Сравниваем Kia Soul и Venga: шарики и кубики

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли в шоу-рум. Не спешите: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Kia Soul.

KS_007 (2)

KS_007 (2)Kia Soul
Kia Soul
Soul Comfort 1.6AT, 914 900 рублей

Впервые увидев Soul, можно уподобиться орнитологу, узревшему на московском газоне пеликана. Мысли о том, от кого он упорхнул и откуда здесь взялся, наверняка будут самыми безобидными. Впрочем, несмотря на нетривиальный облик, реализация автомобилей как первого, так и появившегося в 2014 году второго поколения шла вполне бойко. К примеру, в декабре прошлого года разошлось 755 машин. Это примерно вдвое больше, чем раскупают за месяц очень популярный, казалось бы, седан Optima.

YAKU2167

YAKU2167Kia Soul
Kia Soul
Модная внешность кроссовера, высокий клиренс, АКП с парой лишних ступеней и обогрев дивана — козыри Soul

А подробное знакомство с «душкой» может и вовсе открыть его вам с новой стороны. Автомобиль умело выдает себя за небольшой, но вполне амбициозный джипчик с рублеными формами кузова, командирской посадкой, щедростью оснащения и очень добротной сборкой. Жаль, в силу дороговизны многим наверняка придется отказаться от покупки шустрой, очень экономичной дизельной версии.

Базу же (Classic) с бензиновым мотором скроили так, что она обладает всего парой эйрбэгов, не дает возможности получить АКП и исподволь подталкивает к покупке более дорогой версии Comfort 1.6AT. До недавнего времени такая машина обходилась в 794 900 руб. Однако в этом году ее цена подросла на 120 000. На фоне конкурентов цена адекватная, но в абсолютных цифрах кусается — 914 900 руб.

venga-2015 (6)

venga-2015 (6)Kia Venga
Kia Venga
Venga Luxe 1.6AT, 819 900 руб. Преимущества «Венги» — простор и трансформация заднего ряда, удобство посадки-высадки, климат-контроль вместо кондиционера, вместительный багажник

Если такие траты в ваши планы не входили, то тут же, в автосалоне, можно найти функционально практически схожий, но кое в чем даже более талантливый автомобиль — микровэн Venga. Его круглобокий однообъемный кузов — товар на любителя. На кроссовер машина явно и не пытается походить. Правда, такая честность может и подкупить.

Автомобиль только что перенес рестайлинг и получил весьма агрессивный передний бампер, оптику со светодиодами и более респектабельную центральную консоль. Ради сохранения привлекательного прайса маркетологи Kia выпустили на наш рынок версию с не продававшимся у нас ранее скромным двигателем 1.4 л (90 л.с.). За счет короткой (4,4:1) главной пары в МКП такая машина умеет вполне сноровисто ездить в городе, но принуждает к пенсионерскому стилю на шоссе.

Оптимальная же Venga Luxe c мотором 124 л.с. и АКП стоит 819 900 руб. И ее преимущества над «Соулом» не придется искать долго. У машины лучше обзорность, удобнее вход-выход и заметно больше багажник. Просторнее и комфортнее у «Венги» оказался и диван. Он снабжен более удобной подушкой, обладает возможностью перемещаться в продольном направлении и регулировкой спинки по углу наклона.

VENGA-028

VENGA-028Kia Venga
Kia Venga
Простор и трансформация заднего ряда

Итог

За исключением комфорта подвески Soul принципиально не лучше «Венги» ни в одной дисциплине. Однако модная роль кроссовера легко позволяет ему собирать дивиденды. Вэну в нашей стране остаться на плаву сложнее. Больше всего мешать, как и прежде, будет слишком спорная внешность. Если вы готовы с этим мириться, то получите машину не только более функциональную, вместительную и лучше приспособленную для семейных нужд, но при схожем с Soul оснащении еще и не потратите лишнего. Сегодня это может стать важным козырем.

Фото: Kia, Максим Гончаров, Алексей Сергеев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

В своё время присматривался и к Соулу, и к Венге. Последняя тогда только-только вышла и была выставлена в правильном ракурсе шоу-рума, казалась раздутым минивеном приятного голубого оттенка... На фоне, тогда ещё не обновлённого, Соула машинка была интересная, но портила всё цена. По цене Венги тогда ещё можно было купить и Сид, и Церато, и PRO Сид.

На мой взгляд, раз автомобиль создан на базе компактов В класса, так и конкурировать он должен с ними. Ну может немного дороже...

Ответить#
0

Рассматривали внегу в семью как замену хендай матрикс. Ждали рестайлинг. Все бы устроило, но сейчас 2е десятилетие 21 века! Авто с древней 4-х ступкой 20 летней выдержки! А на механике какая это женская городская машина?

Ответить#
0

что??? комфорт подвески у соула??? да у нее абсолютно табуреточная подвеска, кишки перемешиваются уже после пары километров езды по нормальной дороге.

Ответить#
0

А где у Soul багажник? Не смог его найти..

Ответить#
0