ОСАГО: ремонт капитальный или косметический?

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предлагают внести правку в Закон об ОСАГО. Согласно предложениям союза, основным средством страхового возмещения станет ремонт автомобиля на СТО. Кому от этого легче?

Союзный договор

В РСА пытаются найти средство против скупщиков долгов. Речь идет о так называемых автоюристах. Это не те, кто за определенное вознаграждение помогает пострадавшим отстоять свои права. В отношении таких юристов и адвокатов РСА против ничего не имеет. Речь идет о том, чтобы ликвидировать фирмы, выкупающие у пострадавших право требования страховой выплаты. Ведь у таких фирм главная задача — не помочь пострадавшему, а набить собственные карманы.

Вот и появился у союза ряд предложений, которые должны свести на нет деятельность лжезащитников.

Суть нововведений следующая. Основным видом выплаты страхового возмещения станет выдача направления на ремонт. Предполагается, что это в разы сократит число случаев незаконного обогащения. Ведь смысл обязательного страхования — восстановить поврежденное транспортное средство. При этом страховщики понимают, что не везде возможно организовать ремонт. Страна у нас большая, есть такие районы, где вообще нет автосервисов.

Для решения подобных проблем в поправках установлено понятие «доступность СТО». Если населенный пункт большой (500 тысяч и более человек населения), то расстояние до автосервиса не должно превышать 10 км, если меньше 500 тысяч — не более 200 км.

Примерно такие же условия действуют у большинства страховщиков по добровольным видам страхования. Для новых автомобилей (до 3 лет) предусмотрен ремонт на дилерских станциях. Причем износ в этом случае учитываться не будет! Понятно, что пострадавшим станет попросту невыгодно за бесценок переуступать право требования выплаты посредникам. Проще получить направление на ремонт и восстановить автомобиль.

Хотя у многих автовладельцев есть опасения, что автосервисы будут предлагать услуги сомнительного качества, это не в интересах страховщиков. Ведь ответственность за ремонт будет лежать не на сервисменах, а на страховых компаниях — они ведь выбирали СТО. Поэтому потребитель требования из-за некачественного ремонта будет предъявлять именно страховщику. А это опять компенсации, неустойки и штрафы. Так что к выбору СТО страховщики будут подходить весьма осторожно.

В тех же случаях, когда организовать ремонт невозможно, выплата будет происходить по старинке — деньгами.

В предложениях РСА установлена обязанность пострадавшего представить автомобиль на осмотр страховщику. Срок, в течение которого страховщик организует осмотр автомобиля, предлагают увеличить с 5 до 10 дней. Это связано с тем, что не везде есть возможность организовать экспертизу оперативно. Провести независимую оценку можно будет только в том случае, если страховщик не организовал осмотр в отведенное время. В этом же случае можно рассчитывать и на компенсацию оплаты работы независимого эксперта. В общем, любая самодеятельность пострадавших будет пресекаться страховщиками. С другой стороны, если сервис по ремонту будет отлажен на должном уровне, эта услуга будет востребована большинством автовладельцев.

Наш ответ РСА

А что же автовладельцы? Если посмотреть на сайт Российской общественной инициативы (РОИ), то можно убедиться в активности самих водителей. За последнее время от общественных движений и частных лиц поступило 66 предложений по изменению Закона об ОСАГО. Предлагаю вам топ-5 таких инициатив.

Напомню, что по условиям РОИ, если то или иное предложение наберет 100 тысяч голосов в течение года с момента публикации, то оно может попасть в качестве законопроекта, к примеру, в Госдуму. Свое обозрение построю от менее популярного к самому интересному, исходя из числа проголосовавших. При этом учтем лишь предложения с открытым голосованием. Сразу скажу, ни одно из предложений, поступивших от граждан, не преодолело необходимый порог. Самое популярное из тех, что находится в архиве РОИ, — предложение «отвязать» ОСАГО от автомобиля. По мнению автора предложения, договор страхования должен быть привязан к конкретному водителю. Предложение поддержали 20 242 человека. Понятно, что такого числа оказалось недостаточно для изменения закона.

5-е место

Предложение сделать все документы (паспорт, свидетельство о рождении и проч.), в том числе и полис ОСАГО, в одном формате — по размеру паспорта. Эту инициативу поддержало 1353 голоса, против — 52.

На мой взгляд, логично было бы вести речь о том, чтобы «прошивать» всю автомобильную информацию (ОСАГО, техосмотр, медсправка) в само водительское удостоверение. Вот это было бы удобно!

4-е место

Изымать у страховщиков прибыль, полученную от ОСАГО и других обязательных видов страхования, если выплаты составили меньше предусмотренных законом 80% от страховых сборов.

