На Renault Duster с новым дизелем в Старый Свет

В списке технических достижений, которыми может похвастать обновленный Renault Duster, наверное, главное место занимает дизельный двигатель. Сказать, что он абсолютно новый, было бы не совсем корректно. Но то, что после модернизации он прибавил 19 лошадок и 40 Н∙м крутящего момента, говорит о масштабе доработок. Смотрим, что за зверь, в ходе масштабного тест-драйва.

YAKU1392

YAKU1392Не поддаться искушению сняться на фоне Эйфелевой башни невозможно
Не поддаться искушению сняться на фоне Эйфелевой башни невозможно
Да, как и прежний 90-сильный дизелек, новый мотор остался восьмиклапанным, но у него появилась турбина с изменяемой геометрией и новая система впуска. Как результат, 109 л.с. мощности, 240 Н∙м момента и улучшенная динамика — до «сотни» с новым дизелем Duster разгоняется за 13,2 с против почти 15 с у старого, да и максималка выросла на 10 км/ч. Так что прогресс налицо.

Grafik DT

Grafik DTКривая характеристик нового дизельного двигателя Renault Duster
Кривая характеристик нового дизельного двигателя Renault Duster
Понятно, что дизельный мотор заметно облегчает жизнь кроссоверу на тяжелой грунтовке, ведь у него отличная тяга на малых оборотах. Кстати, максимальный крутящий момент достигается уже на 1750 об/мин. А вот как машина поведет себя на автостраде на скоростях, близких к максимальной? Насколько такая езда будет комфортной для водителя и пассажиров? Чтобы выяснить это, мы решили отправиться на новом дизельном Renault Duster во Францию, на историческую родину компании с ромбом на радиаторной решетке. Аргументом в пользу дизельной машины стала и ее экономичность — в смешанном цикле по расходу дизель выигрывает у Дастера с бензиновыми двигателями 2,3–2,5 л топлива на 100 км пути. Плюс цена на солярку, которая в Европе ощутимо дешевле бензина.

YAKU1552

YAKU1552Белорусская дорога, пожалуй, самая спокойная на всем маршруте
Белорусская дорога, пожалуй, самая спокойная на всем маршруте
Традиционно маршрут до Парижа мы проходим в три приема с двумя ночевками. Первая часть, до границы с Польшей, — в тысячу с небольшим километров, — считается наиболее спокойной и проходится в умеренном скоростном режиме 100–120 км в час. Самый быстрый участок — от Варшавы до Ганновера. На польской автостраде скорость ограничена 140 км/ч, но все едут хорошо за сто пятьдесят. Ну а в Германии, как известно, на многих трассах скоростной режим просто не ограничен. Оставшаяся треть пути, во-первых, самая короткая — каких-то 770 верст, а во-вторых, строгие нравы полицейских и скоростной лимит 120–130 км/ч заставляют умерить гоночный пыл.

Сюрпризы, которых не ждешь

В дальнем путешествии всплывают явления, которых не замечаешь в городских автомобильных буднях и коротких поездках на дачу. Например, никогда бы не подумал, что так буду страдать от отсутствия подлокотника между передними сиденьями. После двух часов езды уже не знаешь, куда деть правую руку. Переключаться на ровной дороге нет никакой необходимости — дизельный мотор прекрасно справляется со всеми дорожными проблемами на шестой передаче. А хвататься все время за руль, держа руки перед собой, утомляет.

YAKU0054

YAKU0054После двух часов езды уже не знаешь, куда деть правую руку
После двух часов езды уже не знаешь, куда деть правую руку

Клавишами круиз-контроля и ограничения скорости, прилепившимися к нижней части передней консоли, пользоваться откровенно неудобно. А тянуться к ним на скорости и искать на ощупь еще и небезопасно. Многофункциональный дисплей, на который выводится и экран навигатора, расположен очень низко. Чтобы сверить кроки, нужно опускать глаза долу, отрывая внимание от дороги. Хорошо, что маршрут известен в деталях, на городских же развязках приходится прибегать к услугам штурмана.

