Автомобили в Крыму: годовой отчет

18 марта 2015 года страна отметит ровно год с того момента, как Крым вошел в состав России. Как сегодня живут крымчане-автомобилисты?

GQ7Q4962

GQ7Q4962

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Автомобильный Крым начался с дежавю: на площади перед симферопольским аэропортом перед нами вразвалочку, по-моряцки развернулся троллейбус Skoda 9Tr. Они еще на ходу? Позже выяснили, что такие «тролли» до сих пор шпарят по улицам Симферополя, Ялты и Алушты (стоимость проезда по городу — 7 рублей). Их сместили только с самого известного в мире троллейбусного дальнобоя Симферополь — Ялта.

Подошедший к остановке «тролль» был без рекламы на бортах, отчего появилось ощущение, что мы попали в прошлое. Усилилось оно еще больше, когда обнаружилось, что из трех пунктов бюро автопроката, находящихся в здании аэровокзала, не работает ни один. Не сезон? Что ж, поедем на троллейбусе.

Вот чтó объединяет крымчан и автомобилистов остальной России, так это дороги. Если не брать Москву с Питером да пару десятков образцово‑показательных шоссе в регионах, местные дороги не особо сильно отличаются в худшую сторону от общероссийских. Единственный минус — нечеткая разметка. Хотя наверняка ее обновят к лету. Междугородные трассы, городские проспекты и улицы можно оценить на троечку с плюсом. Но есть исключения: такие рытвины и ямы, как на остановке перед симферопольским Центральным автовокзалом, надо еще поискать.

05 Krim_zr 03_15

05 Krim_zr 03_15Вторичный рынок представляют машины как местного «розлива», так и пригнанные на продажу в Крым из континентальной России. У пригнанных менее проблемная юридическая история, а потому они ценятся выше.
Вторичный рынок представляют машины как местного «розлива», так и пригнанные на продажу в Крым из континентальной России. У пригнанных менее проблемная юридическая история, а потому они ценятся выше.
Вторичный рынок представляют машины как местного «розлива», так и пригнанные на продажу в Крым из континентальной России. У пригнанных менее проблемная юридическая история, а потому они ценятся выше.

Объединяет нас и наличие пробок. В Крыму они тоже есть — в часы пик движение весьма нервное. От дней вчерашних осталась табличка к дорожному знаку ограничения скорости в силу погодных условий — на ней украинская снежинка вместо нашего облачка с дождем. Часто встречаются билборды с напоминанием об обязательной покупке полиса ОСАГО. Установленные на спусках щиты с призывом «Водій, не вимикай передачу!» понятны без перевода.

Начиная с апреля прошлого года с полуострова ушли крупные и широко известные заправочные сети, однако по оставшемуся фирменному обличью прежних хозяев легко узнать. Качество топлива, по мнению местных таксистов, хромает. Литр бензина А95 Супер местной заправочной сети TES стоит 40 рублей 80 копеек. Дизтопливо — 36 рублей 50 копеек. Газ тоже дороже: 22 рубля 40 копеек.

ПРО ГАИ

В интервью местному агентству Крыминформ начальник Симферопольского отделения МРЭО Управления ГИБДД Крыма Сергей Фомин рассказал, что до присоединения к России в Крыму было зарегистрировано около 800 тысяч единиц транспорта и выдано более миллиона водительских удостоверений. Со сменой юрисдикции начался процесс замены документов и номеров российскими, но так как срок окончания этой акции не установлен, то по дорогам до сих пор колесит приличное количество легковушек и прочего транспорта с украинскими номерами серии АК и даже с более старым украинским кодом 01. Хватает и машин, зарегистрированных в регионах Украины.

10 Krim_zr 03_15

10 Krim_zr 03_15Еще один экзотический представитель былого украинского автотранспорта — маршрутка Рута на шасси Газели.
Еще один экзотический представитель былого украинского автотранспорта — маршрутка Рута на шасси Газели.
Еще один экзотический представитель былого украинского автотранспорта — маршрутка Рута на шасси Газели.

Если машина была зарегистрирована в Крыму, проблем с ее перерегистрацией нет. Автовладельцы рассказали, что сейчас на эту бесплатную процедуру тратится часа полтора. А поначалу люди занимали очередь с ночи… Потом как-то навели порядок, ввели электронную запись. Переход на российскую регистрацию выгоден и экономически — из-за более низкой стоимости полиса ОСАГО.

Труднее с автомобилями, которые зарегистрированы на континентальной Украине. Что с ними делать дальше, не знает никто. Есть и автовладельцы, которые не спешат перерегистрировать свой транспорт на российские номера, поскольку намереваются в будущем ездить на Украину. Поменяешь номера, а машина все равно останется в украинской базе данных — и при переходе границы возникнет подозрение на угон, возможен арест и так далее.

С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он запрещает эксплуатацию транспорта, не укомплектованного шинами по сезону. Крымские гаишники быстро сориентировались и стали останавливать машины на летних шинах — хотя в январе в Симферополе было +14 ºС. Еще один январский штрих: зимнюю омывайку продают на заправках в литровых флаконах в виде концентрата.

11 Krim_zr 03_15

11 Krim_zr 03_15Прошел год, а память о мятежном марте прошлого года живет на автомобильных номерах: украинский флаг заклеен российским триколором.
Прошел год, а память о мятежном марте прошлого года живет на автомобильных номерах: украинский флаг заклеен российским триколором.
Прошел год, а память о мятежном марте прошлого года живет на автомобильных номерах: украинский флаг заклеен российским триколором.

