Datsun mi-DO из парка ЗР в ралли МАДИ: доехал!

Принять участие в ежегодном ралли МАДИ Александр Виноградов собирался с 2008 года, но всякий раз что-то мешало. В прошлом году звезды сошлись, и 12 декабря он со штурманом Михаилом Левкиным вывел на старт редакционный Datsun mi-DO.

02 RALLY MADI_zr 02_16

02 RALLY MADI_zr 02_16До официального старта остаются считаные минуты. Впереди 330 километров подмосковных дорог.
До официального старта остаются считаные минуты. Впереди 330 километров подмосковных дорог.
До официального старта остаются считаные минуты. Впереди 330 километров подмосковных дорог.

Ралли МАДИ относится к третьей категории и не является классифицируемым соревнованием — спортивного звания не заработаешь. Что не мешает ежегодно в течение пятнадцати лет собирать внушительную армию экипажей — ведь принять участие может любой. Нужно лишь заявить автомобиль и иметь водительское удостоверение категории В. 

Скорость тут не главное. Во главе угла — ориентирование на местности, соблюдение среднего темпа и правил дорожного движения. На финиш, как и на промежуточные отметки, важно приехать «в свою минуту» — не раньше и не позже. Иначе штраф.

В гонке три основных зачета. В «Абсолюте» может выступить любой желающий. А для получения зачета в категории «Выпускник» или «Студент» нужно быть тем или другим. В этот раз на старт вышло 84 экипажа. Общая дистанция гонки — 330 км. В нее входят два слалома (промежуточный и финальный) на полигоне МАДИ — движение на скорость по размеченной трассе.

04 RALLY MADI_zr 02_16

04 RALLY MADI_zr 02_16К нашему первому заезду на скорость как назло выпал снег. А первые два десятка экипажей успели проехать посуху.
К нашему первому заезду на скорость как назло выпал снег. А первые два десятка экипажей успели проехать посуху.
К нашему первому заезду на скорость как назло выпал снег. А первые два десятка экипажей успели проехать посуху.

Старт первого экипажа — в девять утра, а каждый следующий автомобиль отправляется в бой через минуту. Для начала мы прошли техническую инспекцию и получили контрольную карту, в которой предстоит делать отметки на КВ (пункт контроля времени). А через сорок минут после старта первого экипажа настала наша очередь. Получив легенду и первую отметку, отправились в бой.

Как только появились участки с разбитой дорогой, Datsun проявил свои сильные стороны. Он уверенно глотает любые ямы, позволяя поддерживать необходимый темп. Единственный минус — на руль приходит много толчков, посему держаться за него надо крепко.

Порадовал и расход, не превышающий 9 л/100 км, — а ведь наш mi-DO оснащен четырехступенчатым автоматом. Забегая вперед, скажу, что всю дистанцию мы проехали на одном баке.

В подобных соревнованиях мы со штурманом новички, звезд с неба не хватаем. Тем не менее на промежуточном финише, после первого из двух слаломов, наш экипаж был двенадцатым. Неплохо! Но потом…

Началась метель! Дороги быстро покрылись ледяной коркой. В таких условиях искусственное усилие на руле отнюдь не роднило с машиной. Несмотря на это, все скольжения удавалось подавить в зародыше.

07 RALLY MADI_zr 02_16

07 RALLY MADI_zr 02_16Финиш, как и финальный слалом, прошел уже затемно. Заканчивать гонку нам пришлось с летней запаской — за двадцать километров до финиша пробили переднее правое колесо.
Финиш, как и финальный слалом, прошел уже затемно. Заканчивать гонку нам пришлось с летней запаской — за двадцать километров до финиша пробили переднее правое колесо.
Финиш, как и финальный слалом, прошел уже затемно. Заканчивать гонку нам пришлось с летней запаской — за двадцать километров до финиша пробили переднее правое колесо.

Разве ж это проблемы? Мелочи! Настоящая западня ждала на пятом участке — ложный судейский экипаж вне маршрута, возле хитрой развилки. Такую ловушку в любительских ралли называют «покупкой», и на нее ведутся многие новички. Купились и мы. Радостные, рванули к «судьям»… и получили серьезный штраф за отклонение от маршрута (об этом мы узнали позже). Будучи уверенными, что едем правильно, отправились дальше. Когда заподозрили неладное, было поздно: успели проехать больше тридцати километров. Это крах!

Пришлось возвращаться к месту ошибки. В итоге час потерянного времени и куча штрафов.

Оставшуюся дистанцию проехали ровно, но это ничего не решало. А под конец еще и колесо пробили. Провозившись полчаса (родной домкрат деформировался!), отправились к финишу и второму слалому. В итоге 54‑е место. Гордиться, мягко говоря, нечем. Слабым утешением стал дополнительный зачет «Пилот», в котором учитывают результаты только слаломов, — тут наш экипаж стал пятым. Немалая заслуга в этом и самогó Датсуна. Скромные габариты и «короткая» рейка позволяли легко вписываться в размеченную трассу. А когда сцепления шин не хватало (ведь спереди слева к этому моменту стояла летняя запаска), приходилось доворачивать автомобиль ручником. Последний, к слову, схватывал только на пятом щелчке — в ближайшее время надо будет его отрегулировать.

Так или иначе, mi-DO отлично показал себя на дистанции. Автомат, хоть он и архаичной конструкции, при равномерном движении не раздражал, совершенно непробиваемая подвеска добавляла уверенности «в полях».

После финиша к нам подошел водитель 71‑го экипажа. Его Jeep Grand Cherokee дышал нам в спину половину дистанции! Соперник признался, что в попытке не отстать еле справлялся с машиной в сложных поворотах. А когда асфальт сменился грунтовкой, и вовсе потерял нас из виду. А ведь никакой спецподготовки у нашего mi-DO нет, все узлы штатные.

Так что, несмотря на результат, мы получили ценный опыт, а желание победить стало только сильнее. В следующем году мы обязательно вернемся — непременно на этой же машине!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии