Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор

Чем дешевле автомобили, созданные на одной платформе, тем труднее выбор. Ведь для покупателя недорогой машины не так важны разнообразные дизайнерские изыски, камуфлирующие одинаковую конструкцию, — важнее соотношение цены, оснащения и стоимости владения. Вот с этих позиций и рассмотрим Ладу Гранта и Datsun on-DO — популярные седаны из Тольятти.

Один производитель, одна платформа… Чем, кроме шильдиков, отличаются друг от друга Лада Гранта и Datsun on-DO?

Что почем

Маркетологи очень старались развести автомобили. Скажем, двигатель мощностью 106 л.с. для on-DO не предусмотрен, а коробка передач у него только механическая, пятиступенчатая.

Тем не менее по цене машины пересекаются. Гранта на конец 2015 года стоила 368 900–527 000 рублей, а on-DO продавался за 406 000–522 000 рублей. То бишь дорогая Гранта стоит как дешевый Datsun с тем же силовым агрегатом (1,6 л, 87 л.с., механическая коробка).

Выбирая между Ладой и Датсуном, надо помнить: при сравнимых ценах комплектация Гранты всегда богаче. Скажем, у дорогой Лады есть какая-никакая аудиосистема, а покупателю самого дешевого Датсуна ее придется ставить отдельно.

Для сравнения мы взяли очень близкие машины. Тестовая Лада Гранта с мотором 1.6 стоит 483 500 рублей, а Datsun on-DO — 466 тысяч. Цена полиса ОСАГО в Москве на эти машины одинаковая — около 9000 рублей. А за полис каско на on-DO при прочих равных в столице просят на 7000 рублей больше. Итого владение седаном on-DO в течение пяти лет обойдется на 35 000 рублей дороже (если считать в ценах на конец 2015 года).

Материалы и сборка

Придирчивый осмотр автомобилей не выявил ничего интересного. И это хорошо, поскольку под «интересным» в данном случае мы подразумеваем изъяны в сборке и подгонке деталей. У каждой машины интерьер отделан жестким пластиком — непритязательно, но добротно и аккуратно. Уплотнители проложены добросовестно, различий в зазорах между деталями кузова не выявит даже самый зоркий глаз. Кнопки, переключатели и крутилки работают исправно. Разница в дизайне панелей приборов минимальна: обе просты, но вполне гармоничны.

20-Granta_zr-02_16

20-Granta_zr-02_16Lada Granta. Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно.Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.
Lada Granta. Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно.Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.
Ничего особенного не выявили мы и на подъемнике: при взгляде снизу один автомобиль от другого отличить невозможно.

Вместимость и комфорт

По вместимости салонов и удобству посадки тоже паритет — это подтверждается как ощущениями того, чем сидят, и других частей тела, так и результатами применения мерительного инструмента. Однако небольшое различие все-таки есть: у сидений тестовой Гранты чуть лучше боковая поддержка. Но разница, в общем-то, минимальна. Хотя по сравнению с Грантой на on-Do ставят сиденья с иной набивкой.

А вот багажник у on-DO чуть больше: по нашим замерам, на 38 литров.

Сервис и запчасти

Лада Гранта: гарантия — три года или 100 000 км, 319 дилерских центров. Datsun on-DO: гарантия — три года или 100 000 км, 61 дилерский центр.

table-02

table-02

При одинаковом сроке гарантии у Datsun фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, — 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна — в 41 600 рублей. Но это — при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю.

Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Нифига себе стоимость То у ТАЗа?! Фокус и Мондео дешевле, не говоря уже о Солярисе. Жене купил ми-До просто потому, что у нас в городе есть ОД Ниссан, а ОД ТАЗов нет. И на момент покупки соотношение цена/комплектация было лучше, чем у Калины-2 + автомат Jatco.

Ответить#
+2

Теперь у тебя не ТАЗ а настоящая Ипонская иномарка.
Можешь об этом на всех форумах писать — ты не тазовладелец!
По секрету: Для таких как ты, для кого что угодно лишбы не ВАЗ, и выпустили этого настоящего японца с историей аж 1911 года!

