Обновленный Ford Focus: из жизни бывших

Протестировав обновленный Ford Focus, размышляем, удастся ли ему вписаться в рынок. В России такой «Фокус» появится в середине 2015 года.

00 (2)a

00 (2)a
Обновленный Ford Focus. Производство: Всеволожск (Россия). В продаже с середины 2015 года.

Чем привлекали россиян «Фокусы» первого и второго поколений? Просторным салоном, приспособленностью к нашим дорогам, скромной ценой. Да и внешне они были вполне! У появившейся в 2010 году машины третьей генерации от этих качеств мало что осталось. Только что проведенный рестайлинг исправил лишь дизайнерские промахи: вместо мультяшно-несерьезного передка «Фокусу» оформили строгий фасад в стиле автомобилей «Астон Мартин».

Извилистые испанские дорожки — отличное место для проверки управляемости. Здесь «Фокус» в своей стихии. Небольшие крены кузова и точные реакции на повороты руля подстегивают ехать всё быстрее. Да вот незадача, у нас не Испания — кого прельстишь вкусной управляемостью, если не хватает энергоемкости подвески и клиренса? Я смачно прохватил по грунтовкам и подвернувшемуся отрезку разбитого асфальта: подвеска держит удар! А вот с миллиметрами под днищем по-прежнему беда — около 130 мм. Остается уповать на пакет для плохих дорог, подразумевающий увеличенный дорожный просвет и амортизаторы с иными настройками, — им должны оснащать все машины из Всеволожска.

Основные усилия были направлены на модернизацию интерьера. Появился новый руль с обогревом, глаз радует более внятный дисплей маршрутного компьютера, обновился блок климат-контроля, в который интегрированы кнопки трехступенчатого обогрева сидений. Отлично! Но во втором ряду по-прежнему тесно — третий там лишний. И если кузов шире не сделать, то можно было бы выгадать дополнительное место для коленей, изменив форму и толщину спинок передних сидений. Не изменили…

Еще один плюс — улучшенная шумоизоляция: даже на высокой скорости можно общаться, не слишком напрягая голос. Дополнительная «шумка» появилась в колесных арках, дверях и под капотом, улучшена изоляция стекол передних дверей, а корпусá наружных зеркал стали более аэродинамичными.

02a

02a«Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь. Блок климат-контроля выглядит симпатичнее — в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.
«Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь. Блок климат-контроля выглядит симпатичнее — в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.
«Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь. Блок климат-контроля выглядит симпатичнее — в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.

Поговорить можно не только с попутчиками, но и с машиной: новый мультимедийный комплекс SYNC2 воспринимает голосовые команды на русском. Можно вообще не притрагиваться к кнопкам. «Фокус» поймет произнесенный адрес для навигации, желаемую температуру для климат-контроля и даже фразу «Хочу есть», после которой система найдет ближайшие рестораны. Но это в теории. На деле общение со «слышащей» электроникой не задалось: некоторые команды она упорно не желала понимать корректно. Не беда: работа с 8‑дюймовым сенсорным экраном не вызывает никаких проблем — он порадовал быстродействием, качеством отклика и логичным меню.

«Форд» очень «уважил» российскую группу, предоставив для тестирования дизельные версии и самую мощную бензиновую модификацию — с полуторалитровым «Экобустом» в 182 силы.

Турбодизели у нас точно не появятся, а цена топового «Экобуста» будет заоблачной (впрочем, и его наличие в российской гамме под большим вопросом). Я все же поездил на 182‑сильной версии — и не впечатлился. Явный подхват у зажатого под экологический класс Евро‑6 мотора начинается лишь после 4000 об/мин. А в самом низу — глубокая турбояма.

С большой долей уверенности можно сказать, что литровых трехцилиндровых турбо-«жужжалок» мы тоже не увидим. Что остается? Знакомый атмосферник объемом 1,6 л (85–125 л.с.) и 150‑сильный «Экобуст 1.5», который придет на смену двухлитровому атмосферному мотору той же мощности.

Итог мне видится неутешительным. Глобальные промахи третьего поколения чудесным образом не исчезли. А цена, как показывает статистика продаж, и так уже вывела «Фокус» из числа народных любимцев. Судя по всему, понимает это и «Форд». Поэтому и не спешит с запуском обновленной модели в России. До ее появления пройдет не менее полугода.

ПЛЮС: Симпатичная внешность, современное оснащение, отличная шумоизоляция

МИНУС: Тесный салон, скромный дорожный просвет

Фото: Ford
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (1)

Ford 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода, проработанная эргономика, неплохая экономичность. Большой багажник правильной формы.

Недостатки:

Тесный задний ряд, но для невысоких людей (как я и моя семья) это не проблема.

Комментарий:

После череды BMW с пробегом решил взять новый автомобиль. Так как нужен был непременно универсал, выбирал между Ford Focus и Kia cee'd. Но Фокус перевесил благодаря своему поведению на дороге.

Написать отзыв

Комментарии (28)

Самые новые

А теперь все это похерили...