Эта инициатива, казалось бы, просто обречена на успех. Но нет: всего лишь 4-е место. За высказалось 1673 человека, против — 35. Поддержу автора лишь в том, что ОСАГО не должно приносить прибыль страховщикам. Это, по сути, социальный проект государства. В остальном у меня больше вопросов. Как посчитать эту самую прибыль по ОСАГО, если выплаты происходят по договорам в течение нескольких лет? Да и самый главный вопрос: куда и в пользу кого собирается автор инициативы эти самые излишки изымать?

3-е место

Заморозить тарифы ЖКХ, ОСАГО в 2016 году в связи с трудным экономическим положением граждан РФ.

За — 2762 голоса, против — 42. Тут автор скорее рассчитывал на заморозку тарифов ЖКХ. Ведь тарифы ОСАГО в этом году трогать никто не собирается. А учитывая остаток времени до конца года, впору внести новое предложение — не повышать тарифы лет эдак на десять вперед.

2-е место

Снизить стоимость полиса ОСАГО.

За — 4015 голосов, против — 97. Подобные предложения, как правило, пользуются большой популярностью у депутатов в канун выборов. Чего они только не обещают и не требуют! И пенсии каждый год индексировать, и зарплаты повысить. Но сразу после выборов все обещания забываются. Тут же предложение основано на данных о сборах страховыми компаниями денег по ОСАГО и произведенными выплатами. Никакого обоснования и расчетов автор не приводит.

1-е место

Реформировать ОСАГО для дисциплинированных и опытных водителей через пересмотр расчета коэффициента бонус-малус (КБМ).

За проголосовало — 4496, против — 48. Речь идет о пересмотре всей системы КБМ. Сейчас максимальная скидка для опытных и аккуратных водителей — 50%. Для этого нужно больше 10 лет не становиться виновником аварии. Стоит хоть раз ошибиться, коэффициент сразу же вырастет.

Само предложение заслуживает поддержки. Думаю, что большинство согласится с тем, чтобы максимальная скидка на полис ОСАГО для аккуратного водителя была больше, чем 50%.

Своими силами

В целом могу отметить, что реально продуктивных и обоснованных предложений на сайте Общественной инициативы по ОСАГО почти нет. А имеющиеся почему-то не пользуются популярностью. Поэтому предлагаю объединить усилия и предложить свой вариант улучшения ОСАГО. Самые популярные мы обработаем; если понадобится, привлечем независимых специалистов, дабы привести нужные расчеты и обоснования. И после этого направим депутатам.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (34)

Самые новые

,,,,,Нaбepитe в яндeкce кбм1.ру и пepвым будeт сайт, гдe pасписан самый пpостой, быстpый и пpовepeнный способ восстановить скидку по ОСАГО КБМ (Коэффициeнт Бонус-Малус) и получить возвpат всeх пepeплат по стаpым и дeйствующим полисам ОСАГО.

Ответить#
0

Как и на сайте РОИ никаких нормальных предложений, к сожалению нет. Вот так и живем, ругать, ругаем, а предлагать ничего не предлагаем.

Ответить#
0

Трудно что-либо предлагать в государстве, которое любое благое начинание превратит в «ОСАГО».

Ответить#
0

есть об отмене ОСАГО. Только не популярна, потому что сейчас полис воспринимается как индульгенция на торможение об других участников движения. Далеко не все могут понять, что им все равно придется идти либо в суд, либо к автоюристам.

Ответить#
0

Я голосую за отмену ОСАГО. Пусть на страховках от клещей живут кровососы.

Ответить#
+1

Да все уже, ОСАГО уже не лечится. Закрывать надо лавочку.

Ответить#
+3

Что изменится тогда? Как вы будете получать компенсацию? Если у виновника не будет ДСАГО а у вас КАСКО? В регионах про КАСКО вообще не слышали, как правило. Тем более для стареньких машин. ДСАГО никто там не покупает и не будет покупать.

Ответить#
0

В судах будут споры решать....так же как и сейчас. А страховщики работать начнут наконец и уже за нами бегать с предложениями, а не наоборот.

Ответить#
0

В соответствии с законом защиты прав потребителей запрещается навязывание платных услуг. ОСАГО это услуга? Почему мне ее навязывают?
Сделайте ее добровольной и СК начнут биться за клиента и глядишь эта услуга станет привлекательной. То, что этот инструмент необходим спору нет, но в нынешнем виде я вынужден от нее отказываться.

Ответить#
+3

ОСАГО навязано нам государством и не является добровольным) Если сделать добровольным, покупать никто не станет и не будет защиты никакой на дорогах.

Ответить#
0

Защиты на дорогах и с нынешней ОСАГО нет. Узаконеный беспредел как для СК так и для некоторых водил, которые не стесняются бить под защитой закона.

