Подкаблучникам на заметку: все пассажирские фургоны российского рынка

Кризис автомобильного рынка беспощадно выкашивает не самые ходовые сегменты. Читай — все, кроме седанов и кроссоверов. Уже поредели ряды универсалов, минивэнов, да и малышей А-класса у нас почти не осталось. А что происходит в стане пассажирских фургончиков?

volkswagen_caddy_38

volkswagen_caddy_38

Как ни странно, но особых потерь в малом грузопассажирском семействе нет. Чуть ли не единственный «каблучок», который мы потеряли за последние три года, — Ford Tourneo Connect. Да и случилось это еще до кризиса из-за смены поколений.

Этот тип машин все чаще становится неплохой альтернативой для тех, кому приходится возить не только себя, но и семью с багажом. На данный момент к услугам россиян шесть моделей. Причем среди них есть две пары близнецов — Citroen Berlingo/Peugeot Partner и Mercedes-Benz Citan/Renault Kangoo. С большой натяжкой к этому сегменту можно отнести и наш Lada Largus, поскольку у него есть грузовая версия. Но все же он скорее универсал.

Citroen Berlingo Multispace

citroen_berlingo_multispace_12

citroen_berlingo_multispace_12

  • Цены: 1 009 000 — 1 292 000 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 (110–120 л.с.); дизельный 1.6 (90 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 29 февраля 2016 года

Среди новых «каблуков» Citroen Berlingo остается наиболее популярным. А летом прошедшего года он подвергся обновлению (уже второму по счету). Правда, изменения сплошь косметические.

На выбор предлагается два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра (110 и 120 л.с.) и 90-сильный турбодизель того же объема. Конечно, ни с одним из этих двигателей Берлинго не обладает выдающимися спринтерскими способностями, но для уверенности в городском потоке их более чем достаточно. А с дизелем визиты на АЗС станут редким явлением — на трассе реальный расход легко укладывается в 5,5 л/100 км.

Берлинго обладает неплохой для «каблучка» управляемостью и недурной плавностью хода. Особенно на фоне конкурентов.

Fiat Doblo Panorama

digital manipulation: www.pixoleb.com+34/93 530 55 18

digital manipulation: www.pixoleb.com+34/93 530 55 18

  • Цены: 836 500 — 916 500 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1.4 (77 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика
Продающийся у нас Фиат Добло уже немолод — в Европе давно доступен автомобиль второго поколения. Его планировали поставлять и к нам, но от этих планов пришлось отказаться. Потому довольствуемся автомобилем первого поколения.

Чего Фиату не хватает, так это более мощного двигателя. В гамме есть лишь 1,4-литровый атмосферник (77 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Такой энерговооруженности сегодня явно недостаточно. Да и образцовой настройкой шасси Добло не блещет — с ростом скорости ощутимо снижается курсовая устойчивость.

Можно придраться и к простенькому салону. Зато Добло остается самым дешевым «каблуком» на нашем рынке, за что многое можно и простить.

Mercedes-Benz Citan

TecForum 2015

TecForum 2015

  • Цены: 1 422 000 — 1 500 000 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1.2 (114 л.с.); дизельные 1.5 (75–110 л.с.)
  • Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатая механика
Когда в Штутгарте решили запустить в производство свой «каблук», то не стали изобретать велосипед, а пошли путем коалиции. Такой ход в Мерседесе используют не впервые: то, что Спринтер и Фольксваген Крафтер близнецы, знают многие. Но на этот раз в качестве партнёров были выбраны французы и их Renault Kangoo. Так родился Mercedes-Benz Citan.

Конечно, автомобиль был доработан — изменены пружины, амортизаторы. Все это сказалось на управляемости в лучшую сторону.

В салоне изменена передняя панель и появился знакомый поклонникам марки многофункциональный подрулевой рычажок. В моторной гамме помимо дизелей объемом 1,5 литра есть бензиновый турбомотор 1,2 литра мощностью 114 л.с. Но цена высока — платить полтора миллиона за Кангу, пусть и с эмблемой Мерседес, решится не каждый.

Peugeot Partner Tepee

peugeot_partner_tepee_outdoor_11

peugeot_partner_tepee_outdoor_11

  • Цены: 972 000 — 1 219 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1.6 (110–120 л.с.); дизельный 1.6 (90 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот
Французский «каблучок» Peugeot Partner Tepee, как и его брат-близнец Citroen Berlingo, в прошлом году подвергся рестайлингу. Гамма моторов у него та же — два бензиновых двигателя мощностью 110 и 120 л.с., а также 90-сильный дизель. И ассортимент трансмиссий тот же — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый робот ETG-6. У последнего вместо традиционного селектора лишь небольшая шайба режимов движения на центральной консоли. Как и Берлинго, Партнер радует отличной плавностью хода, особенно на фоне конкурентов. В первую очередь за это стоит благодарить заднюю подвеску. У пары Берлинго/Партнер вместо традиционных рессор сзади упругая балка.

