Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?

Зачастую пневмоподвеска выходит из строя гораздо раньше, чем это можно предположить. В причинах невысокого ресурса пневмоподвесок разбирается Стас Панин.

P0018032

P0018032

Загляните на задворки любой крупной фирмы или богатого коммерческого банка с роскошным автопарком — вы непременно увидите у забора пару «присевших на одно колено» автомобилей. Подводят пневмоподвески, которые выходят из строя гораздо раньше, чем это можно предположить. Бывает, что за ночь оснащенная «пневмой» машина ложится на все четыре колеса.

Дилерские СТО, когда туда обращаются по гарантии, поют известную песню — и «находят» неисправность пневмобаллонов не сразу, а после нескольких визитов, когда гарантия уже не действует и владельцы вынуждены ремонтировать машины за свой счет. Один из таких автомобилей прошел через наши руки — это Audi A7 Sportback 2012 года выпуска, оснащенный задней пневмоподвеской. Отработав меньше трех лет в щадящем режиме, «пневма» испустила дух. Почему?

Первые жалобы на проседающую после ночной стоянки корму поступили от владельца еще в гарантийный период. Дилер проводил диагностику, в том числе и компьютерную, но не находил неисправностей пневмоподвески. Машину даже оставляли на ночь, но корма не проседала. Вне сервиса автомобиль ложился охотнее, но после пуска мотора компрессор в течение пары минут надувал пневмобаллоны до нормального положения кузова — и подвеска работала без нареканий.

elektronnoupravlyaemyiy-amortizator1

elektronnoupravlyaemyiy-amortizator1

Постепенно неисправность прогрессировала. После очередной ночевки под крышей дилерского техцентра кузов автомобиля наконец-то лег на колеса. Так как система не выдавала кодов ошибок и все элементы успешно проходили тестирование с помощью компьютера, сервисмены приговорили пневмобаллоны к замене по причине их негерметичности. На тот момент машина эксплуатировалась два с половиной года — гарантия уже не действовала; владельцу пришлось менять узлы за свой счет, выложив 80 000 рублей (по ценам годовалой давности), хотя машина пробежала всего 45 000 км.

Мы передали эти пневмостойки на экспертизу в НАМИ. Эксперты вынесли страшный вердикт: естественный износ оболочки баллонов; порезов и прочих случайных повреждений нет. Фантастика! Пробег-то не так уж велик! Более того, немалый уже опыт эксплуатации таких машин говорит о том, что пневмобаллоны — это… расходники. Безумно дорогие. Их нужно периодически менять — как меняют, например, амортизаторы. И чем хуже и грязнее дороги, тем быстрее умирает «пневма». Помните об этом при покупке автомобиля на «воздушных подушках» — и либо закладывайте в бюджет кругленькую сумму на ремонт, либо продавайте его после первых случаев значительного проседания подвески.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ
Олег Беликов, автотехнический эксперт ФГУП «НАМИ»

03–4

03-4
Пневмобаллоны так называемого рукавного типа использует не только Audi, но и другие производители — в частности, Mercedes-Benz и Land Rover. Механизм образования отверстий в их оболочках идентичен и носит естественный эксплуатационный характер, ведь это резинотехническое изделие. Несмотря на наличие кожуха-пыльника, на рабочей поверхности баллона неизбежно оказывается песок, состоящий из частиц кристаллического кремния. Он попадает на пару трения оболочка баллона — опорная чашка стойки и образует на ней игольчатые отверстия. Скорость истечения воздуха через них крайне мала, в течение полутора часов давление в баллоне, по манометру, практически не падает, поэтому обнаружить эти отверстия очень сложно. Лишь позже они превращаются в видимый разрыв.
Баллоны с износом, как на вашем Audi, еще можно использовать, а потому не торопитесь с их заменой, если машина уже не на гарантии. При проседании кормы после ночной стоянки компрессор накачает стойки за пару минут после пуска мотора и автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Это никак не сказывается на ресурсе остальных элементов. Если при заведенном моторе работа подвески не вызывает претензий и на приборной панели не загорается индикация неисправностей, причин для волнения нет.
Средний срок жизни пневмобаллонов рукавного типа на российских дорогах — около 70 000 км. В Европе — 100 000 км. У нас они ходят меньше из-за более низких температур, пыли и грязи на дорогах, а также обильного использования реагентов, ускоряющих износ оболочки стоек. Возраст машины не играет роли — важен именно пробег, а точнее, количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек.
Небольшое проседание подвески после ночной стоянки — нормальное явление. Ведь допустимая скорость утечки воздуха нигде не оговорена, а элементы такой подвески невозможно сделать абсолютно герметичными. И дилер, естественно, не будет стремиться менять пневмобаллоны в гарантийный период. Обычно сервисмены проявляют несговорчивость и берут машину в работу, только если кузов за ночь полностью ложится на колеса.

