Renault Duster из парка ЗР: на второй круг

Показания одометра нашего Дастера перевалили за отметку «100 000». С момента последнего отчета серьезных поломок не было, но руки к автомобилю по разным причинам все-таки пришлось приложить.

Renault Duster 1.5 dCi

Изготовитель — «Автофрамос», Россия

Год выпуска — 2012

В эксплуатации «За рулем» — с июля 2012 года

Пробег на момент отчета — 100 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2; 2015, № 1

Около 30 тысяч километров тому назад я установил передние брызговики увеличенной площади, и с тех пор новые сколы на выступающих задних колесных арках не появлялись. К тому же пороги и двери меньше загрязняются. Поставить бы такие брызговики сразу на новый автомобиль! Но тогда их не было в продаже. По соотношению цены и пользы это самый грамотный «обвес» для Дастера.

Другая полезная вещица — дополнительная сетка в решетке переднего бампера. Выручила — защитила радиаторы от вылетевшего из-под грузовика камня. В итоге ограничился снятием бампера для замены порвавшейся сетки, что не идет ни в какое сравнение с заменой охладителя наддувного воздуха и радиатора системы охлаждения. Хотя радиатор кондиционера поменять всё же пришлось…

Проблемы с охлаждением салона появились летом прошлого года: компрессор включался, система вроде бы работала, но поступавший в салон воздух не охлаждался. Диагностика в специализированном сервисе выявила недостаток хладагента в системе.

Брызговики увеличенной площади удачно вписались на место штатных.
Брызговики увеличенной площади удачно вписались на место штатных.

Явных свищей мы не обнаружили, поэтому заправили ее с добавкой флюоресцентной присадки, которая в дальнейшем поможет найти место утечки.

Кондиционер отработал без сбоев всё лето, а нынешней весной закапризничал. Флюоресцентная добавка помогла быстро определить место утечки: нижняя левая часть конденсора пожелтела в лучах ультрафиолетового фонаря. Я предположил, что сгнила одна из многочисленных его трубок, но виновником оказался пластиковый диффузор в нижней части бампера. Он сместился с точек крепления и протер конденсор. Мастер, специализирующийся на обслуживании и ремонте кондиционеров, отметил, что случай не единичный — такое бывает даже на годовалых автомобилях.

Для доступа к конденсору необходимо снять бампер. Замена прошла не гладко — обломились два болта с резьбой М6, которыми бампер крепится к подрамнику. Если не хотите высверливать обломанные болты, при очередном техобслуживании пролейте внутреннюю полость подрамника антикором. Кстати, там же находятся закладные гайки с резьбой М6 для крепления стальной защиты силового агрегата.

В дальней дороге выручает изогнутая подушка. Ее можно использовать не только по прямому назначению, подкладывая под шею, но и для снятия нагрузки с бедер и коленных суставов.
В дальней дороге выручает изогнутая подушка. Ее можно использовать не только по прямому назначению, подкладывая под шею, но и для снятия нагрузки с бедер и коленных суставов.

Защитная виниловая пленка на фарах за два с половиной года слегка помутнела. Решил почистить ее растворителем — хуже не будет. Агрессивная жидкость восстановила прозрачность пленки, переклеивать ее не пришлось.

Главный недостаток Дастера — неудачная эргономика водительского места. Из-за почти горизонтальной и короткой подушки сиденья и отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету я не могу найти оптимальную посадку за рулем. В дальней дороге уже через пару часов начинают уставать ноги. Для снижения нагрузки подкладываю под бедра надувную шейную подушку С‑образной формы.

Маленький повод понервничать подкинул двигатель. После замены воздушного фильтра я почувствовал усилившуюся вибрацию. Выяснил, что прогнулись кронштейны корпуса фильтра и он стал касаться клапанной крышки двигателя. Это неизбежный процесс, ведь при замене воздушного фильтра приходится снимать и ставить на место его корпус, а кронштейны тонкие — и постепенно прогибаются. Неисправность устранил быстро: подогнул кронштейны монтажной лопаткой. Проверьте, возможно, и у вашей машины они деформированы. На работающем двигателе слегка потяните корпус воздушного фильтра вверх — если шум ослабевает, подогните кронштейны.

Место утечки хладагента четко видно по следу от контакта с пластиковым диффузором.
Место утечки хладагента четко видно по следу от контакта с пластиковым диффузором.

