ВАЗ-2102 «Аквамарин»: город Москва, штат Калифорния

В 1980-х жизнь калифорнийского серфера была простой и беспечной. Для счастья было нужно всего ничего: хорошие волны, крутая доска, красивая подружка и классная машина, чтобы ездить с пляжа на пляж. Например, Volkswagen Beetle. Или небольшой универсальчик, похожий на героя нашей статьи — ВАЗ-2102 «Аквамарин».

_MG_2712

_MG_2712
Этот ВАЗ-2102 «Аквамарин» его автор выполнил в стиле resto Сal

Молодость и богатство редко ходят рука об руку. Даже в Калифорнии. Поэтому автомобили у юных серферов были далеко не самые шикарные: пикапы «лохматых» годов выпуска, потрепанные годами «бусики» Volkswagen T1 и их собратья Beetle. Однако то, что автомобиль недорого стоит, совсем не значит, что он должен дешево смотреться. К тому же перед глазами у серферов были «Жуки», доработанные старшим поколением — легендарные «кэллукеры» (от английского Сal look — «калифорнийская внешность»): тщательно «выбритые» от всякого внешнего декора, с заниженной передней подвеской и форсированными моторчиками. Правда, к началу 1980-х Cal look уже стал полноправным течением с довольно строгими правилами, соблюдать которые в полной мере молодым калифорнийцам почему-то не захотелось. Вместо этого они основали свой стиль, впрочем, сильно похожий на «кэл лук».

Каноническим автомобилем для трансформации тоже был выбран Volkswagen Beetle, но вместо того, чтобы ковыряться в потрохах оппозитного моторчика, серферы направили всю энергию на восстановление оригинального состояния кузова и максимальное занижение подвески. Из дополнительного декора использовались только детали из старых каталогов Volkswagen: багажник на крышу, противотуманные фары, солнечные козырьки и т.д. Характерной чертой доработанных машин стал отрицательный развал задних колес: благодаря задней торсионной подвеске колеса буквально становились «домиком». Новый стиль получил название resto Cal, где resto — намек на полную реставрацию кузова, а Cal — очередная отсылка к месту зарождения нового направления, штату Калифорния.

IMG_5750

IMG_5750
При создании этого проекта автор, москвич Даниил Замков, постарался сохранить максимум атрибутов вазовской «классики»

Made in USSR

От Калифорнийского побережья до Москвы примерно 10 000 км, но для «рестокэл» такое расстояние оказалось не преградой. В российской столице тоже есть автомобили, построенные в духе сёрф-культуры, конечно, с поправкой на отечественные реалии. В бывшем СССР, пожалуй, наиболее близким идеологическим аналогом «Жука» являются классические «Жигули»: самая народная модель отечественного автопрома. И закономерно, что отечественные поклонники resto cal в первую очередь обращают внимание именно на вазовскую «классику» (впрочем, встречаются и «Москвичи», и даже «Запорожцы»).

Нередко приведение машины под каноны стиля начинается уже после первичной реставрации машины. Именно так случилось с героем нашей статьи. Когда «двушка» 1974 года выпуска попала в руки москвича Даниила Замкова, она представляла собой жалкое зрелище: мертвый двигатель, горелая электрика, изрядно побитый кузов... Разглядеть в полуживом универсале будущую звезду тюнинг-шоу мог, наверное, только сам Даниил.

Для начала новоиспеченный владелец взялся за кузов: гнилые детали заменили на новые, вмятины зашпаклевали, а затем машину покрыли тремя слоями акриловой краски цвета «аквамарин» — она-то и дала возрожденному универсалу новое имя. От родного салона у машины «в живых» осталось только одно кресло и пара дверных карт, пришлось искать донора. К счастью, удачно подвернулся салон от машины 1973 года в отличном состоянии, он практически без изменений и перекочевал в «двушку» — Даниил сознательно не стал перешивать обшивку по современной моде, чтобы сохранить связь времен.

IMG_5764

IMG_5764Пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями
Пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями
Пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями

Зато подвеска подверглась полной переделке, Даниил самостоятельно сконструировал и собрал пневматическую подвеску, чтобы иметь возможность «ронять» машину на дорогу. Забавно, но в новой подвеске нашлось место деталям как от Land Rover, так и от трактора «Кировец». Все нештатные детали были тщательнейшим образом скрыты от посторонних глаз, а пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями. Аналогичным образом установлена и аудиосистема Sony с усилителем Kick, новые компоненты прописались в бардачке, а за управление музыкой отвечают ручки родной радиолы!

Аквамариновое прошлое

Внешний декор ВАЗ-2102 «Аквамарин» тоже соответствует правилам «ресто кэл», пусть и не в калифорнийской, а московской редакции. Даниилу удалось найти узкие колесные диски от экспортной модификации ВАЗ-2101. После покраски в цвет кузова на передние диски была натянута резина размерностью 155/65 R13, на задние — стандартная 170/70 R13, и спереди, и сзади с вайтволлами и родными металлическими колпаками. На крыше автомобиля появился уникальный багажник — в СССР заводской верхний багажник предлагался только для седанов, очевидно, предполагалось, что размеров салона «двушки» хватит на то, чтобы вместить всю поклажу. Но Даниила это не остановило: 12 м стальных труб, электросварка, грунтовка, покраска — и готово, крышу универсала украсила ажурная конструкция в стиле 1970-х!

