Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие

Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.

TITLE

TITLE

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Web

Web

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

3

3

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

2

2

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

5

5

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

4

4

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

6

6

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

7

7

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

8

8

Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.

Фото: За рулем.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (62)

Самые новые

Супер! Побольше бы таких материалов, ато все эти значки с черточками и волнами)

Ответить#
0

Добавляйте символы из новых:
Проверьте давление в колёсах:
ссылка

Низкий уровень омывайки:
ссылка

Неплохо напомнить о различии между символами "включен стояночный тормоз" и "проверьте тормоза"
ссылка
А вот что там за жёлтый символ слева — даже не знаю, не встречал. Автовождение включено?

Работает система стабилизации (показан значок "система стабилизации отключена"):
ссылка

Ответить#
0

Тьфу, речь о кнопках,а я с иконками вылез. Паrдон, граждане.

Ответить#
0

За включенные без необходимости задние противотуманки я считаю надо ввести в пдд разрешение эти самые туманки разбивать монтировкой. И ведь хрен объяснишь этому «юзверу» что не так.

Ответить#
+4

Если есть возможность выйти и разбить, значит есть возможность выйти и сказать что у него горят ПТ фонари. Не считайте всех преднамеренными вредителями. Можно и дальним помаргать.

Ответить#
0

А я не считаю их вредителями. Я считаю их тупыми. Есть процентов 10 случаев, когда чел реально включил туманки, ну дождь шел стеной, потом забыл выключить. Ему если моргнёшь, то он скорее всего поймёт. Остальным просто насрать где как и что у машины, они на все кнопки подряд тыкают. Им моргай-не моргай, не поймут. Выходить в вялоползущей пробке тоже не станешь, если есть возможность встать рядом и сказать через окно, всегда так делаю.

Ответить#
0

да дадно тебе, просто сядь ему на хвост и проедь с дальним пару километров :) если он не дурак, то быстрее догадается

Ответить#
+1

Стрелочка бензобака скорее всего для двухбаковых автомобилей, а не для напоминания с какой стороны горизонта оказалась заправочная горловина на данный момент времени.

Ответить#
-14

Стрелочка, о которой идет речь, нарисована на приборном щитке, то есть ее видно даже при выключенном зажигании. На фото приборы Suzuki Vitara с одним баком.

Ответить#
+5

Не всё из имеющейся символики на приборах задействовано на автомобиле. Всё зависит от модификации. Если у вас бензиновый автомобиль, то индикация для мотора от Рудольфа вам никогда не высветится, хотя она там есть.

Ответить#
-4

робот, ты не прав

Ответить#
0

Какое отношение все это имеет к стрелке, указывающей сторону расположения заправочной горловины?

Ответить#
+1

Бактерии размножаются спорами. Не спорьте с бактериями.

Ответить#
0

Спорами размножаются растения и грибы, а бактерии делением или почкованием))

Ответить#
0

А шланг на колонке с правильной стороны воткнули на приборной доске Сузуки?

Ответить#
-3

водитель с головой на колонке подъезжает к шлангу правильной стороной, а водитель с пустой головой — как повезёт, иногда потом тащит шланг через крышу

Ответить#
0

Дружище, я понимаю, что Вы всю жизнь катаетесь на одном аппарате и еще в школе выучили, где у него находится горловина бака. Но вот мне приходится брать авто у других членов моей семьи, иногда у друзей и подьезжая к заправке я просто смотрю куда направлена стрелочка, а не выпрыгиваю из авто, что бы понять, с какой стороны заправляться. Понятно ?

Ответить#
+3

Я всю жизнь катаюсь на одном баке и ещё ни разу не заправлялся.
Понятно?

Ответить#
-1

регистрировать на сайте надо только при наличии водительских прав и техпаспорта :) иначе пешеходы начнут умные вопросы задавать

Ответить#
-1

Если рассуждать логически, да. Ведь если заправочный шланг справа от колонки, то горловина должна располагаться слева. Не так ли? Конечно, есть индивидуумы, которые легких путей не ищут. О них много роликов на Ютюбе. Но не путайте народ — пиктограмма в виде колонки АЗС сегодня общепринятая, шланг, как правило, всегда изображен справа. Сторону горловины указывает именно стрелка. Хотя требований по индикации на приборном щитке на этот счет опять же нет. То есть стрелочки может и вовсе не быть. А принцип выбора стороны для горловины один: из соображений безопасности пробка топливного бака и выхлопная труба не должны располагаться на одной стороне машины.

Ответить#
+1

а) Если стрелки нет, лючок заправки находится на правом борту.
б) Заправочный шланг должен вытягиваться на любую сторону автомобиля.
в) У европейских автомобилей горловина преимущественно справа, чтобы плотнее подъехать к колонке.
У американцев и примкнувших к ним японцев горловина со стороны водителя.
г) Расположение выхлопной трубы не имеет значения. Есть трубы —двустволки и были горловины сзади. Пожары на АЗС случаются из-за низкой культуры водителей, не снимающих с себя статические заряды, уравняв разность потенциалов с кузовом.

И наконец «д», десерт от Даймлера...
д) на Мерседес-Бенц Viano треугольничек указывает направо, а горловина находится слева, под самым боком.

Ответить#
+2

у американцев, как и на старых москвичах, горловина всегда была сзади посредине, под номерным знаком, влево её переместили тогда, когда стали её открывать тросиком с места водителя? потом так и оставили, а если на комбинации приборов стрелка на пиктограмме смотрит не туда, то это говорит только о том, что ради дешевизны не стали менять эту пиктограмму в комбинации приборов, решили, что и так сойдёт

Ответить#
0

Испанцы Viano собирают, так что могут для всех континентов мастерить...

