Нужно ли промывать двигатель перед сменой моторного масла?

На этом вопросе сломано множество копий. Бытует распространенное мнение: мыть мотор перед заменой масла категорически нельзя. Дескать, в нем остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Заметим, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже полезными не назовешь.

104948

104948

Как быть? Вариантов два. Первый — для тех, кто периодически отдает автомобиль на сервис для проведения следующего ТО, при котором, чаще всего, предусмотрена процедура замены масла. Обычно такие автомобили имеют небольшой пробег, а изначально заправлялись приличным маслом. Тогда простая замена масла по принципу слил/залил допустима. Да и ответственность за результат несет СТО.

Второй вариант — когда масло меняешь сам. Тут из любви к искусству можно поступить следующим образом. Масло сливается с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускается без масла на холостых оборотах на минуту (не больше!), чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать — кое-что определенно стечет. Потом залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить мотор минут пять — он еще лучше вымоется. Слить, и залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова — завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого — поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.

Проверено: срок жизни масла после такой процедуры увеличивается процентов на 30–40! Хотя выходит и долго, и дорого. Зато экономим на ресурсе мотора, получая дополнительный бонус в виде повышения надежности его работы.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

В принципе, если нужно на одной заправке маслом проехать чуть больше,чем можно по регламенту (рейс очень дальний(хотя я не могу такое представить) либо предполагается длительный перегон в очень тяжёлых дорожных условиях) то я бы сделал как описано в статье. (Ну не всегда есть возможность поменять масло в пути(например в арктической экспедиции)и вы вынуждены вместо масла везти топливо). А в большинстве случаев заморачиваться не стал бы.

P.S. Хотя, крутануть стартером без масла не побоюсь,думаю эта мера кроме пользы ничего не принесёт. Это не затратно и полезно,с этим согласен.

Ответить#
0

Автор статьи рубанулся пополной, как можно заводить машину даже на минуту даже на холостом ходе, но без масла?

Ответить#
+1

«срок жизни масла после такой процедуры увеличивается процентов на 30–40! Хотя выходит и долго, и дорого.„Проще и дешевле просто сменить масло на 30% раньше.

Ответить#
+1

Запуск двигателя без масла не приведет к печальным последствиям разве что если движок был обработан профессиональными молибденовыми присадками. Промывка движка, имеющего гидрокомпенсаторы клапанов, гидронатяжители ремней и цепей тоже весьма неоднозначная по пользе процедура. Отложения из масляных каналов закупоривают калиброванные отверстия гидриков. Что-то автор похоже не додумал...

Ответить#
0

А Вы пробовали запустить мотор на минуту без масла? Думаете Вы получите «бонус в виде повышения надежности его работы» . Пусть уж лучше там 200–300гр. старого масла останется.

Ответить#
0

Вредительская статья

Ответить#
0

Ну и бред! Слить, залить, завести, заглушить и 100 раз повторить. Глупый набор бкув. И это пишут на таком сайте! Позор! Такое ощущение, что взяли сообщение из форума какого-нибудь дяди Васи, который так делает на своей старой шестёрке. «Проверено: срок жизни масла после такой процедуры увеличивается процентов на 30–40!». Кем проверено то? Опять тем же дядей Васей? Откуда то взяли 40%. Ужас! 0.оДаже появились сомнения о других статьях. Откуда вы их берёте, кто их пишет, наверно, один Бог знает!

Ответить#
+1

тоже позабавило.красавец аффтар.на своей машинке так бы сделал?

Ответить#
+1

Нигде не написано, что двигатель без масла может работать минуту. Зато написано, что при загорании лампы аварийного давления масла двигатель нужно немедленно остановить.

Ответить#
+1

Плюсую, также сказано про лампу низкого уровня масла. Про отсутствие масла, промолчу.

Ответить#
0

Я сливаю старое масло, заливаю 2 литра дешевого масла и ставлю подменный фильтр. Прогоняю это масло по двигателю, матем сливаю его ставлю новый фильтр и заливаю свежее масло.

Ответить#
0

Я может мало что понимаю..... или вообще ничего не понимаю.Но мое мнение что мотор без масла, хоть на холостых хоть на мало подвижных оборотах начнет просто изнашиваться (если он конечно не обработан чем то, то в этом случае вам просто не нужно мыть, иначе смоете обработку) .... вопрос времени, так что не совсем согласен с вашей промывкой... Да промывать можно.. НО, смотря какой мотор, смотря чем и смотря что у него было залито прошлый раз и сколько он на нем проехал, если периодически делать плановую замена ММ, то просто нет необходимости в его промывки.

Ответить#
0

Нормально так написано.К чему так заморачиваться?Два литра промывки, затем два литра основного.... УжасЯ меняю каждые 5 т.км, и нет проблем, т.к. обсуждаемый в статье остаток, в данном случае, ещё вполне себе нормальное масло. Да и мыть в моём движке нечего, он и так с такой периодичностью смены масла очень чист.

Ответить#
0