Все универсалы российского рынка до 1,5 млн рублей

Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.

Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.

В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.

Lada Kalina

lada_kalina_universal_2

lada_kalina_universal_2
Фото: АВТОВАЗ

  • Цены: 433 100 — 541 900 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–106 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля 2016 года.

Доля Калин с кузовом универсал поражает — за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.

Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого — 433 100 рублей.

Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.

Lada Largus

lada_largus_22

lada_largus_22
Фото: АВТОВАЗ

  • Цены: 510 500 — 641 500 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.
Lada Largus, в девичестве Dacia Logan MCV, — самый доступный автомобиль с точки зрения полученных кубических метров за каждый уплаченный рубль. Неудивительно, что Ларгус уже второй год подряд остается самым популярным универсалом на нашей территории.

Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите — лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель — вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.

Главные козыри — просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.

Kia cee’d

kia_cee_d_sw_8

kia_cee_d_sw_8
Фото: Kia

  • Цены: 814 000 — 1 199 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот
Kia cee’d SW — редкий случай: по популярности версия универсал почти не уступает хэтчбеку. Сид получился очень сбалансированным — стильная внешность, вполне пристойная управляемость и неплохая динамика. Правда, для нашего рынка гамма моторов заканчивается 1,6-литровым агрегатом. Ну и, разумеется, самый главный козырь — цена. Базовый универсал с механикой и 100-сильным двигателем предлагают за 814 тысяч рублей, что на 150 тысяч дешевле ближайшего конкурента — Ford Focus. Неудивительно, что в России Kia cee’d стал самым популярным не вазовским универсалом.

Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой — фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток — не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника — он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.

Hyundai i30

hyundai_i30_wagon_8

hyundai_i30_wagon_8
Фото: Hyundai

  • Цены: 909 900 — 1 139 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
Hyundai i30 — ближайший родственник Kia cee’d, построенный на той же платформе. Базовая версия дороже — 909 тысяч рублей. Но у Hyundai изначально стоит двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. Правда, на этом выбор силовых агрегатов заканчивается. Стандартное оснащение чуть лучше — есть задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Тем не менее большой популярности i30 не снискал. До ухода с рынка универсалов Opel Astra и Chevrolet Cruze он не входил даже в пятерку самых продаваемых «сараев». Впрочем, и хэтчбек i30 бестселлером не назовешь.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

Универсалов в России не осталось практически, вчера ходил по автосалонам, I40 — только под заказ, ждать от 4 месяцев, везут из Европы, в России больше не собирают, Skoda Octavia, то же ждать от 4 месяцев и не факт, что пока ждешь она не подорожает, Ford Focus с нормальным автоматом от 1100000, есть только тачки с кучей допов уже за 1,2 М переваливают... Печаль...

Ответить#
+2

да хотел сказать о ларгусе.Хороший авто.есть одно но.двс слабый очень.я считаю для этого авто надо как минимум 120 л.с и будет песня.возьму с таким двс не думая.

Ответить#
0

а где японские машины и не дорого.я имел в пользовании Т-Proboks отличный авто немного шумноват но 4 г. отпахал на ура .проблем с ним не имел.сейчас ездит второй хозяин и доволен от души.

Ответить#
0

Пользую универсал и вездеход в одном флаконе — Лада 2131, и вполне доволен. Для жены есть Логан. А производителям действительно в нынешних реалиях стоило бы задуматься: ждём весту-универсал; неплохо было бы узбекам джентру-универсал сделать — ведь был же универсал-Лацетти. Рио и Солярис с кузовом универсал могли бы ещё больше увеличить корейскую долю продаж. А от немцев Polo-variant тоже не плохо было бы.

Ответить#
+3

Удивляет то ли нежелание работать, то ли недальновидность тех производителей, которые остались на российском рынке. Прошло время (и скорее всего долго не вернется), когда люди покупали авто, откатывали на нем три года и, благополучно и быстро продав его, пересаживались на другое. Сейчас люди покупают новые автомобили:
1) не в кредит;
2) не на год-два-три, а лет на пять-шесть;
3) универсальный автомобиль, ведь за эти пять шесть лет может появиться и ребенок, и дача, до которой еще надо добраться;
4) с четким пониманием того, что иномарка В-С класса — это не понты и престижа в ней нет абсолютно никакого. Это просто рабочая лошадка. А значит и переплачивать не за что.
И на этом фоне мы видим практически полное отсутствие универсалов.... А потом ещё и говорят, что «этот класс не популярен в России». Так с чего он популярным должен быть, если выбирать не из чего...

