Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)

Обновленные компактные седаны Hyundai Solaris и Volkswagen Polo против новичка — Ford Fiesta Sedan.

002 FiestaPoloSolaris zr08-15-HDR_новый размер

002 FiestaPoloSolaris zr08-15-HDR_новый размер

В последние годы российский рынок преобразился. Дело даже не в выходе разномастных кроссоверов на первые роли. Вы заметили взрывной прирост доли седанов В‑класса, которые тихой сапой отодвинули на второй план некогда популярный гольф-класс?

Свежий игрок на этом поле — седан Ford Fiesta. В прошлом выпуске «За рулем» мы разобрали Фиесту по косточкам, причем в гостях у нас были и хэтчбек, и седан (ЗР, 2015, № 7). А для сравнительного теста взяли седан, поскольку именно ему придется формировать основной пул продаж. В нашем распоряжении среднестатистическая версия — 105‑сильная, с пятиступенчатой механической коробкой. За такую просят 700 тысяч рублей.

Кто составит ей компанию? Разумеется, лидер сегмента — Hyundai Solaris, ставший по итогам мая самым популярным автомобилем российского рынка.

А еще мы не могли пройти мимо седана Volkswagen Polo. Причем в наших руках модернизированная машина — первый собранный в Калуге образец

МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ?

Для Форда необходимость выпустить на наш рынок компактную и доступную модель назрела давно, поскольку ощутимо подорожавший Focus уже не может похвастаться былым спросом. Варианты всегда есть, тем более у такого мощного концерна, как Ford, но янки решили не рисковать — и попросту вернули на рынок Фиесту, которая ушла от нас в 2012 году. Впрочем, можно ли назвать это возвращение таким уж простым?

03

03Управляемость Фиесты — самая азартная в трио. Да и среди прочих одноклассников мало кто сможет с ней соперничать.
Управляемость Фиесты — самая азартная в трио. Да и среди прочих одноклассников мало кто сможет с ней соперничать.

table-01

table-01

Фордовцы зашли с тыла, организовав в Набережных Челнах полномасштабную сборку Фиесты в двух версиях — хэтчбек и седан. Причем это рестайлинговые, заметно преображенные машины.

Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко. Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно. Не удалось это и фордовцам. Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек.

Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся. Самый интересный элемент — «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные — полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку.

02

02Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.
Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.

А еще Fiesta приятно удивила мягкой передней панелью и первоклассными передними креслами. Чуть жестковатые, они плотно облегают тело и радуют хорошей боковой поддержкой. Практичность тоже на высоте — у Фиесты самые вместительные дверные кармашки, есть откидной бокс слева от рулевой колонки, предусмотрены две 12‑вольтовые розетки. А вот задний ряд не особо гостеприимен. Тесновато, нет ни потолочных ручек, ни кармашков в дверях. И, что еще хуже, напольный туннель великоват.

08

08На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.
На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.

table-02

table-02

Volkswagen Polo производит диаметрально противоположное впечатление. Он и прежде-то выделялся немецкой солидностью и лаконичностью линий, а после пережитого недавно рестайлинга — и подавно. С новыми фарами, бамперами и крупной радиаторной решеткой он выглядит еще благороднее. Ни дать ни взять — маленькая Jetta

Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок — без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная — осваиваешься за полминуты!

После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего. А вот обзорность по-прежнему не перфектная — маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки…

07

07Polo — сама солидность. Рестайлинг принес ему ряд новых опций, которые в этом классе пока в диковинку. В частности — электропривод складывания боковых зеркал. Секундного взгляда на консоль достаточно, чтобы понять: это Volkswagen.
Polo — сама солидность. Рестайлинг принес ему ряд новых опций, которые в этом классе пока в диковинку. В частности — электропривод складывания боковых зеркал. Секундного взгляда на консоль достаточно, чтобы понять: это Volkswagen.

