Машины времени: как изменились народные автомобили за 70 лет

Как менялись массовые народные автомобили на протяжении семи десятилетий? Пригодилось ли что-нибудь из богатого наследства нынешним конструкторам? Прослеживаем эволюцию компактных автомобилей на примере знаменитых моделей Renault.

03_1-Renault-old_zr-01_16-HDR

03_1-Renault-old_zr-01_16-HDR

Чтобы собрать вместе шесть знаковых автомобилей, мы отправились в Париж, в святая святых фирмы Renault — в корпоративный музей! Эти машины разделяют почти семьдесят лет — целая эпоха! Пять из них — иконы своего времени, их общий тираж — почти 20 миллионов. Производили их почти в двадцати странах, а продавали по всему миру.

И на каждой можно поездить: все в прекрасном состоянии — отреставрированы в музейных мастерских подразделения Renault Classic, размещенных недалеко от Парижа.

Прокатимся в машине времени со всеми остановками и поразмышляем, как эволюционировали автомобили некогда самого популярного в Старом Свете сегмента.

Великая французская революция

12-Renault-old_zr-01_16

12-Renault-old_zr-01_16Renault 4CV
Renault 4CV
Renault 4CV

Renault 4CV
Представлен осенью 1946 года, серийный выпуск начат в августе 1947‑го. Первую версию оснащали 19‑сильным двигателем объемом 0,76 л и трехступенчатой коробкой передач. С 1950 года ставили 21‑сильный мотор. Помимо седана выпускали кабриолет. По лицензии машину собирали в Австралии, Японии, Испании и Великобритании. До 1961 года сделали 1 105 543 экземпляров — это первый французский автомобиль, тираж которого превысил миллион.
Сорок шестой, первый после окончания войны мирный год. Во Франции преследуют коллаборационистов, вовсю идет национализация. Фирма Renault стала государственной в 1945 году. А еще раньше, в октябре 1944‑го, в тюрьме скончался ее отец-основатель Луи Рено, обвиненный в пособничестве оккупантам, а может быть, просто ставший жертвой обстоятельств.

Но жизнь идет вперед. Начинается золотая эра послевоенного французского кино (вышел «Дневник горничной», снятый Рене Клером по роману Октава Мирбо) и новых автомобилей: компания Renault представила на первом послевоенном парижском автосалоне модель 4CV. Аббревиатура расшифровывалась как quatre chevaux («катр шво») — четыре лошадиные силы, (конечно, налоговые).

Автомобиль стал абсолютно революционным: задний мотор, полностью независимая подвеска. Никто особо не скрывал, хотя и не афишировал, что машину сделали под влиянием Фольксвагена. Двухдверный опытный Renault, появившийся еще во время войны с благословения Луи Рено, был похож на немецкую малолитражку даже внешне. Но французский автомобиль вполне самобытен: пружинные подвески, жидкостное охлаждение двигателя, четыре двери. Вот она, культовая во Франции (да и не только в этой стране) малолитражка. А в моих руках — поздний экземпляр, 1960 года.

10-Renault-old_zr-01_16

10-Renault-old_zr-01_16Renault 4CV
Renault 4CV

Четыре двери — французский стиль, олицетворяющий семейные ценности. Тесно, конечно, и сзади и спереди, но четыре двери в любом случае лучше двух. Инженеры ловко расположили в машине длиной 3,7 метра рядный (а не оппозитный, как у Жука) четырехцилиндровый мотор, трехступенчатую коробку передач. А запаску и аккумулятор — под крышкой багажника спереди. Даже местечко для багажа осталось.

Под ногами — тоненький коврик без намека на шумоизоляцию, за задним диванчиком примерно такая же перегородка. Так что все мелодии 20‑сильного моторчика слышны без искажений. Тоненький стерженек управления коробкой передач налево и на себя — поехали!

Шума от мотора куда больше, чем разгона. Даже в легкую горку «четыре силы» тянут с трудом, причем только на второй передаче. На шоссе при скорости 90 км/ч возмущенному стрекоту двигателя вторит натужный вой трансмиссии. Да ведь это фактически максималка! А нормальная скорость машинки 60–70 км/ч. Зато на прямой она стоит куда лучше, чем можно было ожидать. Да и при заходе в поворот не вызывает ужаса — ну, с поправкой на год рождения. Кстати, здесь реечное рулевое управление и гидравлические тормоза.

11-Renault-old_zr-01_16

11-Renault-old_zr-01_16Renault 4CV
Renault 4CV

Согнутые ноги затекают уже километров через тридцать. Зато мягкая независимая подвеска обеспечивает удивительную по меркам многих современных автомобилей плавность хода. Этот показатель французские инженеры долго и справедливо ставили во главу угла: дороги провинциальной Франции в те годы были не чета нынешним.

Разминаю затекшие ноги и покидаю кресло, стараясь вновь не приложиться коленом о руль. Душевная машина! Renault 4CV — один из лучших народных автомобилей своего времени. Неслучайно его покупали во множестве стран. Грех было не развить успех, и французы уверенно пошли дальше.

74-Renault-old_zr-01_16

74-Renault-old_zr-01_16
Глазами современников: Renault 4CV

«Одно из новшеств, известных только специалистам, — система охлаждения под высоким давлением. Это позволило повысить температуру работы двигателя, а за счет этого улучшить его отдачу и отопление салона».

