Экологичные тормозные колодки против стандартных: тестируем запчасти завтрашнего дня

Чем можно заменить в тормозных колодках традиционную медь и как такая замена отразится на эффективности торможения, выяснил Сергей Канунников.

В водоемах Калифорнии преждевременно гибнет рыба! Сюжет, достойный зачина фильма Хичкока. Но в жизни всё обернулось куда серьезнее, чем в кино. Американские экологи пришли к выводу, что бедных рыбин губит повышенная концентрация меди в воде. А попадает этот металл в воду из тормозных колодок, которые в гористой местности изнашиваются особенно интенсивно.

Придумают же! Тем не менее американская компания Federal-Mogul, известная, в частности, торговой маркой Ferodo, взялась за исследования с целью максимально снизить содержание меди в составе, из которого делают накладки дисковых тормозов. Меди в накладках обычно от 5 до 20%, и влияет она практически на основные качества — от износостойкости и шумности до вибраций и стабильности тормозного пути при разных температурах.

В общем, чтобы заметно снизить содержание меди, пришлось смешать… около тридцати компонентов — сульфидов металлов, минералов и множество иных веществ с мудреными названиями. Колодки, сделанные из этой смеси, назвали Eco-Friction. Меди в них менее 5% (в некоторых штатах такая норма уже введена законодательно). А конечная цель компании Federal-Mogul — снизить долю меди до 0,5%. Ожидают, что уже в ближайшие годы максимальное снижение, а возможно, и полное запрещение меди в составе тормозных накладок будет введено законодательством многих стран.

Fiat Scudo с тормозными колодками Eco-Friction выиграл в тормозном пути у собрата с обычными колодками.
Fiat Scudo с тормозными колодками Eco-Friction выиграл в тормозном пути у собрата с обычными колодками.

Поначалу колодки Ferodo Ecо-Friction появились на автомобилях Mercedes-Benz и Audi, а теперь компания Federal-Mogul поставляет их на конвейеры и других производителей. Сейчас уже практически все колодки Ferodo, в том числе для российского рынка, делают с минимальным использованием меди.

Испытать передние колодки Eco-Friction довелось в Италии. Кстати, именно там, в городке Мондови, делают все колодки Ferodo для первичной комплектации легковых автомобилей. Для тестов предоставили два Гольфа и два фургончика Fiat Scudo. На одной машине из каждой пары установили обычные передние колодки, на другой — новые, экологичные.

Тесты показали: разница в тормозном пути невелика, фактически в пределах погрешности измерений. Среднее значение тормозного пути Фольксвагенов после серии резких остановок со скорости 90 км/ч — 29,81 м для стандартных колодок и 30,26 м для экологичных. При «бытовых» торможениях различия на глаз и вовсе незаметны. А Scudo с колодками Еco-Friction и вовсе выиграл у собрата с обычными колодкам 0,82 м тормозного пути.

В машине установлено оборудование для измерения тормозного пути, справа — указатель температуры передних тормозов.
В машине установлено оборудование для измерения тормозного пути, справа — указатель температуры передних тормозов.

Ресурс? Производитель утверждает, что он не изменился. Надеюсь, нам представится возможность провести соответствующие испытания. А пока хочется верить, что рыба не только в калифорнийских, но и во всех иных водоемах будет жить долго и счастливо.

ПОМЕНЯЕМ ФЕРОДО

Еще в конце 1970‑х годов у советских шоферов и авторемонтников в ходу было выражение «поменять (переклепать) феродо». Речь шла о накладках колодок барабанных тормозов и дисков сцепления, а слово «феродо» стало нарицательным (как, скажем, бендикс) и относилось к изделиям не только этой марки.

Компания Federal-Mogul основана в 1899 году в Детройте. Нынче ей принадлежат 99 производств и 24 дистрибьюторских центра в 34 странах, а также многие известные в автомобильном мире марки — например, Goetze (поршневые кольца) и Champion (фильтры и элементы системы зажигания). Колодки Ferodo используют несколько компаний, производящих тормозные системы, — в частности, знаменитая итальянская фирма Brembo.

Фото: Federal-Mogul
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

Вначале жупелом был.....асбест...... ну после его запрета количество неудачных пусков ракет утроилось!!!..... если посчитать суммарное количество смертельно опасной дряни вылившейся с небес, то асбесту за все время его использования человечеством, такая эффективность по засиранию экосистемы и НЕ снилась. Я даже не касаюсь цены вопроса перехода на безазбестовые технологии — там еще на порядок вреда надо добавить. Азбестобоязнь доходила до смешного — в 90-х при создании СП с Амоко, специально готовил ответ для пиндостанцев — в щебенке для отсыпки промысловых дорог нет НИ КАПЛИ асбеста — просто поставки щебня производились из уральского городка под названием АСБЕСТ!!!!
Теперь история повторяется с медью.......

Ответить#
0

Господи какой феерический БРЕД!!!!! Что только не придумают чтобы своё патентованное нечто впарить. И, как я понимаю, как и всё ЭКО, это крайне не дёшево стоит, и заплатит за внедрение «новых технологий» конечный потребитель, заплатив на 70 долларов за комплект колодок, а 450 , а разница пойдёт производителю и лобби в том же американском парламенте. Ой, извините, у них же коррупции нет, бес меня попутал ТАКОЕ предполагать о светоче демократии...........

Ответить#
0

Ну вот, сначала чем-то асбест помешал, теперь от меди рыба дохнет. А ведь раньше посуду из меди делали — чан для варки варенья, например, чайник, или сковородки. И никто не умирал из-за этого.

Ответить#
+2