Datsun mi-DO: когда развод на пользу

Вслед за седаном Datsun on-DO японцы вывели на российский рынок вторую модель — хэтчбек mi-DO и даже пообещали третью в течение ближайших трех лет. Вероятно, ею станет кроссовер, правда, подробностей пока нет. Зато изучить хэтчбек удалось весьма подробно, в том числе и версию с автоматической коробкой передач.

Поначалу фраза «японское качество», которой щедро сдабривали свои пресс-релизы маркетологи Datsun, даже забавляла. Ну, откуда ему взяться, если на одной конвейерной ветке в Тольятти вместе с Datsun теми же руками собираются «Лады». Седан on-DO суть есть глубоко модернизированная Granta, а mi-DO по крайней мере в профиль сильно напоминает «Калину». Но по мере знакомства с брендом приходило новое понимание этих слов. Я бы только переформулировал их в «японс­кий подход к делу». Но обо всем по порядку...

Datsun mi-DO

Datsun mi-DODatsun mi-DO: от 415 000 руб.
Datsun mi-DO: от 415 000 руб.
Datsun mi-DO: от 415 000 руб.

Mi-DO отличается от седана не только задней частью кузова. У хэтчбека оригинальный передний бампер и головная оптика с модными линзами. А вот козырем новинки по праву можно считать автоматическую коробку передач, ведь седан on-DO до сих пор предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Такие машины с АКП появятся до конца года, а  у хэтч­бека подобная версия уже есть (в качестве опции, оцененной в 40 000 руб.).

К слову, японцы используют проверенный «автомат» Jatco, от которого отказались на ВАЗе в пользу более доступного «робота». В Datsun пока не планируют подобную замену, но, полагаю, последнее слово за покупателем.

Говоря о седане on-DO, предс­тавители фирмы акцентируют внимание на цене — до 400 000 руб. Даже в нынешней непрос­той экономической ситуации седан в базовой версии Access стоит от 359 000 руб. (благодаря высокой степени локализации: 60–80% в зависимости от модификации). А вот mi-DO поднял планку и оце­ни­вается минимум в 415 000 руб. (с МКП).

Дело в том, что хэтчбек позиционируют выше, и потому базовой для седана версии, а вмес­те с ней и 82-сильного восьмиклапанника хэтчбеку попросту не досталась. То есть mi-DO в начальном исполнении Trust полагаются окрашенные в цвет кузова бамперы, подуш­ки безопасности водителя и пас­сажира, подогрев передних си­дений и безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. От 82-сильного он отличается главным образом облегченной шатунно-поршневой группой.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DOОт седана on-DO интерьер хэтчбека отличает лишь хромированное обрамление центральных воздуховодов
От седана on-DO интерьер хэтчбека отличает лишь хромированное обрамление центральных воздуховодов
От седана on-DO интерьер хэтчбека отличает лишь хромированное обрамление центральных воздуховодов

На деле моторчик весьма бодрый и особенно порадовал в связке с четырехдиапазонным «автоматом», который даже на крейсерских 100 км/ч позволяет двигателю держать умеренные обороты, не досаждая седокам излишним шумом. В переходных режимах работает плавно. Более того, инженеры Datsun изменили настройки, в результате чего исчезло характерное для «Калины» дерганье между 3-й и 4-й ступенями. Жаль, «автомат» лишен ручного управления и спортрежима, зато есть функция овердрайва (отключения повышающей передачи). В таком виде это, пожалуй, одно из лучших предложений в классе, и 40 000 руб. уже кажутся оправданными, особенно на фоне немногочисленных конкурентов.