Ответить#
+2

Ты идиот конченный или читать не умеешь. Тебе написали четко, что выбор сделан потому ,что ОД рядом с домом и комплектация богаче. Даун ты недоразвитый.

Ответить#
0

Твоей истерикой удовлетворен!

Ответить#
0

Читаю Сергея с 2006 года в Руле, всегда отношусь с уважением к его статьям уверен его вины нет в допущенной ошибке, автоваз как всегд облажался на своемсайте

Ответить#
0

1,5 года гарантии смешно

Ответить#
0

Уважаемые читатели!
Приношу свои глубокие извинения за накладку с данными по гарантии Гранты. В печатной версии исправление пойдет в мартовском номере. Как это ни удивительно, но данные по гарантии, приведенные в печатной статье, в ноябре были на официальном сайте компании. Там же, кстати, взяты и расценки на ТО Гранты, которые тоже скоропостижно исчезли с сайта (оригиналы имеются). Еще раз приношу свои извинения.

Ответить#
+4

Здравствуйте, Сергей! Я удивлен Вашей статьёй и считаю недостаточным размещение где-то в конце номера информации о такого рода опечатках! Гарантия и стоимость ТО — это первое, что спрашивает покупатель! В марте 2015 года сам стоял перед выбором: Гранта или Датсун. Изучил всё досконально, прошёл тест драйв Датсуна и Гранты. Мой выбор — Гранта Лифтбек люкс с навигационной системой, 15"-ти дюймовыми литыми дисками, увеличенным кастером, 16-кл 106-ти сильным двигателем. улучшенной МКПП (с троссовым приводом). С комбинацией приборов показывающих в т.ч. и температуру двигателя. Проехал 18 тыс. км без единой поломки. Первое ТО на 15 тыс.км прошёл. Нулевого у двигателей 106 л.с нет! — это еще один из плюсов и экономия. Кроме всего прочего "+" он-до — больший багажник имеет как следствие — (минус) — больший задний свес! У любой медали две стороны — не забывайте об этом в своих статьях.
Прошу Вас провести более расширенное сравнение комплектаций Гранта (седан и лифтбек) и Датсуна (ми-до и он-до) в одной статье ближайшего номера, указав все технические хар-ки и комплектации — т.к сказать обзор.
И ещё: Ваши субъективные выводы: милее, я бы выбрал — по меньшей мере не этичны! Оставьте их при себе. Читатель выводы сделает сам — Ваша задача предоставить информацию!
Извините за резкость моих комментариев, наболело...

Ответить#
-8

В одном месте Вы исправили неточность о гарантии. Осталось ещё в двух.

Ответить#
-9

Вдогонку перечень компонентов на которые действует сокращенный срок гарантии:
Гарантия на отдельные комплектующие изделия
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА
Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты
24 МЕСЯЦА
Аккумуляторные батареи
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов

Ответить#
0

Расценки на ТО ВАЗ никогда не публиковал. Это могло быть на сайте офф. дилера.
На будущее тщательнее нужно готовить материал и  проверять информацию. Не только пройдясь по паре ссылок. Гарантийные условия можно и более детально сравнить, т.к. 36 мес срок гарантии не на все детали, а есть перечень на который действует сокращенный срок гарантии.

Ответить#
0

Как будете исправлять ошибки касающиеся гарантии в печатной версии?

Ответить#
+1

А каким образом получились разные цены на двери, ведь они у Датсуна/Гранты/Калины одинаковые?

Ответить#
+4

Ага,конечно!Разницу в руле он почувствовал!Может автор сможет показать технические отличия рулевого управления?

Ответить#
0

«Лада Гранта: гарантия — три года или 100 000 км, 319 дилерских центров. Datsun on-DO: гарантия — три года или 100 000 км, 61 дилерский центр. ... Гарантия на Datsun вдвое длиннее!» — автор, Вы хоть читайте что пишите!!! Статья полный хлам!

Ответить#
+5
Загрузка...