ПРО МАШИНЫ

Официальных автодилеров в Крыму мало. Те, что были под украинской юрисдикцией, либо закрылись, либо, кто поразворотливее, переориентировали бизнес на поставки из России. Из премиальных брендов пока работает только салон BMW, из народных есть дилеры Renault, Peugeot, Nissan, Skoda, Volkswagen, Geely. Из исконно отечественного официально представлены УАЗ и Лада. Если местным автомобилистам захочется купить Kia или Chevrolet, их надо заказывать у серых поставщиков. Впрочем, люди не заморачиваются и выбирают из того, что есть.

Скажем, в Симферополе у официального дилера марки Nissan мы обнаружили в наличии десяток седанов Sentra в хорошей комплектации. Цена та же, что у дилеров на Большой земле: 824 000 рублей. Наибольшим спросом пользуется Almera, но живых машин нет — дефицит.

Дилеры Peugeot готовы продать любую модель в любой момент: в наличии вся гамма — от маленького Peugeot 208 до кроссоверов 2008 и 3008.

Конечно, в Крыму валютная паника в конце прошлого года тоже подстегнула покупательский спрос. Самые нетерпеливые ездили за новыми машинами в Краснодар, Ростов‑на-Дону и даже дальше. Сейчас вроде все успокоились.

12 Krim_zr 03_15

12 Krim_zr 03_15ЗАЗ-110550. Коммерческий пикап на базе универсала ЗАЗ-1105. Производился до 2011 года. Грузовая платформа либо с жестким пластиковым верхом, либо с мягким тентом. Грузоподъемность — 400 кг.
ЗАЗ-110550. Коммерческий пикап на базе универсала ЗАЗ-1105. Производился до 2011 года. Грузовая платформа либо с жестким пластиковым верхом, либо с мягким тентом. Грузоподъемность — 400 кг.
ЗАЗ-110550. Коммерческий пикап на базе универсала ЗАЗ-1105. Производился до 2011 года. Грузовая платформа либо с жестким пластиковым верхом, либо с мягким тентом. Грузоподъемность — 400 кг.

Вторичный рынок разнообразен. Раритетные вазовские «шестерки» и «семерки» предлагаются по цене от 50 тысяч до 180 тысяч рублей, причем состояние некоторых — на пять с плюсом!

Экзотика в виде румынского лифтбека Dacia 1310 (в свое время эти машины продавались весьма активно) и Логаны всех мастей, включая неизвестные в России дизельные версии по цене до полумиллиона рублей, — это украинское наследие. Логаны долгое время шли здесь под маркой Dacia, и комплектации у них были совсем иные, чем у российских машин. Непривычно и широчайшее предложение ЗАЗов всех мастей, включая пикапы и забытый у нас лифтбек Славута.

За Renault Duster 2012 года (передний привод, пробег 38 000 км) в специализированном салоне просят 735 тысяч рублей (с торгом). В центральной России ценовая вилка на похожий автомобиль составит 600- 730 тысяч рублей. Почти те же деньги.

07 Krim_zr 03_15

07 Krim_zr 03_15

А вот Skoda Octavia 2012 года. На полуострове за нее можно выручить около 600 тысяч. Но если номера на машине украинские, то, переправив ее в страну приписки, можно выручить сумму, эквивалентную 950 тысячам рублей. Отчасти этим можно объяснить нежелание некоторых крымчан вешать на свои машины российские номера. В мае прошлого года аналитическое агентство «Автостат» высказало предположение, что при грамотных инвестициях в местный рынок он может выйти на докризисный уровень в течение двух- трех лет (к 2008 году в Крыму ежегодно продавалось 20–25 тысяч новых легковых автомобилей). Правда, с той поры многое изменилось, а потому сейчас говорить о перспективах сложно.

ПРО ЖИЗНЬ

Симферополь, Ялта, Севастополь… Крымчане разные, но всех объединяет один вопрос: как жить дальше?

Пожилой таксист на «девятке» 1989 года выпуска посетовал, что работать по российским законам ему невыгодно: машина старая, а надо регистрироваться как индивидуальный предприниматель, получать ИНН, отчитываться по налогам. Раньше подобными формальностями здесь не заморачивались. Аналогичные думы тревожат владельцев гаражных сервисов.

13 Krim_zr 03_15

13 Krim_zr 03_15Ялта. Назвать этот затор пробкой у москвича или новосибирца язык не повернется.
Ялта. Назвать этот затор пробкой у москвича или новосибирца язык не повернется.
Ялта. Назвать этот затор пробкой у москвича или новосибирца язык не повернется.

Здешние водители не отвыкли совершать обгоны по встречке и зачастую ездят непристегнутыми, а платная парковка в Ялте у главной набережной пока воспринимается местными как сущий курьез. По улицам не рыскают «акулы»-звакуаторы, да и «письма счастья» еще не приходили в почтовые ящики. Но ведь придут же.

Крымчане, делившиеся своими мыслями по поводу дня завтрашнего, напомнили мне выпускников школы после получения аттестата зрелости: впереди новая и неизвестная жизнь. Но раз мы в свое время прошли этот путь, значит, им он тоже под силу. Разве что времени на освоение житейской науки у них меньше.