Вообще брендовая связка Lada/Datsun взаимодействует интересно. Инженеры японской марки постоянно модернизируют свой продукт, работают над повышением комфорта, ведь статус «иномарки» и чуть большую цену нужно подкреп­лять делом. А вазовцы все эти наработки со временем перенимают. Так было с седаном on-DO и наверняка будет с mi-DO, ведь для своего хэтчбека инженеры Datsun тоже приготовили ряд улучшений. К примеру, дополнительный компенсатор выпускной системы для более стабильной и тихой работы двигателя на холостых или иные кресла с регулировкой по высоте (для топовой версии Dream). Их отличают удлиненная подушка сиденья и более развитая боковая поддержка. Такое кресло лучше распределяет нагрузку и действительно удобнее, особенно в дальней дороге.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DOУ седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека Datsun mi-DO — стандартное оснащение
У седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека Datsun mi-DO — стандартное оснащение
У седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека — стандартное оснащение

Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком нет. Их изначально проектировали универсальными, да и разница в весе автомобилей не существенна — порядка 15 кг, хотя в техданных почему-то указана одинаковая снаряженная масса. Mi-DO оснащают газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаж­дает чрезмерными кренами и раскачкой. Правда, тестовый экземпляр показался излишне «прыгучим», но этот недостаток списали на низкую температуру за бортом — почти минус 20 градусов (знакомство с автомобилем проходило в Пермс­ком крае). А вот с запотеванием стекол справились дедовским методом — просто приоткрыли окна.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DODatsun mi-DO. Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina
Datsun mi-DO. Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina
Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina

Тяжело найти общий язык с тормозной системой — чересчур задемпфированная педаль мешает нащупать необходимую порцию замедления. Из недос­татков можно также отметить слабоватые новые пластиковые ограничители дверей — с ними дверь почти беспрепятственно распахивалась на максимальный угол. На тесной парковке придется быть осторожным. Впрочем, эти недостатки не критичны, и с ними вполне можно мириться. А придираюсь я, потому что вижу, что специалисты из Datsun действительно прислушиваются к критике и как минимум обещали подумать над решением озвученных проблем. В конце концов это лишний повод еще сильнее развести соплатформенные модели. И пусть Lada снова догоняет.

Итог

Константин Васильев

Константин Васильев
Константин Васильев, редактор:

− Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!». Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается. А главное, специалис­ты японской марки продолжают совершенствовать свой продукт, словно локомотив вытягивая за собой линейку соплатформенного бренда. Молодцы! И надеюсь, им удастся отстоять «автомат» Jatco — он хорош.

no_copyright_

no_copyright_
Фото: Datsun и автор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Datsun mi-DO

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (42)

Самые новые

Наездил пока на ми-до около 5000..., доволен машиной полностью, и тормозами и разгоном и расходом топлива. Езда по городу, иногда межгород... Дай Бог и дальше машина будет радовать.

Ответить#
0

быдлоид еще тот

в  последнее время он боль менее исправился, первые ролики еще  то зрелище..

Причем и в жизни Влас такой же,

я  лично с  ним не знаком, поэтому мне интересна профессиональная составляющее.

Потом Травников иронично ответил ему, что он заблуждается в своих намерениях.

да помню, что-то такое.. я  даже начал смотреть видео которое Вы  мне порекомендовали, но я  его до конца не  досмотрел.. не выдержал.

кстати, это видео добавило моих антипатий к  Жорику ну вот так как то..

Ответить#
0

ну конечно следует признать, что действительно профи на  ютубе не так уж и  много

я  предпочитаю смотреть Власа Прудова слог у него конечно специфический, и  требуется критический подход, но мне нравиться:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

и  конечно канал теория ДВС

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

интересно мужик канал делает. (прошу заметить, что в  свое время жорик засирал Травникова, но вот заказал, ибо сам руками делать не может)

Спасибо. Ну Прус Владов biggrin быдлоид еще тот.Даже сайт свой назвал Тазтим. Причем и в жизни Влас такой же, в отличие от Жорика, который лишь кривляется на камеру. Как-то не очень хочется смотреть. А вот Травников интересный чел. Жорик пытался собрать двигатель ВАЗ-2112 по типу 1JZ. Пытался даже строить графики :rofl: https://www.youtube.com/watch?v=RM921qq7SQY
Потом Травников иронично ответил ему, что он заблуждается в своих намерениях.
А вообще, кроме старого доброго ЗР по ВАЗам ниче лучше нет. Иногда перечитываю их.

Ответить#
0

А можно пруф на  «квалифицированных тюнинговщиков и  мотористов»?