Renault Kangoo

RENAULT KANGOO II (K61 L1) — PHASE 2

RENAULT KANGOO II (K61 L1) — PHASE 2

  • Цены: 989 000 — 1 110 990 руб.
  • Двигатели: бензиновый 1.6 (100 л.с.); дизельный 1.5 (86 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика
Второе поколение Renault Kangoo выпускается с 2008 года. А два года назад «каблук» подвергся обновлению. Интерьер прост и незатейлив. Многие элементы салона можно встретить и в обширном семействе Логана. Моторная гамма скромнее, чем у родственника Mercedes Citan. Кроме 100-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 литра есть 1,5-литровый дизель в 86 л.с.

Кангу — исключительно городской житель. Ведь на трассе даже при скорости 90 км/ч и на пятой передаче двигатель приходится крутить до 3000 об/мин (в случае бензиновой версии). Это не лучшим образом сказывается на расходе топлива и шумности. Да и парусность у Рено приличная — бокового ветра он не любит. У Кангу есть и электрическая модификация Z.E. (только в длиннобазном варианте).

Volkswagen Caddy

volkswagen_caddy_highline_11

volkswagen_caddy_highline_11

  • Цены: 1 253 200 — 2 233 100 руб.
  • Двигатели: бензиновый 1.6 (110 л.с.); дизельные 1,6–2,0 л (75–140 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-и 6-ступенчатая механика, 6- и 7-ступенчатый робот
В прошлом году Volkswagen Caddy предстал в четвертом поколении. И хотя многое во внешности машины говорит о том, что это лишь рестайлинг, на самом деле это не так: передняя часть шасси Caddy построена на модульной платформе MQB. Изменена и задняя подвеска. По управляемости Кэдди даст фору не только конкурентам, но и многим легковым моделям.

Гамма моторов традиционно широка — 1,6-литровый бензиновый мотор в 110 л.с., а также дизели объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 75 до 140 л.с. Выбор трансмиссий также богатый — два типа МКП (5- и 6-ступенчатые), а также два преселектива DSG с шестью и семью ступенями.

Есть и семиместные версии, и полноприводные. Можно выбрать также псевдовнедорожную Alltrack с полным приводом и внедорожным обвесом. Но за такой автомобиль придется отдать негуманные два миллиона рублей.

Фото: компании-автопроизводители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

странно слушать обсуждения о красоте каблучков,а не о их практичности.особенно на фоне кризиса дизайна среди практически всех легковушек

Ответить#
0

странно слушать рассуждения о красоте каблучков,а не о их практичности.особенно на фоне кризиса дизайна среди практически всех современных легковушек

Ответить#
0

Хреновые машины. Кроме мерседеса, но он дорогой черезчур. А где японцы?

Ответить#
0

Ни одной нормальной машины...

Ответить#
-1

Убожество, а жаль.

Ответить#
0

Добло в Европе уже третьего поколения. Второе поколение было одновременно Опелем и Воксхолл Комбо, и конечно же Ram Promaster City.
Дешёвый утилитарный коробок тоже нужен, хотя его вроде бы возили из Турции, значит скоро закончится.

Ответить#
+1

Да, помнится, лет 15 назад цена среднестатистической недорогой иномарки крутилась вокруг 10 тысяч вечнозеленых американских денег. Прошло 15 лет... И ничего не изменилось — разве что цена «недорогой» иномарки крутится вокруг тех же 10 тысяч, но с другой, большей стороны. Вроде — стабильность. Но есть нюанс — это «вокруг» сейчас — миллион рублей((((

Ответить#
+2

Гранд Старекс 3–5 летний за те же деньги, зато комфортабельный ВАГОН.

Ответить#
0

Одно непонятно — почему они все такие уродливые?

Ответить#
+7

Не совсем согласен, по сравнению со всеми «Фольксваген» просто красавец

Ответить#
+1

Мне кажется у них у всех задницы как будто с детского рисунка спроектированы. Ну среди всех фольц более-менее целостно выглядит.

Ответить#
0

Ну почему все? Есть, например, Дачия (Рено) Доккер Степвей — очень интересная и самобытная машинка. С удовольствием бы купил её, если бы продавалась в России. И обязательно с дизелем 1.5.

Ответить#
-1