Ответить#
0

Сергей, что за бред Вы пишете? Не позорьте «ЗР»! Написана статья так, как будто вы на содержании у РСА.
Что значит основная цель автоюристов «набить карманы»? Тогда получается, что у любого ООО, АО и т.п. — основная цель набить карманы, т.к. по Гражданскому Кодексу их цель — получение прибыли.
Давайте тогда уж внесите обоснованное предложение на РОИ — запретить предпринимательскую деятельность. А вместе с предпринимательской деятельностью, автоматически запретить и страховые компании, для которых уж действительно основная цель — «набить карманы».
Проблема не в «автоюристах», проблема в категорическом нежелании страховых компаний делать страховые выплаты. Они плату за страховку воспринимают как дань в их пользу. У них юридические департаменты занимаются тем, чтобы отказать в выплате полностью или заплатить намного меньше положенного. А водитель против страховой — один, без департаментов. А в суды наши идти трудно — дорого, долго и силы не равны у истца и ответчика. На это и расчет у страховых компаний.
Проблема с «автоюристами» для страховых компаний не стоит и выеденного яйца. Как только страховые компании начнут работать по закону, делать выплаты в полном объеме, автоматически закончатся и «автоюристы», которые решают проблему водителя.

Ответить#
+13

Александр, если не понимаете суть, то вам без разницы что читать. Речь идет не о запрете предпринимательской деятельности. Речь идет о том, что скупщики не защищают пострадавшего, а тупо на нем наживаются. Именно эти «предприниматели» используя разные приемы, обходят досудебный порядок, обращаются в суд и взыскивают себе то, что должно идти пострадавшему.

Ответить#
0

Сергей, это Вы не понимаете суть, не можете читать или категорически этого не хотите. Речь идет о том, именно что страховщики не защищают пострадавшего, а тупо на нем наживаются. Именно эти «предприниматели», используя разные приемы, отказывают полностью или в значительной части в выплате того, что должно идти пострадавшему.

Ответить#
+2

Я так же считаю, что Вы, Сергей, что-то или не понимаете, или протестуете с умыслом. Сейчас речь идет о том, что институт ОСАГО навязан обществу в пользу страхового лобби. У них (страховщиков) так же основная цель деятельности (предпринимательской) — ПРИБЫЛЬ. Иначе нет смысла существовать. И так называемые «автоюристы» не наживаются на пострадавшем, на нем наживаются как раз страховщики в силу обязательности отношений. Автоюристы же наживаются на тупости и порожденной ей наглости страховщиков в силу ненормальности обязательных отношений. Если в силу собственной тупости страховщики несут расходы выше, чем могли бы при нормальных отношениях с застрахованными лицами — это проблема чисто страховщиков. Так то сейчас и без автоюристов можно на каждую страховую премию 10 т.р. накладывать штраф 35 т.р. (каждый страхователь с фиксацией процесса оформления полиса в порядке жалобы в ЦБ) — пора начинать со страхователями воевать как сейчас с автоюристами? Страхователи виноваты что страховщики землю под ногами потеряли?

Ответить#
0

Предложения по реформированию осаго:
1. Ремонт/выплаты без учета износа.
2. За навязывание услуг, необоснованный отказ в выплатах, искусственное создание ажиотажа (например, когда полисы по несколько часов оформляют, в результате чего в день по 6–8 человек обслуживают) и проч. штраф в размере до годовой прибыли страховщика либо отзыв лицензии.

Ответить#
+8

Не реформируется оно. Все, бобик издох.

Ответить#
0

Предложение по исключению износа поддерживаю. Частично это уже в ближайшее время изменится. Так, машины не старше 3 лет будут направляться на ремонт в дилерские СТО и за износ платить будет не нужно.

Ответить#
0

«Ведь смысл обязательного страхования — восстановить поврежденное транспортное средство.»
Вот и отлично. Пусть тогда уберут норму про амортизацию и выплачивают за старые детали 100% комерческой стоимости. Б\у детали в магазинах не продают.
Суть ОСАГО это страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. А уж это лицо само может решить как восстанавливать убытки — ремонтировать старое корыто или на все деньги напиться.

Ответить#
+5

«Речь идет о том, чтобы ликвидировать фирмы, выкупающие у пострадавших право требования страховой выплаты.»

А когда страховщики заведут речь о ликвидации тягомотины при получении компенсации? Не собираются ли они поговорить о том, как сделать, чтобы положенную компенсацию в полном объеме мог получить любой человек, а не только имеющий юридическое образование? Вот пока этого нет, пусть фирм, выкупающих право требования, становится как можно больше, чтобы страховщиков «в тонусе» держали!