ну конечно следует признать, что действительно профи на  ютубе не так уж и  много

я  предпочитаю смотреть Власа Прудова слог у него конечно специфический, и  требуется критический подход, но мне нравиться:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

и  конечно канал теория ДВС

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

интересно мужик канал делает. (прошу заметить, что в  свое время жорик засирал Травникова, но вот заказал, ибо сам руками делать не может)

Ответить#
0

нахрен сюда этого дебила постить :bad:

это каплан пускай смотрит, это дерьмо по его части yes

:rofl: :good:

увидел, что жорик ревазов тестил, сразу закрыл страничку..

ему я  не доверяю раз.

во вторых матами своих подписчиков кроет разве совсем оскотиневшийся дебил

в  третьих я  не  доверяю его профессиональному уровню.

в  интернете есть достаточно большое количество квалифицированных тюнинговщиков и  мотористов мнению которых я  доверяю больше.

:rofl: Дык это нельзя воспринимать серьезно. Он долго не снимал АнтиТестДрайв и его замучили. Вот он вернул свое «шоу».

А можно пруф на  «квалифицированных тюнинговщиков и  мотористов»?

Ответить#
0

http://anti-testdriv...-do/#more-10427

увидел, что жорик ревазов тестил, сразу закрыл страничку..

ему я  не доверяю раз.

во вторых матами своих подписчиков кроет разве совсем оскотиневшийся дебил

в  третьих я  не  доверяю его профессиональному уровню.

в  интернете есть достаточно большое количество квалифицированных тюнинговщиков и  мотористов мнению которых я  доверяю больше.

Ответить#
0

http://anti-testdriv...-do/#more-10427

нахрен сюда этого дебила постить :bad:

это каплан пускай смотрит, это дерьмо по его части yes

Ответить#
0

правильный вывод

вы посмотрите обзоры этого п... других автомобилей, это просто :bad:

чел создал свой канал на ютубе и делает обзоры и хочет стать знаменитым, что бы стать знаменитым нужно много просмотров и рейтинг, что бы было много просмотров и рейтинга нужно лить кучу дерьма, парень решил пойти легким путем, там детский сад...

смотрите, а то мы уж было подумали вы из тех biggrin

http://anti-testdriv...-do/#more-10427

Ответить#
0

Он себя сам так назвал.

Где?

Ответить#
0

А вы подписчик газеты За рулем-регион? Или регулярно покупаете ее?

Если нет, то неудивительно, что не видели цикла материалов про газетную Гранту.

скиньте ссылку если есть такая

Ответить#
0

Это что вообще, я что то не помню статьи о первых грантах в «ЗР» что бы там было все плохо! За свои слова отвечаете?

А вы подписчик газеты За рулем-регион? Или регулярно покупаете ее?

Если нет, то неудивительно, что не видели цикла материалов про газетную Гранту.

Ответить#
0

Судя по его каналу на утубе, где он снимает про Гранту половину видео, на гонщика парень не тянет.

Он себя сам так назвал.

Ответить#
0

не ну определенно круто, когда на Гранто-Калине куча косяков и прочего дерьма, а тут вдруг все моментальным образом стало доработанным и четким, вот что шильдик животворящий делает! тьфу.

Ответить#
0

Мне одному показалось,что чел п...?Он не может любить Гранту,она женского рода.

Странная у вас какая-то к машинам любовь))))))

Ответить#
0

[quote name="dvple_2014" post="2082181" timestamp="1425993550"]Ага, ага) Вы сначала за свои слова отвечать научитесь, алексун, а уж потом клеймите персонал ЗР. Статьи были, потрудитесь заглянуть в архив.[/quote]
Бытие вазовода, откровения Илии Вазофоба. ...И поломаются они ибо ведра порочные, из рук кривых вышедшие ржой разъетые...[/quote]

Типа того))

Ах ты, сервисом его обделили. Гонщик хренов. Загнал машину и звездит чего-то.

Судя по его каналу на утубе, где он снимает про Гранту половину видео, на гонщика парень не тянет. Просто Гранта — такая, а ВАЗосервис — отстой. Иносервис, правда, не менее отстой, но там хоть лучшее качество автомобилей спасает. Вы уж как-то очень категорично высказываетесь, не вникая в ситуацию.