Херить нечего, был у меня «приспособленный», на 60000 передние стойки и опорники поменял, рейка текла, пороги мял. Ну не гонщик я, не гонщик...

Ответить#
0

«Чем привлекали россиян „фокусы“ первого и второго поколений? Просторным салоном, приспособленностью к нашим дорогам, скромной ценой.» biggrin

А теперь все это похерили...

Ответить#
0

«Чем привлекали россиян „фокусы“ первого и второго поколений? Просторным салоном, приспособленностью к нашим дорогам, скромной ценой.» biggrin

Ответить#
0

Что-то из статьи я так и не понял, отказался ФМК (как на ФМ-5) от ПШ на новом Фокусе!

При его ценах и убогости в комфорте уже не важно есть ли там ПШ и нет)))

Ответить#
0

Что-то из статьи я так и не понял, отказался ФМК (как на ФМ-5) от ПШ на новом Фокусе!

Ответить#
0

Учитывая падающюю платежеспособность населения на фоне растущих цен на все и вся,бюджетную нишу авто ждет полная ж*па,что никак не скажеться на премиум сегменте!

Ответить#
0

все решит цена)) но ниже не станет а значит машина провалится

Ответить#
0

Я не поклонник Форда... Тем не менее, вам не кажется что стандартный для нормальных условий просвет в 130 мм. достаточен в нормальных опять же условиях? Если у нас нет нормальных условий в стране, то это же не упущения Форда, верно? И если за пределами Мкад дорог нет совсем (хотя я даже в москве умудрился пробить на асфальтовом шве резину с 40-м профилем), то попробуйте хоть что-то поменять в своей жизни. Или покупайте Уаз/Гелик, как тут верно написали.

Ответить#
0

Понимаешь, в стране с устойчивым снежным покровом в зимнее время на большей территории, клиренс в 130 мм это уже совсем ни о чем. Да и дороги в Замкадье при первом снеге превращаются в адЪ — это вам не Сибирь, где снегоуборщики работают, а не объезжают кредитопомойки, запарковавшихся на обочинах мудаков.

Ответить#
0

Очень жаль, что Ford не поставляет в Россию действительно современные модели, которые уже собирают и продают в Европе — например Ford Mondeo Hybrid с расходом 2.8л/100км по цене как обычный Mondeo c 2 л дизелем.Ford has started production of its all-new Ford Mondeo Hybrid — the first hybrid electric car built and sold by Ford in Europe. Mondeo Hybrid is the first hybrid electric vehicle that Ford will manufacture in Europe, delivering CO2 emissions of 99g/km.

Ответить#
0

Цена добила это авто

Ответить#
0

И, кстати, с дорожным просветом там тоже все будет хорошо

Ответить#
0

А что за проблемы со вторым рядом сидений? Дети там уместятся, старшее поколение(иногда ездящее) потеснится. Или это машина для перевозки пятерых 150 килограмовых бычар и тонны картошки? Так купите УАЗик или Гелик — кому что по средствам

Ответить#
0

У меня ФФ2 и очень жаль, что фордовцы с тех пор далеко ушли от народа и особенностей эксплуатации авто в условиях РФ. Свято место пусто не бывает и теперь в России Хендай и КИА впереди планеты всей. А там уже китайцы на подходе. Ну что ж, король умер, да здравствует король!

Ответить#
0

Тесный салон, скромный дорожный просвет явное упущение на нашем рынке который может существенно повлиять на продажи данного авто

Ответить#
0

Уже повлияло многие таксопарки ушли от фокусов-дороги в обслуживании и в ремонте кузовном. (было уже во многих СМИ) Да и очень часто слышно от клиентов-фокус не подавать- тесно.

Ответить#
0

Кого-то он мне напоминает)

Ответить#
0

На фокусе никогда не было пакета плохих дорог. Это был его плюс рулился как надо, а не стал валким как октавия с пакетом пд.

Ответить#
0

ФФ рулится хорошо — поржал.

Ответить#
0

ФФ3 рулится отлично! Как и ФФ2. Кто не согласен, тот — дурак! Никогда ФФ не водивший.А вот клиренс маленький, это да — проблема, особенно зимой.

Ответить#
0

Может, вы хотя бы напишите аргументы в пользу своего выбора?

Ответить#
0

Жду с нетерпением, буду брать за любую цену.

Ответить#
0

Если салон там такой же тесный остался, то он напротив не нужен ни за какую цену )))))))))

Ответить#
0

а с чего ему пополнеть то? база таже. Или торпеду ополовинили?)))

Ответить#
0

Тесный салон?

Ответить#
0

салон норм, за исключением места переднего пассажира — там и прада очень тесно 100%!

Ответить#
0

У меня ффз салон нормальный все очень удобно.

Ответить#
0

для начала посидите в одноклассниках С класса и потом говорите.Тесный-это мало сказано. Торпеда выдана в салон чуть ли не на метр, съедая пространство базы.

Ответить#
0