Цирк уехал, автодром остался: Сочи после Формулы-1

Чем живет «Сочи Автодром» после Гран-при России? Скоро здесь откроется Академия водительского мастерства, в составе которой будет два подразделения. Первое — детско-юношеское, которое станет спортивной школой для подрастающего поколения российских гонщиков. Второе — для водителей, желающих повысить свое мастерство и пройти курсы контраварийного вождения.

IMG_0136a

IMG_0136a

Я иду вдоль ограждений «Сочи Автодрома» и наслаждаюсь тишиной теплой осени. Впрочем, затишье временное — перерыв между заездами любительского Кубка «Мазда Спорт Кап».

Российское представительство фирмы «Мазда» проводит гонки уже семь лет: сначала турнир для владельцев машин назывался «Зум-Зум Челлендж», а с 2011 года он известен как Кубок «Мазда Спорт Кап». В течение сезона отбор проходят сотни клиентов и журналистов — они соревнуются в физической подготовке, знании спортивных правил, заездах на экономичность и на лучшее время круга. Автомобили — обычные 150‑сильные хэтчбеки «Мазда‑3» и специально подготовленные родстеры «MX‑5 Аори».

В этом году гонки прошли в Мячкове и под Нижним Новгородом, а завершающий этап состоялся на «Сочи Автодроме». Семь частных команд из пяти участников каждая, две журналистские и две корпоративные выясняли, кто достоин отправиться на зимний Кубок «Мазда Айс Рейс». Многим тренерам трасса знакома — чемпион России Борис Шульмейстер, победитель Кубка страны Владимир Шешенин, пилотесса Наталья Гольцова гонялись здесь на этапе РСКГ за месяц до Гран-при Формулы‑1. Однако удача сопутствовала подопечным многократного чемпиона СССР и России Владимира Гольцова: именно его коллектив с внезапным названием «Бдыщ» стал победителем Кубка.

gl-1a

gl-1a
В фойе президентской ложи «Сочи Автодрома» компания Gorkyclassic провела мини-выставку легенд отечественного автоспорта. Среди экспонатов — реплика рекордно-гоночного автомобиля ГАЗ-ГЛ-1 образца 1940 года и ГАЗ-24 самой престижной в СССР кузовной серии «Дзинтара Волга».

Моя команда отсеялась накануне, поэтому я бродил по паддоку «Сочи Автодрома» в размышлениях о его судьбе. Впервые журнал «За рулем» побывал тут год назад, в канун Олимпиады, и проинспектировал строящуюся трассу (ЗР, 2014, № 2).

Дебютные соревнования в ранге чемпионата и Кубка России автодром принял в сентябре, когда на нем провели этап Российской серии кольцевых гонок (ЗР, 2014, № 11). Затем состоялся Гран-при России. А что теперь? Через неделю после Формулы‑1 в Сочи приехал этап любительской серии MaxPowerCars, сейчас вот — «Мазда Спорт Кап». Но, оказывается, в перерыве между автомобильными гонками, 25–26 октября, тут провели финал Кубка России по триатлону — 40‑километровую велогонку, в которой приняли участие свыше 180 спортсменов! А сразу после Кубка «Мазды» на стартовую прямую вышли более тысячи участников первого Сочинского полумарафона.

О ближайших планах по развитию «Сочи Автодрома» рассказал промоутер Гран-при России Сергей Воробьев:

— В зимние месяцы до Нового года трасса зарезервирована под частное использование. Активно используем трассу и по прямому назначению. Во‑первых, речь идет о трек-днях, в течение которых каждый желающий сможет проехать несколько кругов по треку. Во‑вторых, скоро откроем Академию водительского мастерства, в составе которой будет два подразделения. Первое — детско-юношеское, которое станет спортивной школой для подрастающего поколения российских гонщиков. Второе — для водителей, желающих повысить свое мастерство и пройти курсы контраварийного вождения.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

....еще два года...и пипец трассе!

Ответить#
0