Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень

Компания Renault улучшила абсолютного лидера сегмента. И хотя французы обошлись без смелых шагов, в нюансах кроссовер Duster заметно изменился к лучшему.

Renault Duster FL

Renault Duster FL

По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми — поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7). Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6‑литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал — производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster. Главное новшество — фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, — видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

На ходу прибавка в мощности практически не чувствуется. С механической коробкой Duster достаточно динамичен в городском потоке и на обгонах. А с автоматом? Избавившись от педали сцепления, взамен получаешь задумчивость в реакциях и теряешь возможность шустро ездить. Ничего не попишешь, ведь дело не в двигателе, а в трансмиссии. По мощности и моменту автомат работает практически на пределе возможностей. Отправить бы его на заслуженный отдых, но более современная коробка окажется слишком дорогой для Дастера. Французы этого не скрывают и вполне резонно говорят, что лучше иметь такой автомат, чем не иметь никакого.

03

03С переходом на приборы от второго Логана изменилась и вся подсветка в салоне — с оранжевой на белую. Замена обычной проводки современной CAN-шиной позволила внедрить дополнительные удобства, которые прежде обошлись бы слишком дорого: круиз-контроль, датчик наружной температуры, троекратное мигание поворотника после легкого касания рычажка, дополнительный взмах стеклоочистителей после трех стандартных.
С переходом на приборы от второго Логана изменилась и вся подсветка в салоне — с оранжевой на белую. Замена обычной проводки современной CAN-шиной позволила внедрить дополнительные удобства, которые прежде обошлись бы слишком дорого: круиз-контроль, датчик наружной температуры, троекратное мигание поворотника после легкого касания рычажка, дополнительный взмах стеклоочистителей после трех стандартных.
С переходом на приборы от второго Логана изменилась и вся подсветка в салоне — с оранжевой на белую. Замена обычной проводки современной CAN-шиной позволила внедрить дополнительные удобства, которые прежде обошлись бы слишком дорого: круиз-контроль, датчик наружной температуры, троекратное мигание поворотника после легкого касания рычажка, дополнительный взмах стеклоочистителей после трех стандартных.

Зато на бездорожье, которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им — он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично.

В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора.

Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль — пока. Во‑первых, держать привлекательные цены лишь первое время — это известный маркетинговый ход. Во‑вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

Renault Duster FL2_новый размер

Renault Duster FL2_новый размерГлавным ограничением для дизайнеров при обновлении машины была установка: геометрические параметры проходимости должны остаться прежними. Поэтому клиренс и все углы проходимости у рестайлинговой версии не изменились.
Главным ограничением для дизайнеров при обновлении машины была установка: геометрические параметры проходимости должны остаться прежними. Поэтому клиренс и все углы проходимости у рестайлинговой версии не изменились.
Главным ограничением для дизайнеров при обновлении машины была установка: геометрические параметры проходимости должны остаться прежними. Поэтому клиренс и все углы проходимости у рестайлинговой версии не изменились.

Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ‑25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке.

Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25, который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины.

Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

Фотогалерея

Фото: Кирилл Милешкин, Renault
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии (33)

Самые новые

если грузиться под крышу? Шторка на порядок удобнее.

Если грузиться под крышу,я, например, вообще её оставляю дома, хотя есть штатное место на случай большой загрузки...

Ответить#
0

Когда я со Спектры пересел на Степвей — практически устраивало всё, кроме убогого салона. Именно убогого. Бюджетным он как раз был у Спектры. Именно поэтому я Степвей и продал через 2 года. И в том числе именно поэтому не купил Дастер. Хотя в целом я никак не мог понять, почему я столько должен переплачивать практически за аналогичный автомобиль. Алчность диллеров — вообще отдельная история. Надо отдать должное — хоть очень многое ещё до нормального уровня не дотягивает, данным рейсталингом Дастер стал больше оправдывать каждый вложенный в него рубль...

И я об этом самом и говорю — Дастер для тех, кому пофигу убогость салона, кому хочется полноприводного Логана и это их устраивает.

Представляется, что его берут после моноприводного седана, стабильно напрягающего зимой. Колхозники как возили картошку на базар на поднятых 9-ках и 6-ках, так и возят...и проезжают по легкому дерьму на них вполне уверенно.

Я вам пример знакомых привел — после чего берут Дастера, после Логана, Калины, Приоры, Шеви-Нивы. Убогость салона им пофигу — было не лучше.

Если конкретный пример «моноприводного седана» у вас отсутствует я помогу — после Лачетти он нахрен не нужен, например, мне. После Спектры он не нужен SerZH именно из-за убогости, а сосед после логана не нарадуется, его сын — после стипвея доволен. Коллега после Шеви-Нивы просто в восторге (на дачу, в лес — хватает его, удобнее, тише надежнее). Знакомый хотел его взять после Амулета, но допы, очередь и т.п. отпугнули — взял полуседан, не так и нужен оказался полный привод.

Ответить#
0

а разве на предыдущем 2литровом моторе фазиков нет?

Ответить#
0

ну или уазик, урал,бтр итд

В деревне столько топлива не наворовать.