Цифрам, которые выдает бортовой компьютер, можно доверять с небольшой оговоркой. Как и автоконструкторы, которые хотят, чтобы их детища выглядели с лучшей стороны, он склонен корректировать показания в лучшую сторону. Но больше всего озадачил алгоритм включения резервного остатка топлива. Этот прибор заставил нас изрядно поволноваться. Все было спокойно, пока он показывал, что автомобиль может проехать еще 80 км. Решено было заправиться на следующей колонке. Неожиданно показания исчезли. Упорно горит пиктограмма резервного запаса топлива. Нервничаем: дотянем — не дотянем? Опытным путем выяснилось, что при включении на приборной панели красного значка с заправочной колонкой в баке остается по крайней мере 5 л топлива — это как раз примерно 80 км. Возвестив об этом, бортовой компьютер снял с себя всякую ответственность за дальнейшее развитие событий.

YAKU1433

YAKU1433Пассажир заднего сиденья непроизвольно нажимает клавишу открытия окна, пристроенную в подлокотнике
Пассажир заднего сиденья непроизвольно нажимает клавишу открытия окна, пристроенную в подлокотнике


Первая часть пути принесла следующие результаты: 1031 км пройдено, средний расход 7,5 л при средней скорости движения 107 км/ч.
Скоростной отрезок показал способность автомобиля уверенно держаться на максималке продолжительное время. Руль с электрогидравлическим усилителем, который вначале ощущался несколько туговатым, на скоростной магистрали работал так, как нужно. Расход топлива уже заметно превысил заводские характеристики. На скоростном участке от Варшавы до Ганновера он составил 8,9 л на 100 км. Оказалось также, что дизельный Дастер может ехать быстрее заявленного — максималка по GPS достигла 177,6 км/ч. Спасибо попутному ветру!

Бельгийская мостовая и бельгийская солярка

YAKU0132

YAKU0132Штатная навигация отлично знает Европу, но ее подсказками пользоваться неудобно — приходится отрывать взгляд от дороги
Штатная навигация отлично знает Европу, но ее подсказками пользоваться неудобно — приходится отрывать взгляд от дороги
Как известно, «бельгийской мостовой» называют выложенную брусчаткой дорогу, коих много сохранилось в этой европейской стране. Есть такая дорога и на Дмитровском полигоне — она служит для испытаний автомобилей на усталостную прочность и надежность в условиях сильной тряски и вибраций. Дорога особенно эффективна для обнаружения слабых мест конструкции.

Никаких испытаний на прочность в наши планы не входило. Маршрут проходил кратчайшим путем по автостраде Аахен — Льеж к французской границе. Чтобы добраться до Парижа без остановок, решили заправиться топливом. Заправились, поехали. Минут через десять Дастер начало подергивать. Двигатель заупрямился и не захотел разгоняться. Вместо шестой передачи едем на пятой. На шестой поддерживать темп движения уже невозможно.

YAKU0148

YAKU0148На злополучной заправке
На злополучной заправке
Ясно, что что-то случилось с топливной системой. После консультации с нашим тушинским техцентром приходим к выводу, что виновата солярка. С тайной надеждой заливаем очиститель топливной системы. Мотор заработал чуть ровнее, но полной мощности не развивает. Подскочил расход топлива — теперь он приближается к показателям бензинового — 10,5 л/100 км. Впечатление такое, что полноценно работают только три цилиндра. Кое-как разгоняемся до разрешенных 130 км/ч, включаем шестую, автомобиль едет. На попытку ускориться двигатель отвечает дрожью, которая передается на корпус, ходуном ходит рычаг коробки передач. Кажется, что едешь не по современной магистрали, а по той самой бельгийской мостовой, доставшейся городам Бельгии от времен Средневековья!

Заключения экспертов

YAKU0152

YAKU0152Продолжать движение или искать сервис?
Продолжать движение или искать сервис?
До Парижа мы дотянули и сразу в Renault — автомобиль был из московского пресс-парка компании. Провели диагностику. Потребовались промывка топливной системы и замена вышедшей из строя форсунки и ее перепрограммирование. Причина — плохое топливо. Где-где, а уж в Бельгии на столбовой дороге не ожидал такого подвоха. Поскольку машина принадлежала Renault, затраты на ремонт компания взяла на себя, хотя формально она не несет ответственности за качество топлива, заливаемого водителем.

В Москве такие работы у официалов обошлись бы минимум в 30 тыс. руб. — одна только фирменная форсунка стоит порядка 24 тысяч! По мнению наших техников, на коленке в гараже лучше такие работы не производить. Всякое вмешательство в современный дизельный двигатель требует больничной стерильности и соответствующего оборудования.