А самый вкусный борщ варят в столовой № 9, что напротив штаба Черноморского флота в Севастополе. И заливное с горчицей — пальчики оближешь! Горчица, кстати, остра не до сумасшествия, а в меру. Так сказать, вежливая.

Дословно

GQ7Q4571

GQ7Q4571

Денис КРАВЧЕНКО, начальник отдела продаж компании «Автодель-М»

Мы одними из первых получили статус официального российского дилера Peugeot в Крыму, оттого у нас такой богатый модельный ряд. Самая популярная модель — Peugeot 408. Российская сборка, седан, доступная цена и дизельный мотор — у нас это ценится.

Gord

Gord
Андрей ГОРДАСЕВИЧ, PR-директор марки Volkswagen в России

Поддержка клиентов — одно из приоритетных направлений нашей работы. Компания «Фольксваген Груп Рус» поставляет автомобили дилеру в Крыму, который является официальным представителем марки Volkswagen на протяжении десяти лет. Дилер предлагает полный спектр услуг: продажа новых автомобилей и запчастей, а также техническое обслуживание, включая гарантийное.

DUD

DUD

Екатерина ДУДЫКИНА, PR-менеджер марки УАЗ

У нас есть один дилер в Симферополе, в планах — открытие центра в Севастополе, а также запуск дополнительной технической станции в Симферополе. В Крыму множество туристических маршрутов пролегает по бездорожью, поэтому мы уверены: продажи наших вседорожников будут успешными.

06 Krim_zr 03_15

06 Krim_zr 03_15

Даниил ШКАПОВ, старший продавец дилерского центра Nissan в Симферополе «Авторитет-М»

В конце 2014 года у нас повторилась ситуация 2008 года, когда гривна упала в два раза по отношению к рублю. Тот объем машин, который в обычное время продается в течение полугода, при осеннем обвале рубля разошелся за два месяца. А вообще, Nissan в Крыму популярен, как и во всей России.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (64)

Самые новые

История тут не при чём, есть определённый порядок для провозглашения таких вещей как выход из состава государства, а то получается какая то хрень, если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение , все на западе с ними в дёсна жахались , где логика?

ага странно, если грузия и украина захотели и вышли из СССР и ни чего борцы за самоопредиление, а если ю.осетия, абхазия и крым не захотели остаться в составе этих недогосударств то они сепаратисты-террористы, действительно где логика unknown

в чечне вообще какое то террористическо-феодальное дикое княжество сделали, какая нах конституция ичкерии, там геноцид людей устроили, получили они по заслугам...

Логика в том, что бы брать на себя груз, который государство способно выдержать не гнобя свое население, а не рвать задницу идеологической накачкой населения, когда экономика провалена. Да так как сами себя гнобим, не один запад не сравнится, но думать, что гнобит «запад» все равно приятнее и главное патриотичнее.

В каком месте мы себя гнобим?

В каком месте идеологическая накачка, где она?

Ответ прост. Сомневаюсь, что с такой экономикой РФ может перекраивать границы государств по своему желанию. Конечно сделана попытка в буржуйском государстве создать «одобрямс» как при социализме. Посмотрим чем это кончится.

Где РФ перекроила границы?

создать Одобрямс — это про общий западный одобрямс всем преступлениям в мире администрации сша?

получается какая то хрень, если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение , все на западе с ними в дёсна жахались , где логика?

логика в том что запад отстаивает свои интересы, где интересы других совпадают с интересами запада это правильно, у России своих интересов нет и быть не может и любые действия России не в интересах запада это очень не праильно, это кровавое преступление против мира и т.д...

Простите, Николай, сумбур. Турция член НАТО, если что, чего её сдерживать?

Американцам так проще управлять различными группировками в НАТО, держат как говорится на коротком поводке.

я прекращаю дискуссию

единственные правильные ваши слова yes

Ответить#
0

я прекращаю дискуссию
Приятно было побеседовать

Ответить#
0

Потому что северный Кипр турецкий, а Турция в том регионе нуждается в сдерживании в отличии от Греции которая прозападная.

Да плевать на этих албаноидов, западу было выгодно расчленить Югославию, точно так же западу выгодно было расчленить СССР, а сейчас и Россию. Нет никаких других мотивов, то что во вред России, всегда будет поддерживаться, всё что идёт в усиление России, всегда будет критиковаться

После Ваших слов: «Запад расчленил СССР» я прекращаю дискуссию. Один только вопрос: Какого Вы года рождения?

Ответить#
0

укрепление Турции не выгодно западу, если проанализировать историю, англосаксы мгновенно рубили головы любой поднимающейся империи которая решила играть в суверенитет
Ну мы же не рассматриваем частные мотивы, мы же ищем аналогии? Вот и имеем.

Ответить#
0

Простите, Николай, сумбур. Турция член НАТО, если что, чего её сдерживать?
Потому что укрепление Турции не выгодно западу, если проанализировать историю, англосаксы мгновенно рубили головы любой поднимающейся империи которая решила играть в суверенитет

Ответить#
0

получается какая то хрень, если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение , все на западе с ними в дёсна жахались , где логика?

Если искать ответ прибегая к логике, то бесполезно. Логика — не тот инструмент. Вот два боксера. За каждым свои фанаты, каждый имеет список побед и поражений, каждый имеет шанс стать чемпионом. Чем кончится их поединок — неизвестно. Обозреватели строят прогнозы. А тут вдруг появляется любитель логически порассуждать, кто из противников более достоин и на этом основании назначить его победителем. Априори, без боя. Глупость.

