Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательство

Как правильно выбрать автомобильный компрессор и на что нужно обратить внимание? Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».

1

1

Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.

Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!

4

4

Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.

2

2

Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже.

На информационной табличке обычно указывается:

  • напряжение источника питания;
  • производительность: для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте компрессор производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 12 атм;
  • максимальное давление.

3

3

У многих компрессоров есть фонарь с режимом мигания либо иная световая сигнализация — это поможет вам быть заметнее на дороге.

Нелишними окажутся штатная сумка и дополнительные переходники для накачивания велосипедных колес, мячей и надувных матрасов.

Надо ли при пользовании компрессором заводить двигатель автомобиля? Если аккумулятор новый, а подкачать нужно одно колесо, в этом нет нужды. Если же интенсивно накачивать все четыре колеса, придется пустить мотор.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».
Не всё самое важное упомянули в публикации. Компрессоры гонят воду, что делает их применение при минусовых температурах весьма проблематичным.

Ответить#
0

Это бумага, это жопа. Поступательным движением правой руки вытираем жопу и выкидываем бумагу, затем чистым пальцем проверяем чистоту подтирания, если надо повторить... :) Очень похоже на эту статью. :)

Ответить#
0

«для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами„Где вы видели такие шины, на каком автомобиле? Или у вас конкурс среди школьников на лучшую статью?

Ответить#
0

Лучший компрессор — это ножной насос

Ответить#
0

Пока не купил хороший компрессор. ))) Мой работает уже 8 лет и не чихает даже.

Ответить#
0

Лучший компрессор — это стационарный, а в дороге можно и так ссылка/, а можно и ногой подрыгать

Ответить#
0

Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки.Я, при покупке компрессора должен сделать экспертизу изделия, судя по вашей статье?Статью пишут полные ДЕБИЛЫ.

Ответить#
0

Ещё забыли написать, что при выборе нужно заткнуть пальцем шланг и включить компрессор. И он (компрессор) должен бодро и весело, практически не меняя оборотов, загнать стрелку манометра в «отсечку», или хотя бы «надуть» значение, заявленное в паспорте.

Ответить#
0

Ага...и вместо колец на поршне резиновое уплотнение.Стёрлось и компрессор на помойку.А вот как определить то что стоит внутри? Вещь эта недолговечная.Так побаловаться.Насос надёжней.

Ответить#
0

Это не статья, а заметка на полях.

Ответить#
0

Кстати манометры встроенные в компрессоры обычно завышают давление на 0.2 бар , о чем писалось в предыдущих статьях по этой теме. и уж грех не упомянуть что есть компрессоры оснащенные электронными манометрами которые останавливают компрессор по достижении нужного давления.

Ответить#
0

Как-то статья «ни о чем». Ни разбор существующих моделей, ни более конкретного описания... В стиле «компресор должен качать воздух и желательно в шины...»

Ответить#
0

компрессор для подкачки должен еще быть дешевым, чтобы его не было жалко выкинуть и купить в любом месте, если что. Но когда на сетевых заправках есть предложение самостоятельно и бесплатно накачать себе колёса, мысли о покупке компрессора куда-то улетучиваются ). А манометры компактны и дешевы.

Ответить#
0

Да, особенно компрессор нафиг не нужен на трассе, и до сетевой заправки сотни полторы км. Да у нас даже в городе подкачка как класс не на всех есть, а работающих вообще не встречал(:smile:)

Ответить#
0

Все хорошо в компрессорах, если бы не их способность «умирать» в самый неподходящий момент...

Ответить#
0