YAKU0159

YAKU0159Очиститель топливной системы помог нам добраться до места
Очиститель топливной системы помог нам добраться до места
И все-таки дизельный мотор самый интересный и перспективный из тех, что ставят на Renault Duster. Мы прошли расстояние 5800 км со средней скоростью 87 км/ч, расходом 8,4 л/100 км (если бы не досадная история с заправкой, было бы меньше). Но главное — везде и всюду, даже на безлимитных немецких автобанах в окружении BMW и Porsche, мы чувствовали себя полноценными участниками движения. Главная заслуга в этом принадлежала дизелю под капотом.

YAKU1428

YAKU1428На берегу Сены
На берегу Сены
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии (44)

Самые новые

А что если предположить, что сам двигатель не экономный и жрёт соляру, как верблюд воду на водопое?!

Не гоните напраслину — верблюд столько не жрёт.
По ходу форсунка «сцала» всю дорогу до города Парижу. От того и расход такой конский.

Ответить#
+1

А что если предположить, что сам двигатель не экономный и жрёт соляру, как верблюд воду на водопое?!

Ответить#
-1

Не знаю как они в итоге посчитали среднюю скорость за весь пробег, но вот, что они сами пишут: «Первая часть пути принесла следующие результаты: 1031 км пройдено, средний расход 7,5 л при средней скорости движения 107 км/ч.»

чтобы у меня был такой расход в 7.5 литров мне нужно топить на Форде например 130–140, с частыми обгонами. тест некорректный. жарить по автобану или толкаться по нашим направлениям где выше 140 мало кто и ездит

Ответить#
0

первый этап самый скоростной, потом медленнее поехали — 87км/ч средней вышло.

Ответить#
0

средняя скорость 87 это нормально. знаете я на своем Фужине меньше сделаю, хоть и не дизель. и на Кашкае 2 литровом дак точно уложусь в их литраж. Так что это фуфло а не дизель.

Не знаю как они в итоге посчитали среднюю скорость за весь пробег, но вот, что они сами пишут: «Первая часть пути принесла следующие результаты: 1031 км пройдено, средний расход 7,5 л при средней скорости движения 107 км/ч.»

Ответить#
0

Ащета в Парыже им его подковали починили yes

Просто в режиме тапка в пол расход не может быть маленьким.

средняя скорость 87 это нормально. знаете я на своем Фужине меньше сделаю, хоть и не дизель. и на Кашкае 2 литровом дак точно уложусь в их литраж. Так что это фуфло а не дизель.

Ответить#
0

господа, возможно итоговый расход сказался на том что когда появилась неисправность и они ехали обратно был конский расход и поэтому итоговый вышел такой. как думаете вариант?

Ащета в Парыже им его подковали починили yes

Просто в режиме тапка в пол расход не может быть маленьким.

Ответить#
0

Вот мне тоже так показалось. У меня бензиновый крокодил типа Волга по ровной трассе не намного больше ест. Может машина изначально не совсем исправна была?

Вот мне тоже так показалось. У меня бензиновый крокодил типа Волга по ровной трассе не намного больше ест. Может машина изначально не совсем исправна была?

Расход действительно удивил, передвигаясь в основном по «трассам» получить 8,5 на дизеле...... не понятно.
На дизельном XC 70 при таких скоростях (хотя машина чуток тяжелее) я бы имел порядка 6,5 если бы не экономил, ну максимум 7.0 в зависимости от трафика....а тут....... и правда не понятно

господа, возможно итоговый расход сказался на том что когда появилась неисправность и они ехали обратно был конский расход и поэтому итоговый вышел такой. как думаете вариант?

Ответить#
0

Расход действительно удивил, передвигаясь в основном по «трассам» получить 8,5 на дизеле...... не понятно.
На дизельном XC 70 при таких скоростях (хотя машина чуток тяжелее) я бы имел порядка 6,5 если бы не экономил, ну максимум 7.0 в зависимости от трафика....а тут....... и правда не понятно

Ответить#
0

Да хоспади... Умерла форсунка в дороге, а рассказов о топливе...

Бывает так, к примеру, заехал чел в сервис поменять колодки, поменяли, а на выезде коробка крякнула.