Страницы

← предыдущаяследующая →

123456

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Twingo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (24)

Самые новые

автору не помешало бы знать, что рено 5 изначально был с мотором за передней осью, но во второй половине своей долгой жизни мотор ему поставили поперек, расширив салон, ну и понятное дело, твинго не особенно то народный, это совсем другой нарождающийся класс

Ответить#
0

И еще — зачем столько страниц? Утомляет листать

Ответить#
0

Напоминает фиат 500

Ответить#
0

одни французы... ссылка

Ответить#
0

«Везде заговоры или пиар» — а что, разве нет?Маркетинговая составляющая давно уже выдавила инженерную на второй план, это факт.Это коснулось и Lexus, и Bentley, но бюджетный класс — в особенности! Можно сделать хлам, и продать его дорого и большим тиражом, а хороший с инженерной и практической точки зрения автомобиль без рекламы может провалиться и разорить своих создателей — спасибо «умной и думающей» ЦА, которой, к сожалению, большинство.
Очень яркий пример сегодня — «Рено» со своим В0 — уже пару десятков моделей сделали без каких-то существенных отличий.А в чем конструкция удалась, спрашивается?Они самые дешевые? — Нет! Они самые неубиваемые и надежные? — Нет! Может быть, самые экономичные? — Нет! Ничего гениального не изобрели, а ЦА влазит в кредиты и думает, как бы свой «Логан» на «Альмеру» поменять, а «Ларгус» на «Террано».Получается, реальный выбор маленький, а моделей — валом!Думаю, если маркетологи всерьёз взялись бы за «твинго» — она бы тоже у нас попёрла.Да только в этом нет необходимости — проще еще одну"новую модель"на базе "Логана" сделать(икс-рей и икс-рей кросс на подходе)!

Ответить#
+2

Гражданин, вы уходите от ответов на прямые вопросы, и, более того, ощущение, что делаете это намеренно.
Пиар чего? Твинго? Он в РФ не продавался и не будет никогда. О каком пиаре речь может идти? Пиарить в целом Рено через Твинго? Бред, это невозможно по объективным причинам — см. выше. Твинго — идейный продолжатель автомобилей А-класса, т.е. тех самых «народных». Поэтому нет, не показалось странным, что пишут о нём.
Я ещё раз прямо спрашиваю — о чем тогда следовало написать?

Ответить#
0

Прямо спрашиваете — прямо отвечаю — про «народные» автомобиЛИ!(то есть разных марок и моделей), чтобы были сравнительные моменты и не было однобокой подачи информации, что дескать, это были классные тачки и все брали!И десятый раз напоминаю, что статья в целом МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ!Было сказано небольшое замечание, а вы раздуваете из мухи слона!
Если бы сделали целый цикл статей про разные автомобили, как они менялись и прогрессировали долгие десятилетия, было бы прекрасно!
За пронумерованные вопросы уж извиняйте — личные автомобильные предпочтения — дело субъективное и начинать спор на эту тему не вижу смысла, поэтому и проигнорировал.
И ещё — не нервничайте так, мы все-таки обсуждаем любительскую тему, а не политику!

Ответить#
0

Нервничаете из нас двоих вы, судя по восклицательному знаку в конце каждого предложения.
Однако не скрою, раздражает, когда человек говорит/пишет ради того, чтобы сказать/написать. А потом в кусты с неуместными «отмазками», когда его спрашивают — что за ересь вы написали, уважаемый.
«Терзают смутные сомнения, почему „Рено“... Везде заговоры или пиар, ё-моё! :)
Ещё раз — статья в рамках своего объёма отличная. Почему Рено — так получилось. Пиаром никаким даже не пахнет.
Цикл статей — было бы здорово, но на безрыбье, как известно, и одна статья — уже замечательно. В цикл статей не верю — ЦА почему-то с интересом читает сравнения Lexus LX с ещё каким-нибудь запредельно дорогим и недоступным ТС. А всякое „старье“ им неинтересно.
Лично я бы с большим интересом почитал и про другие французские марки, 40х-80х, и про Форды/Опели/Саабы той же эпохи. Но боюсь, мечты останутся мечтами )

Ответить#
0

Встречные вопросы вам
1. Кто может ещё встать в ряд с Жуком, Гольфом и Короллой по узнаваемости и влиянию на авторынок?
2. «Есть получше». ОК, допустим. Солярис, Рио, Поло. Кто-то из них «рвёт конкурентов и переворачивает сознание»?
3. Почему бы не написать про Рено? Добротные народные автомобили.
4. Предложите некий «революционный» народный автомобиль, концептуально или физически существовавший десятилетия и более достойный, на ваш взгляд, статьи о нём.

От себя скажу, что читать про все эти революционные авто, «„эпохальные“ мерседесы W123 и даже просто „знаковые для СССР“ ФИАТы 124 порядком подзадрался — всё уже мыто-перемыто сотню раз, открываешь гугл — и десятки ностальгических публикаций о них. Так что мне именно эта статья очень понравилась, и я двумя руками за аналогичные по самым разным маркам и моделям — в первую очередь именно по „рядовым“ автомобилям, малознакомым для нас сейчас, но на которых ездили поколения обычных людей.

Ответить#
0

А вам не показалось странным, почему начали с Рено 4CV, а закончили новым Рено твинго?По идее в конце должен быть «логан», если уж речь о бюджетном сегменте, а не просто о маленьких машинках...Напомню дословно название статьи — «Машины времени: как изменились народные автомобили за 70 лет» — ни слова о ком-то конкретном!То что статья исключительно про Рено, узнаёшь уже в самой статье — это маленькая такая манипуляция, хитрость!Не люблю закамуфлированный пиар!А в целом статья, в общем-то неплохая!
P.S.Современные «полориосолярисы», на мой взгляд никогда не станут «легендами», ибо делает их маркетинг, а не инженеры — у всех примерно одинаковая конструкция, очевидных преимуществ ни у кого нет, оригинальности — тем более и об этих автомобилях никто не мечтает, их берут в кредит на пару лет, чтоб потом продать, и купить новый!Сейчас у кого пикселей в сенсорном экране больше, тот и едет быстрее!

Ответить#
0