Ответить#
0

Потому что северный Кипр турецкий, а Турция в том регионе нуждается в сдерживании в отличии от Греции которая прозападная.
Простите, Николай, сумбур. Турция член НАТО, если что, чего её сдерживать?

Вот Северный Кипр турецкий, а Крым —- российский.

Ответить#
0

Почему никем не признан Северный Кипр?
Потому что северный Кипр турецкий, а Турция в том регионе нуждается в сдерживании в отличии от Греции которая прозападная.
В косово было примерно как сейчас в москве
Да плевать на этих албаноидов, западу было выгодно расчленить Югославию, точно так же западу выгодно было расчленить СССР, а сейчас и Россию. Нет никаких других мотивов, то что во вред России, всегда будет поддерживаться, всё что идёт в усиление России, всегда будет критиковаться

Ответить#
0

Да я вообще то не про это спрашивал.

получается какая то хрень, если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение , все на западе с ними в дёсна жахались , где логика?

Логики нет. Есть желание. Но есть ли возможность без ущерба для страны исполнять желания.

В косово было примерно как сейчас в москве. Сербы слишком долго приглашали гастробайтеров-албанцев и в итоге демография сложилась так, что огребли по полной. Чечены вырезали русских, и объявили независимость. После этого 10 лет за нее воевали, противная сторона воевала за «ноституционный порядок», но на самом деле я подозреваю кровь лилась за обладаниее нефтью и связанной с ней инфраструктурой. Кстати «западу» было насрать на эту войну и санкций он не вводил и именно в этот период были очень хорошие отношения с «западом». Прошу заметить косово ни к кому не присоединилось, как не кричали про «великую Албанию». За абхазию, то же шум и крик был только в период военных действий, (до этого абхазы 10 лет воевали) потом вздорожавшая нефть всех примирила.

А вот «Крым», «ДНР» и «ЛНР» новая игра в ходе которой славяне с радостью друг друга убивают, при этом обвиняя «запад».

Ответить#
0

смешно
И то хорошо. А если всё ж подумать? Почему никем не признан Северный Кипр? Почему Вы о нём забыли? Не потому ли, что и Крым, скажем?

Ответить#
0

Могу предположить следующее: И косовские албанцы, и нохчи воевали свою независимость сами
biggrin смешно, правда не очень

Ответить#
0

если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение
Могу предположить следующее:

И косовские албанцы, и нохчи воевали свою независимость сами; в то время как ЮО отстояли наши, а Абхазия просто воспользовалась этим.
Ну а Крым.... Он же не провозгласил независимость, верно?

С нашими западными «коллегами» нужн держать ухо востро, они бюрократы те ещё, посему малейшее различие будет использовано против нас. Посему нужно либо действовать ювелирно, либо.... Либо действовать сразу. В смысле: не размениваться на Крым, Лугандон или пару республик от Грузии. Всё равно огребём.

Ответить#
0

Ответ прост. Сомневаюсь, что с такой экономикой РФ может перекраивать границы государств по своему желанию.
Да я вообще то не про это спрашивал.

получается какая то хрень, если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение , все на западе с ними в дёсна жахались , где логика?

Ответить#
0

По моему вы даже близко не попытались ответить на мой прямой и очень простой вопрос

Ответ прост. Сомневаюсь, что с такой экономикой РФ может перекраивать границы государств по своему желанию. Конечно сделана попытка в буржуйском государстве создать «одобрямс» как при социализме. Посмотрим чем это кончится.

Ответить#
0

Логика в том, что бы брать на себя груз
По моему вы даже близко не попытались ответить на мой прямой и очень простой вопрос

Ответить#
0

История тут не при чём, есть определённый порядок для провозглашения таких вещей как выход из состава государства, а то получается какая то хрень, если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение , все на западе с ними в дёсна жахались , где логика?

Логика в том, что бы брать на себя груз, который государство способно выдержать не гнобя свое население, а не рвать задницу идеологической накачкой населения, когда экономика провалена. Да так как сами себя гнобим, не один запад не сравнится, но думать, что гнобит «запад» все равно приятнее и главное патриотичнее.

Ответить#
0

Ох, чую как про скоро эта фраза про ничтожность конституции попадет в учебники истории и начнут нашим детям мозги засирать, как раньше нам засирали про «итернациональный долг».

История тут не при чём, есть определённый порядок для провозглашения таких вещей как выход из состава государства, а то получается какая то хрень, если это Крым или Абхазия, то вышли они из состава Украины и Грузии не законно и нас вместе с Крымом и Абхазией запад гнобит и унижает, если Косово и Ичкерия, то всё было зашибись, они молодцы, борцы за самоопределение , все на западе с ними в дёсна жахались , где логика?

Ответить#
0

Так троллинг у вас, а у меня сухая констатация, конституция была ничтожна , было нарушение конституции России , потери были самые настоящие, только при чём здесь это?

Ох, чую как про скоро эта фраза про ничтожность конституции попадет в учебники истории и начнут нашим детям мозги засирать, как раньше нам засирали про «итернациональный долг».

Ответить#
0

Не  стоит заниматься юридическим троллингом, особенно фразами «конституция ничтожна». Вы еще про «ничтожные» потери ВС РФ напишите в тех чеченских войнах.