Понятное дело, что по мнению владельца в этом виноваты слесаря — кто последний тот и папа yes

Хотя может сказалось что прели почти на пределе двигателя. Дизель экономичен в режиме частичных нагрузок.

Скажем так: особенно явно топливная экономичность дизеля по сравнению с оттомотором проявляется на средних и малых нагрузках.

А экономичнее он на всех, у дизелей эфф. КПД априори выше.

Ответить#
0

Тогда вопрос авторам это средняя скорость со всеми остановками или это чисто дорога? Ну не вяжется как-то расход такой и дизель.

Ответить#
0

Хотя может сказалось что прели почти на пределе двигателя. Дизель экономичен в режиме частичных нагрузок.

«Мы прошли расстояние 5800 км со средней скоростью 87 км/ч, расходом 8,4 л/100 км». Не такая уж и большая средняя скорость для такого конского расхода.

Ответить#
0

Хотя может сказалось что прели почти на пределе двигателя. Дизель экономичен в режиме частичных нагрузок.

Ответить#
0

Вот мне тоже так показалось. У меня бензиновый крокодил типа Волга по ровной трассе не намного больше ест. Может машина изначально не совсем исправна была?

хз...может быть. у знакомого 12-го года Дастер со старым дизелем 90л.с. по трассе при 100км\ч ЕМНИП, около 5л хавает или поменьше.

Ответить#
0

да и чета он у них прожорливый какой-то. Бензиновый дастер меньше даже жрет...

Вот мне тоже так показалось. У меня бензиновый крокодил типа Волга по ровной трассе не намного больше ест. Может машина изначально не совсем исправна была?

Ответить#
0

и это на новом автомобиле?!? да нафиг этот дизель тогда нужен

да и чета он у них прожорливый какой-то. Бензиновый дастер меньше даже жрет...

Ответить#
0

ну вот-а говорили, что новый мотор адаптирован к «нашей» солярке.замануха

Ответить#
0

Ложкой дёгтя в дастере это КПП. Уже на 70 км/ч электронный помощник советует переключится на шестую передачу! на 70! Как по городу на такой машине ездить.

Ответить#
0

Нормально ездить. — Включить голову и не обращать внимания советы «помощника».

Ответить#
0

Эт раньше дизельный Дустер без турбины был?

Ответить#
0

и это на новом автомобиле?!? да нафиг этот дизель тогда нужен

Ответить#
0

Да хоспади... Умерла форсунка в дороге, а рассказов о топливе...

Ответить#
0

Напрасно, вот так авторы стали хаять иностранное топливо. Хоть бы посомневались в причинах неисправности двигателя. Это что я должен поверить, что и у них «топливные барыги» чувствуют себя вольготно? А так конечно, я рад за существенный рейсталинг автомобиля и желаю ему успешных продаж.

Ответить#
0

Помнится машиной ехал в Англию, через Польшу и Германию. Так вот в Европе есть именно грузовые заправки. То есть тебя попросту не  заправят на ней, не знаю в чём там суть. А  здесь скорее всего при заправке либо залили со дна собирая, либо с самого бака зацепили муть какую нить. Сколько по Европе ездил, проблем не было.

Ответить#
0

Разница в диаметре хобота заправочного пистолета — он просто не войдет в бак легкового автомобиля.

Ответить#
0

Как раз заправочный пистолет вставили, вышел работник и на немецком и жестами показал что нельзя только Грузовики. Так как немецким не владели, не стали выяснять что и как.

Ответить#
0

Как раньше говорили шофера: «Дело было не бобине...»

По всей видимости, когда они тянули до АЗС (названной авторами «колонка») на остатках топлива, насос периодически «хватал» воздух, в результате условия смазки прецизионных пар насос-форсунок ухудшались, т.к. они смазываются топливом.

И когда они дотянули до АЗС, одна из форсунок уже была неисправна, но они этого не понимали, т.к. ехали с малой подачей топлива на небольшой скорости.

А когда заправились и хотели вывести мотор на большую мощность, то сразу почувствовали — что-то не так. Соответственно тут же у них в головах возникла простейшая цепочка: заправились — пропала «тяга» — виновата «плохая солярка».

А пойти умом чуть дальше, увы «не шмогла».

