроссовер.

IMG_0155_1

IMG_0155_1

С проблемой выбора автомобиля рано или поздно сталкиваются все водители. Столкнулся и я, когда пришло время обновлять семейный гараж. Но обо всем по порядку.

Почему мы решили сменить два своих автомобиля на один новый и почему именно сейчас (начало нашей истории относится к концу октября)?

Во-первых, две машины нам уже не нужно. Дети выросли, на работу ездить дорого — платные парковки отбили всю охоту, а ставить авто за тридевять земель, чтобы потом пешком или на другом транспорте добираться до офиса, нет смысла.

Во-вторых, наш «японец» Suzuki Grand Vitara и «француз» Renault Scenic уже не молоды: оба 2008 года выпуска, с пробегом 70 000 км каждый. На рынке за них сейчас можно выручить 850–900 тыс. руб. Держать их дальше — терять деньги на ремонт, страховку и налоги.

В-третьих, в автосалонах наступила пора больших скидок — в этом году даже чуть раньше, чем всегда.

На семейном совете решили: нужен кроссовер — универсальный большой полноприводный автомобиль стоимостью до 1,1 млн руб. Как сумма сложилась? Очень просто: если продать две наши машины и добавить имеющиеся накопления (около 250 тыс. руб.), как раз и выйдет миллион сто.

Почему мы решили взять кроссовер? Тоже понятно: чтобы ездить на дачу, до которой от проезжей дороги несколько километров грейдера, иногда сильно разбитого, требуется автомобиль с большим дорожным просветом. Далее — собака, ее перевозим в специальной переноске, нужен большой багажник, чтобы кроме нее поместилось еще что-то. И последний аргумент: стоянку во дворе зимой почти не чистят, из-за чего и мы, и соседи при попытке припарковаться очень часто испытываем трудности, цепляя бамперами за сугробы.

Обсудили набор оборудования. Климатическая система, обогрев сидений, 6 подушек безопасности, аудиосистема CD-MP3 и обязательно USB-разъем. Это минимум, если будет больше и лучше, только приветствуется, но главное — уложиться в бюджет. Кроме того, хотелось в эти же деньги включить и страховку — и каско, и, само собой, ОСАГО.

В итоге выбор пал на три машины: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и  Ford Kuga. «Французов» не рассматривали: и цена выше, и больше потери при последующей перепродаже. «Корейцы» не нравятся, да и дорожный просвет маловат. Взять новую Grand Vitara можно, но багажник маловат, а расход топлива, наоборот, великоват.

Поход к дилеру

IMG_0156_1

IMG_0156_1

Договорившись с дилерами по телефону о тест-драйве, выделяем на пробные поездки целый день. Так как основным водителем будет жена, ей и тестировать.

Mitsubishi Outlander — первый подопытный. Мотор 2,0 л, вариатор, комплектация на тестовом автомобиле богатая: кожаный салон, электропривод водительского сиденья и информационный дисплей с камерой заднего вида.

Сели. Салон просторный, с посадкой проблем не возникло, все удобно. Понравились большие боковые зеркала — в напряженном городском потоке, особенно в темное время и дождь, такие незаменимы.

Прокатились. За несколько минут трудно полностью оценить машину, но про шумоизоляцию ничего плохого сказать не могу, возможно, в Москве хорошие дороги.

Ford Kuga был вторым. Турбированный 1,6-литровый мотор вкупе с 6-ступенчатым классическим «автоматом» оказался на высоте. Сначала прокатились очень осторожно, не выкручивая движок. Затем автомобиль представил менеджер, и уж он-то постарался раскрыть весь потенциал турбомотора.

Салон показался немножко тесноватым, возможно, из-за конфигурации передней панели, в остальном — хороший автомобиль с более добротной отделкой салона, по сравнению с Outlander.