Так троллинг у вас, а у меня сухая констатация, конституция была ничтожна , было нарушение конституции России , потери были самые настоящие, только при чём здесь это?

Ответить#
0

Эта конституция была ничтожна и не имела никакой юридической силы

Не  стоит заниматься юридическим троллингом, особенно фразами «конституция ничтожна». Вы еще про «ничтожные» потери ВС РФ напишите в тех чеченских войнах.

Ответить#
0

«В 1992 году принята новая Конституция, согласно которой Чечня являлась независимым светским государством, а в 1993 году Чеченская Республика Нохчи-чо переименована в Чеченскую Республику Ичкерию.»

Эта конституция была ничтожна и не имела никакой юридической силы

Ответить#
0

Чечня? А что Чечня давно является «перешедшей территорией»? И от кого перешла?

«В 1992 году принята новая Конституция, согласно которой Чечня являлась независимым светским государством, а в 1993 году Чеченская Республика Нохчи-чо переименована в Чеченскую Республику Ичкерию.»

Ответить#
0

Учитывая правовой нигилизм отечественных водителей, нетрудно предположить, что с улучшением дорог, возрастёт количество тяжёлых автокатастроф, смертность и тяжесть последствий ДТП.

Ничего подобного — при наличии четырехполосной дороги с разделительной полосой и отбойниками аварийность резко сокращаеться. А вот когда две полосы, да еще и ушатаные вноль, то тут есть вопросы.

Резковато слегка, но в основном верно yes Хотя до трассы «Кавказ» многим нет никакого дела (я в том числе) :hi:

Как сказать, жителям СКФО до этой трассы есть дело, да еще какое, поскольку «Кавказ» фактически единственная дорога, соединяющая субьекты СКФО с остальной частью России.

Ответить#
0

Журналу надо продолжать традицию — рассказывать о «автомобильной жизни» территорий «перешедших» под РФ — Чечня, Приднестроввье, Абхазия, Ю.Осетия.

Чечня? А что Чечня давно является «перешедшей территорией»? И от кого перешла?

Ответить#
0

Предлагаю государственные дорожные деньги выдавать всем гражданам России в виде асфальта. И пусть каждый кладёт его там, где ездит. Это будет справедливо.

А потом забирает с собой ? Нефиг другим по нему ездить.... biggrin biggrin biggrin

Ответить#
0

ага yes Курску с Белгородом симферополька поважнее будет))) Выбирая между Крымом и Кавказом-мне Крым ближе как-то)

Предлагаю государственные дорожные деньги выдавать всем гражданам России в виде асфальта. И пусть каждый кладёт его там, где ездит. Это будет справедливо.

Ответить#
0

Хотя до трассы «Кавказ» многим нет никакого дела (я в том числе)

ага yes Курску с Белгородом симферополька поважнее будет))) Выбирая между Крымом и Кавказом-мне Крым ближе как-то)

Ответить#
0

Журналу надо продолжать традицию — рассказывать о «автомобильной жизни» территорий «перешедших» под РФ — Чечня, Приднестроввье, Абхазия, Ю.Осетия.

Ответить#
0

Верите или нет, но мне глубоко пофиг на чем на этом клочке земли ездиют. Пусть хоть ни ишаках, хоть пешком, хоть на волокушах в упряжке единорогов. Меня другое беспокоит, а именно то, что деньги, которые должны были пойти на реконструкцию Федеральной Трассы «Кавказ» теперь пойдут в Крымнаш... точнее — уже пошли. А вы, дорогые рассеяне — продолжайте гробить свои подвески, автомобили и сами гробьтесь нахрен.

Резковато слегка, но в основном верно yes Хотя до трассы «Кавказ» многим нет никакого дела (я в том числе) :hi:

Ответить#
0

Верите или нет, но мне глубоко пофиг на чем на этом клочке земли ездиют. Пусть хоть ни ишаках, хоть пешком, хоть на волокушах в упряжке единорогов. Меня другое беспокоит, а именно то, что деньги, которые должны были пойти на реконструкцию Федеральной Трассы «Кавказ» теперь пойдут в Крымнаш... точнее — уже пошли. А вы, дорогые рассеяне — продолжайте гробить свои подвески, автомобили и сами гробьтесь нахрен.

Учитывая правовой нигилизм отечественных водителей, нетрудно предположить, что с улучшением дорог, возрастёт количество тяжёлых автокатастроф, смертность и тяжесть последствий ДТП.

Меня сильно умиляют дебаты отечественных поборников безопасных машин (им баллов никак не хватает). Та никакие баллы не компенсируют безголовость шебутного воинства колёс.

Ответить#
0

Верите или нет, но мне глубоко пофиг на чем на этом клочке земли ездиют. Пусть хоть ни ишаках, хоть пешком, хоть на волокушах в упряжке единорогов. Меня другое беспокоит, а именно то, что деньги, которые должны были пойти на реконструкцию Федеральной Трассы «Кавказ» теперь пойдут в Крымнаш... точнее — уже пошли. А вы, дорогые рассеяне — продолжайте гробить свои подвески, автомобили и сами гробьтесь нахрен.

Ответить#
0

Да ваще нефиг на этом корыте работать. За 90-е годы ваще деградировали. При коммунизьме межпрочим в такси ходили Волги — самые большие и престижные (ну кроме членовозов) авто. А в 90-е всякий сброд на гнилых ведрах вдруг подались оказывать услуги населению.