Ответить#
0

Что, горловину под аборигенов подстраивают?

Ответить#
0

а) Навскидку могу припомнить только Hyundai Terracan, который под это определение не подходит. Полагаю, он не единственный.
б) ссылка
в) Эта закономерность и раньше не особо соблюдалась. Вспомните хотя бы Mazda3 первого поколения. А в свете глобального сотрудничества между производителями, появилась масса соплатформенных моделей под разными брендами. Все смешалось. К примеру, у Q50 или QX70 японской марки Infiniti, заточенной под США, горловина справа.
г) Ну, горловины сзади, полагаю, закончились в 80-х )) К чему вы о них вспомнили? Есть и "двустволки", безусловно. Но не могли бы вы привести пример современного автомобиля с одной трубой, на стороне которой расположена горловина?
д) А можно фото такой приборки? )))

Ответить#
0

а) Может быть на дизельном Hyundai Terracan стрелки не было или на раннем. Но бензиновый отстрелковался. У них ещё тахометры разные были на 6 и на 8 тыс. оборотов.
ссылка

Ответить#
0

в) Глобализация. Всё смешалось, национальный колорит уходит.
г) Горловину удобнее вывести с той стороны, где не проходит выпускной тракт. Чисто технологическое решение.
Пример одностороннего вывода — ФИАТ Дукато и его французские клоны. Выхлопная труба выходит под горловиной.
д) MB V-class
ссылка

Ответить#
0

Рено Меган позволяет включить противотуманный фонарь без включения противотуманных фар.

Ответить#
+1

Речь шла о современных автомобилях )

Ответить#
-1

Требования к световым приборам в составе автомобиля описаны в 48 Правилах ЕЭК ООН. Нет там требований чтобы включение задних ПТФ происходило совместно с передними ПТФ.
Даже если логически поразмыслить, то зачем это нужно?

Ответить#
0

это нужно для того, чтобы при отсутствии тумана, когда противотуманные фары выключены, никто случайно не включил противотуманные фонари, такая лёгкая защита от дурака, но, в принципе, дурака это не остановит

Ответить#
0

Я склоняюсь к версии Михаила о трехпозиционном переключателе — выкл/перед/перед_и_зад.

Ответить#
0

Ну вот видимо есть основания. Так же и почему у европейских моделей один фонарь задних противотуманок, а у амеров и азиатчины две. Ну вот так, а не иначе.....

Ответить#
0

в европе рулят паскуды — экономят на всём, у них даже зимой в домах холодрыга, потому что за отопление лишние бабки платить надо, а американцы никогда себе в удобстве не отказывали, ну, а японцы, чтобы американцам тачки продавать — тоже должны быть в теме

Ответить#
0

Всё ерунда. Просто удобнее так, имеем трёхпозиционный (выкл/перед/перед_и_зад) выключатель, и всё. Раздельные кнопки — менее удобны.

Ответить#
+1

А там не раздельные кнопки, качнул барабан от себя- включил противотуманные фары, на себя- фонарь (позиции не фиксированные).

Ответить#
0

Где — там? Есть модели, где раздельно, и это неудобно. Вот Вы написали про включение, а как выключать?
Приведу пример, похожий на иллюстрацию, правда, на французском рычаге. Позиции 0-перед-передИзад. Причём при выключении головного света автоматически сбрасывается позиция перед-и-зад, если была выставлена, в только передние птф. Минимум движений, ничего не надо запоминать, задние птф не будут бесхозно слепить людей. Хорошая эргономика.

Ответить#
-1

Как включаете, так и выключаете. Качнули барабан от себя- включили противотуманки, еще раз качнули- выключили.
Неужели это сложно и непонятно?

Ответить#
-1

Требований нет, но в большинстве современных автомобилей используется именно такой алгоритм. Логика проста: если возникла необходимость в задних ПТФ, то есть видимость недостаточная, значит и передние должны работать. Ну, а передние не запрещено включать и днем при хорошей видимости. Конечно, есть исключения, но это единичные случаи. К примеру, та же Suzuki Vitara. У нее для передних туманок кнопка на панели, а задние включаются на подрулевом рычажке. Возможно, есть и другие примеры. Если вы знаете такие, пожалуйста озвучьте — мне интересно. На каком современном автомобиле (мировая премьера которого случилась за последнее 5 лет, скажем) задние туманки включаются при выключенных передних? Поясню про Меган — речь, скорее всего, шла о третьем поколении (поскольку четвертое у нас не продается), а оно дебютировало аж в 2008 году.

Ответить#
0

BMW X1 например, задние и передние противотуманки включаются отдельными кнопками слева от руля независимо друг от друга.

Ответить#
0

На моей предыдущей Ладе, сделанной еще в 2006 году задние противотуманки могли включаться ТОЛЬКО при включенном ближнем свете фар. При выключении ближнего света противотуманки отключатся автоматически. Достаточно логичная схема... То же самое и на нонешней Гранте. Причем здесь это даже еще более логично, т.к. днем включать ближний свет не требуется (имеются ДХО).

Ответить#
0

Упс, у вас написано задние ПТФ. Не опечатка? Может передние?

Ответить#
0

Нет. не опечатка. Передних нет и не было.

Ответить#
0

Было требование ПДД раньше, что ПТФ используются только с ближнем светом фар. Потом это требование из ПДД убрали (в каком году не скажу).

Ответить#
0

Перечитал ПДД. Оказывается так и осталось. ПТФ передние используются только с ближним или дальним светом. Днем можно использовать как ДХО без ближнего или дальнего.

Ответить#
0

Хотя это требование вернули. В редакции от 2010г звучало:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

Теперь звучит так:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

Ответить#
0