Nissan X-Trail — с самым популярным 2-литровым двигателем и вариатором: такой же вариант, как и у Mitsubishi Outlander. Большой, уютный автомобиль с приятной передней панелью. По ощущениям за рулем очень похож на Mitsubishi, но отделка салона и большое число всевозможных ящичков отличают его от конкурента в лучшую сторону.

Предложение и торг

FORDm-064_2

FORDm-064_2

В салонах трех компаний, куда я обращался, и намека нет на проблемы с реализацией машин. Может, это лучшие салоны?

У «Мицубиси» пришлось ждать менеджера — все были заняты с клиентами. Ничего, можно и подождать. Первое предложение на Mitsubishi Outlander ничуть не отличалось от прайса — 999 990 руб. за комплектацию Invite и 1 069 990 руб. за Intense (с учетом скидки от производителя — 150 тыс. руб.). За цвет металлик доплата 15 тыс. руб., страховка каско — от 70 тыс. руб., но можно застраховаться только от угона и полной гибели автомобиля всего за 2,99% от его стоимости, что неплохо. До конца ноября действует программа обновления автопарка, включающая скидки за трейд-ин в размере 30 тыс. руб, но нет льготного кредитования.

Итак, Mitsubishi Outlander с вариатором обойдется, в зависимости от комплектации, в 1 015 000 (Invite) или 1 087 000 руб. (Intense).

Теперь начинается самое интересное — торг. Говорим о подарках и дополнительных скидках.

Получив предварительную информацию, беру тайм-аут и обзваниваю других дилеров. Обязательно найдется один-два дилера, которые заинтересуются вами и предложат дополнительные преференции. Так вместо скидки за трейд-ин можно взять дополнительные опции, на сумму вдвое выше — сигнализацию, задний парктроник, набор ковриков, защиту картера и зимние колеса.

Ford Kuga. Вариант, удовлетворяющий нашим условиям, только один — автомобиль в комплектации Trend Plus за 1 102 000 руб. Несмотря на то, что цена чуть выше нашего лимита, мы все равно рассматриваем его. Есть возможность сэкономить на кредите. Но если рассмотреть программу Ford Credit на один год по ставке 0% и сразу же погасить его, экономия может составить более 70 тыс. руб. Этих денег хватит на полное каско. Такой вариант полностью укладывается в наш лимит. Но можно еще сэкономить, уговорив дилера предоставить какие-нибудь подарки.

Nissan X-Trail — также единственный вариант: самая простая версия XE. С учетом стоимости цвета металлик и скидки в 100 тыс. руб. ее цена составит 1 060 000 руб. Программа утилизации на эту комплектацию не распространяется. Сэкономить можно только на кредите, схема аналогична с программой Ford Credit, только выгода чуть меньше, так как у Nissan не нулевая ставка. В моем случае выгода 35 тыс. руб. Итого вместе со страховкой 70 тыс. руб. получаем 1 095 000 руб. А как насчет бонусов? Известно, что дилеры Nissan не любят раздавать подарки, но попытаться можно.

Трейд-ин или рынок?

Из трех компаний только Ford и  Mitsubishi предоставляют скидки по программе обновления автопарка. Поэтому сдавать автомобиль в трейд-ин или реализовывать самостоятельно — решать покупателю. Значительно выгоднее реализовать автомобили с пробегом через других продавцов, выставляя ту цену, которую хотите получить. Или старым проверенным способом — дать объявление и ждать покупателя. Минус этого способа реализации — если нарвешься на мошенников, потеряешь и деньги, и машину. Но по сравнению со схемой трейд-ин выгода от самостоятельной продажи автомобиля на рынке составляет 40 тыс. руб. и выше.

Да, я все-таки попробовал оценить свои машины у дилера. Предварительный осмотр без диагностики в двух разных салонах показал, что общих критериев оценки не существует. Ориентируются, скорее всего, на то, за какую цену недавно была продана подобная машина. За Suzuki давали от 490 до 530 тыс. руб., Renault оценили в 280–320 тыс. руб. При этом обещали пересмотреть цену в зависимости от результатов диагностики. И все же названные цены откровенно занижены. На рынке автомобили дороже, в среднем, на 60–70 тыс. руб.