Ответить#
+11

Сергей, конечно, выплаты не идеальны. Но почему пострадавшие соглашаются на треть (как правило, перекупщики выплачивают именно такие суммы) от полагающейся компенсации? Получается, что им и этого достаточно?

Ответить#
0

А вот интересно, много ли случаев, когда страховая сразу и без судебной нервотрепки выплачивала всю сумму?
Юристы, специализирующиеся на ОСАГО, работают за определенный процент со страховой выплаты. Плюс — расходы на экспертизы и все прочее. Очень может быть, что в «итого» треть и останется...

Ответить#
0

Смирнов Сергей: — «Но почему пострадавшие соглашаются на треть „
Потому, что 2/3 делятся между юристами и страховщиками.
Схема известна веками. Все в доле.

Ответить#
+2

«Выплаты не идеальны» — Вы смеетесь? Это называется «не идеальны»?
Треть люди берут от размера положенной компенсации не потому, что этого достаточно, а потому, что нет у них ни времени, ни сил, ни денег, ни здоровья для того чтобы бодаться со страховыми. Здоровье дороже любых выплат.

Ответить#
+6

У меня есть масса примеров, когда пострадавшие, получив выплату по ОСАГО спокойно ремонтировали свой автомобиль и ничего не доплачивали. Есть и такие, кто брал направление на ремонт и восстанавливал машину на СТО. Но есть и такие, когда страховщики платили меньше. После получения претензии, как правило, доплачивают страховщики.
А скупщики разводят банально пострадавших, рассказывая страшилки.

Ответить#
0

Предлагаю для ОСАГО ввести 2 вида страхования — с франшизой и без(как у КАСКО) Т.е если в тебя кто-нибудь въедет, а у тебя более дорогой полис осаго, то тебе ремонт оплачивают исходя из рыночной стоимости поврежденных оригинальных деталей. А то достало уже по судам бегать — ждешь по пол года выплат(

Ответить#
+1

Может страховым начать нормально ремонтировать и выплачивать ущерб? Первопричина, как мне кажется в этом,что страховые не платят ,а если не будет проблем с выплатами,то зачем Автоюристы будут нужны? Проблема отпадет сама.

Ответить#
+11

Мне одна тётенька-страховщица жаловалась, какие неблагодарные свиньи эти водители: «Недавно еще у нашей конторы прибыльность по ОСАГО была 70%, а сейчас и двадцати нет! С каждой царапинкой бегут, деньги требуют!»

Ответить#
+5

Слышал много историй, когда попавшему в ДТП предлагали прямо тут же решить вопрос. Приезжают на место аварии специально-обученные ребята, оценивают приблизительную сумму ущерба и предлагают пострадавшему деньги на месте. Как правило, меньше половины ущерба. Зато сразу. Взамен, пострадавший переуступает посредникам право требования по ДТП к страховой компании. Сталкивался ли кто из вас с такой схемой? Может кто-нибудь поделиться опытом?

Ответить#
0

Вы можете раскрыть тему — что криминального делают «специально-обученные ребята». Или хотя бы по отношению к кому они поступают непорядочно?

Ответить#
0

Смирнов Сергей
\\\\\\Слышал много историй, когда попавшему в ДТП предлагали прямо тут же решить вопрос.//////

Сергей! Это только половина правды — т.е. ВАРИАНТ для тех случаев когда ОБА пострадавших законопослушные члены общества и у обоих ЕСТЬ полис ОСАГО. В том случае если липовый полис, хитрож....ые юристы обходят пострадавших стороной — перспективы дела в суде туманны и продолжительны поэтому вкладываться в подобный блуд эти «благодетели» не хотят!

Ответить#
0

Что криминального в этой схеме?

Ответить#
+2

Это новведение какое-то)
Из личного опыта: перестраиваюсь в правый ряд на желтый при левом повороте, как итог — влетает в «корму» с «десятого» ряда старый Спортейдж и его бамер разлетается на «n„кусков. Он вроде и на красный пролетел, но я был левее, хрен докажешь(( В итоге признаю свою неправоту, тем более, что вопрос спорный и предлагаю человеку 5ку на возмещение ущерба (на разборке за эти деньги нужный бампер взять — не вопрос). Попался малолеток, звонит бате и с его слов говорит мне 24 рубля.. я говорю — вперёд в ОСАГО)
Как итог — 2 часа потерянного времени и полный гемор..... 2 месяца волокиты и 4200  ущерба))
Их ценники на ремонт не соответствуют даже моим среднестатистическим представлениям о стоимости) Стыдно, товарищи страховщики!
До введения ОСАГО полис на меня стоил около 50 $, а сейчас около 100 $.
Вопрос: нах оно мне нужно?!

Ответить#
+6

Так Вам оно действительно не нужно. Им — нужно, поэтому Осаго, а не Дсаго.

Ответить#
+4