01

01 Пневмобаллоны рукавного типа. В рабочем состоянии нижняя часть элемента заходит внутрь тела стойки, как бы подворачивая за собой оболочку. Это чем-то напоминает начальную фазу засучивания рукава одежды. Широкий беловатый пояс (вверху) — область перетирания оболочки. Пыльник пневмостойки не спасает от попадания реагентов и песка и при этом мешает осмотру баллона, когда узел стоит на автомобиле. Полноценная диагностика возможна только после снятия и разборки элемента
Пневмобаллоны рукавного типа. В рабочем состоянии нижняя часть элемента заходит внутрь тела стойки, как бы подворачивая за собой оболочку. Это чем-то напоминает начальную фазу засучивания рукава одежды. Широкий беловатый пояс (вверху) — область перетирания оболочки. Пыльник пневмостойки не спасает от попадания реагентов и песка и при этом мешает осмотру баллона, когда узел стоит на автомобиле. Полноценная диагностика возможна только после снятия и разборки элемента

ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ

Автомобили с заводской пневмоподвеской оборудованы системой контроля горизонта. Опираясь на данные датчиков высоты кузова, установленных со стороны каждого колеса, блок управления поддерживает постоянный клиренс. Система работает и при заглушенном моторе. Если подспущен один из пневмобаллонов, блок стравливает воздух из всех остальных. Так как подобную подвеску конструктивно невозможно сделать герметичной, то даже при ее полной исправности система контроля «горизонта» значительно ускоряет эффект проседания машины после ночной стоянки.

Раньше система контроля уровня кузова при заглушенном моторе работала иначе. Она, наоборот, накачивала воздух, включая компрессор. За ночь это прилично подсаживало аккумулятор. Да и сам компрессор в таком режиме существенно нагревался и неизбежно изнашивался. Поэтому производители предпочли контроль «горизонта» со стравливанием воздуха, который больше щадит узлы и меньше — нервы владельцев.

СЛОВО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЮ
В данном конкретном случае действия дилера корректны. При первых обращениях в сервис с жалобами на работу пневмоподвески диагностика не выявила каких-либо неисправностей в системе, поэтому оснований для ремонта не было. Негерметичность пневмобаллонов проявилась только при последующем обращении — уже в постгарантийный период.
Пневмостойки прошли модернизацию. При замене дилеры устанавливают доработанные стойки. Анализ и модернизация деталей и узлов — нормальный процесс, который осуществляет каждый автопроизводитель.
Гарантия на автомобили Audi составляет два года без ограничения пробега, и компания не планирует пересматривать эти условия. Производитель не предусматривает безвозмездного выполнения таких работ в постгарантийный период. Дилерский центр в этом случае принимает решение о предоставлении специальных условий самостоятельно, как независимое юридическое лицо. Это проявление доброй воли с его стороны.

Благодарим за помощь в подготовке материала НИ ЦТЭ ФГУП «НАМИ».

Фото: компании-производители, «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (30)

Самые новые

я у Форда Экспедишена первый раз поменял пневму за 120 т.к. ...

Ответить#
0

У меня пневматика уже проехала 198 500 км. Пока работает.

Ответить#
0

Не стоит забывать, что в данной статье не упомянуты условия, в которых владелец эксплуатировал эту машину. Машины из Германии в 5 лет жизни и пробегом под 200 тысяч имеют родные пневмобаллоны в большей своей части, так как не гоняли по сельским дорогам «в длину нищих» на крутой тачке и не загаживали баллон песком с глиной. Есть часть людей, которые целенаправленно промывают керхером баллоны на мойке авто. В статье не сказано, когда пневмобаллоны прошли модернизацию, практически сразу после появления нареканий на их работу. В статье наблюдается косвенное «обвинение» производителя в дороговизне и ненадежности запасных частей, хотя цена баллона по отношению к обычной пружине оправдана, ненадежность была устранена, а дилер попался просто раззява, причем не дилер даже, а конкретные работники у него. Это частный случай, вынесенный на публику, которая сразу представляет себе, прочтя эту заметку, что дела обстоят именно так «везде».