Полноприводные кроссоверы до 1,1 млн рублей — что выбрать?

Советовать тот или иной автомобиль очень сложно. У каждого из нас собственные предпочтения — по марке, стране производства, в конце концов, по дизайну. Чтобы никого не обидеть, сделаем универсальный обзор — по комплектации и техническим характеристикам.

Mitsubishi Outlander Invite 2.0 CVT, от 999 990 руб.

Mitsubishi_Outlander_SUV 5 door_2014_1

Mitsubishi_Outlander_SUV 5 door_2014_1

Двигатель: 1998 см 3; 146 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12 с до 100 км/ч, 9,8–6,7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4655 х 1800 х 1680 х 2670 

Дорожный просвет, мм: 215 

Объем багажника, л: 591 

Комплектация. ABS, ESP, подушки безопасности фронтальные, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, USB-разъем, климат-контроль, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, складывающееся в отношении 40/60 заднее сиденье, система помощи при троганье на подъеме.

Mitsubishi Outlander Intense 2.0 CVT, от 1 069 990 руб.

Mitsubishi_Outlander_SUV 5 door_2014

Mitsubishi_Outlander_SUV 5 door_2014

Двигатель: 1998 см 3; 146 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12 с до 100 км/ч, 9,8–6,7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4655 х 1800 х 1680 х 2670 

Дорожный просвет, мм: 215 

Объем багажника, л: 591 

Комплектация. В дополнение к оборудованию комплектации Invite — подушки безопасности боковые, надувная занавеска безопасности и подушка безопасности для коленей водителя, двухзонный климат-контроль, диски из легкого сплава, противотуманные фары, круиз-контроль, датчик света и дождя.

Ford Kuga Trend Plus 1.6T AT6, от 1 102 000 руб.

Ford_Kuga

Ford_Kuga

Двигатель: 1597 см 3; 150 л.с. при 5700 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч, 10,2–6,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4524 х 1838 х 1744 х 2690 

Дорожный просвет, мм: 198 

Объем багажника, л: 456 

Комплектация. ABS, ESP, подушки безопасности фронтальные и боковые, надувная занавеска безопасности, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, USB-разъем, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, диски из легкого сплава, омыватель фар, Bluetooth, центральный консоль-бокс с подлокотником, складывающееся в отношении 40/60 заднее сиденье, противотуманные фары, сигнализация с датчиками объема, электрообогрев лобового стекла, система помощи при троганье на подъеме.

Nissan X-Trail XE 2.0 CVT, от 1 043 000 руб.

Nissan_X-Trail_SUV 5 door_2011

Nissan_X-Trail_SUV 5 door_2011

Двигатель: 1997 см 3; 141 л.с. при 5000 об/мин

Темперамент: 181 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч, 11,1–7,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4636 х 1790 х 1700 х 2630 

Дорожный просвет, мм: 210 

Объем багажника, л: 603 

Комплектация. ABS, подушки безопасности фронтальные и боковые, надувная занавеска безопасности, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, USB-разъем, климат-контроль, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, диски из легкого сплава, омыватель фар, Bluetooth, центральный консоль-бокс с подлокотником, складывающееся в отношении 40/20/40 заднее сиденье.

Плюсы и минусы моделей

Mitsubishi Outlander Invite

Просторный автомобиль с большим багажником. Недавний рестайлинг немного подправил внешность и вернул радиатор системы охлаждения вариатора. Оптимальной эту комплектацию можно назвать только с большой натяжкой. Вроде все основные опции есть, но мелочи портят картину. Подушек безопасности всего две, рейлинги на крыше и крышка в багажном отделении отсутствуют.

Из плюсов — относительно невысокая цена для такого авто с «автоматом».