Ответить#
+11

в семье 2 машины — обе универсалы.
Да объем требуется не каждый день, но и прицеп за собой не натаскаешься..

Ответить#
+6

Ларгус это просто катофалк. Если уж надо столько груза перевозить, то тогда можно смело на газель смотреть...

Ответить#
-1

Просто в своё время французы решили сэкономить и разработали универсал и фургон в одном флаконе. Логан-II универсал выглядит уже вполне себе ничего (опять же не про нас пока он).

Ответить#
0

Зато многодетным семьям со средним общероссийским доходом самое то. Минивены дорогие, а ларгус — самый доступный 7- местный автомобиль.

Ответить#
+3

У самого такой кузов. Кто поездит на сарае с трудом потом купит седан...

Ответить#
+9

Да, у меня тоже универсал. Самый классный кузов, все остальные фуфло, кроме автобусов конечно)

Ответить#
+4

А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов. Ну, и где?

Ответить#
+1

Терпение! В ближайшее время будет вторая часть, посвященная дорогим универсалам. А после обзор минивэнов. Мы Вас не обманываем, просто обзор разделен на три части.

Ответить#
+1

Хотелось бы узнать про альтернативу моему старичку Nissan-Prairie 1992 г.в., да и есть ли она?

Ответить#
0

Прямых аналогов у нас нет. Если говорить о новых автомобилях, то ближайший аналог на нашем рынке (из тех, что официально поставляются) — Citroen C4 Picasso (обзор минивэнов будет доступен на сайте в ближайшее время). Если же вам нужен недорогой универсал с пробегом — то Chevroelt Lacetti один из наиболее доступных и на рынке таких автомобилей предостаточно. Если же говорит о компактвэнах, то на рынке достаточно много Ford C-max, на базе Фокуса второго поколения. Можно обратить внимание и на каблучки, вроде Citroen Berlingo/Peugeot Partner или Ford Connect.

Ответить#
0

Примечание: Ford Focus имеет в своем ассортименте коробок передач и классический автомат, который устанавливается в паре с 1,5 литровым турбомотором.

Ответить#
+4

классический, но современный шестиступенчатый.

Ответить#
0

На примере Калины становится ясно что постсоветская любовь к седанам в малых классах-"хочу быть директором",при правильной ценовой политике производителя ,в нашем обществе,начинает отступать и разум потребителей просыпается. Поэтому и поражаться тут нечему. Хотя положа руку на сердце Калина —универсал ,по внутреннему обьему больше близок к хэтчбэку. А настоящим "российским" унивесалом стал Ларгус.
Данная модель меньше всех потеряла в продажах несмотря на обвал остального рынка и до сего дня обьем ее сборки близок к максимально возможному.
У Ларгуса "короткая" трансмиссия лечится за пару часов при наличии штатного домкрата и набора инструмента плюс пара " правильных" шестерен стоимостью около 3-х тр.
Если Вам надо нормально ехать и еще что то везти, альтернатив на нашем рынке нет.
Если есть еще немного денег на комфорт и приятные штучки Сиид это для Вас,правда после рестайлинга ,автомата в красивых и разумных комплектациях мы уже больше не увидим,но это все равно более интересное предложение чем Ай30 и тем более Фокус.
Далее по тексту все достаточно правильно и не вызывает замечаний.

Ответить#
+6

Ждем Весту. Она хорошо впишется между Калиной и Сидом. Ларгус в расчет не беру — это все же ближе к развозным фургончикам.

Ответить#
+3

Ценник на Весту тоже интересен, я думаю начало за 600к будет.

Ответить#
0

Я думаю +10–30 т.р. к цене седана в одинаковых комплектацияхкомплектациях. А это значит что начальная будет не дороже 550.

Ответить#
0