Но всё это — проблемы водителя, которые пассажирам неведомы. Посадка на заднее сиденье самая удобная: спасибо широкому дверному проему и достаточно высокой крыше. И в просторе во втором ряду Polo начисто переигрывает соперников. Здесь больше места по всем направлениям, а среднему пассажиру не так тесно, как в Фиесте или Солярисе. Особенно чувствуется превосходство в ширине салона. Кстати, только в Polo установлен третий подголовник — маленький штрих, роднящий его с более дорогими машинами.

До завтра!

Стас Панин
Обновление седана Volkswagen Polo на нынешнем этапе не закончено. Каждый год производитель будет освежать автомобиль, предлагая новые опции и модификации. Анонсированный план с конкретными изменениями расписан до конца 2016 года.
Радует, что расширенная гарантия на обновленный Polo (три года или 100 000 км) уже действует. По словам Пьера Бутена, главы марки Volkswagen в России, вполне возможно, что она будет распространена и на другие модели.
К концу этого года оба мотора объемом 1,6 л дотянут до норм Евро‑5 и каждому накинут по 5 «лошадок» — до 90 и 110 л.с. соответственно. А на лето запланировано внедрение нового блока мультимедиасистемы — с цветным сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink (интеграция со смартфоном владельца).
В 2016 году обещают спортивную модификацию GT c обновленным наддувным мотором 1.4 TSI (125 л.с.). Странно, что российский Polo все еще обделен этим агрегатом, ведь его текущая версия (122 л.с.) давно доступна для лифтбека-родственника Skoda Rapid. Пару турбомотору составит, скорее всего, семиступенчатая коробка DSG с сухим сцеплением. Будет и шестиступенчатая механика — отличная альтернатива для тех, кто не доверяет строптивому роботу.
В этом же году должны появиться версии для такси и другие специальные модификации.

14

14В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.
В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.

table-04

table-04

Hyundai Solaris и прежде расходился бойко, а теперь и вовсе выбился в лидеры: в мае он стал самым популярным в России автомобилем! И дело здесь не только в округло-плавном облике, но и в расширившейся после прошлогодней модернизации цветовой гамме. Взгляните, как хорош наш яркий малиново‑красный седанчик!

На дорестайлинговом Солярисе я ездил три года и знаю его салон до последнего шовчика. При мимолетном взгляде кажется, что он изменился несильно, однако новшеств немало. Наряднее и нагляднее стал экран трип-компьютера. Поворотники троекратно моргают в ответ на легкое касание подрулевого рычажка, а богатые версии получили обогрев лобового стекла и обода руля. Баранка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Как же мне этого не хватало!

13

13Салон Соляриса красив, удобен и богато оснащен. На бюджетность нет и намека. Несмотря на витиеватые формы консоли, кнопки-переключатели на ней расположены логично, путаницы не возникает.
Салон Соляриса красив, удобен и богато оснащен. На бюджетность нет и намека. Несмотря на витиеватые формы консоли, кнопки-переключатели на ней расположены логично, путаницы не возникает.

Жаль только, что корейцы так и не сделали центральные дефлекторы обдува закрывающимися — от кондиционера правая кисть леденеет. Не помешало бы сменить иезуитские выемки в дверях человеческими подлокотниками — это касается и передних, и задних дверей. Зато сзади теперь появились кармашки.

По простору для седоков второго ряда Solaris лишь немного уступил Polo и обыграл Фиесту. Но тоже не идеал: заднему дивану, как и передним креслам, недостает длины подушки.

Окончание читайте здесь.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (36)

Самые новые

 — Skoda Rapid/VW Polo Sedan — 5 звезд; — Ford Fiesta — 5 звезд;

В Европе били Поло-седан? Однако! :shok:

Вы случайно не продавцом в астосалоне работаете? Там тоже любят сказки про звёзды рассказывать. EURONCAP бьют машины в базовой комплектации. А в России даже в топовых не у каждого «бюджетника» есть система стабилизации и боковые занавески. Так что 3  звезды- вот их реальный уровень безопасности в России.