Mitsubishi Outlander Intense

Дороже версии Invite на 60 тыс. руб. Но доплатить такую сумму за полный набор подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, противотуманные фары и улучшенную отделку салона не жалко. По соотношению цена/количество опций этот вариант — лучший из нашей четверки.

Ford Kuga Trend Plus

Самый дорогой из обзора автомобиль, но и скидки его покупателям предлагаются самые большие. Недавний рестайлинг пошел этому кроссоверу на пользу. К тому же в комплектации Trend Plus, которую мы выбрали, есть совсем не лишние обогрев лобового стекла и сигнализация.

Nissan X-Trail XE

В пользу X-Trail работает его брутальная внешность. Увы, это последний «кубический» кроссовер в линейке марки — новый X-Trail, который ожидается весной следующего года, будет похож на раздутый Qashqai, да и цена его, несомненно, будет выше.

Если рассматривать комплектацию SE, то она несколько беднее, чем Intense у Outlander и Trend Plus у Kuga. Отсутствует система стабилизации и некоторое оснащение, отвечающее за комфорт водителя и пассажиров. Но зато у этого автомобиля самый большой багажник!

Еще один минус — выход этой комплектации из программы обновления автопарка, из-за чего клиент теряет 40 тыс. рублей.

Кредит и страховка

FRDsev-75_2_2

FRDsev-75_2_2

При всей выгодности создавшегося положения, когда рынок новых автомобилей падает, а дилеры заманивают огромными скидками, сдерживающим фактором выступают банки и страховые компании. Приятно, когда можно купить автомобиль со скидкой 200 тыс. руб., но если у вас не хватает денег сразу заплатить за машину, подумайте и посчитайте не один раз, во сколько в конечном итоге обойдется автомобиль.

Сейчас ставка по кредиту начинается от 13%, но некоторые автомобильные компании компенсируют часть затрат по обслуживанию кредита. Вроде бы все хорошо, можно брать, но обязательная для кредитного автомобиля страховка каско увеличивает стоимость владения им. За полис придется отдать от 60 тыс. руб. в год, и то если вы старше 46 лет и ваш стаж вождения превысил 20 лет. Молодой водитель заплатит в разы больше. Если погасить кредит за год, то переплата банку может перекрыть сумму скидки, предоставленной дилером. Если же кредит взят на больший срок, придется переплатить свыше 30% стоимости авто.

***

Оценив все плюсы и минусы, я решил остановиться на Mitsubishi Outlander в комплектации Intense за 1 069 990 руб. в белом цвете, кроме этого скидка в 30 тыс. руб. за сдачу автомобиля в трейд-ин — хороший аргумент. По моим ощущениям, этот кроссовер просторнее, чем Ford Kuga, а по оборудованию превосходит базовую комплектацию Nissan X-Trail XE.

Оснащение

Mitsubishi Outlander Invite Nissan X-Trail XE Ford Kuga Trend Plus Mitsubishi Outlander Intense
Антиблокировочная система тормозов (ABS) x x x x
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) x x x
Система помощи при троганье на подъеме (HLA) x x x
Фронтальные подушки безопасности x x x x
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом x x x x
Климат-контроль x x
Регулировка положения руля по углу наклона и вылету x x x x
CD-MP3 x x x x
Передние и задние электростеклоподъемники с авторежимом для двери водителя x x x x
Подогрев передних сидений x x x x
Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира x x x
Оконные шторки безопасности x x x
Омыватели фар высокого давления x
Рейлинги на крыше x x x
Диски из легкого сплава x x x
Противотуманные фары x x
Двухзонный климат-контроль x x
Сигнализация с датчиками периметра и объема x
Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей x
Отделка руля кожей x x
Круиз-контроль x
Датчики света и дождя x
Цена, руб. 999 990 1 043 000 1 102 000 1 069 990

Фото: автор, ZR.RU, фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

У X-Trailа нет ESP — это не есть современный автомобиль за 1млн. руб.(при всех его плюсах)