Ответить#
+1

Странно, что вы восприняли суть статьи в таком ключе. Дела обстоят именно так у всех автопроизводителей, кто использует пневмобаллоны такого типа. Эксперты НАМИ озвучили общую проблему износа узлов из-за особенности их конструкции. Даже если убрать вопрос попадания грязи, то это не изменит общего характера износа при подвороте рукава (резинотехнического изделия). Да, ресурс станет выше, но не так значительно, чтобы в корне изменить ситуацию. Эксперты озвучили средний по палате ресурс баллонов в России и Европе, совершенно обычное дело, что у кого-то они ходят меньше или больше.

В статье нет «обвинений» к конкретному производителю (Ауди). Если бы мы передали на экспертизу подобный баллон любой другой марки, результат был бы тем же. Задача статьи — обратить внимание на то, что пневмобаллоны конкретного типа это расходник, и к этому надо быть готовым.

Если б дела с такой подвеской обстояли по другому, эксперты из НАМИ не были бы завалены экспертизами пневмобаллонов и не участвовали бы в многочисленных судебных заседаниях. Можно сколько угодно говорить о том, что надо быть готовым к затратам на содержание дорогих автомобилей с подобными опциями, но, как показывает практика, многие обеспеченные владельцы, наоборот, слишком остро воспринимают случаи, когда на их премиальных машинах что-то ломается и им приходится платить за ремонт из своего кармана.

Ответить#
0

«Это частный случай, вынесенный на публику, которая сразу представляет себе, прочтя эту заметку, что дела обстоят именно так „везде“.»

Браво! Стало быть несправедлива народная нелюбовь к официальному дилеру и его сервису? Все вокруг ошибаются, а Вы один д"артаньян? И поэтому народ, опомнившись в тяжкую годину кризиса и хорошенько посчитав свои гроши скоро кинется в ремзоны официалов, а жадные и чумазые "дяди васи" будут сидеть и плакать в своих пустых гаражах? Раскройте глаза, уважаемый! Если вас не любят, наверное есть за что

Ответить#
+1

Работая в обслуживании и ремонте сначала автомобилей одной немецкой марки из знаменитой тройки (перемежал свою работу с корейскими, французскими марками, а также с опелем, шевроле, саабом, имею максимальную подготовку в техническом плане у дистрибьюторов этих марок) а потом у второй из них могу сказать следующее: 1. Вся техника ломается, как это ни прискорбно, даже единичная космическая, 2. Конечно же чем проще техника, тем она надежнее (при определенных условиях, например, выполнении требований к изготовлению и т.п.), 3. Чем сложнее техника, тем она дороже, верно? 4. Чем сложнее техника, тем она «более требовательная» к условиям эксплуатации, 5. Обслуживание сложной техники требуется чаще, возможно, дороже чем простой. 6. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации сложной техники — порой жестче, чем к простой. 7. Покупая замок во Франции, да что там, коттедж в два-три этажа мы потратим значительную сумму, по сравнению в покупкой квартиры, затраты на обслуживание этих строений гораздо выше и требуют больших усилий и внимания, но никто не жалуется, что стенку в замке пришлось шпаклевать по новой (согласовывая материалы и способы с ведомством, отвечающим за сохранность старины), а в панельной многоэтажке бетонная стена без вмешательств.