Подождите, скоро ещё за взятки кого-нибудь посадят и потом напишут, что стало не выгодно работать чиновником (врачом, ментом и т.п.).
Бомбить ему, кстати, будет выгоднее, бензин и газ дешевле стали, а цены повысятся. Только вот если будут созданы службы такси нормальные, то да....

Ответить#
0

Пожилой таксист на «девятке» 1989 года выпуска посетовал, что работать по российским законам ему невыгодно (с)

Да ваще нефиг на этом корыте работать. За 90-е годы ваще деградировали. При коммунизьме межпрочим в такси ходили Волги — самые большие и престижные (ну кроме членовозов) авто. А в 90-е всякий сброд на гнилых ведрах вдруг подались оказывать услуги населению.

Ответить#
0

Крымские гаишники быстро сориентировались и стали останавливать машины на летних шинах — хотя в январе в Симферополе было +14 ºС. (с)

Вот, в принципе, весьма поучительная фраза: служивые бюджетнички мигом раскусили прелести российской власти. Намаялись, бедолаги, на жидком украинском довольствии. А у них ведь тоже дети, любовницы; пятничные походы отделом в сауну.....

Пожилой таксист на «девятке» 1989 года выпуска посетовал, что работать по российским законам ему невыгодно (с)

Вторая многообещающая фраза. Подозреваю, что скоро главе Крымской автономии тоже начнёт «аллах деньги давать» или напрямую святой Серафим Саровский. Тогда можно вообще не работать, беря пример с других южных республик, где безработица 50% и в каждом ауле Крузаки катаются.

А дальше что было, интересно, оштрафовали их за летнюю резину? Или просто предупредили? Там в этом законе(?) о резине, вообще то погодные условия должны учитываться и, кстати, Аксенов там в уважении, а именно от него зависят нормы этого действа.
На девятке 89 года в любом случае в такси работать законно будет не то, что не выгодно, а практически невозможно. Сильно я сомневаюсь, что он работал, а не бомбил по-черному.
Это примерно также можно и жалеть тех, кто самостроем, самозахватом земель занимался, конечно им теперь не выгодно.

Ответить#
0

Крымские гаишники быстро сориентировались и стали останавливать машины на летних шинах — хотя в январе в Симферополе было +14 ºС. (с)

Вот, в принципе, весьма поучительная фраза: служивые бюджетнички мигом раскусили прелести российской власти. Намаялись, бедолаги, на жидком украинском довольствии. А у них ведь тоже дети, любовницы; пятничные походы отделом в сауну.....

Пожилой таксист на «девятке» 1989 года выпуска посетовал, что работать по российским законам ему невыгодно (с)

Вторая многообещающая фраза. Подозреваю, что скоро главе Крымской автономии тоже начнёт «аллах деньги давать» или напрямую святой Серафим Саровский. Тогда можно вообще не работать, беря пример с других южных республик, где безработица 50% и в каждом ауле Крузаки катаются.

Ответить#
0

Теперь смысла туда ехать на отдых не стало..

Езжайте в Одессу...

Почитайте,чего то радости и восторгов не наблюдается.

Люди сидели без света достаточно долго, но грусти не было. Вна Украину возвращаться никто не хочет.

когда в августе был в Крыму, был в шоке от дорог, у нас в области они все же получше.

А я увидел дороги не хуже чем в других регионах России. И сразу вбухивать большие суммы в Крым не вижу смысла. Пусть все происходит постепенно. Лучше вливать в Вологодскую область. Она никуда не денется из России.

Мои знакомые прошлым летом ездили в Крым, умилялись ценой на вкусное мороженое(7р.за порцию),сейчас наверное всё поменялось не в лучшую сторону. P.S. А ещё раньше мороженое было по три руб.!

Там все менялось на глазах (в плане цен). Хотя я там и был всего две недели. Зарплаты тоже выросли , как и пенсии.

Ответить#
0

Реально, автомобилей стало больше, «нищает» народ... Никаких проблем с запчастями и резиной нет, интернет-магазины всё привозят...

шило на мыло куле)

Ответить#
0

95 бензин сейчас 38–39 рублей... А цены и при Украине были выше материковых, такое у нас интересное месторасположение. Многие ходят за Б/У авто в Краснодар, намного дешевле выходит. Реально, автомобилей стало больше, «нищает» народ... Никаких проблем с запчастями и резиной нет, интернет-магазины всё привозят...

Ответить#
0

del

Иногда лучше промолчать, чем что-то сказать

Ответить#
0

del

Ответить#
0

Арсений че вы так переживаете за жителей крыма!,вы не в благотворительной организации случаем работаете?У меня там родня в Симферополе живет,хотели тикать к нам,после заварухи на майдане,ну и остались дома,не жалуюца.А кому сейчас легко!?

 —Доктор, мне плохо! —А кому сейчас хорошо? biggrin

Ответить#
0

Бенз как был в  Крыму полным г...м при Украине, таким же остался и при России. Добавилась возможность остататься без горючки в случае если очередной танкер не успеет пришвартоваться на разгрузку из-за штормовой погоды.

Дороги были полным г..м при Украине, немного (местами) стали лучше при России.

Раньше машины б/у гнали из Винницы, куда они приходили с Европы, теперь все идет через Краснодар.