Ответить#
0

:offtop: Кстати, в Мазде СХ-5 шторка очень понравилась, круто сделано! :good:

Ответить#
0

Смена шторки на жёсткую полку — идиотизм! Вот у меня, в Тигуане, — жёсткая полка, так её, хотя бы, можно поставить вертикально за задними сиденьями, сдвинув их немного вперёд — чётко входит и не возвышается над спинками, но, всё равно — геморрой, а в Дастере куда её убирать, если грузиться под крышу? Шторка на порядок удобнее.

Ответить#
0

Представляется, что его берут после моноприводного седана, стабильно напрягающего зимой. Колхозники как возили картошку на базар на поднятых 9-ках и 6-ках, так и возят...и проезжают по легкому дерьму на них вполне уверенно.

если есть дерьмо, то лучше нивы с прицепом ничего не придумано еще для доставки картошки на рынок( ну или уазик, урал,бтр итд))

Ответить#
0

Дастер после чего берут?

Представляется, что его берут после моноприводного седана, стабильно напрягающего зимой. Колхозники как возили картошку на базар на поднятых 9-ках и 6-ках, так и возят...и проезжают по легкому дерьму на них вполне уверенно.

Ответить#
0

Салон всё равно убогий. Когда-то где-то давно прочитал, что если даже хоть что-то в машине вас напрягает — в процессе эксплуатации эта мелочь будет превращаться в снежный ком, и вы все равно с этим авто расстанетесь.

Золотые слова.

А кому он убогим кажется ? Дастер после чего берут ?

После Шеви-Нивы, Сандеро-Логана, Приоры, Калины (те, кого я знаю) — очень довольны все....

А после лексусов, туарегов и прочих тойет-хундаев — на него и смотреть не станут.

Когда я со Спектры пересел на Степвей — практически устраивало всё, кроме убогого салона. Именно убогого. Бюджетным он как раз был у Спектры. Именно поэтому я Степвей и продал через 2 года. И в том числе именно поэтому не купил Дастер. Хотя в целом я никак не мог понять, почему я столько должен переплачивать практически за аналогичный автомобиль. Алчность диллеров — вообще отдельная история. Надо отдать должное — хоть очень многое ещё до нормального уровня не дотягивает, данным рейсталингом Дастер стал больше оправдывать каждый вложенный в него рубль...

Ответить#
0

На счет первой короткой: ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ!!! Странное суждение. Дальше читать не стал... Попахивает дилетантством. Для солидного журнала не комильфо.

Ответить#
0

Салон всё равно убогий. Когда-то где-то давно прочитал, что если даже хоть что-то в машине вас напрягает — в процессе эксплуатации эта мелочь будет превращаться в снежный ком, и вы все равно с этим авто расстанетесь.

А кому он убогим кажется ? Дастер после чего берут ?

После Шеви-Нивы, Сандеро-Логана, Приоры, Калины (те, кого я знаю) — очень довольны все....

А после лексусов, туарегов и прочих тойет-хундаев — на него и смотреть не станут.

Ответить#
0

Салон всё равно убогий. Когда-то где-то давно прочитал, что если даже хоть что-то в машине вас напрягает — в процессе эксплуатации эта мелочь будет превращаться в снежный ком, и вы все равно с этим авто расстанетесь.

Ответить#
0

Первая короткая передача: СУПЕРВЕЩЬ!!! Если автор считает по другому, то... зачем пониженные в раздатках??? По моему попахивает некомпетентностью. Для солидного журнала не комильфо.

Ответить#
0

Везде показывают дастер с дизелем. Но зачем нужен такой движитель, если при меньшей прыти, он и стоит на 40к. дороже 2х литрового, и ремонтировать/обслуживать его сложнее и с  соляркой будут одни проблемы(Зима скоро....) и расход то не сильно меньше.Чтобы ни говорили, но брать будут только с новым двухлитровым.

Ответить#
-1

Вот читаю я комментарии и офигиваю, вроде взрослые мужики пишут, а такая каша в головах.- Шнива автомобиль недоразумение, время которого прошло, но его почему то упорно сравнивают с Дастером, как можно сравнивать «внедорожник» и кроссовер? У меня в коллективе этот вечный вопрос, кто кого, решили очень просто. У одного дом в деревне, дороги туда почти нет, а работы там много, он купил себе УАЗ Патриот, потому что весной, он на нем туда доедет спокойно, стоил он тогда недорого и имеет огромный багажник. Другой заядлый летний рыбак, продал шниву и купил дастер(почти в топе), чтобы с относительным комфортом ездить рыбачить, да и не заморачиваться с ремонтом машины.Оба довольны.Дастер авто легенда, но я не удивлюсь если он повторит судьбу логана. Когда то его брали на расхват, а теперь логан2(впрочем как и сандеро2), почти и не появляется на дорогах моего города. Зато солярисов/рио и поло как грязи, слишком скупы в рено на улучшения, а конкуренты не дремлют. Как и многие, я задаюсь теме же вопросами, почему у дастера, старый 4х ст. автомат, почему салон оставили старым, почему не исправили все старые болячки, привет уплотнителям, дворникам и  брызговикам. Чует мое сердце, что этому королю осталось почивать на троне года два, три...Жадность фраера сгубила.