P.S. В Австралийском аналоге EURONCAP Солярис тоже 5 звёзд получил.

Ответить#
0

Если Солярис с автоматом не досчитался баллов за динамику (а с равными коробками он бы уехал от всех), то резонно было бы накинуть ему за комфорт благодаря тому же автомату. Тяжелее всех Солярис тоже оказался из-за автомата, машина с механикой почти на 50 кг легче. Кстати, и «автоматическая» версия Соляриса тут явно не обкатанная, обкатанная до сотни разгоняется за 11,5.
И удивительно, как Фиеста с её нагромождением стоек могла по обзорности обойти Поло и оказаться на уровне Соляриса?

Ответить#
0

А вот производители к IIHS таки прислушиваются...

Это потому что они тупые, они с Саважиком не консультировались.

Вот именно по этому доверять HIIS и не стоит особо. У них с Euro NCAP цели разные. Ежели у последней безопасность людей, то у первой во главу угла ставиться финансовая безопасность страховых компаний. 25% перекрытия — это удар по касательной, от которого еще никто не помер. А вот чем меньше повреждений получит автомобиль при таком ударе (естественно, с точки зрения страховой, так как по хорошему, после такого краш — теста автомобиль списывают) — тем меньше платить нужно выплат. А от касательных ударов еще никто не помер.

ИМХО, чушь полная.

Я так понимаю, что за пострадавшего человека страховая тоже должна выплачивать.

Поэтому, в разбиваемую с 25-процентным перекрытием машину, суют манекенов. Именно поэтому рейтинг автомобилю присваивается именно за защиту сидящих внутре. Если бы их интересовала только жестянка, совать туда манекены было бы незачем.

Ответить#
0

Вот именно по этому доверять HIIS и не стоит особо.

А вот производители к IIHS таки прислушиваются...

Ответить#
0

Управляемость.

А в чем это проявилось? Немного конкретизировать бы.

На тест-драйвах этих машин (в том числе в один день) подвеска и поведение Рапида оставляли впечатление более «взрослых», поближе к Октавии, чем у Полоседана. Плюс к этому чуть большая рапидовская база, интерьер и его материалы «посерьезнее», как минимум на вид.

Ответить#
0

IIHS?

Странно. Организация которую финансируют страховщики с целью уменьшения «расходов» страховых компаний выдает туфту?

Вот именно по этому доверять HIIS и не стоит особо. У них с Euro NCAP цели разные. Ежели у последней безопасность людей, то у первой во главу угла ставиться финансовая безопасность страховых компаний. 25% перекрытия — это удар по касательной, от которого еще никто не помер. А вот чем меньше повреждений получит автомобиль при таком ударе (естественно, с точки зрения страховой, так как по хорошему, после такого краш — теста автомобиль списывают) — тем меньше платить нужно выплат. А от касательных ударов еще никто не помер.

Интересно, по каким из критериев Полоседан обошел Рапид.

Управляемость.

Ответить#
0

тем более, что от HIIS кажеться, душком несет

IIHS?

Странно. Организация которую финансируют страховщики с целью уменьшения «расходов» страховых компаний выдает туфту?

Ответить#
0

Интересно, по каким из критериев Полоседан обошел Рапид.

Дык это же ФОЛЬКСВАГЕН!!! Как можно сравнивать это божество с какой-то уг-шкодой... biggrin

Ответить#
0

У Вас Эргономика салона на каком месте? На 12, а у меня на первом.

Я вам не по ранжиру расставил, а прокомментировал свои 22 критерия при выборе авто. А уж как вы расставите для себя мне как-то не очень интересно. pardon

Интересно, по каким из критериев Полоседан обошел Рапид.

Патамушта, [b][member='Sawage_Garden'][/b], когда-то пользовал этот цвагенкар. yes

Ответить#
0

— VW Polo Sedan (и второе место соответственно); — Skoda Rapid (третье место).