Как был один чмошный дилер ВАГа при Украине на весь Крым, так и остался. Для сравнения — только на один Краснодар их три штуки, выбирай любого.

При Украине была возможность заказывать с материка и получать в Крыму дешевые расходники и резину (помнится зимка Bridgestone Revo GZ японского производства в 2013 обошлась мне всего в 400 баксов), а при России — болт с заказами, стоимостью и сроками доставки.

Реально: шило на мыло. Радует то, что повсеместного засилия камер на дорогах и трассах (как в Краснодарском крае например) до сих пор нет и дай Бог не предвидится.

Два десятка лет в Крыму ничего не менялось, только деградировало, а тут Вы хотите, что бы за год при условии кризиса в РФ и санкциях все стало сразу лучше....... Пройдет лет пять, тогда можно сделать выводы. Посмотрите на ситуация в Украине и еще раз сравните шило и мыло! Как будто в других регионах РФ все везде идеально и только бедные крымчане страдают, везде куча своих проблем. В любом случае в РФ и у власти и у народа к Крыму отношение особое, не то, что там в какой нибудь Псковской области.

крымская радость жителей полуострова через пару лет пройдёт, а у нас плюсом ещё один дотационный регион

У нас большая часть регионов в РФ дотационная, что всех отделить?! оставить Москву, еще несколько крупных городов и нефтяных регионов ? К чему этот глупый пост написан не пойму........

В ЕС половина стран сами себя не содержат, тоже развалить ЕС ? В Украина та же ситуация, что делать с украиной тогда ?

Ответить#
0

Мои знакомые прошлым летом ездили в Крым, умилялись ценой на вкусное мороженое(7р.за порцию),сейчас наверное всё поменялось не в лучшую сторону.

P.S. А ещё раньше мороженое было по три руб.!

Ответить#
0

когда в августе был в Крыму, был в шоке от дорог, у нас в области они все же получше. На местный бензин мотоцикл мой не жаловался.

Ответить#
0

В общем,жизнь не особо радостная,хотя бы если судить по ценам на бензин.

Жители сейчас практически в блокаде(утрированно),раньше поток туристов в несколько раз выше был... Подорожал не только бензин. Давайте спросим у авторов,сколько стоила та же тарелка борща до прихода российской власти?

крымская радость жителей полуострова через пару лет пройдёт, а у нас плюсом ещё один дотационный регион

Ответить#
0

Бенз как был в  Крыму полным г...м при Украине, таким же остался и при России. Добавилась возможность остататься без горючки в случае если очередной танкер не успеет пришвартоваться на разгрузку из-за штормовой погоды.

Дороги были полным г..м при Украине, немного (местами) стали лучше при России.

Раньше машины б/у гнали из Винницы, куда они приходили с Европы, теперь все идет через Краснодар.

Как был один чмошный дилер ВАГа при Украине на весь Крым, так и остался. Для сравнения — только на один Краснодар их три штуки, выбирай любого.

При Украине была возможность заказывать с материка и получать в Крыму дешевые расходники и резину (помнится зимка Bridgestone Revo GZ японского производства в 2013 обошлась мне всего в 400 баксов), а при России — болт с заказами, стоимостью и сроками доставки.

Реально: шило на мыло. Радует то, что повсеместного засилия камер на дорогах и трассах (как в Краснодарском крае например) до сих пор нет и дай Бог не предвидится.

Сравнение не очень корректное. Сейчас и там все поменялось и очень сильно. Так что эта же резина в 400 баксов оказалась бы по гривне раза в 4 дороже, если бы вообще нужна была. Машины из виницы? Много их сейчас гонят в, скажем, мелитополь, Бердянск? Нужны они теперь?
Вы говорите о бензине, дорогах, машинах, резине... А за чонгаром, за армянском о чем ?
Такое вот шило и мыло...

Ответить#
0

Вот здесь прочитал: газета «Гудок» от 27.02.2015 №32 http://www.gudok.ru/...hive=2015.02.27«Севастополь:год в России».
Почитайте,чего то радости и восторгов не наблюдается.

Вполне рабочий материал. Радость увидел, грусти и разочарования не увидел. Всё там нормально и сразу ничего не делается, сразу только всё про...бать можно, севернее Крыма это сейчас проимходит.

Ответить#
0

Вот здесь прочитал: газета «Гудок» от 27.02.2015 №32 http://www.gudok.ru/...hive=2015.02.27«Севастополь:год в России».

Почитайте,чего то радости и восторгов не наблюдается.

Ответить#
0

Арсений че вы так переживаете за жителей крыма!,вы не в благотворительной организации случаем работаете?У меня там родня в Симферополе живет,хотели тикать к нам,после заварухи на майдане,ну и остались дома,не жалуюца.А кому сейчас легко!?

Я за себя переживаю... Теперь смысла туда ехать на отдых не стало...

Прежде чем что то напИсать, вы бы хоть погуглили, по тому же бензину еще в 11 году когда я отдыхал в Крыму литр 92-го был слегка за 40 рублей в гривнах, так что не надо ля-ля.

В статье прямо написано по стоимости бензина.я просто сравнил со стоимостью в своём регионе,только и всего...

Ответить#
0

Бенз как был в  Крыму полным г...м при Украине, таким же остался и при России. Добавилась возможность остататься без горючки в случае если очередной танкер не успеет пришвартоваться на разгрузку из-за штормовой погоды.

Дороги были полным г..м при Украине, немного (местами) стали лучше при России.