После двух часов езды уже не знаешь, куда деть правую руку.

А на руль ее положить не пробовали, не? :rofl:

Ответить#
0

хм.. так надо было бензинновый 2.0 литровый пустить по такому же маршруту... бензиновый кашкай с таким двигателем порадовал своим аппетитом

Ответить#
0

Двухлитровые бензинки у кашкая и дастера — это разные моторы. Совсем разные.

Ответить#
0

Да почему разные то...2 литра — 144 лошади!? Фирма то же одна. Напишите конкретней, очень интересно!!!

Ответить#
0

109 л. с. сделали в угоду налоговых органов? Чтобы ещё больше «привлечь» покупателей. 99 л. с. — было никак🚾

Ответить#
0

1300 рублей в год вас разорят? Зачем тогда машина стоимостью 800–900 тысяч?

Ответить#
0

Это смотря где. Например у нас в Питере до 100 кобыл — 24 руб за лошадь. 100–150  уже 35 руб. Так что за такой Дастер придется платить ежегодно 3815 ры.
А в Чечне владельцы авто с мотором до 150 кобыл вообще ничего не платят. Те у кого больше 250 кобыл платят аж 15 руб за лошадь в то время как вся Россия платит 150 за такую же лошадь.

Ответить#
0

Интересно, а что же случилось с другими автомобилями которые заправлялись в тот день на той АЗС? Вот например хотя бы грузовики на фото рядом с Дастером. Неужели тоже все поломались? Может дело было не в топливе, а просто двигатель не выдержал такой напряженной гонки?

Ответить#
0

Вот вся экономия на соляре и вылилась в ремонт форсунки!
Что и требовалось доказать.

Ответить#
0

Зря вы так огулом о дизелях. У меня «Кайрон» с 2012г (выпуска 2008г) вполне нормально работает-1 раз в 1 форсунке заменили клапан. Заправляюсь только на Лукойле и Газпроме, и всё в порядке: на топливе не экономлю и помои не заливаю. Бензинка той же мощности да на таком «сарае» меня бы вконец разорила. P.S.: ещё бы ДТ как в Европе по отношению к бензину было, и вообще красота.

Ответить#
0

Дизель покупают не для экономии. По крайней мере в России это бесполезно, ничего не съекономишь. Дизель покупают потому, что он едет лучше, а подтверждение тому гораздо большая доля дизеля в премиум-марках: вольво, бмв, ленд-ровер.

Ответить#
0

На дорогих машинах дизель, как правило, более «овощной». По крайней мере в лошадях и на бумаге. Транспортный налог на него заметно дешевле и, как следствие, эксплуатировать такой автомобиль получается дешевле. На какой-нибудь бензиновый v6 о триста коней получается только налогу на 50 тыр.

Ответить#
0

Дизель покупают для экономии. Другое дело что в России немного другой расклад и дизель имеет смысл лишь для большой, тяжелой машины или при больших пробегах. Не последнюю роль в этом играет и налог 150 ры за кобылу если их больше 250.

Ответить#
0

Вот европейцы то удивились Дачии Дастеру с шильдиком Рено. 🚺

Ответить#
0

Спасибо автору,было интересно прочитать статью. Многие б в России выбрали бы дизельный агрегат,как альтернативу бензиновому,но в том-то и дело,что у нас нет той базы,как в той же Франции. И когда цена бензинового авто уже практически многим не по карману(я про Дастер), то с дизелем она вообще «самолетная„(с учетом обслуживания и ухода). А там ,в тех регионах, где такая машина по карману, смотрят уже на другие авто,более высокого класса и качества...Вот так бренды и сдают позиции к сожалению.

Ответить#
0

Скоро еще Дастер сделают семиместным, вот тут пишут ссылка. Вообще конечно машина неплохая, и с виду ничего, наверное скоро такую возьмем себе. Двигатель 1.6-литровый, что тоже очень хорошо. И если брать,  то конечно с полным приводом.

Ответить#
0

в смысле посади 7 человек — забудь о поклаже?

Ответить#
0

Скоро еще Дастер сделают семиместным, вот тут пишут ссылка Вообще конечно машина неплохая, и с виду ничего, наверное скоро такую возьмем себе. Двигатель 1.6-литровый, что тоже очень хорошо. И если брать,  то конечно с полным приводом.

Ответить#
0