Ответить#
0

автомат старый потому что текст читать надо-там написано.

Ответить#
0

>«В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), „--------Аффтор, выпейте яду и убейтесь об стену.Кто Вас просил включать „сверхкороткую“? Она для тех случаев — когда на автомате Вы даже тронуться не сможете! Например сидя по пузо в грязи.А та которая равна автомату — это не полпервая, а первая — и она ТОЖЕ ЕДЕТ ДО 50! Учите матчасть, мать вашу.

Ответить#
0

дустера через ручей наверно уазиком затаскивали.сам он никогда так не зеадет

Ответить#
0

Бедные несчастные французы все сделали чтоб угодить покупателям. (:sly:) Ага, щас. Автомат оставили старый и убогий. Магнитола стоит низко и в версии с навигацией имеет примитивную графику. Стыдно должно быть, на ВАЗах навигация и то лучше. Климат контроля нет даже в топе. А тем временем ценничек более менее приличного Дастера на сайте Рено начинается от 800 тыр, а в салоне все окажется еще дороже.

Ответить#
0

Алекс, автомат оставили старый и убогий для того — чтобы любители двух педалей покупали что-то другое. У них есть что выбрать. Сегодня им угодишь, завтра начнутся претензии по качеству пластика, отсутствию автопарковки и еще фигзнает чему.Что тогда покупать тем людям — которым ездить, а не щупать?

Ответить#
0

Ну спасибо что просветили, значит Рено покупатели не нужны. Понял, прохожу мимо... (:smile:)

Ответить#
-2

Да уж, попиарили от души. Выбирал между Дастером и Шнивой, купил Шниву (неделю назад), уже объездил соседние «закоулки», и по сухому и в грязи, машиной доволен на 200%, настоящий «проходимец», короткая база и хорошие углы въезда/съезда делают свое дело, про постоянный полный привод вообще молчу. Были деньги и на Дастер-а, ничуть не жалею, что не купил, на этом подобии внедорожника было бы страшно на рыбалку поехать или на песчаную косу спуститься, а уж продираться через заросшие грунтовки... Нет уж, спасибо :))

Ответить#
0

Уж так пиарят его, так пиарят, и в грязи, и в водичке и в камнях, а все равно если глаза есть, то заметишь что ходов подвески нет, значит вывесится можно в самом неожиданном месте. Зато как не написать про шниву, которая ближе к уазу, чем к этому раздутому логану. Кто хочет ездить по грязи его в здравом уме не купит, на такое ни блокировки не поставить, ни лебедку. Но в одной статье про дастер про нее ну никак не упомянуть.

Ответить#
0

Мусорное ведро и есть мусорное ведро,сколько рестайлинги не проводи.

Ответить#
0

«Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним» — фазовращатели не повышают макс. момент, а делают «полку» или хотя бы её подобие, заметно улучшая тягу на малых оборотах. Не ощущалось?"морально устаревший четырехступенчатый автомат." На святое покушаетесь! AL/DP вечен, после атомной войны живые существа будут представлены только тараканами, а человеческая цивилизация — коробкой AL/DP."Зато на бездорожье, которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики." Абсолютно верно. Для обычного водителя автомат с гидротрансформатором на бездорожье значительно лучше.

Ответить#
0

пустая статья..... информативности нет.

Ответить#
0

а какую информацию Вы ожидали?

Ответить#
0

Среди меня есть мнение, что жадность дилеров опять помножит на ноль все преимущества Дастера (см. допы и прочие прелести)

Ответить#
0

Не покупайте в кредит, тогда от жадности дилеров зависеть не будете. С наликом в кармане и списком дилеров в руке вы купите машину по правильной цене не далее чем у второго дилера.

Ответить#
+2

С учетом того, что у нас как раз ровно два дилера, выбор не сильно богатый ;) Про кредиты я вообще не заикался (поскольку в гробу их видал), просто у дилеров подход такой: не хочешь ждать год — покупай допы. Тыщ на 150–200. Лесом, я считаю, не та машина. Или действительно подождать.

Ответить#
0

А съездить туда где дилеров побольше, ломает? Цена на поезд + бензин обратно — разве сопоставимы с разницей?Я в 2004 году, съездив за 650 км, выиграл в цене 70 тысяч рублейКстати насчет «не хочешь ждать год» — нужно поменьше верить байкам. Не в их интересах тянуть резину с поставкой — особенно когда отстойники забиты неоплаченными автомобилями без ПТС.

Ответить#
+1

Вот поэтому так много машин продается в Москве. Народ туда едет ибо и выбор больше и цены ниже.

Ответить#
0

Про допы на 150–200тыр это вы загнули. Даже когда Дастеры разметали допов лупили на 100 тыр. Один владелец Дастера купивший его в прошлом году еще до взлета валюты отдал за допы 30 тыр, но ниже этой суммы дилеры машины продавать не хотят даже сейчас.

Ответить#
0