Интересно, по каким из критериев Полоседан обошел Рапид.

Ответить#
0

тем более, что от HIIS кажеться, душком несет

Таким же, как от ADAC? :shok:

Ответить#
0

А посему, на сегодняшний день в сегменте компактных седанов существует только ТРИ автомобиля, которые могут называться автомобилем, а именно:

— Ford Fiesta Sedan (он же занимает первое место);

— VW Polo Sedan (и второе место соответственно);

— Skoda Rapid (третье место).

В отделе маркетинга ВАГна вас в этом месяце депремируют...

Ответить#
0

[member='Sawage_Garden'], вэлкам http://www.drive2.ru...r/audi/282389/

Ну вот, как говориться.... У Вас Эргономика салона на каком месте? На 12, а у меня на первом.

Ответить#
0

[b][member='Sawage_Garden'][/b], вэлкам http://www.drive2.ru...r/audi/282389/

Ответить#
0

У меня их 22 и я публиковал этот материал в одном из своих обзоров три года назад. К сожалению мои критерии оценки любого авто (техническая составляющая и личностные предпочтения) никак не вписываются в ваши 10 пунктов :rolleyes:

Ссылко?

Ответить#
0

Ради интереса, назовите те критерии, по которым лично Вы оцениваете автомобиль

У меня их 22 и я публиковал этот материал в одном из своих обзоров три года назад. К сожалению мои критерии оценки любого авто (техническая составляющая и личностные предпочтения) никак не вписываются в ваши 10 пунктов :rolleyes:

Ответить#
0

Потому как у меня отличные от них категории мышления, а точнее — набор параметров по которым оценивают автомобиль. Ради интереса, назовите те критерии, по которым лично Вы оцениваете автомобиль. А потом Я назову. Вот и посмотрим на разницу. Естественно, критерии ранжируем по степени важности, а точнее, присваиваем баллы (10 — максимальное значение, 0 — соответственно).

Какие-то критерии, баллы, рамки, ограничения. Это прикол такой, за свои деньги себя в рамки загонять?

Ответить#
0

Почти всегда ваше мнение совершенно не совпадает с мнением и выбором российских пользователей pardon

http://www.drive.ru/...fd7b000067.html

Потому как у меня отличные от них категории мышления, а точнее — набор параметров по которым оценивают автомобиль. Ради интереса, назовите те критерии, по которым лично Вы оцениваете автомобиль. А потом Я назову. Вот и посмотрим на разницу. Естественно, критерии ранжируем по степени важности, а точнее, присваиваем баллы (10 — максимальное значение, 0 — соответственно).

Ответить#
0

А посему, на сегодняшний день в сегменте компактных седанов существует только ТРИ автомобиля, которые могут называться автомобилем, а именно:

— Ford Fiesta Sedan (он же занимает первое место);

— VW Polo Sedan (и второе место соответственно);

— Skoda Rapid (третье место)

Почти всегда ваше мнение совершенно не совпадает с мнением и выбором российских пользователей pardon

http://www.drive.ru/...fd7b000067.html

Ответить#
0

Понятия не имею. А какой рейтинг выдал американский институт страхования этим поделкам ВАГна за удар с 25-процентным перекрытием?

А давайте ка не будем обобщать (тем более, что от HIIS кажеться, душком несет). Речь сейчас идет о конкретном классе автомобилей и результаты Euro NCAP таковы:

— Skoda Rapid/VW Polo Sedan — 5 звезд;

— Ford Fiesta — 5 звезд;

— Dacia Logan Сотоварищи — 4 или 3 звезды, в зависимости от типа кузова и автомобиля;

— Peugeot 301/Citroen C-Elysee — 3 звезды.

А вот Hyundai Solaris/KIA RIO по Euro NCAP не били, но вот «Авторевьюв» красноречиво указал, что пассивная безопасность данных автомобилей чуууууть лучьше, чем у Opel Kadett лохматых годов.