Ответить#
0

[quote name="ilya_kaplan" post="2081456" timestamp="1425838377"]Дааа... Даже шильдик не спасает. Новая машина, а "Чек" горит... Ну и про Гранту собственно вот такой есть сюжет. Чел реально ее любил, но потом она его задолбала:Хотелось бы задать вопрос редактору константину васильеву который в итоге написал :"− Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!»". Это что вообще, я что то не помню статьи о первых грантах в "ЗР" что бы там было все плохо! За свои слова отвечаете?хотя после этих слов все стало ясно — "Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается" :rofl: [/quote]Ага, ага) Вы сначала за свои слова отвечать научитесь, алексун, а уж потом клеймите персонал ЗР. Статьи были, потрудитесь заглянуть в архив.[/quote]
Бытие вазовода, откровения Илии Вазофоба. ...И поломаются они ибо ведра порочные, из рук кривых вышедшие ржой разъетые...

Ответить#
0

что ондо, что гранта, я  когда в первый раз ондо увидел, так понял это когда присмотрелся, а  так гранта грантой.

Ответить#
0

Если считать что этот продукт Японский, то многое становится понятным: поняли они, что калины уже не 10-ки из 90-х, а для многих главное понты, поэтому и стали шильдик переклеивать, причём ондомидо до люксовой калины ещё далеко, и непонятно кто у кого, чего черпает. Просто маркетинговый ход: на одно и тоже клеим разные шильдики, одни для тех кому название сути не меняет, а другие для тех кому, что угодно но не ваз. У кого есть мозги датсун брать не будут, но мы живём в  России, и многие даже и не знают, что это одно и тоже :rofl: .

Ответить#
0

Ну, если у чувака уходит тосол, да за пару часов, и он не знает куда именно, как этого чувака назвать-то? И без разницы, Гранта это или Мерседес.

Не Смотрел Но Мне ... :hi:

Ответить#
0

Нормальные ролики
Ну, если у чувака уходит тосол, да за пару часов, и он не знает куда именно, как этого чувака назвать-то? И без разницы, Гранта это или Мерседес.

Ответить#
0

Нормальные ролики — чего распереживались то ?

да для вас они отличные :good: , вы как пчелы на мед yes biggrin

Ответить#
0

вот именноyes

Нормальные ролики — чего распереживались то ?

Ответить#
0

вы посмотрите обзоры этого п... других автомобилей, это просто

не, других не смотрел видео) я вообще стараюсь этих с ютюба не смотреть-для мозгов вредно)))

Ответить#
0

Дааа... Даже шильдик не спасает. Новая машина, а «Чек» горит... Ну и про Гранту собственно вот такой есть сюжет. Чел реально ее любил, но потом она его задолбал

Ах ты, сервисом его обделили. Гонщик хренов. Загнал машину и звездит чего-то.

Ответить#
0

простите, а с чего такой вывод? Вполне обычный парень

правильный вывод

вы посмотрите обзоры этого п... других автомобилей, это просто :bad:

чел создал свой канал на ютубе и делает обзоры и хочет стать знаменитым, что бы стать знаменитым нужно много просмотров и рейтинг, что бы было много просмотров и рейтинга нужно лить кучу дерьма, парень решил пойти легким путем, там детский сад...

Млин, ошибочно плюсанул wess pardon

смотрите, а то мы уж было подумали вы из тех biggrin

Ответить#
0

Кемедиклаб насмотрелся,тогда понятно.

ну тогда у нас полстраны таких...)))) мне самому все камеди не очень если честно , но мне понравилось то, что парень хоть не матерился особо в отличии от многих других ютюбовцев. Да и девчонка там оператор как я понял, в любом случае, лучше лада не стала выглядеть в этом видео)

Млин, ошибочно плюсанул wess

бывает)))ну буду считать минусом, я ж не против-в свободной стране живем, вроде)

Ответить#
0

Млин, ошибочно плюсанул wess pardon

Ответить#
0

простите, а с чего такой вывод? Вполне обычный парень, просто на нервах, но при этом не матерится особо... Или у нас теперь в стране пида на каждом углу мерещатся? беда...