Ответить#
+1

8. В ответ на ваши затраты на покупку эта техника, например, автомобиль Ауди А7 на пневмоподвеске, обеспечит вам больший комфорт, большую безопасность, большую динамику, эффективное управление в движении на высокой скорости, при маневрировании в движении, чем простейший кореец или японец. 9. Применительно к пневмобаллонам автомобиля Ауди А7 были выпущены модифицированные детали, защищенные металлическим кожухом. 10. Применительно к пневмоподвеске автомобиля Ауди Q7 можно сказать, что на хорошем ходу машины и 2005 года и младше, а пневмоподвеска данного автомобиля в части надежности пневмобаллонов  — весьма надежна, замена пневмобаллона на Q7 по причине «естественного» выхода из строя — это редчайший случай. 11. Да, металлические пружины в подвеске надежнее, дешевле и проще чем пневмобаллоны, но они тоже лопаются эти пружины, давайте тоже не будем об этом забывать, а также о том, что пневмоподвеска с изменяемым клиренсом и пружины по своим потребительским свойствам — стоят вовсе не рядом. 12. Покупать машины премиум класса надо имея деньги на их обслуживание, если нет денег на единомоментную покупку двигателя и коробки передач такого автомобиля (например 500 т.р. — 1 млн. рублей) — не надо покупать такой автомобиль и стонать при случае. Покупайте ВАЗ, отличный (без какой либо насмешки) автомобиль, коробка передач 10–30 тысяч, двигатель от 30 до 70 тысяч рублей или другие марки/иномарки которые вы в силах обслуживать. 13. Помните, что управляемость и комфорт в движении на автомобиле Ауди А7 с двигателем 3,0л компрессор на скорости 150 км/ч несопоставимы с бюджетным логаном, например. 14. Не требуйте ценников на запчасти «как на хюндай», но при этом «выше отдачу, чем у хюндая».

Ответить#
+2

Хотите надёжность подвески и недороговизну обслуживания — катайтесь на ситроене с5 с гидропневмой.

Ответить#
+3

верно все пишут в коментах: цена этих резиновых рукавов «нарисована» в привязке к стоимости авто и полностью соответствует тому, сколько готовы за них платить клиенты. А надежность попросту никому не нужна, где нужна там все проблемы давно решены: ездят же фуры на пневмоподвеске. Остается только посочувствовать тем дуракам, которые покупают такие машины на последние деньги.

Ответить#
+13

На фурах, а точнее на грузовых автомобилях, это тоже расходник, но не такой дорогой по отношению к цене машины, как на легковых машинах. Тот же Мерседес у дилера совсем за разумные деньги поставит и новый баллон, и датчик на Актрос. Взрываются они не каждый день, но мне случалось оформлять такие случаи и на европейские гарантийные тягачи с пробегом по хорошим дорогам. А значит цена владения подобными легковыми машинами — следствие политики производителя по отношению к премиальному продукту. Да и надёжность у двух типов пневмаики всё-таки не одинакова. Одно дело — закрытая система, другое — Лэнд Ровер с атмосферным воздухом. Совтсем разная идеология и разные цены ремотна.

Ответить#
+3

о том и речь. Грузовику эта подвеска НЕОБХОДИМА в силу разного рода объективных обстоятельств (ограничения по высоте фуры, большая разница веса пустого и груженого и т.д.). Там пневма нужна и уместна, и машина изначально проектируется под такую систему. А для легковушки это пустой выкрутас, лишняя заманиловка и спроектирована такая подвеска по остаточному принципу. т.е. из необходимости впихнуть невпихуемое (пневмобалон на место пружины).

Ответить#
-2

Ну вообще-то машина там изначально под подушки не проектируется, а вот подушки и подвеска оных как раз таки и проектируется под уже имеющейся автомобиль. Вы Милейший грузовики с автобусами междугородными попутали 90% из которых в Европе проектируется исключительно под пневмоподвеску с возможностью регулировки высоты кузова.

Ответить#
+1

возможно все именно так Вы говорите, я с коммерческим транспортом знаком лишь понаслышке, спорить не буду. Просто визуально грузовые пневмопадушки выглядят намного рациональнее и надежнее этих «подвернутых рукавов». Очевидно, что их проектировали по принципу «на отвяжись», так же как «ниваматы» и многое другое мертворожденное чего в каждом сервисе вспомнят немало (гладко было на бумаге, да забыли про овраги)

Ответить#
0

Может быть Ауди поменять на Джулию?
Не зря, ведь, Пьех одержим этой идеей.
У итальянцев, как то лучше всё получается, даже если сравнивать DSG и ТСТ.

Ответить#
0

Милейший, это когда это у макаронников что-то либо в автопоме хорошо получалось?
Что не автомобиль так убоище то ещё.

Ответить#
-4

фиат 100

Ответить#
0

Не надоело ещё ремонтировать неитальянский автомобиль и рыскать по запчастям?
У меня то есть опыт с чем сравнивать в отличие от Вас, никогда не видевшего в натуре ничего итальянского, не говоря уже об эксплуатации.

Ответить#
0