Раньше машины б/у гнали из Винницы, куда они приходили с Европы, теперь все идет через Краснодар.

Как был один чмошный дилер ВАГа при Украине на весь Крым, так и остался. Для сравнения — только на один Краснодар их три штуки, выбирай любого.

При Украине была возможность заказывать с материка и получать в Крыму дешевые расходники и резину (помнится зимка Bridgestone Revo GZ японского производства в 2013 обошлась мне всего в 400 баксов), а при России — болт с заказами, стоимостью и сроками доставки.

Реально: шило на мыло. Радует то, что повсеместного засилия камер на дорогах и трассах (как в Краснодарском крае например) до сих пор нет и дай Бог не предвидится.

Ответить#
0

В общем,жизнь не особо радостная,хотя бы если судить по ценам на бензин.

Жители сейчас практически в блокаде(утрированно),раньше поток туристов в несколько раз выше был... Подорожал не только бензин. Давайте спросим у авторов,сколько стоила та же тарелка борща до прихода российской власти?

Разве жизнь меряется стоимость тарелки борща? Они там рады уже тому, что нет войны как на Донбассе! Да и после прихода новой власти старая стоимость тарелки борща уйдет в прошлое.

Ответить#
0

В общем,жизнь не особо радостная,хотя бы если судить по ценам на бензин.

Жители сейчас практически в блокаде(утрированно),раньше поток туристов в несколько раз выше был... Подорожал не только бензин. Давайте спросим у авторов,сколько стоила та же тарелка борща до прихода российской власти?

Прежде чем что то напИсать, вы бы хоть погуглили, по тому же бензину еще в 11 году когда я отдыхал в Крыму литр 92-го был слегка за 40 рублей в гривнах, так что не надо ля-ля.

Ответить#
0

Арсений че вы так переживаете за жителей крыма!,вы не в благотворительной организации случаем работаете?У меня там родня в Симферополе живет,хотели тикать к нам,после заварухи на майдане,ну и остались дома,не жалуюца.А кому сейчас легко!?

Ответить#
0

Да цены там пипец, я своего Кольта за 240 крымчанам продал, они его в Симферопле за 310 выставили :shok:

https://www.avito.ru..._2005_505022841

Ответить#
0

В общем,жизнь не особо радостная,хотя бы если судить по ценам на бензин.

Жители сейчас практически в блокаде(утрированно),раньше поток туристов в несколько раз выше был... Подорожал не только бензин. Давайте спросим у авторов,сколько стоила та же тарелка борща до прихода российской власти?

Ответить#
0

Доставляют цены на Таврии —просят по 150–200 тысяч.У нас за такие 25–40 тысяч просят.

Там украинский номер продают. 25 тыр Таврия и 150 тыр номерной знак.

Ответить#
0

Так много важного нам хотил сообщить товарищь Toyota the best! И на тебе...

Доставляют цены на Таврии —просят по 150–200 тысяч.У нас за такие 25–40 тысяч просят.
До сих пор до них не дошло ,что их золото нифига не стоит?

Значит надо купить здесь и продать там yes

Ответить#
0

Так много важного нам хотил сообщить товарищь Toyota the best! И на тебе...

Доставляют цены на Таврии —просят по 150–200 тысяч.У нас за такие 25–40 тысяч просят.
До сих пор до них не дошло ,что их золото нифига не стоит?

Ответить#
0

20150218_04_krim_zr_03_15.jpg

18 марта 2015 года страна отметит ровно год с того момента, как Крым вошел в состав России. Как сегодня живут крымчане-автомобилисты?

Полный текст статьи

Ответить#
0

Полис дешевле чем в Украине???..... Ахахахахаха)))))))))))))))) Насмешили....))))))))) Так, чисто для информации тем кто в танке и верит во всю чушь продажных СМИ. В России полис стоит 6000 руб, в Украине полис стоит 1000 р. Украинский полис для авто с иностранной регистрацией (в т. ч.. российской) 1500р.А еще бензин... Во всей России 30 р., в Крыму 40р.А зарплаты в Крыму остались Украинские (10000 р. — это заоблачная цифра для Крыма)Ну че, Крымчане, как там в России?Ну че, Россияне, как там с санкциями жить? Зато КрымВаш...

Ответить#
0

и хотя зп в Крыму в среднем 20 000 рублей по моей статистике, но даже если 10 000 рублей такие тоже есть, это получается плюс минус 3300 гривен, а сколько на Украине? Сказать вам, что есть и по 1500 гривен? И нельзя забывать, что в Крыму нету разрушений от бомбежек, а значит есть где жить и где работать. И хватит искать проблемы в Крыму посмотрите лучше на Украину

Ответить#
0

машина-это ещё не все,если судить о том,что ждало Крым от укров!Лучше платить дорого,но быть живым,чем не платить ничего,но быть на кладбище!Да и кое-какой стране,соседке России,осталось от силы пара лет!Вот тогда и спросите крымчан-как им все!

Ответить#
0

полис осаго в крыму дешевле, чем на украине... ню-ню, недолго осталось

Ответить#
0

Ряд дилеров работают только под доставшимися по наследству вывесками. К официальным российским сервисам отношения никакого. Renault 100%, говорят Land rover, хотя лично не заезжал. Гарантийного ремонта нет, ТО не признается таковым, на карте ОД отсутствуют.

Ответить#
0