Да присел он на очко,обычно садятся на попу.Жестикуляция,мимика,может Кемедиклаб насмотрелся,тогда понятно.

Ответить#
0

Мне одному показалось,что чел п...?

простите, а с чего такой вывод? Вполне обычный парень, просто на нервах, но при этом не матерится особо... Или у нас теперь в стране пида на каждом углу мерещатся? беда...

Ответить#
0

Дааа... Даже шильдик не спасает. Новая машина, а «Чек» горит... Ну и про Гранту собственно вот такой есть сюжет. Чел реально ее любил, но потом она его задолбала:

Мне одному показалось,что чел п...?Он не может любить Гранту,она женского рода.

Ответить#
0

Дааа... Даже шильдик не спасает. Новая машина, а «Чек» горит... Ну и про Гранту собственно вот такой есть сюжет. Чел реально ее любил, но потом она его задолбала:
Хотелось бы задать вопрос редактору константину васильеву который в итоге написал :"[font='Helvetica Neue']− Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!»". [/font][font='Helvetica Neue']Это что вообще, я что то не помню статьи о первых грантах в "ЗР" что бы там было все плохо! За свои слова отвечаете?[/font]
[font='Helvetica Neue']хотя после этих слов все стало ясно — "[/font][font='Helvetica Neue']Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается" :rofl:[/font][font='Helvetica Neue'] [/font][/quote]
Ага, ага) Вы сначала за свои слова отвечать научитесь, алексун, а уж потом клеймите персонал ЗР.
Статьи были, потрудитесь заглянуть в архив.

Ответить#
0

ну мне очень запомнилась статья Колодочкина про гранту, особенно та часть про дырку, через которую дуло хорошо в салон под ноги пассажиру. Вердикт Михаила тогда был-брать не стоит .

Ответить#
0

Хотелось бы задать вопрос редактору константину васильеву который в итоге написал :"− Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!»". Это что вообще, я что то не помню статьи о первых грантах в "ЗР" что бы там было все плохо! За свои слова отвечаете?

хотя после этих слов все стало ясно — "Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается" :rofl:

Ответить#
0

Шильдик и рекламный бюджет.

Ответить#
0

Не думаю что такой похвалы от журнала заслужила бы калина со всеми этими изменениями. Вот что шилдык делает

Ответить#
0

Продавать в нищей стране гумно себестоимостью 1985 долларов за 7000 долларов — верх цинизма! Дико, что этот хлам покупают.

Ответить#
0

Извините, тошно читать — заказухой не просто пахнет — воняет!

Ответить#
0

«головная оптика с модными линзами» — через пару лет посыпятся жалобы на ослепшую машину. Линза автоматически означает колбу малого объёма, и при установке там обычной лампы накаливания (ага, галогенки) перегревы практически обеспечены. В результате за два-три года отражатель деградирует, фара перстаёт светить.Такой результат практически гарантирован, это уже не раз встречалось на других марках с подобным решением.Водителей жалко — догадаться, почему фары перестали светить — трудно, и начинаются долгие и небесплатные муки по подбору «правильных ламп», попытки «отмыть отражатель от белого налёта» и т.п.

Ответить#
0

Ау... патриоты Вы где??? Журнал «За рулём„- кто деньги платит тот девушку и танцует?

Ответить#
0

«И пусть лада снова догоняет...„Я не догоняю. Двигатель вазовский, коробка вазовская, модуль управления электропакетом от калины-1, зеркала от калины-1 и все в таком духе. Через 3 года после появления двигателя 21116 японцы запилили с ним датсун, чуть менее чем полностью содрав его с калины. Кто кого догоняет-то?

Ответить#
0

всем известно что умеют японцы со своими лексусами и тойотами, а это бюджетный бренд для стран 3го мира, типо нас и индии. И в очередной раз они доказали, что даже из нашего гумна может получиться что-то сносное.

Ответить#
0

Шеврале-нива такой же случай

Ответить#
0