На 92‑й тысяче специалисты фирмы Delphi, чья топливная аппаратура установлена на Дастере, предложили провести диагностику насоса высокого давления без снятия с двигателя. Без особой необходимости вскрывать топливную систему для профилактики нежелательно, но за дело возьмется не абы кто — и я согласился. Мастер из Англии долго колдовал над насосом. На мойку и чистку соединений потребовалось больше времени, чем на диагностику. В итоге насос выдал 1180 бар — достойный показатель. Повод для беспокойства, когда давление ниже 1100 бар. Так что насос еще послужит. Спасибо хорошей солярке: на топливе я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС.

Несмотря на солидный пробег, все детали подвески и рулевого управления родные. Но ничто не вечно — первый звоночек прозвучал на 92‑й тысяче: появился слабый стук спереди справа при движении на малых скоростях. Осмотр выявил люфт в правом рулевом наконечнике. Тянуть с заменой не стал. Заодно заехал на регулировку схождения и развала колес. Попутно механик подкорректировал углы сзади: они чуть ушли из поля допуска. Всех сервисменов мучил один вопрос: почему не меняю наконечники парами? Объясняю: не из жадности. Я противник менять без необходимости исправные детали на новые. В моей практике много примеров, когда приговоренные к замене годами работали без нареканий.

Duster отправляется на второй круг по одометру. Хотя уже видна финишная прямая. Поэтому я подбил итоги его жизни в нашем парке, подсчитал расходы и сравнил с другими редакционными машинами. Так вот, пока Duster полностью соответствует определению «бюджетный»: стоимости километра пробега (4,15 руб.) позавидуют даже многие легковые автомобили — что уж говорить о кроссоверах.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии (12)

Самые новые

Про сетку радиатора.
ссылка
Уберите ее.

Ответить#
+2

Набрал в гугле поиск картинок «Lancer Evolution», кликнул в случайном выборе на три картинки
ссылка
ссылка
ссылка
Сеточки стоят везде! Причём, двигатель Эво намного "горячее", чем у Дастера.

Ответить#
0

Вообщем то все правильно если поставить марлевую сетку то на высокой скорости воздух может соовсем непроходить ,но тогда при перегреве должен включаться вентилятор,если он не включается значит хватает обдува?

Ответить#
+3

А вы знаете на какую температуру настроен вентилятор ? В ссылке выше речь идет не о перегреве, а о работе системы охлаждения и кондиционирования на пределе своих возможностей !

Ответить#
0

Предел возможностей это если кипит или часто включается вентилятор,а если нет то и нет предела.

Ответить#
0

На счет конденшионирования не знаю,да и не у всех он стоит,а если система не кипит,то соответственно вентилятор не включается какой тут предел?

Ответить#
0

Я ознакомился с материалом. Он проведен не совсем корректно, да и сетка какая-то мягкая и мятая, с ней возможны проблемы, но это тема отдельного разговора. Главное нет доказательства перегрева двигателя. 96 градусов это что, перегрев?
Я не поленился и сам проверил температуру двигателя. Работу проводил с сеткой. На улице было +23, подключил к Дастеру сканер. В итоге при движении в пробке было 92–94, на трассе на скорости 100 км/час температура стабилизировалась на отметке 79–81 градус. Обещанной стены в которую превращается сетка на высокой скорости я не обнаружил.

Ответить#
+3

Это правильный подход, Проанализировать самостоятельно и привести контраргументы. Но можно увидеть Ваши результаты ? Про перегрев по моем ссылке не слово, там графики показывают, что кондиционер работает на пределе своих возможностей. А также общая температура двигателя была выше ! с сеткой. Выход , конечно, на лето снимать сетку.

Ответить#
0

Я же привел результаты своих замеров. Для того чтобы снять вопрос о сильном вреде сетки этого достаточно. Чтобы окончательно расставить все по местам, необходимо проводить комплексные испытания с замерами скоростей воздушных потоков.

Ответить#
+1

О, спасибо, очень полезно!

Ответить#
0

А что касается установки сетки на реактивные двигатели, то там много причин «против», самые главные из которых:
1) Кусочек льда, сорвавшийся с такой сетки в двигатель, устроит там Сталинград;
2) Реактивный двигатель куда более чувствителен к завихрениям воздушного потока, чем автомобильный радиатор.

Ответить#
+1

Ерунда! Без сетки, при таких размерах сот, будете менять конденсор на первых же тысячах км. наших дорог. Езжу с сеткой уже 70ткм. (Ларгус), температура ОЖ контролируется по МК ( девайс). Всё в норме при любой температуре. Главное , чтобы «марлю» не ставили, ага))).

Ответить#
+3