Противники культуры заниженных автомобилей нередко утверждают, что после уменьшения клиренса машина становится «невыездной», пригодной для эксплуатации исключительно в городских условиях. Аквамариновая «двушка» разбивает этот стереотип вчистую: за ее плечами (то есть багажником) поездки в Белоруссию и по России. Из Владимира Даниил и его ВАЗ-2102 «Аквамарин» привезли победу на Tuning Car Awards'2014 в номинации «Лучший внешний тюнинг отечественного автомобиля». Останавливаться на достигнутом Даниил не планирует: по его мнению, тюнинг нельзя закончить, его можно только прекратить, так что можно быть уверенными — это не последние награды в копилке бирюзовой «двушки».

Кстати, в будущем ее ждет своего рода возвращение к корням, но не к советским, и даже не к итальянским, а... к калифорнийским: Даниил увлекается кайтсерфингом и вейкбордом и планирует превратить машину в сёрф-вэгон: на верхнем багажнике появится доска для серфинга, а на одном из окон — кондиционер-бочка. А дальше машину и ее хозяина будут ждать пляж, солнце, соленый ветер, восхищенные взгляды девушек, ну и счастье, конечно!

Технические характеристики ВАЗ-2102 «Аквамарин»

Тип Кастом
Кузов ВАЗ-2102
Двигатель ВАЗ-2103, карбюраторный четырехцилиндровый, объем 1,5 л, мощность 77 л.с., крутящий момент 106 Нм
Трансмиссия ВАЗ-2101, механическая четырехступенчатая
Подвеска Четырехконтурная пневмоподвеска собственной конструкции, 2 ресивера, 3 компрессора, 3 манометра (2 механических и 1 электронный), управление высотой пневмоподвески на датчиках высоты от Land Rover, рабочее давление 9–12 кг, общий объем воздуха 30 л
Тормозная система Тормозные механизмы, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2102
Отделка салона Сиденья и карты дверей от ВАЗ-2102, торпедо от ранней модели ВАЗ-2101, ковер салона, потолочные ручки, ручник, рычаг КП — от ВАЗ-2103
Колеса Диски от экспортной модификации ВАЗ-2101, передние шины 155/65 R13, задние — 170/70 R13, металлические колпаки, вайтволлы
Аудиосистема Головное устройство Sony CDX-GT747UI, усилитель Kick QS 2.160
Дополнительные аксессуары Самодельный багажник на крыше, ремни безопасности белого цвета

Фото: Marat Solo
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

откуда на 2103 двиге взялось 77 л.с., или гиббоны опять что-то насочиняли?

В разное время в ПТС писали и 77 и 71 л.с. Откуда ноги точно сказать не могу. Возможно связано с методом замера.

Ответить#
0

откуда на 2103 двиге взялось 77 л.с., или гиббоны опять что-то насочиняли?

Ответить#
0

Не совсем понимаю негодование и струи блевотины вышеотписавшихся. Машина в хорошем техническом состоянии, доработана с учетом предпочтений владельца, при этом выдержан возможно, не самый распространенное и всем приятное, но все таки направление тюнинга. Если по мне — то выглядит вполне симпатично.

Что, лучше было б эту «двойку» сдать по утилизации? ссылка

По Казани тоже кстати катается весьма специфический ВАЗ-2102. Из специфики там — 16-клапанный мотор от «Приоры», желтые стекла, а главное — прицеп, сделанный из такой же «двойки».

ссылка

ссылка

Ответить#
0

[Тугая струя блевотины звонко ударила в переполненный таз]

Ответить#
0

зачем портить машину?

Ответить#
0

Почему нет фото «начинки», пневмо системы, фото нормального клиренса ? Пружины обрезать много ума не надо, сейчас таких «опущенцев» как собак....

Ответить#
0

Прилепить еще по центру резиновую гусеницу — отличный снегоход будет!Но это ни разу не авто! Смотрится ущербно! Ходовые характеристики — прошлый век. А так на крышу сервиса (для рекламы) только взгромоздить если ...

Ответить#
0

что для тебя авто ?

Ответить#
0

Вместительное, проходимое, шустрое, безопасное, комфортное ... короче универсальное. Т.к. держать парк из нескольких автомобилей (спорткара, паркетника и тяжелого внедорожника) — дороговато ...

Ответить#
0

Мне нравится всё кроме заниженной подвески. Не понимаю я в чём шик? Не практично и выглядит на такой машине чужеродно.

Ответить#
0

Как понял там установлена пневмодвеска, дорожный просвет можно регулировать

Ответить#
0