Ответить#
0

Статья вполне информативна, если учитывать узкие рамки критериев выбора авто как по оснащению, так и по назначению. Можно начинать раздавать автору советы о покупке от Дастера до Ауди Q 3, но ключевая фраза в статье- у каждого свой вкус. Удивило то, что на дачу собирается ездить с женой, но при этом от Хитрилы отказался из-за мнимой тесноты сзади. Зато собачке в огромном его багажнике можно прямо с будкой путешествовать. А по комфорту Ниссан как домашние тапочки: зимой тепло и сухо, летом — прохладно, на дальняк — как в поезде: еду разожил, напитки разлил, скорость задал и поехал. При таких пробегах как у автора без проблем до следующей покупки доездил бы. А Мицубиши — репутационный банкрот, хоть и держится пока на плаву. Но, честное слово, машины делает мягко говоря «убогенькие». Кстати, в нашей семье восьмой год используется Хитрила, шестой год- Кашкай, второй год — Куга. Мне есть с чем сравнивать

Ответить#
0

Опель Антару забыли рассмотреть,проверенный годами автомобиль, 2.4 двигатель, 6-ти ступенчатый автомат, стоит дешевле ваших предложений....

Ответить#
0

Тогда и ее более дешевого собрата Каптиву надо включать в список претендентов.

Ответить#
0

Согласен. Приятные машины. С ними обзор был бы объективнее.

Ответить#
0

Покупаем полноприводный кроссовер и на первой же фотке паджерики.

Ответить#
0

Борис,меня очень поразило то совпадение,которое вы изложили в своей статье.Именно в октябре,именно в отношении Outlander III,ко мне пришло такое же  решение.Выбирал между Skoda Octavia Scout и Mitsubishi Outlander III.Японец победил своей ценовой политикой.Если Skoda за весь год три раза поднимала цены,то в отношении японского производителя мы видим другую политику.По крайней мере более близкую мне.Поэтому выбор пал на Outlander III 2.0 Intense 4 WD.Единственная «ложка дегтя» в этой истории,значительное занижение стоимости авто с пробегом по программе «trade-in».Мне предложили цену в полтора раза меньшую,чем я продал авто самостоятельно.В связи с чем я сделал вывод,что эта программа(«trade-in») не выгодна для меня(продавца) на данном этапе.В итоге, я заказал такой автомобиль(Outlander III),он стоит того.

Ответить#
0

Какой то список ограниченный с доп.понтами. Автор расширь географию поиска и будет счастье

Ответить#
0

Судя по статье ездит автор не так много около 10 тыс км в год и главное назначение нового авто это поездки на дачу. ИМХО в таком варианте лучше продать Сценик и продолжать эксплуатировать Гранд Витару. Купить новое авто за лям с лишним чтоб оно большую часть времени гнило под окном т.к. на работу на нем не будут ездить, не вижу смысла. Из сэкономленного можно потратить часть денег на новую музыку с ЮСБ, зубом и на ремонт Витары.

Ответить#
0

Вы вообще машину приехали покупать или порт USB??? По надёжности из этих пипелацев-лучше Ford,с вариатором —всё отстой....(:wonder:)

Ответить#
0

а если конкретно то всё японское отстой.

Ответить#
0

за рублем он такой а где субару мазда хонда фольксваген шкода корейцы? китайцы наконец?!!!

Ответить#
0

В статье выбираются автомобили с полным приводом и автоматом, мазда и хонда дороже. В следующей статье будем выбирать другие, более дорогие. Если хотите задайте свои параметры сделаем подборку.

Ответить#
0

Интересно, ну ладно — нет корейцев, но почему нет мазды и тойоты, которые, кстати, продаются лучше чем форд и ниссан?

Ответить#
0

Рассмотрен только первый пункт из предисловия. А как насчет «как торговаться, как получить подарки от дилера, на самых выгодных условиях оформить страховку и кредит»?

Ответить#
0