И потом, речь ведь шла о том, чтобы купить автомобиль, соответствующий всем предъявляемым в статье требованиям, а не только «за красивые глаза». А посему, на сегодняшний день в сегменте компактных седанов существует только ТРИ автомобиля, которые могут называться автомобилем, а именно:

— Ford Fiesta Sedan (он же занимает первое место);

— VW Polo Sedan (и второе место соответственно);

— Skoda Rapid (третье место).

Ответить#
0

Сколько звезд по Euro NCAP у KIA RIO или Hyundai Solaris? А сколько их у Peugeot 301 или Citreon C — Elese?

А  у Lonan(а) c Sandero сколько?

Понятия не имею. А какой рейтинг выдал американский институт страхования этим поделкам ВАГна за удар с 25-процентным перекрытием?

Ответить#
0

«И все по тому, что кроме как Skoda Rapid и VW Polo Sedan, никаких других автомобилей, соответствующим всем вышепересичленным требованиям, на сегодняшний день нет...» (с)... Всё, дальше доморощенного ыкспёрда можно не читать.

Сколько звезд по Euro NCAP у KIA RIO или Hyundai Solaris? А сколько их у Peugeot 301 или Citreon C — Elese?

А  у Lonan(а) c Sandero сколько?

Ответить#
0

Нда? А вот Я иначе думаю: http://sawage-garden...l.com/2485.html

«И все по тому, что кроме как Skoda Rapid и VW Polo Sedan, никаких других автомобилей, соответствующим всем вышепересичленным требованиям, на сегодняшний день нет...» (с)... Всё, дальше доморощенного ыкспёрда можно не читать.

Ответить#
0

Кнопочки там ужас, до качества Hyundai или VW как до Луны, да и эргономика на нуле.

Нда? А вот Я иначе думаю: http://sawage-garden...l.com/2485.html

Ответить#
0

В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле

можно поспорить, гур хорошо со своей задачей справляется.

Ответить#
0

Аж закашлился, прочитав цены на полисы КАСКО для этих автомобильчиков...

Ответить#
0

«Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко

Как дохлая рыба biggrin Зато кнопочки зашибись!

Кнопочки там ужас, до качества Hyundai или VW как до Луны, да и эргономика на нуле.

Ответить#
0

Может стоит отставить пока в сторонку всю эту публику статистов, подождать прихода ФИАТ Эгея.

Ответить#
0

«Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко

Как дохлая рыба biggrin Зато кнопочки зашибись!

Ответить#
0

Торговые отношения американо-ориентированного рынка с Россией вообще сильно напоминают отношения испанских мореходов с папуасами, у тех тоже природные богатства меняли на бусы, пока они все не сдохли...

Ответить#
0

Полик новый на фотках смотрится прям интересным, а в живую как-то вообще ни о чем....

Ответить#
0

Достало. В бюджетном сегменте одни седаны и в редких случаях мелкие хетчбэки. Где авто в кузове универсал. А ведущие автомобильные издания все твердят седаны мол в России популярные

Ответить#
+1

с маленькими колесами фиеста ужасно смотрится

Ответить#
+1

Соглашусь что у соляриса на скорости в поворотах кажется что заносит зад, дело в том что руль всегда поворачивается легко. Но это просто особенность, ни какого вреда от этого нет. Я привык к этому за месяц, теперь езжу без какой либо боязни.А так у каждой машины найдётся свой покупатель, и дизайн и особенности разные, для разных вкусов.

Ответить#
0

Натянули «зрелое» лицо Aston Martin на «детский» скелет Fiesta и думают что взлетит. Увы.

Ответить#
0

купил фиесту. еду и кайфую. сзади может пару раз в году кто нибудь проедется, так что мне все равно. Едет отлично, переключается четко, рулится точно. И на дороге в толпе солярисов не теряюсь кстати.

Ответить#
0